«Да перестань ты! Было бы из-за чего убиваться», «Да, жизнь — штука сложная», «Вот я бы на твоем месте…» Часто, обращаясь к другим за поддержкой, мы слышим от других эти и похожие фразы и чувствуем себя только хуже. Не исключено, что и сами мы говорим собеседникам нечто подобное, потому что не знаем, какие слова подобрать. Как научиться помогать правильно?
Окружающие люди часто обращаются к нам за поддержкой. Но тому, как правильно поддерживать, почему-то нигде не учат. Как результат самые добрые намерения приводят к взаимному недовольству, отдалению или чувству беспомощности. Нередко мы делимся переживаниями в надежде, что станет легче, в итоге чувствуем себя только хуже.
Примеры из жизни
- «Тринадцатилетняя дочь жалуется мне, что поправилась. Отвечаю ей, что все это глупости, она просто красавица и пусть выкинет эти мысли из головы. Дочь замолкает и уходит».
- «Коллега, чуть не плача, рассказывает о конфликте с начальником. Даю ей несколько дельных советов, но она почему-то злится и говорит, что от меня поддержки не дождешься».
- «Подруга вечно недовольна мужем. Рассказывает мне очередную историю, а я в ответ замечаю, что и она не сахар. Предлагаю проанализировать ситуацию, посмотреть на нее глазами мужа. Она обижается, говорит, что я на его стороне. Она мне очень близка — но не врать же, если я не считаю ее правой?!»
Настоящая поддержка
Что такое настоящая поддержка? Что можно и нельзя делать, чтобы другие или мы сами почувствовали себя лучше? Чтобы в этом разобраться, попробуем представить себя на их месте. В какие моменты это происходит?
Сила поддержки / Как поддержать человека в трудную минуту? #shorts
Обычно мы обращаемся к другому человеку, когда нам сложно справиться с чувствами. Что-то случилось, выбило нас из колеи, вызвало растерянность, обиду, разочарование или тревогу. Захлестнувшие нас эмоции мешают увидеть решение и сами по себе доставляют дискомфорт. То, в чем мы нуждаемся в этот момент, — понимание и участие.
Мы чувствуем поддержку, когда другой искренне пытается понять, что с нами происходит и почему, «влезть в наши тапки», и делает это сочувственно и с интересом. Как этому научиться?
Что нельзя считать поддержкой
1. Отрицание чувств
Нередко, когда мы хотим утешить собеседника, наша автоматическая реакция содержит послание: «Ты не должен это чувствовать. Не расстраивайся так! Это не конец света! Как ты можешь чувствовать себя несчастной — у тебя же отличная работа, любящий муж и прекрасный ребенок. Какой смысл так переживать, лучше смотри на мир с улыбкой, и все будет хорошо!».
Иногда нам сложно встать на место другого. Кажется, что проблема надуманна, сами мы никогда бы так не поступили, наши трудности в разы превышают проблемы «жалобщика». Предложить не чувствовать так остро и переключиться на позитив кажется простым решением.
Но мы не можем управлять эмоциями, отключая одни и включая другие. Так что, сколь глупой бы нам ни казалась реакция собеседника на проблему, он действительно чувствует и видит так и то, что ему сейчас нужно, — признание того, что с ним происходит.
КАК ПОДДЕРЖАТЬ ЧЕЛОВЕКА в трудную минуту?! #shorts
2. Советы
«А я бы на твоем месте поступил так…» «Знаешь, что тебе нужно сделать?» «Поверь моему опыту, тебе стоит…» Когда нам кажется, что мы знаем решение проблемы, очень заманчиво тут же его предложить: собеседник последует совету, ситуация разрешится, и не из-за чего будет переживать.
Ловушка в том, что, когда переполняют эмоции, мы не способны воспринимать самые дельные рекомендации
А если совет пришелся на момент эмоционального пика, шанс, что собеседник разозлится или махнет на вас рукой, велик. Более того, советы хороши, только если о них просят напрямую. Обычно же мы вполне способны самостоятельно разрешить ситуацию, как только волнение и грусть отступят.
3. Предложение отнестись философски
«Жизнь как зебра: сейчас у тебя черная полоса, а значит, впереди белая. Все люди страдают, просто прими это. Что поделать, такова жизнь!»
Многие философские изречения кажутся верными и логичными. Проблема в том, что в данном случае они бесполезны. В них содержится предложение посмотреть на жизнь с высоты птичьего полета, но когда собеседник сосредоточен на конкретной сложности, «склеен» с ней, такое предложение может восприниматься как равнодушие или обесценивание переживаний. Из этих изречений следует, что происходящее нужно принять, но как раз этого обратившийся за поддержкой человек не может сделать. Все это приводит к потере эмоционального контакта.
4. Попытка стать психологом
«Мне кажется, это проявление твоего нарциссического расстройства. Я читала, что такие люди очень расстраиваются, если их не хвалят». «Твоя злость на мужа — это злость на отца, которую ты не можешь выразить…» «На самом деле ты хочешь похудеть, чтобы тебя любили. Не стоит огорчаться, что ты снова переедаешь, это все равно неверная дорога».
Увлечение популярной психологией у многих вызывает желание попробовать применять полученные в книгах и статьях знания не только на себе, но и на окружающих
Возможно, вы ходите к психологу и довольны результатами. Вам кажется, что вы выше собеседника, вы словно становитесь экспертом, готовым поставить другому диагноз, но у большинства это вызывает сопротивление и раздражение.
5. Слияние с эмоциями собеседника
«Бедняга! Как же ты так, горе-то какое…», «Когда ты плачешь, я тоже хочу плакать! Не представляю, как ты справишься, это так тяжело. Да как он мог с тобой так поступить, я так зла!»
Иногда тот, кто обращается за помощью, испытывает очень сильные эмоции. При этом вы знаете за собой, что очень чувствительны и «заражаетесь» состоянием других. Стоит вам пообщаться с тем, кто тревожится, как вам тут же становится не по себе. Подруга грустит — и для вас краски жизни тускнеют.
Ваш собеседник переполнен эмоциями, и они быстро переходят в вас, и теперь уже вам двоим нужна эмоциональная поддержка. При этом ваш визави получает послание: «Твоя ситуация действительна так ужасна, что и я не могу ее вынести».
Источник: www.psychologies.ru
Как поддержать сотрудников в трудные времена: 10 правил
• качественное обучение: +450 вебинаров, ежедневные мини-курсы, 50+ онлайн-курсов;
• полную информационную поддержку: безлимитные консультации с экспертами по любым рабочим вопросам;
• эксклюзивные статьи от главреда «Клерка» по вашему запросу.;
• более 400 чек-листов, инструкций, шаблонов для работы;
Забирайте Клерк.Премиум вместе с подарком. Оставьте заявку ниже — ответим на все вопросы.
Берите открытки-валентинки от Минфина: ты мой МИР, а вера в тебя как в ОФЗ
Если отмечаете 14 февраля, но по какой-то причине до сих пор не поздравили вторую половину, вас выручит Минфин. Ведомство подготовило несколько открыток, которые можно отправить по-быстрому.
Почему застройщик на Федресурсе — это красный флаг и на сколько стало меньше обманутых дольщиков. Интервью с Антоном Кравченко, юристом Арбитраж.ру
Проблема выбора жилья и его последствий все еще никуда не уходит, а раз так, то и разбираться в фирмах-застройщиках и жилищных правах нужно каждому. «Клерк» поговорил с Антоном Кравченко, юристом юридической фирмы Арбитраж.ру о том, как понять, что связываться с застройщиком не надо, и что делать, если ипотеку вы уже взяли, но компания стала банкротом, не достроив ваш дом.
Курсы повышения квалификации для бухгалтера с дипломом
Источник: www.klerk.ru
Как поддержать коллегу в непростые времена: 11 фраз эмпатичного руководителя
Одна из самых приоритетных задач менеджеров и тимлидов в этот нестабильный период — это поддерживать свою команду. Она была важной и прежде, однако с переходом на удаленку от нее теперь особенно зависит спокойная и слаженная работа. Издание Fairygodboss поделилось подборкой из 11 фраз и вопросов, которые смогут поддержать или успокоить ваших коллег в период самоизоляции (и не только).
«Как вы себя чувствуете?»
Регулярно спрашивайте, какие эмоции испытывают коллеги на фоне активных ежедневных изменений в мире. Важно показать, что это не проходной вопрос — на него невозможно ответить односложно. Старайтесь сами максимально честно описывать свои тревоги — это позволит коллегам открываться в ответ.
«Пожалуйста, делайте перерывы в работе»
Переход на удаленку многих из нас поставил в ситуацию, когда распознать и расчертить новые границы между работой и личной жизнью очень сложно. Если вы ментор, тимлид или менеджер, стоит регулярно напоминать людям о важности перерыWow и отдыха.
«Вот так пандемия влияет на стратегию нашей команды и конкретно на вашу роль»
Люди могут сильно переживать из-за нестабильности текущей ситуации, поэтому важно честно рассказать команде, как изменятся приоритеты, роли и обязанности. Эти новости должны объявляться как можно быстрее, чтобы все в компании были на одной волне.
«Не переживайте, если во время звонка будет слышно ваших детей»
Для большого количества родителей с маленькими детьми сохранять иллюзию разделения работы и личной жизни практически невозможно. Убедитесь, что все в вашей команде это понимают. Также проговаривайте возможность переноса звонков в ситуациях, когда человеку нужно срочно отлучиться, чтобы успокоить ребенка.
«Я отключусь на сегодня, но мы обязательно вернемся к вопросу завтра»
Когда вы сами в состоянии провести границы между работой и личной жизнью, ваши коллеги смогут брать пример. Останавливайте обсуждение, если рабочие часы уже закончились.
«Давайте обсудим ваши карьерные цели»
Сейчас большое количество действий в компаниях связано с сиюминутными запросами. Если вы напомните коллегам о долгосрочных целях, это может не только поддержать их в развитии, но и дать приятное ощущение, что самоизоляция и карантин закончатся.
«Я собрал (а) ресурсы, рассказывающие о психологическом здоровье — хочу поделиться с вами»
Во время кризиса особенно важно показывать, что здоровье коллег — это приоритет. Делитесь полезной информацией, которая сможет помочь в случае нарастающей тревожности.
«Вот план, по которому мы будем структурировать встречи»
Иногда бывает сложно провести видеоконференцию максимально эффективно. Если у вас есть план, все станет намного проще — коллеги буду понимать, что за чем идет. Это также позволит не отвлекаться и не отходить от намеченных тем.
«Вы отлично выполняете свои задачи»
Сейчас практически все испытывают стресс. Не забывайте напоминать коллегам о том, как вы цените их вклад в общую работу.
«Есть ли какая-либо техника или ресурсы, которые нужны вам для работы из дома?»
Забота о коллегах сейчас может проявляться через предоставление им комфортных условий. Треть россиян недовольны удаленкой — в большей степени из-за неудобной мебели и плохо работающих компьютеров. Подумайте, как поддержать людей в этой проблеме? Необязательно покупать что-то — иногда достаточно перевезти важные вещи из офиса.
«Есть ли что-то, что я могу делать иначе?»
Практически все пытаются сейчас находить верные решения на ощупь — вероятно, даже вы. Предоставляйте коллегам возможность давать честную обратную связь. Вам это позволит стать более эффективным менеджером, а им же даст ощущения комфорта и безопасности.
- Менеджмент
- карантин
- Полезные советы
- Работа из дома
- Удаленная работа
Источник: zeh.media