Как подготовиться к всероссийской олимпиаде по биологии

Онлайн-олимпиада проводится в режиме реального времени. Участник выбирает тест, который состоит из десяти вопросов и отвечает на них. Результат выдается сразу. Тестирование абсолютно бесплатное и является прекрасным тренажером для того, чтобы подтянуть свои знания в данной науке.

Аттестация учителей биологии

Прохождение онлайн-олимпиады мероприятие полезное не только для школьника, но и для учителей истории. По итогам тестирования у нас можно заказать диплом, который можно приложить к профессиональному портфолио, которое дает учителю возможность повысить свою квалификацию, что соответственно открывает перспективы карьерного роста. Диплом придет на почту в электронном виде, вам его останется просто распечатать. Данный документ станет весомым аргументом, который докажет ваш талант и углубленные познания в биологии.

Образцы выдаваемых документов:

диплом победетилю за участие в олимпиадах по биологии

Стратегии подготовки к олимпиадному сезону 2022/23 по биологии | ВсОШ Биология

Диплом победителя

Выдается при наборе более 27 баллов.

27-30 баллов — Диплом I степени
21-24 балла — Диплом II степени
15-18 баллов — Диплом III степени

сертификат участнику за участие в олимпиадах по биологии

Сертификат участника

Выдается если участник набрал менее 15 баллов.

свидетельство учителю за участие в олимпиадах по биологии

Свидетельство учителю

Каждому учителю выдается свидетельство о подготовке участника в подарок!

Источник: bykovkin.ru

Материалы для олимпиады

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждый верный ответ).

1. Какая наука занимается проблемами связи организмов между собой и со средой обитания?

2. К какому уровню организации живого можно отнести хромосомные мутации?

3. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому её рассматривают как единицу

4. Для хламидомонады и эвглены в вегетативном состоянии общим признаком является:

а) целлюлоза в клеточной стенке

в) наличие хлорофиллов a и в

б) большое количество мукоцист

г) хлоропласты произошли в результате первичного эндосимбиогенеза

5. И малярийный плазмодий, и бычий цепень – паразиты человека. Общий признак, характерный для их жизненных циклов:

а) один и тот же окончательный хозяин

в) бесполое размножение в организме человека

б) один и тот же промежуточный хозяин

ВСОШ по биологии: мой опыт / БВИ — это реально? / советы 3-кратного призера всероссийской олимпиады

г) есть только один промежуточный хозяин

6. У человека жгут может быть использован при:

а) наружном кровотечении из плечевой артерии

б) кровотечении из варикозно-расширенных вен

в) наружном кровотечении из бедренной вены

г) внутреннем кровотечении из печени

7. У человека, пострадавшего при пожаре, имеется безболезненная ожоговая рана на правом плече. Отсутствие болевой чувствительности в данном случае обусловлено повреждением:

а) росткового слоя эпидермиса кожи

в) подкожной жировой клетчатки

б) рогового слоя эпидермиса кожи

8. После упражнений с гантелями мышцы становятся «каменными», руки плохо разгибаются. Это связано с:

а) недостатком АТФ в мышечных клетках

б) утомлением нервных центров спинного мозга

в) накоплением молочной кислоты в мышечных клетках

г) истощением медиатора в нервно-мышечных синапсах

9. Личинки земноводных (головастики) имеют наружные жабры, которые утрачивают в ходе метаморфоза. По отношению к жабрам рыб они являются органами:

10. Эволюция в некоторых группах динозавров пошла по пути увеличения размеров. Это явление следует рассматривать как результат:

а) морфофизиологического прогресса

б) морфофизиологического регресса

11. К модификационной изменчивости организмов можно отнести изменчивость:

а) возрастную, сезонную, экологическую, географическую

Читайте также:  Прыжки на скакалке польза и вред

б) экологическую, генотипическую, комбинативную

в) мутационную и онтогенетическую

г) комбинативную и коррелятивную

12. Главными направлениями биологического прогресса являются:

а) дивергенция и конвергенция

б) адаптация, метаморфоз, изоляция

в) адаптивная радиация, оптимизация, специализация

г) ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация

13. У взрослой асцидии, ведущей прикрепленный образ жизни, отсутствует хорда и нервная трубка. В то же время у её свободно плавающей личинки они имеются. Их утрата при переходе во взрослую стадию развития – это проявление:

14. Наибольшее число кодонов для одной аминокислоты составляет:

15. В митохондриях отсутствуют ферменты, окисляющие:

в) яблочную кислоту

б) жирные кислоты

г) глутаминовую кислоту

16. При смешивании молока с кока-колой происходит выпадение значительного количества хлопьевидного осадка. Наиболее вероятно, этот осадок состоит из:

а) денатурированного молочного белка

в) молочного жира

б) солей фосфорной кислоты

17. Рецепторный аппарат уха находится в

а) ушной раковине

в) полукружных каналах

г) слуховой трубе

18. Растения рода Росянка получает из пойманных насекомых:

а) воду, необходимую для жизненных процессов

б) фосфор, который необходим для синтеза белка

в) углеводы, так как они не могут образовываться в большом количестве при фотосинтезе

г) азот, который необходим для синтеза белка

19. Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлено:

а) большим запасом питательного вещества в яйце

б) распространением в тропической зоне

в) преимущественно наземным образом жизни

г) строением половых желез

20. Щёки млекопитающих образовались как:

а) приспособление для собирания большого количества пищи

б) результат особенностей строения черепа и, в частности, челюстей

в) приспособление для сосания

г) приспособление для дыхания

21. Единичная мышечная клетка поперечнополосатой мышечной ткани:

б) мышечное волокно

22. Гормоны щитовидной железы не оказывают влияние на:

а) регуляцию суточных биоритмов

в) клеточное дыхание

б) тонус мускулатуры

г) артериальное давление

23. Способностью к фиксации атмосферного азота обладают:

а) зеленые водоросли

в) бурые водоросли

б) сине-зелёные водоросли (цианобактерии)

г) эвгленовые водоросли

24. Фотосинтез открыл:

25. Кто относится к низшим позвоночным?

ЧАСТЬ II

Вам предлагаются задания с множественными вариантами ответа. Выберите три верных ответа. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 3 балла за каждое тестовое задание).

1. Всем очевидны преимущества опыления растений насекомыми. А чем это может быть выгодно для самих насекомых?

а) возможность использования структур цветка как среды обитания для их личинок

б) изменение типа ротового аппарата на грызущий

в) появление новых экологических ниш

г) получение вещества и энергии

д) устойчивость к ядохимикатам

2. Из перечисленных организмов чередование двух многоклеточных стадий с различной плоидностью (гаплоидной и диплоидной) демонстрирует:

а) щитовник мужской

б) зелёная эвглена

в) пресноводная гидра

3. Начиная создавать российский флот, Пётр I ввёл в практику голландский рацион для моряков, который включал лимоны и апельсины. Это делалось для того, чтобы предотвратить развитие цинги. Цитрусовые доставлялись в Россию из Европы. Однако, эту проблему можно было решить, используя российские продукты. Для этого достаточно было включить в рацион моряков:

б) квашенную капусту

4. Какие признаки характерны для насекомых?

а) деление тела на головгрудь и брюшко

б) деление тела на голову, грудь и брюшко

в) трахейная система дыхания

г) лёгочная система дыхания

д) четыре пары ходильных конечностей

е) шесть ходильных конечностей

5. Для паразитических червей характерно:

а) слабое развитие органов чувств

б) членистость тела

г) сложные циклы развития со сменой хозяев

Читайте также:  Как связать тапочки следки крючком для начинающих

д) нервная система лестничного типа

е) высокая плодовитость

6. Какими органами управляет вегетативная нервная система?

а) органы пищеварительного тракта

б) половые железы

в) мышцы конечностей

г) сердце и кровеносные сосуды

д) межрёберные мышцы

е) жевательные мышцы

7. Какие биологические науки изучают растения?

8. Пастбищная пищевая цепь (цепь выедания) может начинаться с:

а) клевера на лугу

б) муравья в поле

в) нектара цветка яблони

г) сыроежки в еловом лесу

д) лесной подстилки

е) ряски в водоёме

9. Перечислите признаки наследственной изменчивости:

г) возникает при изменениях условий внешней среды

д) возникает в результате новых комбинаций гамет

е) определяется нормой реакции

10. Какие структуры кровеносной и выделительной систем участвуют в образовании первичной и вторичной мочи?

а) почечная лоханка

в) капсула в нефроне

г) капиллярный клубочек

д) извитой каналец

е) мочевой пузырь

ЧАСТЬ III

Установите правильность утверждений (за верное утверждение ставьте «+», за неверное «-»). Максимальное количество баллов, которое можно набрать — 20 (1 балл за каждый правильный ответ).

1. Освоение новых сред обитания организмами не всегда сопровождается повышением их уровня организации.

2. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока.

3. Зона коры больших полушарий мозга, ответственная за кожно-мышечную чувствительность, расположена в затылочной части мозга.

4. Основную массу древесины сосны составляют сосуды.

5. Клетки спороносного слоя грибов являются диплоидными.

6. В образовании корнеплода моркови участвует только корень.

7. Бивни слона – это видоизменённые клыки.

8. Евстахиева труба – канал, сообщающий среднее ухо человека с носоглоткой.

9. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение.

10. Впервые термины «ген» и «генотип» ввёл в науку американский генетик Т.Морган.

11. Плазма крови имеет слабощелочную среду.

12. Карбгемоглобин – это соединение гемоглобина с угарным газом.

13. Мимические мышцы лица, дополнительные соски, зубы мудрости и аппендикс – рудименты человека.

14. В плевральной полости отмечается отрицательное давление.

15. Первичная моча образуется в результате фильтрации крови.

16. Численность популяций большинства видов из года в год колеблется вблизи одной и той же средней величины.

17. Лимфатическая система выполняет защитную и дренажную функцию, участвует в обмене веществ, обеспечивая всасывание продуктов расщепления жиров.

18. Афферентные нейроны обеспечивают передачу нервных импульсов из центральной нервной системы к рабочему органу.

19. Скелет человека выполняет функцию кроветворения.

20. В состав внутренней среды организма входят кровь, лимфа и внутренние органы.

IV ЧАСТЬ

Установите соответствие. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (3 балла за каждое тестовое задание).

1. Установите соответствие между организмами и клетками:

Источник: kopilkaurokov.ru

Подготовка к школьной олимпиаде по биологии: что для этого понадобится?

школьные олимпиады по биологии олимпиада школьников по биологии всероссийский этап олимпиады по биологии подготовка к олимпиаде по биологии

В статье рассказано о подготовке к олимпиаде по биологии для школьников. Названы этапы школьных олимпиад по биологии, а также наведены ориентировочные вопросы, в которых должен разбираться каждый участник.

Биология – одна из важнейших школьных дисциплин. Знания этого предмета будут необходимы школьнику всю его последующую жизнь. Ежегодно в РФ проводятся школьные олимпиады по биологии, участвуя в которых каждый ученик может проявить свои знания и получить новые возможности.

Начиная с 1979 года предметную олимпиаду по биологии проводили в отдельных городах и школах РФ, но когда ее популярность значительно возросла, ученики с других частей СССР могли принимать участие. Сейчас Всероссийский этап олимпиады по биологии проводится каждый год и принимает наиболее одаренных школьников в данной отрасли.

Читайте также:  Какие вопросы задать подруге в сторис

На сегодня утверждено 3 этапа Всероссийской олимпиады:

областной или муниципальный.

Для более объективного оценивания и выявления сильнейших школьников, в последние годы практикуется практический тур олимпиады. С каждым годом также возрастают и требования к этому практическому курсу, поэтому справится с заданиями становится гораздо труднее даже ученикам профильных школ.

Чтобы подготовиться к первому туру олимпиады по биологии школьник должен хорошо знать учебный материал, а также иметь практические навыки работы с приборами, уметь изображать информацию схематически, правильно составлять характеристики и оценки объектов изучения.

Начиная подготовку к олимпиаде, в первую очередь нужно помнить о внимательности, ведь даже хороший багаж знаний без внимательности может не сыграть своей роли вполне.

Олимпиада школьников по биологии, также как и другие предметные олимпиады, создана для того, чтобы выявить и развить поистине одаренных школьников в определенной отрасли. Поэтому, каждому школьнику в обязательном порядке нужно развивать эрудицию и нестандартное мышление.

В этом наверняка с самого детства должны помогать родители и учителя, включая в занятия с ребенком различные развивающие упражнения, игры и т. д. Говоря непосредственно о Всероссийской олимпиаде по биологии, нужно иметь отличные теоретические знания и уметь выполнять практические задания, мысли научно и творчески.

Олимпиада по биологии для школьников на всероссийском уровне впервые проводилась в 1979 году в Барнауле. Инициатором мероприятия выступило государственное Министерство просвещения, а особенные старания к организации приложил Д. И. Трайтак.

Примерными вопросами в лабораторном курсе олимпиады могут быть следующие:

Устройство бинокуляра и микроскопа. При этом нужно назвать основные части, указать их предназначение, а также уметь применять увеличительные приборы на практике.

Лабораторные принадлежности. Следует перечислить данные атрибуты, которые включают предметные и покровные стекла, иглы для препарирования, пинцет и др. , а также указать их предназначение.

Схематическое изображение цветкового растения. На схеме нужно указать основные части растения, а также ориентироваться в видоизменениях его частей.

Составление этикетки для растения. Данный вопрос включает также умение монтировать то или иное растение на гербарном листе.

Схематическое изображение позвоночного животного. Сюда же входит название всех составных частей и общее представление о возможных их изменениях.

Растения и части растений, которые применяет человек в пищу.

Приспособления для полевых работ.

Работа аптечных весов, их устройство.

Выполнение лабораторной работы по предлагаемой инструкции.

Умение определять живые объекты используя определительные карточки (выбор тезы) и определительные таблицы (сравнение рисунков) .

Конкретное распределение объектов по отделам, классам и другим крупным таксономическим единицам.

Умение анализировать постоянные препараты (органы, ткани) и изготавливать прижизненные (культуры простейших, кожицу лука и т. д) .

Моделирование установки и демонстрация процессов физиологии растения (сокодвижение, дыхание) .

Определение возраста биологических объектов.

Определение наличия органических веществ в объектах биологических исследований.

Определение среды обитания объекта по внешнему облику.

Правила обращения с растительным и животным миром.

Умение схематически изображать особенности растения или животного.

Анализ видеофрагмента о жизни и условиях обитания животных.

Вначале олимпиады проводились 1 раз в 2 года, но с 1991 биологическая олимпиада была зачислена к числу ежегодных олимпиад. Данное событие связано с появлением в 1990 году Международной биологической олимпиады для учеников. Именно по результатам Всероссийской олимпиады школьники могут попасть на Международную.

Подготовка к олимпиаде по биологии может проводится как самостоятельно, так и с помощью репетитора. Главное, повторить выученный ранее материал и уметь выполнять практические задания. Внимательность и рассудительность обязательно помогут школьнику.

Источник: www.webkarapuz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today