Положение О Конкурсе детского рисунка на асфальте «СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Конкурс детского рисунка НА АСФАЛЬТЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ» проводится ГБДОУ №3 летом ко Дню России.
Конкурс пройдет 8 июня, в 10.00 на территории ДОУ.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Природа родного края
- Малая Родина (изображение края или города, где живешь или родился)
- Символика России
- Цели и задачи конкурса:
Воспитание чувства патриотизма, любви к родной стране и природе родного края.
условий для преемственности задач воспитания ребенка между детским садом и семьей.
Поддержка увлечений и интересов к рисованию, условия для самовыражения замысла, развитии творчества детей,
Условия для закрепления умений и навыков рисования
Создание условий для приобретения опыта участия в конкурсе детского рисунка
Организация детского досуга
В конкурсе могут принять участие старших и подготовительных к школе групп (с 6-и лет), посещающих ГБДОУ детский сад №3
Стенды для выставки детских рисунков
- Процедура подачи заявки на участие в конкурсе:
После информирования детей о конкурсе, дети самостоятельно решают и информируют в уставной форме своих воспитателей о своем желании и готовности к участию в конкурсе.
Конкурс оценивается по протоколу конкурсной комиссией.
В состав конкурсной комиссии входят:
Заведующий ГБДОУ Спиро М.В., зам.зав по УВР Новикова Ю.Е., музыкальный руководитель Почкаева Н.Г., воспитатели групп.
Работы будут оценены по номинациям.
Раскрытие темы конкурса, реализация замысла
Содержательная наполняемость рисунка и пространства
Общее художественное восприятие
Используемые техники и приемы
По результатам конкурса участники и победители будут награждены памятными подарками и дипломами конкурса. Награждение пройдет 13 июня в День празднования Дня России в ГБДОУ№3
Результаты конкурса будут опубликованы на сайте и странице ВКонтакте детского сада.
Положение
О Конкурсе детского рисунка «РИСУЮТ ДЕТИ»тема года: «МИРОВЫЕ СЛАДОСТИ»
1 Общее положения:
Конкурс детского рисунка «РИСУЮТ ДЕТИ» проводится ГБДОУ №3
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Коллаж (РИСУНОК с использованием, элементов аппликации и/или природного материала)
- Рисунок
- Нетрадиционные приемы в рисовании
- Миниатюра (рисунок на маленьком формате А5)
- Юный художник (рисунок детей до пяти лет)
- 2 Цели и задачи конкурса:
Создание условий для преемственности задач воспитания ребенка между детским садом и семьей. Поддержка родителей в развитии творчества детей, закрепления навыков рисования и реализации потенциала ребенка. Создание условий и мотивация детей для отражения впечатлений от похода в кондитерскую. Создание условий для приобретения опыта участия в конкурсе детского рисунка
3 Участники конкурса:
Как самому сделать стенд для школы или детского сада — DIY infoboard
В конкурсе могут принять участие работы детей от 4-х лет, посещающих ГБДОУ детский сад №3
4 Процедура подачи работ для участия в конкурсе:
На конкурс может быть представлен один рисунок.
— рисунок может быть выполнен любыми изобразительными средствами на любом формате и фоне;
— рисунок должен иметь название, и быть подписан внизу правого угла (название рисунка, название номинации, кем выполнен, возраст художника);
— рисунок должен иметь паспарту (рамку из бумаги, картона)
Рисунки принимаются с 15 по 17 февраля 2023 года . С 20 по 22 февраля проводиться экспертиза и оценка рисунков.
5 Оценка конкурса
В состав конкурсной комиссии входят воспитатели первой и высшей категории, ведущие занятия по изобразительной деятельности. Работы будут оценены по номинациям. Критерии: самостоятельность выполнения рисунка
Соответствие теме, реализация замысла, общее художественное восприятие, используемые технологии и приемы, использование материалов
6 Подведение итогов конкурса:
По результатам конкурса участники и победители будут награждены памятными подарками и дипломами конкурса. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте детского сада и информационном стенде. О награждении участников будет объявлено дополнительно.
Итоги конкурса Рисуют дети — «Животные в осеннем лесу»
Протокол конкурса
Итоги конкурса детского рисунка «Юный художник»
По теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Прошло голосование жюри, в составе 17 человек родительского комитета 10 групп
Участники:
№1 Чистякова Настя, №2 Холодова Маша, №3 Куксова Злата, №4 Кислова Настя, №5 Сергеева Виталия, №6 Фаррахова Вера, №7 Богужайте Есения, №8 Житникова Серафима, №9 Сычева Кира, №10 Веселков Роман, №11 Загурская Юля.
Результаты дистанционного голосования | Все конкурсные работы детей ГБДОУ № 3 |
Призовые места заняли
1-е место Куксова Злата, группа «Сказка», педагоги: Гашкова Ирина Петровна и Антонова Инна Анатольевна | 2-е место: Веселков Роман, группа «Сказка», педагог Антонова Инна Анатольевна | 3-е место: Кислова Настя, группа «Лебедята», педагог: Асташкина Яна Алеговна (не ошибка) | Профессиональная оценка педагогов отметила работу №9 Сычевой Киры, группа «Звездочки», педагог Алексеева Юлия Александровна |
Все ребята получили дипломы и призы. Спасибо, родителям, которые приняли участие в оценке конкурсных работ!
Готовимся к конкурсу рисунка «Рисуют дети»
Уважаемые родители!
Все дети любят рисовать. У маленького ребенка потребность в рисовании. Но это не значит, что он хочет стать художником или украсить Ваш дом рисунками. Прежде всего, рисунок для ребенка – это способ отражения мира таким, каким он его видит. Такие рисунки часто носят незаконченный характер и не обладают большими эстетическими качествами.
Для того, что бы рисунок ребенка стал маленьким шедевром, конечно, необходимо определенные навыки и правила рисования. У детей, которые посещают детские сады, есть достаточно навыков, чтобы справиться с задачей по реализации их замысла. Но вот придумать, что нарисовать детям бывает очень трудно. Поэтому вы можете помочь ребенку в выборе сюжета рисунка и помочь довести работу до конца. Только, пожалуйста, не делайте работу за ребенка, не придумывайте за него, что ему рисовать.
Сейчас я поделюсь с Вами прекрасным способом мотивировать ребенка к рисованию.
Для начала Вам надо настроиться на то, что Вы уделите немного времени для своего ребенка. Лучше это сделать в выходной день, после обеда, когда все борщи сварены, все сыта и посуда помыта. Не говорите ребенку, что Вы будете сейчас рисовать, а просто начните готовить рабочее место для рисования (лучше это сделать прямо в комнате ребенка или так, чтобы он видел Ваши приготовления).
Застелите стол клеенкой, подберите и заготовьте бумагу (это должен быть отдельный лист, а не альбом для рисования, а лучше приготовить разные форматы и формы листов для вашего собственного выбора и для выбора формата ребенком), подставьте заранее дополнительный стул, потому что ребенок непременно подойдет к Вам и подсядет рисовать.
Наберите воды в банку или ведерко (например, из-под майонеза); достаньте цветные карандаши (они должны быть хорошо отточены), фломастеры, откройте коробку с красками (обратите внимание чистые ли краски или их надо привести в порядок). Так же заготовьте бумажные салфетки и кисти. Только, когда все будет готово, и Вы убедитесь, что рабочее место хорошо освещено, можно сесть за стол и хорошо подумать, что Вы будете рисовать.
Скорее всего, ребенок, наблюдая за Вашими действиями, уже спросит Вас, о том, что Вы собираетесь делать? Обязательно ответьте, что Вы хотите порисовать. Не спешите с рисованием: ответьте на все вопросы ребенка. Большое внимание уделите проговариванию сюжета рисунка.
Если Вы хотите помочь ребенку с выбором его сюжета, то выберите сюжет попроще, что бы он был понятен и зрим для Вашего ребенка. Рисуйте уверенно, проговаривая каждый раз, что Вы собираетесь сделать: «Сначала я сделаю фон для рисунка. Сделаю это краской – так легче. Потом я нарисую зайку кисточкой и белой краской – он будет белый, ведь сейчас зима!
А сейчас фломастером я прорисую глаза, нос и усы. Заяц живет в лесу, поэтому я буду рисовать деревья, елки….» ребенок обязательно захочет то же порисовать. Расспросите его, что он хочет порисовать, как он будет рисовать? Скорее всего, ребенок будет повторять Ваши действия, и — пусть. Все равно это будет его собственный рисунок.
Дальше помогите ребенку довести работу до конца: предложите прорисовать детали, сделать обводку крупных фигур, оформите рамку. Предложите ребенку придумать название рисунку. И потом можно нести работу ребенка к нам на конкурс или оформить его работами детскую комнату.
Поверьте, процесс рисования с детьми очень увлекателен! И помните, что наши педагоги всегда отличат самостоятельную работу ребенка от работы взрослого.
Успехов Вам и удовольствия!
Источник: detsadik3.ru
Как правильно хвалить детский рисунок
Вспомним, что обычно говорят родители, когда дети показывают свои рисунки. «Ой, как красиво! А что ты нарисовал? Паровозик?» Иногда удаётся угадать, что нарисовано и ребёнок, вдохновлённый похвалой мамы или папы, хочет рисовать ещё и ещё. Но, к сожалению, это бывает не всегда. Мало кто понимает, насколько бесполезны «стандартные» поощрения детского рисунка или поделки!
Хваля «каля-маля»
Правильная оценка рисунка почти всегда приводит к бурному развитию детского интереса к рисованию, да и вообще к творчеству. Обычная же «отговорка», а тем более критика, может загубить этот интерес, что называется, «на корню».
Как же правильно хвалить детский рисунок? Это зависит от периода развития ребёнка.
Детское рисование начинается с так называемого» «периода каля-маля», который ещё называют периодом марания или каракулей . Здесь хороши будут фразы типа «О, как ты уже хорошо рисуешь», «Как много всего у тебя нарисовано», и, конечно, «Какой (какая) ты молодец!» Это очень важно: хвалить самого ребёнка, а потом уже рисунок. Ребёнок рисует потому, что его увлекает сам процесс. Поэтому важно закрепить именно связь: «Я рисую — я молодец!»
Если кроха начнёт рисовать на обоях – ни в коем случае не ругаем: «оставление следов» является одним из самых полезных и приятных для ребёнка занятий. Просто сажаем ребёнка за столик с листом бумаги и тем же мелком/карандашом/кистью. А обои дома клеить лучше виниловые и использовать принадлежности на водной основе.
Детский «абстракционизм»
Если малыш уже умеет говорить, можно задавать открытые вопросы, особенно если взрослых несколько: «Ого! Вот что значит постарался! Иди бабушке покажи!», или «Умничка! Иди, расскажи папе про свой рисунок». Ни в коем случае нельзя спрашивать, что нарисовано: обычно ребёнок искренне верит, что мы это уже видим.
Поскольку дети рисуют ради самого процесса, они могут вообще не ставить цели изобразить что-то конкретное. Проще говоря, нередко ребёнок понимает, что он нарисовал, только тогда, когда рассказывает про свою картину. Кстати, рассказ по рисунку – одно из самых полезных упражнений по развитию речи! Иногда избежать проблем поможет прямой вопрос «Что ты будешь рисовать?», заданный до того, как ребёнок сядет за любимый труд.
Творчество как терапия
Иногда дети, особенно мальчики, рисуют что-то такое, что «просится наружу» из воображения. И паровозик из примера в начале статьи вполне может оказаться вылезающим из-под кровати Бармалеем (вообще, приём «нарисуй свой страх» довольно распространён в практике детских психологов).
Обычно при этом происходит такой диалог: «Мама, смотри. » – и самый правильный ответ со стороны мамы будет звучать как «Ух ты. » с последующей паузой. Две-три секунды – и ребёнок расскажет всё сам. В идеале, нужно соблюдать осторожность и с прямыми вопросами типа «Мам, я красиво нарисовал?». Самый простой выход – опять же, ответ «Да ты у меня вообще молодец!».
Наконец, ни в коем случае не критикуйте рисунок – на самом деле, вы критикуете самого ребёнка, а не его творчество! Никакой критики, никаких инструкций («. Вот тут закрась ещё, а то некрасиво»), и, конечно, никакого пренебрежения!
Где малыш увидит свой шедевр – в мусорном ведре или в красивой рамке – там будет и его вдохновение. Помните, что рисунок малыша – это своего рода вызов, а правильная реакция на его творчество – ключ к развитию детского интереса к рисованию!
Источник: studio-amadeus.ru
Стенд для выставки детских работ в детском саду своими руками
Предназначение: воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и всем остальным, кому понравится мой мастер-класс.
Цель: Изготовить стенд с индивидуальными кармашками для демонстрации детских рисунков, аппликаций (формата А-4), обладающий достоверностью и своевременным обновлением ( по окончанию непосредственно-образовательной деятельности рисунки размещаются на выставке)
Задачи:
1 — Привлечь внимание родителей к изобразительной деятельности детей.
2 — Предоставить родителям информацию о результатах деятельности детей в детском саду в процессе рисования и аппликации.
3 — Эмоционально воздействовать не только на разум, но и на чувства родителей, помочь им лучше понять своего ребёнка.
Необходимое оборудование: стеновые панели, толстый линолеум, ножницы, линейка, простой графитный карандаш, органическое стекло, клей «Момент», цветная бумага самоклейка.
Последовательность выполнения:
1 – разметить стеновую панель по количеству кармашков.
2 – проводим карандашом линии, между двумя листами промежуток шириною в сантиметр.
3 – точно также размечаем кармашки на органическом стекле.
4 – из линолеума вырезаем полоски, шириною в сантиметр, длиною 22 сантиметра (на вертикальную сторону листа), длина горизонтальных полосок зависит от количества кармашков.
5 – наклеиваем полоски на стеновую панель, сверху приклеиваем органическое стекло.
6 – Из бумаги самоклейки вырезаем полоски, шириною в сантиметр, наклеиваем сверху на линолеум в промежутках между кармашками.
На пустом месте стеновой панели можно поместить любой рисунок, выполненный в технике аппликация.
Из зелёной бумаги самоклейки вырезаем листочки, на них пишем имена детей, наклеиваем листочки в нижний уголок каждого кармашка.
С помощью клея «Момент» приклеиваем стеновые панели на стену и размещаем в них детские рисунки.
Источник: ped-kopilka.ru