Здесь я бы хотел дать несколько советов, которые помогли многим новичкам-водителям в своих самостоятельных начинаниях в первые поездки на своем авто, надеюсь и вам они тоже пригодятся.
1. Сев первый раз за руль своего автомобиля, не торопитесь, настройте под себя сидение, зеркала, рулевую колонку (если в вашем авто она регулируется), посмотрите что и где у вас находится, заведите двигатель, выжав сцепление попереключайте передачи, «пощупайте» сцепление, т. е. начинайте привыкать к своему авто (ведь в автошколе скорее всего ваш учебный автомобиль был другой марки и модели). А хоть принципы управления авто одинаковые, есть множество маленьких различий между ними, к которым необходимо привыкнуть. Даже водитель со стажем садясь не в свою машину чувствует себя не в своей тарелки и все как то не так, как в его машине.
2. Если у вас нет возможности или желания обратиться к автоинструктору за помощью, то хотя бы попросите знакомого водителя со стажем посидеть рядом на пассажирском сидении в ваши первые поездки (но он должен обладать такими качествами как, сдержанность, терпеливость, внимательность и т. д. ), он должен смотреть и оценивать ваши действия не с «высоты своего водительского стажа», а исходить от вашего опыта.
Первый Урок Вождения! Основы Управления Автомобилем [Автошкола RED]
3. Не советую сразу ехать в центр города или в плохую погоду (в условиях недостаточной видимости), начинать нужно по возрастанию сложности. Первые поездки планируйте проводить в спальном районе, в утреннее или наоборот вечернее время (чтобы избежать большого количества машин на дорогах), в светлое время суток или в выходные, т.е. начинайте с простого, а потом (когда вы уже более менее привыкните к своему авто) потихонечку усложняйте, вплоть до самого на ваш взгляд сложного, но не нужно торопиться.
4. По-минимуму отвлекающих факторов (телефон, музыка и т. д.) и вообще садясь за руль ваше внимание должно быть направленно только на: дорога, машина, ПДД, а все проблемы и жизненные неприятности «выкидывайте» на время поездки из головы.
5. Заранее спланируйте время и маршрут поездки.
6. Настоятельно рекомендую наклеить знак «начинающий водитель» на заднее и лобовое стекла вашего авто. (Кто не знает, это ! знак на желтом фоне).
7. Не садитесь за руль, если вы плохо себя чувствуете.
8. Вы должны четко знать и соблюдать ПДД (многие садясь за руль авто после большого перерыва в вождении забывают важные моменты).
9. Психологический настрой (спокойствие и только спокойствие, каждый водитель проходил через все это).
10. Отправляясь в поездку, проверьте наличие всех необходимых документов и наличие набора автомобилиста (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и т. д.), чтобы вы не переживали по этому поводу.
11. При движении не торопитесь в своих действиях.
12. Не берите пример с агрессивных водителей и не забывайте, что если у впереди едущего авто на заднем стекле нет знака «!» или «у», это не значит, что за рулем профессионал, его действия тоже могут быть неправильными, в этом случае не нужно копировать их (например, он может проехать на красный сигнал светофора или превышать разрешенную скорость движения или же не пользоваться указателями поворотника при выполнении какого-либо маневра, например перестроения).
Как первый раз сесть за руль своей машины? Памятка начинающему водителю.
Остается пожелать вам ни гвоздя, ни жезла на дорогах.
Источник: www.avtoinstruktor-62.ru
Как научиться водить машину
Для тех, кто хочет узнать, как научиться водить машину с нуля самостоятельно, наш материал будет полезен к ознакомлению. Сев за руль впервые — вы совершите серьезный шаг, открывающий перед вами огромный увлекательный мир. Не говоря уже о практической выгоде умения водить авто. И ни в коем случае не надо бояться вождения — научиться управлять машиной может практически каждый!
Не верите? Что ж, постараемся вас убедить.
Оглавление
- Последствия неумения водить автомобиль
- Что должен знать будущий водитель
- Не надо бояться
- Разница при вождении автомата и механики
- МКП: особенности переключения передач
- Габариты авто: как начать их чувствовать
- Тормозим правильно
- Задний ход
- Правила парковки
Последствия неумения водить автомобиль
Отсутствие необходимых знаний и практики часто приводят к негативному опыту вождения. Незнание ПДД может стать причиной дорожно-транспортного происшествия разной степени тяжести. Если человек не разбирается в азах ремонта автомобиля, то выявление даже малейшей поломки может затянуться на часы. Это порождает неуверенность и может отбить охоту у начинающего водителя к управлению машиной в будущем.
Что должен знать будущий водитель
Перед тем, как сесть за руль, нужно понимать, вождение — серьезный опыт, от которого зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Внимательность и готовность принимать нужные, порой оперативные, меры — важны для безопасного вождения. Чтобы подавить чувство страха и уверенно чувствовать себя на трассе, начинающий водитель должен изучить:
- правила дорожного движения;
- базовые требования к безопасному управлению машиной;
- технические характеристики авто;
- расположение и назначение механизмов транспортного средства;
- методы ремонта простых неполадок.
Получить все эти навыки поможет хорошая автошкола с опытными учителями, инструкторами. Серьезное отношение к урокам, регулярное совмещение теоретических знаний и практического опыта научит вас водить автомобиль даже в большом городе.
Не надо бояться
Испуг перед вождением — частое явление, которое сопровождает неопытных водителей. Страх может проявляться в период обучения, во время самостоятельных поездок. Чаще всего новички волнуются о:
- возможной потере контроля над автомобилем;
- непредвиденных происшествиях на трассе;
- ошибках в действиях пешеходов, других водителей.
Но страх — это то чувство, которое нужно искоренить. Ведь именно из-за него водитель может растеряться или запаниковать в ответственный момент, допустив ошибку. А подобные ошибки будут и дальше питать чувство страха, убеждая человека в обоснованности его предубеждений.
Вследствие чего человек с водительскими правами может благополучно отправить их в шкафчик и ездить на общественном транспорте. Позвольте дать вам подсказку, как управлять машиной без лишних волнений. Отметим, что небольшой страх может быть полезным. Да, именно он сможет заставить вас сконцентрироваться на дороге, ее отдельных элементах, пешеходах, других автомобилях. Чтобы исключить панические атаки, надо:
- ответственно посещать занятия в автошколе. Все волнения уходят, когда имеется опыт езды. И не нужно, ломая голову, вспоминать что значит определенный дорожный знак;
- выбирать опытного, внимательного инструктора. Наставник-грубиян, преподаватель-неврастеник надолго отобьют желание водить машину. Грамотный подход хорошего педагога научит любить автомобиль, быть предельно внимательным в поездке;
- не нужно постоянно ждать неадекватного шага со стороны других водителей. На дороге чаще встретишь обычных водителей, которые чаще помогут, чем постараются вовлечь вас в непредвиденную ситуацию;
- меньше смотрите видеоролики, в которых демонстрируются последствия дорожно-транспортных происшествий, моменты столкновений автомобилей. Никакого негатива по “дорожной” теме;
- если страх не уходит, обратитесь к психологу, который в ходе бесед с вами поможет найти решение проблемы, а вы сможете лучше разобраться в причинах своего состояния.
И, конечно же, помните, что опыт — средство против всех волнений. Используйте свободное время, чтобы спокойно, на небольшой скорости, освоить азы вождения, поворотов на тихих и спокойных улицах города, где практически не машин и пешеходов. Если заметите, что уверенность возрастает, можете выезжать на более оживленные трассы! Главное не затягивать, чтобы не выработать привычку постоянно ездить только на первой передаче по пустым улицам.
Испытываете проблемы при вождении автомобиля?
Посмотрите наши программы
И выберите подходящую вам
Контраварийная подготовка
Восстановление навыков вождения
Парковка
Разница при вождении автомата и механики
Сколько людей — столько и мнений. Однозначного ответа на вопрос, какой тип трансмиссии, а, следовательно, и управления — нет. Впрочем, мы постараемся ответить на него с позиции водителя-новичка.
Для опытного владельца транспортного средства, большую часть своего времени проводящего в поездках, разница между механикой и автоматом невысокая. А новичок сразу ее заметит — ему непросто освоить МКП (механическую коробку передач): плавно работать педалью сцепной муфты получается не сразу, как и быстро переключать передачи, что приводит к частым поломкам. К тому же, в городе нередко приходится передвигаться с невысокой скоростью, стоять в пробках. В таких условиях автомат удобнее: не нужно постоянно переключаться, переживать о состоянии трансмиссии. Да и устает водитель меньше — многократные переключения требуют большой сосредоточенности и внимания.
МКП: особенности переключения передач
Это совсем не трудно. Опыт постепенно приведет к пониманию, когда оптимально произвести переключение. К тому же, визуальная подсказка всегда присутствует на рукоятке рычага. Переключение производится с обязательно зажатым сцеплением. Несоблюдение данного правила может вызвать поломку транспортного средства.
На первой передаче авто двигается с места, поэтому водитель может практически мгновенно перейти на вторую. Совершенствуйте навыки переключения, используя последовательность:
- заведите мотор, проедьте пару-тройку метров;
- легко жмите на сцепление, параллельно отпуская педаль газа;
- не отпуская сцепления переходите на вторую передачу, после медленно снимите ногу с педали;
- жмите на газ.
Описанным методом легко разогнать машину до необходимой скорости.
Габариты авто: как начать их чувствовать
Новичкам, только севшим за руль, нелегко чувствовать габариты авто. Они испытывают затруднения с парковкой передним ходом, не выдерживают правильный боковой интервал. Неопытные водители часто вытягивают шею в стремлении выглянуть за капот, крылья транспортного средства. Мы дадим некоторые советы, которые помогут новичкам:
- настройте зеркала бокового вида, чтобы они демонстрировали часть заднего колеса и трассу, для облегчения парковки. Но следите за ситуацией с помощью центрового зеркала заднего вида;
- как вариант — воткните в землю палку и подъезжайте к ней передним (задним) бампером, стараясь не врезаться в ориентир.
Все это будет способствовать оттачиванию навыков вождения, развивать понимание истинных размеров машины.
Тормозим правильно
Педаль тормоза — крайне чувствительный элемент во многих авто. Чтобы тормозить правильно, необходимо:
- жать сцепление до упора;
- поставить ногу на педаль тормоза, медленно усиливая нажим;
- после остановки транспортного средства перевести рычаг КП в нейтральное положение;
- убрать ногу с сцепления, поднять рукоять “ручника”;
- отпустить тормоз.
Оттачивать навыки торможения лучше всего в тихой и безлюдной локации. В качестве ориентира можно использовать, камни дерево или какой-либо знак, стараясь в ходе упражнений остановиться рядом.
Задний ход
Чтобы использовать — включите заднюю передачу. Запускается она по-разному (в зависимости от производителя, марки авто), поэтому это лучше узнать заранее. Для заднего хода используется одна передача. Благодаря ей авто можно оперативно разогнать до высокой скорости, поэтому ехать нужно осторожно. Оттачивайте навыки движения задним ходом согласно инструкции:
- выжимайте сцепление, запускайте мотор;
- включайте заднюю передачу, не отпуская сцепления, опустите рычаг стояночного тормоза;
- немного нажмите на газ, медленно отпуская сцепление.
В результате этих действий машина начнет двигаться назад. На ровном участке можно помалу отпускать сцепную муфту без добавления оборотов. При подъеме вверх, прибавьте газ. Контролировать движение можно с помощью зеркал или же обернувшись назад. Оптимально будет освоить оба метода.
Правила парковки
Например, по окончании урока в автошколе вам необходимо припарковать машину. Сделать это несложно, но новички могут допустить промах — не учитывать возможность отката авто. Следуйте простым правилам::
- выберете парковочное место. Автомобиль не должен быть помехой для других машин, пешеходов;
- надавите на сцепление, потом тормоз;
- переводите рычаг КП в нейтральное положение, отпускайте сцепление;
- остановите двигатель, поставьте авто на “ручник“;
- отпустите педаль тормоза.
Зимой авто рекомендуется ставить на первую скорость, чтобы исключить возможность отката машины и промерзания тормозного механизма. Если паркуетесь на возвышении, нужно вывернуть колеса, чтобы при открытии они упирались в бордюр, а при его отсутствии — уводили машину на обочину. Это исключит возможное дорожно-транспортное происшествие.
Как научиться ездить на машине с нуля? Надеемся, что наш материал дал ответ на самые простые и базовые вопросы. Сев за руль, вы начнете смотреть на жизнь под другим углом. Все что нужно — это преодолеть неуверенность, чувство страха и записаться учиться в автошколу. У вас получится!
Источник: azdrive.pro
Новичок за рулем: как пережить первый год
Редкий пешеход не мечтает однажды стать водителем, и, удобно откинувшись на спинку кресла, мчать по трассе к горизонту, слушая грохот музыки. И неудивительно, что автошколы в больших и малых городах всегда переполнены учениками не меньше, чем дороги – автомобилями. Однако такое изобилие железных коней и их владельцев ничуть не останавливает новичков, а скорее подстегивает их лишний раз, провоцируя на активные действия – в конечном итоге, чем они хуже состоявшихся автолюбителей? Не всю жизнь же метаться меж автобусом и трамваем, временами ныряя в душное метро, а то и вовсе пешком странствовать.
И вот, ваш час пришел
Долгожданное удостоверение в ваших руках, сложные тесты остались позади, практические задания с блеском пройдены, память кишит правилами дорожного движения, и вы наверняка владеете знаниями настолько, что сможете переспорить самого матерого инспектора ДПС. И жизнь теперь определенно станет лучше… пока не придет осознание того, что водительское удостоверение в ваших руках – это лишь малый шаг на пути к настоящему мастерству, которого вы наберетесь лишь с опытом. И в этом нет ничего страшного, ведь и столкновение с настоящей работой после нескольких лет в университете оборачивается тем же самым. Конечно, люди разные, и не исключено, что именно вы из тех, кто смело садится за руль и уверенно применяет на практике все полученные знания. Однако, если вы – иной тип, и скорее неуверенно переминаетесь с ноги на ногу перед новым автомобилем, не решаясь выехать дальше собственного двора, то несколько простых советов, возможно, помогут вам справиться с волнением.
Что же стоит знать начинающим водителям, чтобы образование дорогой прошло безболезненно?
Начать стоит с выбора, собственно, автомобиля. Уже на этом этапе многие новички совершают ошибку, делая ставку на авто высокого класса и впечатляющую цену. Но как бы вам ни хотелось загнать в гараж звезду последней автовыставки, начинать стоит с легкой в освоении, недорогой модели.
Но это вовсе не значит, что теперь можно без сожалений врезаться во все, что встретится на пути, руководствуясь принципом «купил за бесценок – выбросить не жалко». Просто так уж сложилось, что относительно недорогой автомобиль может избавить неуверенного в себе водителя от лишнего психологического давления при мысли о том, во сколько может обойтись ремонт в случае малейшей ошибки.
И уж поверьте, такие переживания точно не добавят новичку сосредоточенности при поездке по скоростному шоссе. Купив машину, не забудьте застраховать свое приобретение. Проезжая часть – это определенно не то место, где стоит стесняться своего статуса «Новичок», так что не забудьте снабдить стекло своего автомобиля соответствующей наклейкой.
Совершая первую поездку без помощи инструктора, новичок может обратиться за поддержкой к другу, более опытному в вождении. Не исключено, что привыкнув к учебному авто, неопытный водитель, оказавшись за рулем другого автомобиля, может растеряться. Товарищ, находящийся рядом, всегда сможет помочь вам в случае непредвиденной ситуации и будет хорошей моральной поддержкой.
Постарайтесь не ездить далеко – собственное водительское удостоверение – это еще не повод в первый же день исколесить город вдоль и поперек. Начните с коротких поездок в магазин, например, или на работу.
Без парковки не обойтись, и первое время лучше выбирать те места, где машины стоят не слишком плотно друг другу, ну а с опытом вам уже ничего не помешает припарковаться в любой ситуации. Даже просидев за рулем несколько месяцев, не спешите думать, что вы достаточно умелый водитель. Чтобы по-настоящему понять, что такое дорога, стоит посидеть за рулем не только в относительно идеальные летние условия, но и в дождливую осень, зиму с ее скользкими дорогами и весну с непроходимой грязью в каждом дворе. И напоследок: находясь в дороге, помните, что независимо от того, новичок вы или признанный ас, внимание к дороге, соблюдение правил, спокойствие и осторожность – залог безопасного вождения. Не стоит рисковать собственной и чужой жизнью ради пары сэкономленных минут.
Источник: bycars.ru