Как поговорить с учителем об успеваемости

За те 10 лет, которые ребенок проводит в школе, проблем с педагогами удается избежать немногим семьям. И начинаются конфликты с учителями зачастую уже с момента поступления в школу. Разбираемся в причинах столкновений вместе с опытным педагогом и пошагово их разрешаем.

17 октября 2020 3

Как узнать, что проблемы существуют?

На первый взгляд, это может показаться несложным — ребенок придет домой и сам пожалуется на несправедливость. Однако это не всегда так. Дети часто стараются скрыть от родителей школьные конфликты. И у них для этого есть причины. Во-первых, дети боятся обвинений в несостоятельности.

Во-вторых, они не хотят огорчать родителей — например, тем, что «не справились».

Поэтому родителям важно почувствовать те немые сигналы бедствия, которые подает сын или дочь. Первый и самый верный признак того, что что-то происходит — резкая смена поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить на школьные темы, стал замкнут и мало улыбается. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболевает, это может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Когда уровень стресса становится слишком высоким, детский организм сдает и как верный слуга старается избавить ребенка от лишних визитов в школу.

Школа: как это работает. Родитель и Учитель

Причины конфликтных ситуаций

1. Специфика работы учителя

В психологии это называют профессиональной деформацией личности. Влияние профессии на характер, стиль мышления и эмоциональные реакции испытывают и врачи, и полицейские, и другие специалисты. Педагоги особенно часто подвержены этому влиянию. Дело в том, что учитель — профессия статусная и общественно уважаемая. К сожалению, это практически не отражается на зарплате.

Но, тем не менее, мы постоянно слышим об «учительском призвании», о «сеянии разумного, доброго, вечного». Педагог знает, что делает важное и полезное дело, он гордится статусом и не желает спускаться с пьедестала.

Кроме того, школьная система устроена таким образом, что учитель вынужден ежедневно оценивать учащихся. И для этого существует целый арсенал средств, оказывающих влияние на детей и родителей. Отметки, записи в дневнике, публичная оценка в классе, вызовы родителей в школу — все это универсальные инструменты манипулирования. При этом у ребенка нет особого выбора — школьник обязан посещать уроки, даже если конкретный учитель ему не нравится.

2. Семейное воспитание

Другая область причин школьных конфликтов связана с семьей. Если дома ребенок воспитывался в доверии и раскрепощенной атмосфере, проблемы возникнут почти наверняка. Такому ребенку нетрудно открыто высказывать свое мнение, ему неинтересно механическое повторение материала и тяжело заниматься рутинной работой. Он не видит смысла «делать, как все».

Поэтому в школьной системе, привыкшей причесывать всех под одну гребенку, такую семью будут ждать столкновения. Педагоги часто воспринимают такого ребенка как недостаточно воспитанного, а в его свободомыслии видят неуважение и угрозу для собственного авторитета.

Как говорить с учителем своего ребенка?

3. Требования школы

В самом начале обучения в школе нередки проблемы, возникающие в результате требований педагога к внешнему виду, к правилам ведения тетрадей и дневника. Приучение к принятому в учебном заведении порядку — процесс непростой. К моменту поступления в школу большая часть детей еще не готова следовать школьным стандартам аккуратности. Однако такие проблемы редко длятся долго и младшим возрастом, как правило, и исчерпываются.

Читайте также:  Мы не из тех кто нагоняет жути

Ситуация: Учитель не любит моего ребенка.

Причина. Глубинная причина подобных проблем лежит, как правило, не в учителе, а в семье. В норме ребенок не должен очень волноваться и требовать от педагога особого отношения к себе. Если ребенок жалуется на «нелюбовь» и сравнивает отношение учителя к себе и к одноклассникам, он переживает неудовлетворение от того, что его, как ему кажется, недооценили.

Совет. Родителям нужно дать почувствовать ребенку, что он любим близкими людьми и защищен в семейных отношениях. Школьнику нужно обеспечить недостающее чувство уверенности в своих силах и помочь повысить самооценку. Возможно, имеет смысл перевернуть конфликтную ситуацию. Поговорите с ребенком, а может ли он сам больше любить учителя?

Может быть, стать внимательнее и стараться выполнять его требования к внешнему виду, оформлению работ и чистоте тетрадей?

4. Особенности ребенка

Другая группа школьных конфликтов гораздо более устойчива. Постоянные проблемы с учителями бывают у детей с гипер- и гиподинамическим синдромом, дисграфией, нарушением концентрации внимания и другими особенностями, при которых нет противопоказаний для получения образования в обычных классах. Такие излишне подвижные или наоборот, излишне неторопливые дети мешают учителю. Ученик отвлекает других детей или отвлекается сам, не успевает за другими, медленно соображает. И учитель старается от него тем или иным способом избавиться.

Ситуация. Ребенок с избыточным весом испытывает эмоциональный срыв (почти перестал общаться в семье, не хочет ходить в школу) после оскорблений учителя физкультуры.

Причина. Чувство унижения, особенно в подростковом возрасте, возрастает в несколько раз, если фразу, которую ребенок считает для себя оскорбительной, взрослые произнесли в присутствии его ровесников. Скорее всего, конфликт возник не из-за одной конкретной ситуации, а стал результатом копившихся проблем.

Совет. Ребенка нужно научить воспринимать вещи под другим углом зрения, помочь повысить его самооценку. Кроме того, у ребенка должно быть достаточно надежных друзей в классе, которые могли бы его поддержать.

Источник: www.parents.ru

Вызвали в школу: как необходимо вести диалог с учителем ребенка?

Проблемы со школой могут возникнуть у ребенка даже из благополучной семьи, в которой родители много времени уделяют процессу воспитания любимого чада. Всегда имеется вероятность того, что у школьника появятся трудности с успеваемостью, поведением, общением со сверстниками или конфликт с преподавателем. Именно поэтому к разговору с классным руководителем необходимо быть готовыми всеми мамам и папам, так как рано или поздно этот момент наступит. Когда родителей впервые вызывают в школу, им следует иметь хотя бы минимальное представление о том, как необходимо вести себя в данной ситуации.

Разумная тактика

Беседа с педагогом может оказаться не очень приятной, даже если родители очень заботливые и внимательные по отношению к своему ребенку. Конечно, серьезного повода для разговора с классным руководителем такой школьник скорее всего не даст, поэтому перед тем, как отправляться в школу, необходимо выслушать его точку зрения. Ребенок имеет полное право высказать аргументу в свою защиту, рассказать, как сложились обстоятельства, которые спровоцировали возникновение инцидента. В том случае, когда конфликт возник из-за драки, кражи, нецензурных выражений, задача родителей — максимально объективно оценить ситуацию с двух сторон, так как ребенок может быть действительно виноватым.

В школу родителям необходимо идти с ясными мыслями и не настраивать себя преждевременно на негативный разговор с учителем. В первую очередь следует выслушать мнение педагога, занимая нейтральную позицию. Конечно, не стоит с порога заявлять учителю, что ребенок и дома ведет себя не очень хорошо, поэтому нет ничего удивительного в том, как он ведет себя в школе.

Читайте также:  Где можно покрасить мех

Подобная родительская оценка школьника значительно понизит рейтинг ребенка в школе. Кроме этого, не рекомендуется придерживаться тактики, что лучшая защита — это нападение, поэтому можно с порога предъявлять претензии учителю. В любом случае следует спокойно выслушать обе стороны, разобраться со всеми обстоятельствами и попросить опытного педагога дать рекомендации для конструктивного решения возникшей проблемы.

Когда заходит речь о плохих оценках школьника, необходимо в первую очередь становиться на защиту ребенка. Педагогу лучше напомнить, что не все дети могут быть гениями от природы, поэтому вполне вероятно, что у ребенка может и не быть способностей по какому-либо предмету.

Стоит также учитывать, что общеобразовательный процесс для современных детей достаточно скучный, так как построен нерационально. Родители должны осознать, что не могут идти на поводу у педагога, принимать слишком серьезно его слова и поддаваться панике. Безапелляционное заявление учителя о том, что необходимо радикально решать вопрос об успеваемости лучше пропустись мимо ушей, так как школьнику необходимо помочь, мотивировать его, возможно даже подобрать для него индивидуальный подход к обучению, но никак не наказывать. Особенно это актуально, когда у ребенка классный руководитель предпочитает не учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а перекладывать всю ответственность за успеваемость на плечи родителей.

Источник: dobrenok.com

Ребенок не слушает учителя

Ребенок пошел в первый класс. А нас уже вызывают в школу по поводу того, что ребенок не слушает, а точнее не слышит учителя. То есть пишет не так как она говорит, не слышит что пример есть на доске и пишет как ему это представляется.. (Хотя решает все правильно) Как говорит учитель: — летает в облаках. Что делать? Я и так с ним каждый день говорю о внимательности на уроках, но как то без результатов.

Похожий вопрос

Получено 2 совета от психологов

Шендерова Елена Сергеевна

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Ольга! здесь стоит разобрать ситуацию — во-первых, бесполезно просто разговаривать с ребёнком о внимании, с ребёнком необходимо заниматься на развитие внимания! для этого Вы можете или сами освоить игры на развитие внимания или обратиться к психологу, чтобы специалист поработал с ним, во-вторых, стоит также обратиться и к детскому неврологу, чтобы он или исключил или подтвердил СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), соответственно, если есть это состояние, то необходима и соответствующая коррекция. Т.е. этой проблемой нужно начать заниматься иначе, если все это упустить, постепенно будет накапливаться клубок проблем, который приведет к отставанию в учебе, проблемам с учителями и ровесниками, проблемами с домашними заданиями, в целом с учебой и тогда уже распутывать все эти проблемы будет гораздо сложнее! поэтому не откладывайте, а обратитесь в первую очередь к неврологу, потом к психологу (специалист может провести диагностику, выявить проблемные зоны у ребёнка и провести коррекционные занятия).

Ольга, если решитесь, можете смело обращаться ко мне — я работаю с аналогичными проблемами — буду рада Вам помочь.

Шендерова Елена. Москва. Возможна работа по телефону, skype, watsapp.

11 Хороший ответ 0
Похожий вопрос

Карамян Карина Рубеновна

Карамян Карина Рубеновна

Когда ребенок идет в первый класс, и оказывается в новой для него ситуации, как правило он всеми силами пытается быть успешным! Слушать учителя, выполнять задания хорошо, общаться со сверстниками. И если у него что-то не получается, то часто не потому что он не хочет, а именно потому что он не может.

Проблема с вниманием сейчас наблюдается у колоссального количества детей. Но за одними и теми же симптомами могут стоять очень разные причины.

Читайте также:  Что одевать в Москве в ноябре

Бывает, что дело в здоровье или особенностях физиологии. Например гиперактивным детям трудно удерживать внимание (но я предполагаю, вы бы написали о том, что ваш ребенок всегда был очень активным и невнимательным, если бы это был ваш случай).

Или труднее удерживать внимание детям с ведущей левой рукой (или правильнее сказать ведущим правым полушарием). Их мозг развивается немного иначе, чем у правшей (левополушарных), в связи с чем некоторые функции развиваются медленнее, чем у сверстников, или точнее «сложнее». Занимаются такими особенностями развития нейропсихологи, и чтобы убедиться, что у вашего ребенка нет подобных проблем, Ольга (если есть, то это достаточно легко корректируется в этом возрасте с помощью специальных зарядок), стоит проконсультироваться со специалистом такого профиля.

Однако, помимо физиологических причин за проблемами с вниманием могут стоять психологические факторы.

Так например, некоторые дети в возрасте 7 лет еще не достаточно сформированы, чтобы быть способными справляться со всеми школьными задачами. Развитие ребенка — процесс очень индивидуальный. Кто-то проходит определенный этап быстрее, а кто-то медленнее. По статистике к 7 годам ребенок становится способным удерживать внимание на задачах, которые ставит перед ним взрослый и выполнять их, несмотря на собственные желания. Но статистика — вещь обманчивая. У кого-то это умение появляется только к 8 годам, а у кого-то уже в 6.

И если у ваш ребенок действительно просто еще не созрел, то все, что ему нужно — это время! Кроме того, можно пробовать корректировать его способности удерживать внимание: играть с ним в игры, где нужно быть внимательным, придумать отдельную систему поощрения за успехи в этом деле, но уж точно поменьше ругать и читать нотации.

Критика и нотации не только не помогут, но еще и усугубят эту проблему! Ведь ему и так нелегко чувствовать, что он не справляется с тем, с чем справляются сверстники. Он итак чувствует себя хуже из-за этого. И если сейчас усугубить ситуацию еще и вашей критикой, его мотивация учиться может исчезнуть вовсе, а весь процесс обучения будет ассоциироваться с негативом.

Снежным комом к проблеме с вниманием будут добавляться проблемы с желанием учиться, самооценкой, настроением и т.д. И сейчас крайне важно не допустить этого, Ольга!

Однако, помимо вышесказанного, за проблемами с вниманием может стоять еще и переживание какого-то неблагополучия. Если есть что-то, что беспокоит ребенка, что-то, что занимает его всего, отвлечение или уход в фантазии становится способом защититься от этих переживаний. А в результате страдает учебная деятельность. Подумайте, Ольга, происходило ли в жизни ребенка что-то, что он может переживать (ссоры в семье, расставания или разрывы, появление еще одного ребенка. )? И возникают ли подобные проблемы вне школы (уходит ли он в фантазии дома, часто ли не слышит ваши реплики. )? И если да, то имеет смысл обратиться к психологу, чтобы разобраться с этой проблемой как можно скорее.

Ольга, я перечислила самые распространенные причины, стоящие за проблемами с вниманием. И возможно, вы уже что-то смогли взять на вооружение! Однако, бывают и другие. И тогда, чтобы понять наверняка, стоит прийти с ребенком на очную консультацию.

Сейчас, когда он только начинает свой путь в школе, и опыт неудач еще не накопился в целую систему, самое время ему помочь, Ольга. Так что смело обращайтесь, если будет такая потребность!

Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва

Источник: www.all-psy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today