Как получить медицинское заключение о смерти

Смерть человека имеет правовую сторону. Например, без должно оформленных документов о смерти наследники не смогут вступить в наследство. Существует два основных документа, подтверждающих смерть человека. Это медицинское и гербовое свидетельство о смерти (выдаётся на основании медицинского).

Для оформления медицинского свидетельства о смерти потребуются документы:

  • ваш паспорт или паспорт иного заявителя;
  • паспорт покойного;
  • его амбулаторная карта;
  • его полис медицинского страхования.

Чтобы получить гербовое свидетельство о смерти, необходимы документы:

  • ваш паспорт или паспорт иного заявителя;
  • паспорт покойного;
  • медицинское свидетельство о смерти;
  • нотариально заверенная доверенность, если человек действует по поручению близких родственников покойного.

Получение медицинского свидетельства о смерти:

Медицинское свидетельство о смерти выдаётся по установленной форме №106/у-08. Это констатация смерти человека в медицинском смысле, но гербовое свидетельство о смерти без этого документа получить невозможно. Также не получится даже забрать тело из морга. Так что документ хотя и не основной, но всё же крайне существенный.

Медицинское свидетельство о смерти Оформление смерти человека Участковый Терапевт

Медицинское свидетельство о смерти выдаётся членам семьи покойного, его близким родственникам или его законному представителю (опекуну) и выдаётся оно там, где человек умер: в больнице, диспансере или других местах.

Получая такое свидетельство, необходимо убедиться в наличии и верности всех реквизитов и данных, указанных в документе. Проверьте правильность указания даты смерти и даты выдачи самого этого свидетельства; паспортные данные покойного, указанные в свидетельстве; наличие и правильность указания места смерти; наличие круглой печати лечебного заведения на обратной стороне свидетельства; фамилия, подпись и должность врача, который выдавал это свидетельство, а также диагноз.

Может возникнуть ситуация, что будет выдано предварительное медицинское свидетельство о смерти. Так бывает, когда не до конца ясна причина смерти, её надо уточнить или установить. После необходимых процедур предварительное медицинское свидетельство заменяется «просто» медицинским свидетельством о смерти, на котором должна стоять отметка «взамен предварительного». На нём должны быть указаны номер предварительного свидетельства и дата, когда оно было выдано. С момента выдачи предварительного свидетельства до его замены должно пройти не больше 45-ти дней.

Восстанавливать этот документ сложно и долго, лучше не терять. Возможно, придётся восстанавливать его в судебном порядке, подавая иск об установлении факта смерти.

Получение гербового свидетельства о смерти:

Гербовое свидетельство о смерти выдаётся в ЗАГСе безвозмездно в день обращения.

Несколько отдельно стоит вопрос о свидетельстве о смерти мертворождённого ребёнка. Если ребёнок родился мёртвым, то выдаётся документ, в котором указывается перинатальная смерть. По желанию родителей можно получить документ о государственной регистрации рождения мёртвого ребёнка, для этого и требуется документ о перинатальной смерти.

Читайте также:  Как открыть заднюю крышку часов orient

Получить свидетельство о смерти#свидетельствоосмерти

Если же ребёнок родился живым, но умер в течение первой недели жизни, выдаётся свидетельство о смерти. Для его получения необходим документ о рождении и о перинатальной смерти.

Если гербовое свидетельство о смерти потеряется, можно получить его дубликат. Для этого надо обратиться в ЗАГС, который выдавал это свидетельство. Если есть его копия, это ускорит дело, но дубликат можно получить и без копии, на основании заявления.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: ritualshik.ru

Минздрав обновил правила оформления свидетельств о смерти

Минздрав разработал новые правила оформления и выдачи медицинских свидетельств о смерти. Документ должен быть выдан родственникам или законным представителям умершего в течение суток с момента установления причины смерти.

Фото: www.mr-info.ru

Обновленные правила оформления, хранения и выдачи учетной формы № 106у «Медицинское свидетельство о смерти» и № 106-2у «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти» вступят в силу с 1 сентября 2021 года. Соответствующий приказ Минздрава № 352н от 15.04.2021 зарегистрировал Минюст 31 мая.

В соответствии с ним свидетельство о смерти может оформляться на бумажном носителе или с согласия получателя в виде электронного документа и выдается супругу, близкому родственнику, а при их отсутствии иным родственникам либо законным представителям умершего, а также правоохранительным органам по их требованию.

Для получения документа в электронном виде необходим СНИЛС. Право оформлять и выдавать медицинские свидетельства есть у медработников, врача-патологоанатома после патологоанатомического вскрытия, либо судебно-медицинской экспертизы. Лечащий врач вправе выдать такое заключение в том случае, если ранее он наблюдал данного пациента.

Кодирование причин смерти производится в соответствии с правилами МКБ десятого пересмотра. Медицинское свидетельство о смерти выдается с пометкой: «окончательное», «предварительное», «взамен предварительного», «взамен окончательного». Последних два вида могут быть использованы, если причина смерти была уточнена позднее. Корешки документов хранятся в медорганизации в течение календарного года, после чего должны уничтожаться.

Порядок оформления медицинских свидетельств о перинатальной смерти аналогичный. Они выдаются родителям или уполномоченным ими лицам, а также правоохранительным органам медорганизацией, врач которой оказывал помощь при родах или проводил судебно-медицинскую экспертизу, либо той, в которую они обращались за медицинской помощью. Срок выдачи документа в течение суток с момента установления причины смерти.

Источник: medvestnik.ru

Для чего нужно свидетельство о смерти

Получить свидетельство о смерти в 2023 году можно так же в МФЦ. Оформляется оно на специальном бланке с проставлением гербовой печати, форма которого утверждена законом. Смерть на сухом канцелярском языке – это акт гражданского состояния. Регистрация данного акта происходит в России органах ЗАГС, которые выдают свидетельство о смерти.

Данный документ необходим при организации похорон, получении компенсаций, вступлении в наследство, оформлении опекунства и многих других юридически значимых процедур. Статистика поисковых систем утверждает, что чаще всего люди ищут «свидетельство о смерти кто выдает». В статье мы подробно расскажем, как происходит процедура получения свидетельства о смерти, в какие органы обращаться и какие документы нужны для его получения.

Читайте также:  Как отправить музыку в директ инстаграм

Для чего нужно свидетельство о смерти

Как и в каких случаях зарегистрировать смерть человека

  • при предъявлении медицинского свидетельства о смерти;
  • при предъявлении вступившего в силу решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
  • при предъявлении документа, выданного органами, занимающимися вопросами жертв политических репрессий.

Важно! Данные документы должны быть составлены по форме, установленной в законодательстве. В случае нарушения такой формы, родственники усопшего не смогут получить документ.

Кто и когда заявляет о смерти

Заявить в органы ЗАГС о смерти необходимо в течение трех дней с момента фиксации факта смерти или обнаружения останков. Только после официального обращения выдается свидетельство о смерти.

Лица, которые могут это сделать:

  • Ближайшие родственники, члены семьи или любые другие лица, находившиеся в момент смерти рядом.
  • Медицинские учреждения, интернаты, дома престарелых, либо другие социальные учреждения, в которых проживал усопший.
  • Учреждения, входящие в систему исполнения наказаний.
  • Следственные органы и органы внутренних дел, обнаружившие тело, личность которого не установлена.
  • Руководство воинских частей в случае смерти военнослужащего.

Документы, необходимые для получения свидетельства

Органом ЗАГС свидетельство о смерти должно выдаваться бесплатно, на основании заявления установленного образца. Скачать актуальную версию заявления на выдачу свидетельства о смерти можно на официальном сайте Мэра Москвы. К заявлению необходимо приложить:

  • документ, подтверждающий смерть (один из перечисленных выше)
  • удостоверение личности умершего (гражданский, дипломатический, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, паспорт моряка или иной необходимый государственный документ, признанный законом)
  • удостоверение личности заявителя.

Важно! Если документ, удостоверяющий личность на иностранном языке – обязательно потребуется сделать перевод на русский, заверенный в установленном порядке.


Образец заявления
Образец бланка заявления о регистрации смерти в 2023 году

Где можно получить свидетельство о смерти

Свидетельство можно получить не во всех отделах ЗАГС, где выдают подобные документы. Есть ряд критериев, по которым выбирают место для обращения.

Для получения свидетельства о смерти в МФЦ «Мои документы» можно обратиться только в определенных случаях:

Случаи обращения в МФЦ

если покойный проживал в Москве;

если смерть наступила в Москве;

если организация, выдавшая документ о смерти, находится в Москве;

если Москва – место жительства родителей, детей или пережившего супруга.

В остальных случаях выдает свидетельство о смерти только отдел ЗАГС.

Выбор ЗАГС зависит от нескольких факторов. Если документ об установлении смерти был выдан судом, то заявление подается в ЗАГС:

  • по месту нахождения суда;
  • по месту жительства родителей, детей или пережившего супруга.

В случае с незаконно репрессированными гражданами, отдел ЗАГС должен располагаться:

  • по месту жительства родителей, детей или пережившего супруга;
  • по месту обнаружения тела;
  • по последнему месту жительства умершего или месту наступления смерти.
Читайте также:  Что делать с огарками церковных свечей

Муж Анастасии Петровны, Анатолий Иванович, был зарегистрирован в Оренбурге. Однако все дети со временем переехали в Москву и забрали родителей к себе. Но Анатолий Иванович решил, что умирать нужно там, где родился и хотел уехать в родной город. Но, к сожалению, не успел и смерть настигла его в московской больнице. Дети и жена имеют право получить свидетельство о смерти в МФЦ, по факту смерти в Москве.

Дубликат или изменения в свидетельство о смерти

Бывает, что документы теряются или повреждаются. В случае, если это произошло со свидетельством о смерти, ситуацию можно исправить. Для этого необходимо обратиться с паспортом и заявлением в орган ЗАГС по месту регистрации или пребывания, где можно получить дубликат. Госпошлина за выдачу дубликата составляет 350 руб.(данные на 2021 г).

“Для получения дубликата свидетельства о смерти необходимо доказать родство или то, что вы заинтересованное лицо (например, наследник)”.

При отсутствии справки на получение социального пособия на погребение или, если вы хотите указание причины смерти, выдается не дубликат свидетельства, а справка о смерти.

Если вы хотите восстановить свидетельство, которое было получено в период с 1918 по 1978 год, обращаться необходимо в Главное управление ЗАГС Москвы. Если свидетельство было выдано после 1 января 1979 года, то в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы.

Если вы не знаете где выдавалось утерянное или поврежденное свидетельство о смерти, то выяснить это можно, написав заявление о восстановлении места регистрации акта гражданского состояния в любом отделе ЗАГС. После этого уже необходимо подавать документы в соответствующую инстанцию. Выдача свидетельства производится в тот же день.

Отказ в получении свидетельства

Список документов, предоставляемых для регистрации акта смерти, очень прост. Процедура не требует сбора большого количества бумаг и времени. Однако, вам могут отказать в выдаче свидетельства в случае, если:

  • документы выданы не уполномоченной на то организацией;
  • в документах имеется ошибка;
  • за выдачей свидетельства обратились не в тот орган;
  • предоставили не полный комплект документов.

Как получить документ в случае смерти за границей

Часто бывает так, что человек уезжает на лечение в другую страну и там, к сожалению, ему тоже не могут помочь. В таком случае родственники задаются вопросом: где взять подтверждающие документы, и кто выдает свидетельство не в России.

Если ваш родственник умер, находясь за рубежом, но при этом являлся гражданином Российской Федерации, то свидетельство о смерти выдается консульским отделом на территории того государства, где был установлен факт смерти.

Для легализации документа на нем необходимо проставить штамп апостиль в том же государстве. После легализации документов, необходимо предоставить в ЗАГС оригинал и нотариально заверенную копию в орган ЗАГС по месту прописки умершего.

ELS консультация ELS консультация

Если вы попали в такую непростую ситуацию или столкнулись с отказом в выдаче свидетельства, обращайтесь к юристам за защитой своих прав.

Источник: els24.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today