hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Как Использовать Цветные Корректоры| Делаем КОНТУРИРОВАНИЕ Лица
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Делаем КОНТУРИРОВАНИЕ Лица ★ Палетка Корректоров BUYINCOINS
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.
Источник: makeuplovers.ru
Что такое персональная палитра оттенков и как ей пользоваться?
Цвет и цветотипы
Автор Любовь Елизарова
НА ЧТЕНИЕ 03 мин. 56 сек.
ПРОСМОТРОВ 572
ОПУБЛИКОВАНО 06-11-2019
Создавая образ, работая над имиджем, мы почти всегда начинаем с цвета, с палитры, и это не случайно. Цвет и силуэт, это то, на что мы с вами невольно обращаем внимание в первую очередь. И часто именно цвет имеет первостепенное значение.
Персональной палитрой мы называем набор цветов (тонов) в определенных оттенках, наилучшим образом подчеркивающий индивидуальные особенности конкретного человека. Такие как, цвет кожи, цвета глаз, цвета волос. В правильно подобранных тонах внешность будет выходить на первый план. Глядя на такой гармоничный образ, мы будем видеть в первую очередь человека, его глаза и красивую кожу, а не то, во что он одет.
Как это работает?
Солнечный или искусственный свет, попадая на окрашенную поверхность ткани, что у лица, отражает её цвет, «отбрасывая» его на лицо. Таким образом, цвет ткани платья или блузы начинает взаимодействовать с цветом кожи лица, цветами глаз и волос. Одни оттенки цвета одежды могут подчеркнуть наши особенности, другие же поспорить с ними, и не всегда в пользу внешности. Это факт, который имеет прямое отношение к физике, и с ним сложно не считаться. Именно поэтому в определенных тонах и оттенках мы выглядим свежо, а в иных, устало.
Внешность каждого из нас, это, в действительности, переплетение индивидуальных особенностей, которые очень не просто типизировать. Поиском закономерностей и выделения типажей время от времени занимаются специалисты. В результате появляются различные системы определения цветотипа и соответствующие типу палитры.
Это, к примеру, всем известные методы:
- сезонный метод
- теория двенадцати колоритов
- дирекционный метод, основанный на точном и логичном подходе — системе Манселла и другие.
Безусловно все они призванны в помощь разобраться с персональной палитрой. Однако внешность очень индивидуальна, и, наш опыт показывает, что всегда находиться такая, которая плохо вписывается в систему. В таком случае разобраться и помочь составить персональную палитру поможет грамотный специалист.
С помощью имидж консультанта или самостоятельно, получив информацию о своих цветах внешности и свою персональную палитру цветов, и главное, их оттенков (о них мы поговорим ниже), остается научиться ею пользоваться.
Как использовать свою персональную палитру?
Первый шаг
Первым делом мы советуем заглянуть в свой гардероб. Имея палитру легко оценить его с точки зрения подходящих вашей внешности цветов.
Ваш гардероб максимально должен соответствовать цветам палитры. Есть смысл разобрать его, и возможно, вы поймете природу некоторых «лишних» вещей. Очень часто именно вещи «неправильных» оттенков становятся таковыми, когда и выбросить жалко и носить почему то не хочется.
Второй шаг
Прикладывайте палитру к вещам, сравнивайте цвета. Хорошо, если ваша одежда «сливается» с палитрой, значит это гармоничные внешности оттенки. Именно на них стоит обращать внимание в магазинах. Если же вещь однозначно выбивается по цвету, например, выглядит на фоне палитры слишком блеклой или напротив, «режущей глаз», не стоит её жалеть.
Она не гармонична вам и поэтому у вас не было настроения её носить. Чувство гармонии обычно присутствует, даже если мы ничего об этом не знаем. Кроме того, она будет плохо сочетаться с другими элементами гардероба по цвету.
Третий шаг
Оправляясь в шопинг, берите с собой распечатанную палитру или готовый свотч. Первое время, пока вы не запомнили ваши оттенки и еще не научились видеть разницу между своими оттенками и другими, ваша палитра — ваш друг.
Четвертый шаг
В магазине обращайте внимание прежде всего на цветовую гамму, и только после на фасоны и крой. Прикладывайте образцы, выделяйте из всего свои оттенки, наиболее близкие вашей палитре. Палитра поможет вам сэкономить время на примерку не подходящих оттенков.
Пятый шаг
Выбрав варианты одежды согласно палитре, берите их, подходите к зеркалу, и прикладывайте их к лицу, посмотрите как работает цвет, в ваших цветах вы будете выглядеть свежо и привлекательно.
Шестой шаг
Если в магазине проблемы с освещением, постарайтесь найти источник дневного света, внимательнее смотрите на сходство цветов выбранной вещи и палитры.
Об оттенках…
Выше, мы не случайно упомянули о важности подходящих к внешности оттенках. Именно оттенки цвета/характеристики цвета, а не название тона мы считаем наиболее важными в персональной палитре. То есть совет из разряда «вам идет зеленый», бесполезен. Всегда необходимо понять и увидеть какой именно этот «мой» зеленый и чем он отличается от множества других зеленых.
Итак, тона/цвета имеют различные характеристики/оттенки цвета. Когда мы говорим о характеристиках, мы имеем в виду температуру (теплоту или холод), светлоту или глубину, приглушенность (как будто мы смотрим на цвет сквозь фильтр серого цвета) или чистоту относительно приглушенных, или яркость, как если бы мы взглянули на цвет через белый фильтр. Важно знать какие именно характеристики должен иметь цвет, как он должен выглядеть, чтобы он подчеркивал внешность, а не делал с ней что то еще. Эти нюансы очень важны.
И если вы решили быть сами себе стилистом, мы советуем как можно больше «тренировать глаз».
С опытом работы по подбору цветовой палитры различным людям, мы пришли к выводу, что все без исключения, при желании могут носить разнообразные тона. Да, большинство считает, что некоторые отдельные цвета наилучшим образом подчеркивают их внешность, однако зная свои оттенки можно использовать если не все цвета, то совершенно точно, почти все.
Тем более, что каждый цвет несет в себе определенные психологические особенности, ассоциируется у многих людей с определенным настроением. И потому, мы уверенны, не стоит себя «обделять». Мир цвета тем и прекрасен, что он разнообразен и позволяет передать многие наши чувства и настроения. Кроме того, цвета также позволяют отчасти управлять впечатлением.
Потому рождается справедливый вопрос, зачем носить лишь выборочные тона? Пользуйтесь абсолютно всеми цветами радуги, зная свои универсальные оттенки. Открывайте мир цвета вместе с нами, составляете свою персональную палитру и радуйте себя и окружающих различными её сочетаниями!
Источник: imagecorp.ru
Фотоурок: современная Прозерпина. Образ и простой макияж в палитре марта
При создании этого макияжа я использую следующие продукты (в порядке свотча на руке от локтевого сгиба к кисти):
- Карандаш для бровей Vivienne Sabo Brow Arcade тон 04
- Тушь Vivienne Sabo Cabaret Premiere тон 05
- Жидкая подводка ArtDeco High Precision № 03 Brown
- Блеск для губ Beauty Bomb Lip glass тон 02
- Пигмент «Студеная водица» Tammy Tanuka
- Хайлайтер «Порошок отражения Меркурия» Tammy Tanuka
- Пигмент «Тактичная» Tammy Tanuka
- Тональный крем Clinique Even Better WN01
- Пигмент «Встревоженная сумерками» Tammy Tanuka
- Кайал Elian Russia Everlasting Kohl Waterproof Eyeliner тон 3 Iconic
Также давайте взглянем на свотчи пигментов поближе. Здесь они нанесены плотным слоем на влажную базу: Порошок отражения Меркурия, Тактичная, Студеная водица, Встревоженная сумерками.
А это кисти и подводка, которые мне потребовались для создания образа:
- Большая плоская кисть для тона Roubloff Beauty vo20
- Маленькая плоская кисть для теней Roubloff Beauty vo12
- Большой бочонок Deco
- Маленький бочонок Roubloff Beauty gc07
- Жидкая подводка (наконечник-кисточка) ArtDeco High Precision № 03 Brown
Всегда перед нанесением макияжа я умываюсь, наношу тоник, сыворотку и крем. Теперь лицо готово стать холстом 🙂
Макияж глаз
Чтобы вы не запутались в фотоуроке, сразу отмечу: сначала я описываю действия, а затем идут две фотографии с их исполнением.
- Наношу на лицо тон Clinique Even Better тонким слоем с помощью крупной плоской кисти. Под глазами пока ещё средство лежит не плотно, потом дополнительно после макияжа глаз нанесу еще один слой: если что-то осыпется, то огрехи будут скрыты.
- Оформляю брови карандашом Vivienne Sabo Brow Arcade тон 04.
- В складку верхнего века наношу пигмент «Тактичная» Tammy Tanuka. Тушую кистью крупный бочонок.
- Оформляю «рамочку» с помощью пигмента «Встревоженная сумерками» Tammy Tanuka. Для верхнего века использую крупный бочонок, для нижнего — мелкий. Самое главное на этом этапе — сделать хорошую тушёвку, так как пигмент тёмный и любые огрехи будут видны.
- В центр века наношу немного базы под тени NYX, распределяю пальцем, а затем плоской кистью вбивающими движениями накладываю пигмент «Студеная водица» Tammy Tanuka.
- В уголок глаза и под бровь накладываю хайлайтер «Порошок Отражения Меркурия». Жидкой подводкой ArtDeco High Precision № 03 Brown рисую стрелочку.
- Ещё немного подправляю стрелку и на слизистую наношу синий кайал Elian Russia Everlasting Kohl Waterproof Eyeliner тон 3 Iconic.
- Прокрашиваю ресницы в 2 слоя коричневой тушью Vivienne Sabo Cabaret Premiere тон 05.
- Ещё раз прохожусь плоской кистью с тональником под глазами: скрываю синеву и «осыпушки». Макияж глаз готов!
Завершение образа
Теперь, когда глаза накрашены, для завершения образа остается совсем немного.
На губы наношу блеск Beauty Bomb Lipglass тон 02 (спасибо AnyaMalina за такую находку во время флешмоба хочу-могу).
Макияж лица закрепляю пудрой Guerlain Meteorites Compact 02 Light. Расплетаю косички, аккуратно расчёсываю их с помощью расчёски с редкими силиконовыми зубцами.
Если захватить часть волос заколкой и сделать боковой пробор, то получается нежная и романтичная прическа, с которой удобно.
А если сделать прямой пробор и распустить волосы, то можно получить причёску, как на полотнах прерафаэлитов.
Всем спасибо за просмотр!
Надеюсь, вам понравился мой маленький урок 🙂
Источник: kosmetista.ru