Попадая в незнакомую обстановку в детском саду, ребенок испытывает стресс. Об этом могут свидетельствовать такие признаки:
- временный регресс навыков (забывает, как держать ложку, не просится в туалет);
- плохой сон и аппетит;
- подавленность, заторможенность ребенка;
- истерики, частые слезы, капризы;
- нарушение пищеварения.
Для того, чтобы привыкнуть к новым условиям, ему необходимо пройти психическую и физическую адаптацию. Ее сроки индивидуальны – кто-то начинает испытывать проблемы сразу, другие дети – через 2 – 3 недели, а у кого-то вообще не возникает изменений в поведении и здоровье. Обычно адаптация в детском саду продолжается от 2 недель до 2 месяцев.
Этапы адаптации к детскому саду
Адаптация ребенка в садике проходит в несколько этапов:
- Период дезадаптации
Как бы родители ни готовили ребенка к детскому саду, поначалу он все равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребенку трудно расставаться со своими родными, он часто плачет. В этот период могут возникать частые повторяющиеся простудные заболевания.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
- Адаптационный период
Защитные механизмы психики переводятся в режим ожидания, ребенок начинает общаться с воспитателем и с другими детьми, участвует в играх, но все равно скучает по своим родителям и часто спрашивает о них. Питание ребенка в дошкольном учреждении становится более стабильным, он привыкает к новым блюдам.
- Фаза компенсации
Процесс адаптации подходит к концу, ребенок привыкает к своей группе и воспитателям, к своему новому расписанию и спокойно остается без родителей на целый день. Его эмоциональное состояние становится более стабильным, а физиологические показатели приходят в норму.
Питание в детском саду и проблемы с ЖКТ
У ребенка часто нарушается сон, повышается восприимчивость к инфекциям. Нередко в это время уменьшается масса тела, замедляется физическое и психическое развитие. Часто ребенок не ест в саду. В период адаптации важно обеспечить максимальную заботу о физическом здоровье дошкольника. Хорошее самочувствие – основа формирования новых привычек и эмоционального комфорта.
Как помочь ребенку адаптироваться к питанию в детском саду:
- заблаговременно приблизить питание ребенка к рациону детского сада;
- сообщить воспитателю об особенностях пищевых привычек ребенка и попросить не менять их немедленно;
- не кормить ребенка насильно;
- давать более легкие, но питательные и обогащенные витаминами продукты – фруктовое и овощное пюре, кисломолочные блюда;
- посоветоваться с педиатром о целесообразности дополнительного приема детских витаминов.
Пищевая аллергия у детей дошкольного возраста
Здоровое питание в детском саду разрабатывается для детей, у которых нет особых проблем с пищеварением. Однако около 5% дошкольников страдают от пищевой аллергии. В отличие от пищевой непереносимости, аллергия возникает только при повторном употреблении какого-либо продукта и связана с изменениями в иммунной системе ребенка. Около 90% таких состояний связаны с употреблением молока, яиц, пшеницы, сои, орехов, арахиса, рыбы, ракообразных и моллюсков. Пищевая аллергия сопровождается крапивницей, нарушением дыхания, болью в животе, рвотой или диареей, отеком губ, языка, сильной слабостью.
Что должны знать родители при пищевой аллергии у детей:
- Цель лечения – предотвращение контакта с аллергеном. Необходимо предупредить воспитателя о пищевой аллергии у ребенка.
- При полном исключении из рациона каких-то продуктов (например, молока) необходимо заменить их на неаллергенные аналоги или восполнять дефицит витаминов и минералов (в том числе кальция) с помощью лекарственных средств.
- Посоветоваться с врачом о необходимости обеспечить ребенка средствами экстренной помощи (адреналиновый шприц-ручка). Это средство может спасти жизнь при сильной аллергической реакции, например, на орехи.
- Обратить внимание на проблемы с ЖКТ у детей , обсудить с врачом вопрос о целесообразности назначения пребиотиков или пробиотиков.
Укрепление иммунитета
Частые простудные заболевания – еще одна проблема, с которой сталкиваются дети и родители при адаптации к детскому саду. Для повышения устойчивости организма к инфекциям рекомендуется:
- давать ребенку больше фруктов и овощей;
- обеспечивать ночной сон в течение 10 часов;
- заниматься физическими упражнениями вместе с ребенком;
- уменьшить потенциальный контакт с микроорганизмами – следить за частым мытьем рук, использовать гигиенические салфетки в общественных местах, менять детскую зубную щетку после каждой простуды;
- не допускать пассивного курения;
- не использовать антибиотики без показаний;
- по возможности делать все профилактические прививки.
При посещении дошкольного учреждения ребенок сталкивается с огромным количеством вирусов и бактерий, и полностью оградить его от заражения невозможно. Важно помочь его иммунной системе быстрее справляться с патогенами. Кишечная микрофлора – один из важных факторов формирования полноценного иммунитета. Метапребиотик «Стимбифид Плюс» можно включать в питание во время адаптации к садику для профилактики пищевой аллергии и инфекционных заболеваний.
Источник: stimbifid.ru
Адаптация к детскому саду. Советы родителям как помочь ребенку адаптироваться
Дети растут быстро – это уж точно . Ваш вчерашний младенец уже является полноценным членом общества, маленьким человеком со своим характером, потребностями и привычками. И уже настало время к первым обязанностям, наступает новый и очень важный этап в жизни ребенка – детский сад.
Безусловно, это с тресс, новое и незнакомое. Н о от того, как ребенок пройдет адаптацию к детскому саду , зависит его дальнейшее пребывание в нем, отношение к садику в общем и даже психическое здоровье малыша. Давайте поговорим о важности привыкания к новому детсадовскому периоду в жизни ребенка , об особенностях его протекания, а также о возможных проблемах. В общем, сегодня очень интересная тема!
Тонкости адаптации к садику
Прежде всего, стоит разобраться в самом понятии адаптации. Если описывать это в глобальном смысле, то адаптация – постепенное привыкание к новым условиям среды . В нашем случае малыш вынужден адаптироваться к режиму и укладу образовательного учреждения, сменяя родные домашние стены и узкий семейный круг на шумную группу детишек и заботливую воспитательницу . Это, безусловно, трудно для него, поэтому задача родителей – сделать так, чтобы привыкание к новому этапу в жизни и адаптация к детскому саду в целом прошла у малыша максимально безболезненно.
Почему стрессует малыш? Вспомните свои ранние годы: наверняка вы боялись остаться без мамы в магазине, пуг ались, ко гда теряли ее из виду, чувствовали себя неуютно в присутствии малознакомых взрослых, в чужом доме. Да что далеко ходить, помните ли вы свои годы в саду? А, может быть, вас переводили в новый незнакомый сад или новую школу?
Ощущение полной незащищенности, все чуждо: новые стены, новые дети, новые взрослые. Все – чужое, другое, незнакомое. Это стресс . А представьте, каково такому маленькому крохе сейчас!
Стрессовые факторы для ребенка в период адаптации:
- основной и главный – мамы нет рядом . Многие еще не готовы к самостоятельности в этом возрасте и предпочитают быть около близкого человека постоянно;
- чужие дети и взрослые, с которыми ребенок вынужден взаимодействовать и общаться;
- иной распорядок дня и правила, которых стоит придерживаться;
- теперь малыш – не центр всеобщего внимания. Детей много, а сотрудники дошкольного учреждения физически не могут уделять малышу все свое время в течение дня;
- бо льшая степень само стоятельности. Хочется или нет, а приходится ухаживать за собой самому, кушать ложкой самостоятельно, проситься в туалет или справлять нужду как положено без посторонней помощи, пытаться одеваться и т.д.
Вот почему родителям не стоит относи ться к выходу в детский сад легк омысленно. Это очень ответственный момент, к которому нужно подойти со всей серьезностью и подготовить своего ребенка насколько это возможно. Тем самым вы убережете его от излишних эмоциональных потрясений, избавите от проблем себя и облегчите работу воспитателям и нянечкам.
Различают три периода привыкания к саду:
- ост р ый;
- умеренно острый;
- стабилизирующий.
Очень часто детки протестуют, становятся капризными, плаксивыми, не слушаются. Редкий малыш с удовольств и ем остается в саду в первые дни посещения, хорошо кушает, спит и в целом бодр и весел.
Стабилизирующий период « расставляет все на свои места». Его окончание знаменует об успешном завершении адаптации, малыш полностью влился в коллектив и в саду чувствует себя вполне комфортно.
Длительность периода адаптации в детском саду также строго индивидуальна у каждого конкретного малыша: кто-то уже через неделю готов остаться с воспитателем на полный день , а кто-то в течение месяца-двух постоянно плачет по маме.
Оптимальный возраст и базовые навыки
Период интеграции в коллектив и новый уклад жизни ребенка очень сильно зависит и от его характера, и от его навыков, которые он успел получить. Именно поэтому в России во многих регионах уже нет яслей, детки принимаются в садик с трех лет, а отпуск по уходу за ребенком у мамы тоже длится до достижения малышом трехлетнего возраста.
Три года – тот период, когда дети уже готовы «отпустить» маму, стремятся к самостоятельности, общению со сверстниками, владеют элементарными навыками самообслуживания, и, конечно, не нах одятся на грудном вскармливании, не зависят от маминой груди (!). Если вы часто слышите от своего карапуза: «Я сам», то будьте уверены в том, что он уже перерос так называемый «кризис трех лет» и готов быть более самостоятельным.
Итак, адаптация пройдет легче, если:
- Ребенку около трех лет или чуть больше. Детки помладше все еще требуют постоянного внимания матери и во многом зависят от нее в физическом и эмоциональном плане. Долгие разлуки с близким человеком воспринимаются ребенком как предательство (мама меня бросила в садике) и очень больно «бьют» по психике ребенка и доверию к взрослым. Особенно это проявляется у тех детей, чьи мамы постоянно были с ними, не оставляли малыша с бабушками, не отлучались по своим делам на продолжительное время;
- Ребенок социализирован и охотно общается со сверстниками и взрослыми. Активные общительные малыши вливаются в коллектив быстрее и часто становятся «душой компании». Стеснительным и замкнутым ребятишкам будет несколько труднее, они дольше будут привыкать к новым садиковским друзьям и воспитателю;
- У малыша крепкий иммунитет и нет хронических заболеваний. Многим родителям известно, что детки в саду болеют часто, даже если до этого хвастались отменным здоровьем и температурили в исключительных случаях. Дошкольные учреждения – общественное место, детки сами по себе восприимчивы к различного рода вирусам и бактериям (иммунитет находится на стадии становления), плюс стресс – все это является причиной частых болезней малыша. Это нормальная ситуация, носящая временный характер. После успешной адаптации малыш будет более устойчив к инфекциям, особенно если вы его закаляете;
- Малыш развит по годам. Задержка общего развития, так же как и признаки одаренности – причина тяжелого течения периода адаптации ребенка в детском саду ;
- Воспитатель нашел подход к вашему ребенку . Во многом то, как дошколенок освоится в новом коллективе, зависит от воспитателя. У вас может быть супер оснащенный и современный сад, но если руководитель группы некомпетентен и мало себе представляет свои должностные обязанности, то никаких преимуществ посещения данного ДОУ вы для себя не найдете, уж поверьте.
Немаловажным фактором является и то, насколько ребенок в состоянии себя обсл ужить, что еще раз доказывает п р е имущество посещения ДОУ в возрасте от трех лет и старше. Маленьким « неумехам » в саду трудно, воспитатель не может уделить ка ж дому такому несостоятельному малышу достаточно времени, чтобы удовлетворить его потребности.
Поэтому вы должны убедиться в том (а при необходимости и научить), что малыш умеет сам:
- брать ложку и кушать;
- пить из стакана;
- проситься в туалет или справляться самостоятельно;
- попросить и объяснить взрослым, что он хочет (или если что-то не так);
- раздеваться (снять штанишки, трусишки, разуться) и на девать некоторые вещи (накинуть куртку, шапку, штанишк и, застегнуть липучки на сандали ках и т.д.).
Как подготовить ребенка к садику
Важно понимать две простые вещи: адаптация ребенка в детском саду и подготовка к его посещению должны быть постепенными, ступенчатыми. Не должно быть никакой спешки, ребенок должен привыкать постепенно, не торопясь.
- Уже с двухлетнего возраста можно начинать объяснять малышу, что такое детский садик, почему малышам туда важно ходить. Хорошо, если есть старший ребенок-дедсадовец, можно поставить его в пример. Говорите обо всех преимуществах в исключительно положительном ключе, убедите ребенка, что в саду весело и интересно. Но меру тоже надо знать, не обещайте ему того, чего там нет и не будет , чтобы не разрушить в дальнейшем все детские представления.
- Закрепляйте навыки самостоятельного обслуживания ребенка, поощряйте его стремления натянуть рукавички, обуть тапочки, почистить зубы самостоятельно и без помощи взрослых. Многие детки вполне умеют орудовать столовыми приборами, но осознанно это не делают в присутствии матери или отца (бабушки и дедушки), вынуждая их кормить . По возможности, пресекайте это, но не ругайте и не наказывайте ребенка за такие «слабости».
- Если вы живете рядом с садом, можно приходить гулять вместе с другими детьми на улице. Проведите небольшую экскурсию, покажите интересные детские площадки на территории, расскажите, что находится внутри здания.
- Будет здорово, если ваш малыш имеет хороший аппетит и не отказывается от любой предложенной еды. Но на практике такие уникальные детки – редкий случай. Многие трехлетки избирательны в пище и предпочитают больше что-то красивое, сладкое, либо безукоризненно едят узкий набор блюд и продуктов. Постарайтесь приучи ть ребенка к меню сада заранее.
- Объя с ните, кто такой воспитатель, какова его роль и как он может помочь ребенку в случае возникновения проблемы.
- Поиграйте с ребенком в «детский сад»! Об ы чно дети к этому возрасту вполне способны придумать свой игровой сценарий и развлечь себя ролевой игрой. Вы можете присоединиться , и вместе с любимыми игрушками сыночка или дочки организовать свою ясельную группу. Это прекрасно показывает на примере режим дня в саду, роль воспитателя и няни.
- Поделитесь своим опытом посещения ДОУ в детстве, расскажите, что вам нравилось там больше всего, покажите свои детские фото или видеозаписи.
- Старайтесь социализировать ребенка, посещая кружки или детские клубы, играя на общ ественных детских площадках, просто приходя в гости к семьям с детьми. Навыки общения важны уже в столь юном возрасте!
- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и к тому, что вас может не быть рядом. Специалисты советуют после первого дня рождения ребенка отлучаться маме хотя бы ненадолго по своим делам (например, раз в неделю). Это полезно обоим. У мамы появляется личное время, малыш привыкает к обществу других людей.
В большинстве садов есть так называемые группы короткого пребывания, которые формируются из будущих детсадовских воспитанников. Цель таких групп – познакомить ребенка с садом, научить общаться с другими детьми и быть частью коллектива. Детки приходят на пару часов, играют, общаются, часто мамам тоже разрешают присутствовать. Уже в начале следующего учебного года их переводят в младшую группу, и они осваиваются лучше тех, кто пришел в сад «с улицы».
Ошибки родителей
Невозможно обойти стороной этот пункт! Многие пытаются сделать «как лучше», а выходит «как всегда». Сами того не зная, мамы и папы (а часто вместе с бабушками и дедушками) перечеркивают вс е своим некорректным поведением.
Важная информация для родителей , как делать НЕ нужно:
- «пугать садиком» за непослушание. Ни в коем случае не говорите, что оставите ребенка в саду, если он не будет слушаться. Вообще нельзя пугать д етей чем-либо или кем-либо! Так и е манипуляции в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам, а вы потом будете искать, «откуда ноги растут» и почему малыш панически боится чего-то или делает что-то не так;
- сразу оставлять ребенка на целый день в саду. Это неправильно! Малыш еще не привык! Обговорите с воспитателем сроки перевода малыша на полный день , педагог обязательно скажет, когда ваше чадо будет готово провести в группе с утра и до вечера. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы адаптацию малыш прошел еще до вашего выхода на работу.
- если ребенок болен, не тащите его в сад! Как бы вам ни хотелось, придется взять больничный или попросить помощи родственников;
- спросите себя: готовы ли вы «отпустить» ребенка, дать ему больше самостоятельност и? Некоторые родители (мамы, ча ще всего), чувствуют угрызение совести, что оставляют ребенка одного в детсаду, жалеют и идут на поводу, если малыш канючит и не хочет идти, злоупотребляют долгими и эмоциональными расставаниями с утра. Нужно понимать, что такое поведение родителя только укрепляет негативное отношение к садику у малыша и напрочь убивает желание ходить туда с радостью.
Заключение
Во многом от вашей мудрости и грамотной тактики, уважаемые родители, зависит протекание адаптационного периода в саду у вашего ребенка. Сроки этого периода строго индивидуальны, привыкать малыш может неделю-две, а может и около полугода.
Редкие детки сталкиваются с так называемой дезадаптацией. В таком случае нужна консультация психолога или же просто время. Попробуйте отдать ребенка в сад через год. Возможно, за это время он подрастет, получит новые навыки и проще справится с такой задачей.
В любом случае удачи вам и успехов в подготовке к садику!
Источник: luckymummy.ru
Как помочь своему ребёнку привыкнуть к детскому саду
Приходит время, когда родители первый раз ведут малыша в детский сад. И папы, и мамы заранее беспокоятся о том, как он быстро привыкнет, что сделать для этого, как подготовить. Пока происходит привыкание – и ребенок, и родители тратят психическую энергию, физические силы, испытывая перенапряжение организма.
Это происходит в изменившихся жизненных условиях. Есть советы и рекомендации, как подготовиться к посещению детского сада, как вести себя при расставании, как не расстраиваться самим и не расстраивать малыша.
Что такое адаптация ребенка в детском саду
Кроха приспосабливается к новому и неизвестному, для чего требуется время.
Что изменится в жизни ребенка с поступлением в детский сад:
- рядом нет родных;
- необходимость соблюдения дневного распорядка и вынужденное подчинение чужому человеку;
- общение в кругу других детей;
- недостаток индивидуального внимания;
- нарушается сон, маленький человечек не желает кушать незнакомые блюда, изредка теряются умения разговаривать, пользоваться предметами, проситься на горшок;
- теряется интерес к новым игрушкам и сверстникам;
- проявление агрессии у спокойных деток или апатии – у активных.
Также надо приготовиться к тому, что снижается иммунитет, поэтому новички в саду часто подхватывают инфекцию.
Поведение ребёнка в период адаптации
Дети неодинаково привыкают к новой жизни. Первые 3-4 дня они хнычут время от времени – сами или за компанию. Проявляется детский страх: крошка боится незнакомых людей, чужих взрослых, незнакомую обстановку.
Частые страхи – что мама или папа не придут, забудут, оставят его здесь. Такой стресс выражается гневом, истерикой. Малыш не хочет раздеваться, дерётся с взрослым.
Выделяют три степени привыкания:
- Лёгкая степень длится от 2-х до 4-х недель.
- При средней степени (длится 1,5 месяца) частые болезни, демонстрация негативных реакций. Трудно расстаться с мамой, сначала плачет, затем спокойно играет.
- Дети с тяжёлой адаптацией агрессивны или, наоборот, замыкаются. Привыкают не менее двух месяцев или 1-2 года. Из 100 случаев только 2-3 малыша долго привыкают к саду.
Среди причин долгого привыкания выделяют:
- несоблюдение распорядка дня дома,
- сосёт соску,
- привык к укачиванию,
- не умеет играть самостоятельно и выполнять простейшие навыки самообслуживания.
Поэтому лучший возраст для начала посещения сада – 2-3 года. Кроме того, легче привыкнуть детишкам, чьи мамы перенесли беременность и роды без осложнений. Также быстро привыкнут те, кто часто бывали в разных адаптационных условиях.
Детям, отстающим в развитии или, наоборот, преуспевающим, труднее найти общий язык в группе. Многим спокойнее наблюдать со стороны для ориентирования в обстановке.
Признаки закончившейся адаптации:
- восстановление словарного запаса;
- возвращение привычной подвижности;
- нормализация сна и аппетита.
Что умеет делать ребенок к 3 годам
Чтобы кроха быстрее адаптировался в детском саду, стоит заранее готовить к самостоятельности, научить важным навыкам. Он должен уверенно пользоваться горшком, надевать и снимать некоторые элементы одежды (трусики, футболку, носки, кофту, курточку), сам есть ложкой и пить из кружки.
В некоторых ДОУ организованы группы адаптации, где новый воспитанник познакомится с воспитателем, помещением, привыкнет к распорядку и общению.
Знакомство с садиком
За полмесяца-месяц до первого посещения надо начать читать рассказы и сказки о детском саде. Организовать игру «Зверушки или куклы пошли в детский сад». Гулять рядом с ДОУ, рассказывать о том, что там есть интересного, когда и чем там занимаются дети.
Посетить группу, походить и посмотреть, познакомиться с персоналом. Объяснить, к кому обращаться с просьбами и пояснить, что детей много, поэтому помощи придётся подождать. Посмотреть вместе фотографии событий сада.
В ознакомительных беседах придерживаться золотой середины. Излишне не приукрашивать жизнь в садике, но и зря не пугать действиями воспитателей и плохих деток. Не сожалеть о необходимости посещения детского сада, а подбадривать.
Домашняя подготовка ребенка к детскому саду
Играя в сюжетную игру «Детский сад», любимые мишки, зайки, собачки, куклы помогают прожить день, как в садике. Стоит подробнее обыграть трудные моменты адаптации – расставание с мамой, желание поплакать и другое.
Главный момент в игре – как мама приходит за сыном или дочкой в садик. До этого сюжета отвлекаться от игры нельзя. Окажут помощь в подготовке совместные просмотры фильмов о детском садике и обсуждение. Объясняя малышу, что он уже большой и самостоятельный, оставлять ненадолго одного, давая посильные задания.
Узнать распорядок в садике и приучать к нему дома. Тренировать пальчики на игрушках – шнуровках и с застёгиванием пуговиц.
При кормлении не пользоваться непроливайками и поильниками. Для привыкания к горшку уже с 1,5 лет не надевать подгузники. Трёхлетние дети умеют выбирать еду, поэтому домашнее меню должно быть, как в садике. Чаще давать возможность общения с ровесниками и другими взрослыми, попутно объясняя, что разговаривать, просить и объяснять надо понятно.
Как легче справиться с привыканием
Первое время оставлять маленького на 2-3 часа. Договориться на какое время – в первой половине дня или ближе к вечеру. Вечером ребёнку полезно посмотреть на счастливые встречи родителей с детьми.
За 2 недели, удлиняя время нахождения в группе, довести до 10-часового пребывания. Малышу будет спокойнее, если рядом любимая домашняя игрушка, которая тоже ходит в садик. Вечером кроха расскажет, что они делали, чем занимались, с кем подружились.
Советы взрослым для организации утра и спокойного дня:
1). Ребенок расстроится, почувствовав неуверенность мамы. Голос взрослого – уверенный и спокойный, не громкий, но твёрдый. Будить, одевать доброжелательно и настойчиво. Например, «кукла зовёт тебя идти в садик».
2). Отводит тот взрослый, после прощания с которым крошка не переживает. Главное, точно объяснить, когда за ним придут.
3). Не поддаваться слезам, объясняя необходимость расставания, и что после работы его обязательно заберут.
4). Не прощаться долго. Договориться о ритуале ухода. Например, помахать через окно, послать воздушный поцелуй с улицы.
5). Не оставлять без причины на несколько дней дома.
6). Сдерживать обещанное слово и не опаздывать, чтобы забрать маленького, иначе он почувствует, что его забыли.
Каких ошибок стоит избегать родителям
Молодые родители порой не знают, как поступить правильно, что предпринять, и допускают неправильные действия:
- Люди разные, и дети тоже, каждый привыкает по-своему, поэтому не нужно сравнивать.
- Не обманывать с обещаниями.
- Не наказывать пребыванием в саду дольше положенного времени, это разовьёт нелюбовь к ДОУ.
- Не подкупать игрушки или сладости в обмен на хорошее поведение, иначе ребёнок начнёт шантажировать этим.
- Не отправлять больного малыша в группу.
- Не исчезать, не прощаясь, иначе у ребёнка появится страх и истерики.
- Успокаивать и не ругать плачущего карапуза перед уходом в садик и при прощании.
- Не обсуждать с остальными слёзы малыша в его присутствии.
- Не пугать садиком, не говорить плохо о работниках.
Процесс адаптации маленького человека – нормальное полезное событие. В будущем подросшему ребёнку предстоит привыкание к школе, юноше или девушке к дальнейшей учёбе, взрослому человеку – в рабочем коллективе.
В норме малыш адаптируется за 2-3 месяца. С возникновением психологических проблем потребуется консультация психолога, возможно посещение детского учреждения через год.
Источник: mirokru.ru