Существуют типичные трудности в изучении английского языка, которые можно преодолеть при правильном подходе. В статье расскажем, какие ошибки чаще всего делают дети и как с ними справиться.
Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок
Оставить заявку
Неправильное употребление грамматических конструкций
Некоторые темы английского языка вызывают у детей особые сложности, потому что в русском языке им нет аналога. Например, глагольная форма настоящего времени Present Perfect. В русском языке для описания событий прошлого всегда используется форма прошедшего времени, а в английском в определенных случаях применяется настоящее завершенное время.
Чтобы усвоить эту тему, недостаточно выучить наизусть все случаи употребления Present Perfect, важно понять, зачем нужна эта форма, какие именно ситуации она описывает.
Например, Present Perfect употребляется для описания ситуаций, которые хоть и случились в прошлом, но прочно связаны с настоящим. Если вы скажете «He opened me the new world», это будет просто констатация факта – кто-то когда-то в прошлом открыл вам новый мир. Но если вам важно подчеркнуть, что вы сейчас живёте в этом новом мире, вы скажете «He has opened me the new world» (and I live there now).
Английский с детьми. Как начать?
Ошибки в употреблении предлогов
Если ребёнок будет заучивать значение предлогов отдельно от контекста, он чаще будет делать ошибки. Запоминать предлоги нужно в составе предложений или устойчивых словосочетаний. Некоторые глаголы требуют определённого предлога и с другим не употребляются. Например, сочетание «зависеть от»(to depend on) часто ошибочно переводят как todepend from. Другие же меняют свой смысл в зависимости от предлога, который за ними следует. Например, to turn:
- around – обернуться
- on – включить
- out – отказаться
- up – появиться
Точно так же нужно запоминать предлоги вместе с существительными – on the internet, in the morning, at school.
Трудности английского языка: непонимание на слух
Проблема с аудированием возникают из-за:
- нехватки словарного запаса,
- привычки мысленно переводить каждое слово, а не понимать фразу целиком,
- недостатка практики.
Улучшить понимание поможет постоянная практика прослушивания и просмотра информации на английском языке. Видеоролики и мультфильмы подходят лучше аудиокниг и подкастов – с помощью изображения ребёнок сможет быстрее догадаться о чём идёт речь. Поможет и чтение вслух на английском. Предложите ребёнку во время чтения не зацикливаться на переводе отдельных слов, а попытаться уловить смысл фразы в целом. Если в предложении попались незнакомые слова, лучше сначала восстановить их смысл по контексту и только после этого проверить себя по словарю. О том, как сделать английский частью жизни школьника, рассказываем в этой статье .
Отсутствие мотивации
Ребёнку трудно поддерживать интерес к предмету, если он не понимает, как и зачем использовать эти знания в жизни. Без мотивации трудно заниматься регулярно и глубоко погружаться в изучаемые темы. Отсюда и слабый прогресс. Попробуйте связать английский язык с увлечениями ребёнка. Расскажите ему, что английский – это возможность смотреть мультфильмы и кино в оригинале, общаться в интернете с людьми по всему миру, читать книги и статьи на английском языке.
Трудности английского языка: завышенные ожидания
Загоревшись учить язык ради просмотра сериалов в оригинале, ребёнок быстро обнаруживает, что для понимания ему не хватает знания грамматики и словарного запаса. Ему хочется получить всё и сразу, а когда не получается, наступает разочарование. Чтобы этого избежать, предложите ребёнку англоязычный контент, соответствующий его уровню или немного опережающий его. В нашей статье вы найдёте подборку сериалов для изучения английского от нашего преподавателя.
Если у ребёнка уровень A2 – ищите книги, мультфильмы, детские передачи, соответствующие уровню А2 или B1, если B2 – можно брать и материалы уровня С1, и так далее. Чем больше он будет понимать, тем увереннее будет себя чувствовать и с большим желанием будет учиться язык дальше.
Источник: tetrika-school.ru
Smart cookie: 8 методик обучения английскому языку детей от 2-3 лет
Чем раньше начать обучение иностранному языку, тем легче и эффективнее будет процесс в дальнейшем. Современные родители уже давно в курсе этого факта, и предпочитают обучать своих детей английскому чуть ли не с самого рождения. А вот к преподавателям ученики попадают уже с 2-3 лет.
Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners.
#1 Методика Глена Домана
Методику Глена Домана преподаватели используют для детей от 6 месяцев и до среднего школьного возраста. Суть этой методике в том, чтобы показывать ученику специальные карточки с изображениями и говорить вслух, что на них изображено в течение короткого промежутка времени .
Первоначально занятия длятся не более 10 секунд: одна карточка — 1-2 секунды. Слова, как фотоснимки, запечатлеваются в мозгу ребенка и малыш быстро запоминает большое количество слов.
Из минусов я вижу то, что в этой методике роль ребенка в обучении пассивная — он просто смотрит на карточки; здесь отсутствует творчество. Также дети старше 3-х лет неохотно воспринимают обучение по методике Домана , если раньше с ними не занимались таким образом.
#2 Методика Н. Зайцева
Методика Н. Зайцева предназначена для уроков английского с детьми от пяти лет. Суть методики в обучении ребенка чтению с помощью кубиков со слогами. Играя красочными кубиками и проверяя себя по входящим в набор таблицам, дети учатся правильно составлять английские слова и предложения.
Особенность методики Зайцева — есть много языковых упражнений, которые помогают научить ребенка правильно произносить отдельные буквы и слова в любом языке.
Минусы методики — трудоемкость создания и хранения материалов, отсутствие последовательности в обучении.
#3 Методика Марии Монтессори
Девиз методики: “ Помоги мне сделать это самому”. Суть методики заключается в том, чтобы помочь ему обучаться самостоятельно и свободно — для этого ребенка помещают в специальную обучающую среду с дидактическими материалами.
Педагог не вправе наказывать, поощрять или обучать ребенка; помощь от учителя приходит только в случае острой необходимости. Основной акцент делается на развитие интеллектуальных способностей ребенка.
По моему мнению, минусом методики является отсутствие творческих элементов в обучении. По этой методике творческие игры не только изъяты из программы работы с детьми, но и считаются вредными и даже тормозящими детское развитие.
#4 Метод опоры на физические действия (Total physical response – TPR)
Суть этого метода состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий.
Восприятие новых языковых структур облегчается, когда учитель и ученик сопровождают их действиями. Учитель играет роль родителя: он говорит слова или простые фразы, например, «прыгайте» или «смотрите в тетрадь», а дети выполняют действия.
Занятие с детьми проходит примерно так:
Провести все занятие по этой методике нелегко из-за однообразия и утомительности, а вот делать короткие блоки по 5-7 минут — нужно обязательно.
#5 Методика В. Н. Мещеряковой
Принцип, которым руководствуется В.Мещерякова при разработке обучающих программ: «Занятия должны приносить ребенку удовольствие». Ее методика называется «I love English» и состоит из нескольких ступеней:
«I can sing» — для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Записи в аудио-материалах сделаны носителями языка.
«I can speak» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Учитель говорит только на английском; другие задания, не относящиеся к языку, делаются тоже на английском — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей.
«I can read» — для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по методике цветочтения . При этом, цель обучения — развить навык функционального чтения с моментальным пониманием прочитанного. Эта технология помогает детям изначально читать правильно, как цветной, так и черно-белый текст.
«I can write»- для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке и грамматически правильно строить предложения.
«I can analyse» — для детей от 9 до 10 лет. Формируются навык анализа устного и письменного языкового материала.
Примеры уроков и заданий по этой методики более подробно можно найти на YouTube.
#6 Проектная методика
Проектную методику я использую на занятиях с детьми от 4-5 лет. Суть методики в том, что педагог выбирает конкретную тему и после этого посвящает ей серию занятий. Вы предлагаете разные виды деятельности на уроке, с помощью которых дети узнают что-то интересное и новое по теме проекта. А после этого даёте еще задания для самостоятельной работы.
На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.
#7 Обучение через видео
Обучение через видео подразумевает использование только видео-материалов для изучения английского языка. Это могут быть фильмы, мультфильмы на иностранном языке, документальные видео, учебные видео курсы.
Данная методика может применяться для обучения детей любого возраста, поскольку направлена на формирование навыков распознавания иностранной речи и непроизвольному ее запоминанию.
Существуют различные ю-туб каналы, которые создают видео материалы для самых маленьких. Я использую, например, Nursery Rhymes , ChuchuTV, Mapleleaflearning.
#8 Метод CLIL
Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) — это изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов — это может быть окружающий мир, рисование, география, математика, литература и даже физкультура.
Чаще всего новая методика – это комбинированное использование различных элементов уже известных методик. Но какая из них более результативна и какую выбрать для обучения вашего ребенка? Ответить на эти вопросы поможет практика и здравый смысл.
Пробуйте и у вас все получится!
Источник: www.teachaholic.pro