Можно ли Вам ставить в храме свечи с молитвой об инославном, необходимо решить в разговоре со священником: ответ, скорее, будет зависеть от Вашего внутреннего понимания и осознания того, что есть молитва, Церковь и т.д.
за некрещеных и инославных можно молиться дома (келейно), по правилам записки за них не подают, свечи не ставят. И даже в домашней молитве советуют в конце добавить «Не вмени мне, Господи, в грех молитвы сей». (Это я всё почерпнула из книг, но ссылку дать не могу, не помню.)
Однако, например, в моём конкретном случае — я живу заграницей, в инославной среде, так что большинство родственников не исповедуют православие, — священники говорят, что, конечно же, надо молиться о родных.
И.
Или можно молится за всех заблудших скопом, а за какого-то конкретного человека нельзя?
Скалолазание
Приключенческие гонки
Предлагаем ознакомится с ответом на актуальный вопрос: Можно ли молиться дома за инославных, то есть, людей другого вероисповедания?
В чем опасность молитв за другого человека? Могут ли молитвы за других тебе навредить?
─ Молиться келейно можно не только за инославных, но и за некрещенных, ─ отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря.
Из этого ответа священника видно, что за инославных молиться не только можно, но и нужно!
Но только келейно, то есть дома.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Можно ли дома молится Архангелу Михаилу за мусульман? Спасибо
Здравствуйте, Валентина!
Да, дома можете молиться за иноверцев и не крещённых Архангелу Михаилу и другим святым.
Мир Вам и Божие благословение!
А может подскажете какую-нибудь классическую что ли молитву за людей иной веры? Или несколько, если таковы имеются, спасибо.
Здравствуйте, Эухенита!
Молитв за иноверцев нет, за них можно молиться своими словами, например: «Спаси Господи и помилуй (имя) помоги им, вразуми их, спаси их… Аминь.
С Богом!
Доброго всем здравия!
У меня много друзей из числа мусульман, иудеев, буддистов. Инославные, огромным числом, положили жизни за Россию, бок о бок с православными восстанавливали её после разрухи военных лет. И я дружил и дружу с ними, поскольку вижу в друзьях образцы участливости, сострадания и милосердия. И у меня великое желание молиться о почивших моих инославных друзьях. Даже сочинил на сей счёт молитву, кою предлагаю вниманию читающих.
Господи Иисусе Христе! Ты есть премудрость непостижимая, и Ты попустил быть на Земле инославным, которые тоже суть ближние наши, и надлежит с ними жить и пребывать в дружбе и согласии. И я проникся душою к инославному рабу Твоему (имярек), дружеские и сердечные чувства скрепили нас в земной жизни. Твоей премудрой воле было угодно призвать раба Твоего для ответа его души пред Тобою, прервав наше общение, что я смиренно принимаю.
Ты есть Любовь, и, яко благ и человеколюбец, можешь простить вся вольные и невольные прегрешения раба Твоего, друга моего (имярек). Твоей же воле было угодно, что он не был при жизни воцерковлен, но я свидетельствую перед Тобою, Господи, что усопший раб Твой безусловно испытывал большое уважение к православной вере и ко Господу во всех Его ипостасях, успешно старался следовать заповедям Твоим, был отмечен добротворением, милосердием, состраданием и участливостью ко всем, независимо от вероисповедания. Если и разбойник оказался достоин Твоего прощения, и мытарь, и блудница, то и усопший раб Твой и друг мой (имярек) может заслужить Твоего прощения, ибо он не был снедаем гордыней и спесью, но творил себе суд по совести и каялся о своих прегрешениях, что Тебе, всесведущему и вездесущему, ведомо.
Готов, Господи, отвечать за сие ходатайство пред Тобою, но молю Тебя о заключении души почившего раба Твоего (имярек) в новую телесную оболочку — православного христианина, дабы мог он в новой земной жизни познать указанный Тобою спасительный путь и следовать ему.
Всё в Твоей воле, Господи, и молю Тебя о сей велией милости: если на то будет Твоя воля, то то упокой сразу душу усопшего раба Твоего (имярек), друга моего инославного, и даруй ему Царствие Небесное, как Ты даровал его праведным и человеколюбивым землянам, опочившим прежде Твоего явления рождением от Марии Девы и вочеловечения. Прими, Господи, от меня сию просьбу и прости меня за сие дерзостное пожелание, вызванное любовью к ближнему и упованием на милосердие Твое. Аминь.
Замечательная цитата. В ней столько смысла.
Молитва — это разговор с Богом. Это популярная и понятная идея. А имеет ли право кто-то молиться за другого человека? С одной стороны мы вроде бы совершаем благое дело — просим Господа оказать нашему ближнему помощь. Но правильно ли так поступать, если сам ближней не увидел в этом смысла?
Это выглядит достаточно самонадеянно — решать за других, чего для них просить у Бога.
Преподобный Силуан так отзывался о молитве за других:
Такой молитвой мы не берём на себя роль управляющего человеческой жизнью, а лишь просим для человека добра у Бога.
Молитва за другого — это не магический ритуал, не заклинание. Нельзя забывать это. Если кто-то обращается к Высшим Силам за помощью для другого человека, то и результат будет зависеть от Их воли, а не от вклада молящегося.
Произнося молитвы за другого человека, нельзя делать это автоматически. Молитва должна быть искренней, сердечной. Необходимо чувствовать человека, посылать ему любовь, иметь искреннее желание помочь. Конечно, это непросто. И потому, например, далеко не каждому даётся крест священнослужителя.
И когда простой мирянин возлагает на себя бремя молитвы за другого человека, он должен понимать, сколь сложна эта задача.
Важность искренней молитвы сложно переценить. Вот так о ней пишет Иоанн Кронштадский:
Чтобы молитва получалась искренней, необходимо молиться за тех людей, кого мы знаем, кто нам близок и дорог. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит:
Как молиться за других
«Молитесь друг за друга», — говорится в Послании апостола Иакова. Но что значит наша молитва за другого человека? Почему кто-то из нас вправе просить Бога о других? Понятно, если так поступают святые праведники: они ближе к Господу, у них есть право на заступничество, а мы кто такие, чтобы за других ходатайствовать? Со своими бы грехами и проблемами разобраться.
В связи с этим есть немало и других вопросов у наших читателей. На них отвечает иерей Димитрий Агеев, клирик московского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Что мешает искренней просьбе
— Если собеседник вызывает досаду, надо ли при разговоре молиться про себя о том, чтобы не раздражаться, а также о вразумлении собеседника?
— Когда мы дерзновенно берем на себя смелость молиться о вразумлении кого-то, в этом есть некий признак гордости. Надо молиться о том, чтобы Господь даровал нам терпение и научил со снисхождением относиться к каждому человеку. Если вас тяготит разговор, то лучше его прервать, а вести разговор и одновременно молиться у вас вряд ли получится. Отцы Церкви творили непрестанную Иисусову молитву, но нашего духовного опыта для этого явно недостаточно.
— Как молиться за врагов, если чувствуешь к ним только гнев и обиду? Разве такая молитва будет искренней?
— Я скажу на своем собственном примере: крайне сложно молиться за врагов, эта высшая степень добродетели мне пока недоступна. Один из первых шагов к молитве за врагов — просить Бога дать спокойствие в сердце, не раздражаться, не осуждать, может быть, впоследствии и получится молить Господа явить к ним милосердие.
Можно ли просить смерти
— Как молиться за умирающего человека, если он мучается и сам говорит, что хотел бы быстрее уйти из земной жизни? Можно ли просить продления его земной жизни, сопряженной со страданиями? А присоединяться в молитве к его просьбам о кончине, прекращающей мучения, — это допустимо?
— Наша задача — просить Бога облегчить страдания близкого человека. Господь Сам изберет путь, каким образом лучше это сделать: призвать к Себе или дать ослабление при жизни. Главное — не воспринимать смерть как наказание для человека. Скорее она может ощущаться наказанием для скорбящих, потерявших близкого.
— В Интернете можно найти заклинательные молитвы, которые читают при отчитке от злых духов. Можно ли читать эти молитвы, если близкий человек ведет себя так, словно в нем злые духи?
— Нет, это опасная практика. Заклинательные молитвы весьма сомнительны. Вопросы духовного руководства людей, одержимых злым духом, надо оставить для духовников, которые уполномочены Церковью, а самим сосредоточиться на собственных грехах, умолять Господа о прощении. Если наше сердце будет чисто, то очень многие вещи, которые кажутся нам в людях греховными, исчезнут сами собой. Ничто нас так не раздражает в других, как отражение самих себя.
— Бывали ли в Вашей практике примеры реального эффекта от молитв за другого человека?
— Каждый день я опытно ощущаю помощь Божию от молитвы людей. Я истощаюсь в своем служении, а их молитвы дают мне силы. В моей практике было несколько случаев, когда просили помолиться за других, и Господь даровал просимое. Например, мама просила за дочь, которая не могла родить ребенка, а через некоторое время он наконец-то появлялся на свет, или дети просили за отца, который находился в больнице в тяжелом состоянии, а потом он выздоравливал. Это всегда утешительно и подается для укрепления в вере.
Порой сложно согласиться с волей Божией
— Правильно ли, когда, например, мать молится о том, чтобы сын женился на девушке, которую она считает подходящей партией, или о том, чтобы сын поступил в тот вуз, который мама считает самым лучшим?
— Мы можем обращаться к Богу с практическими просьбами, но должны помнить о том, что на все воля Божия. Мы ведь смотрим на события в перспективе прошлого и ближайшего настоящего, а Господь на все смотрит в перспективе будущего. У Него есть промысл о каждом из нас. Не всегда мы получаем ожидаемое, порой нам сложно согласиться с волей Божией. Но мы всегда должны просить с доверием, что Господь неведомыми путями, иногда совершенно непонятным нам образом управит все к нашему благу.
— Допустимо ли молиться за победу на выборах того или иного политика или за выигрыш футбольной команды, за которую болеешь?
— Если вы уже обо всем на свете помолились — пожалуйста. Но я думаю, что молиться надо не конкретно за победу, а о том, чтобы Господь даровал им необходимые силы.
— Можно ли молиться за некрещеных, за самоубийц, а также за людей другой веры — мусульман, буддистов?
— Что касается церковного поминовения, оно преимущественно обращено к членам Церкви, но в домашней молитве мы можем поминать некрещеных и представителей других религиозных конфессий. Что касается молитвы за самоубийц, я озвучу лично свое мнение, оно не является общецерковным. Я считаю, что молиться за них можно, потому что они очень в этом нуждаются. Мы не всегда знаем, что произошло в их жизни, зачастую предательство или невнимание ближних становятся причиной, подтолкнувшей человека к губительному поступку. Сейчас Священноначалием утвержден чин последования молитвенного утешения родственников лиц, покончивших жизнь самоубийством.
— Уместно ли в молитве об упокоении поминать имена любимых писателей, композиторов, художников — тех, кто жил в XIX веке и раньше?
— Если сердце расположено к этим людям, то поминайте. Мы часто молимся за праведников, которых лично не знали, но которые стали нам близки благодаря прочитанным книгам или услышанным рассказам. Тем самым образуется непрерывная цепь христианского братства, христианской общины. Господь дает нам силы молиться за тех, кто ушел, и надежду, что после нашей смерти кто-то помолится за нас.
Молитва — это не фитнес
— Иногда говорят, что нельзя молиться за тех, кто особо грешен, потому что тем самым ты берешь на себя тяжелый духовный груз. Может ли молитва за других людей повредить самому молящемуся?
— Совершенно очевидно, что молитва повредить никак не может, — это абсурд! Молитва подразумевает под собой обращение к Богу, которое во вред человеку быть не может. Молитва всегда ко благу и тому, кто ее совершает, и тому, о ком ее совершают. Другой вопрос, что молиться мы должны не просто технически: назвать имя в череде других имен или вставить его в строчку записки — это схоластически упрощенное понимание смысла молитвы, которое не отвечает ее назначению.
Когда мы молимся за кого-то, человек становится нам родным и близким, судьба его нам небезразлична, поэтому мы испрашиваем у Бога те или иные милости. Если нам от Бога что-то нужно, мы способны надоедать Ему своими просьбами до бесконечности, а если у нас в сердце нет потребности так же истово просить за другого человека, то лучше не стоит, молитва не должна быть формальной.
— С другой стороны, звучат утверждения, что чем более широк круг людей, за которых молишься, тем лучше для твоей собственной души. Так ли это?
— Молитва не фитнес, не занятия на спортивных тренажерах, и молимся мы не для того, чтобы себе сделать хорошо. Прежде всего это потребность души, прямое выражение любви к близкому человеку, в жизни которого нам хотелось бы поучаствовать, ведь мы знаем, как велика сила молитвы!
Достаточно вспомнить евангельский рассказ о том, как к Иисусу Христу принесли расслабленного и, видя веру его друзей, Господь даровал ему исцеление. То есть по молитве Бог подает просимое, даже если она не всегда подкреплена горячей верой самого человека, который в чем-то нуждается. Порой человек уже не надеется на помощь свыше: или не умеет просить, или вообще Бога не знает, поэтому нам очень важно молиться за всех, кто нам дорог, — за тех, кто встретил Бога, и за тех, кто пока далек от Него, им молитва даже нужнее. Неправильно рассуждать, хорошо нам будет или плохо от молитвы за других, мы поступаем по-христиански не потому, что получим какую-то награду, а потому, что по-другому поступать не можем.
— В храме или около храма к верующим порой подходят люди и предлагают: «Дайте мне денег, а я за вас помолюсь». Как относиться к такому предложению?
— Если человек просит денег и мы хотим помочь, то надо дать их просто так, а не в обмен на что-то. Жертва не покупка чего-либо.
О неверующих родственниках
— Можно ли подавать записки о предках, которые были в детстве крещены, но прожили при советской власти атеистами, не ходили в храм, не имели дома икон, не читали Писания?
— Я считаю, что в первую очередь необходима наша собственная молитва. Конечно, легко все переложить на священника: я пришел, заплатил, пусть он читает. Разумеется, он помолится, я как священник могу сказать, что в подавляющем большинстве случаев молюсь за людей, которых не знаю, но всякий раз они отчасти становятся мне близки.
Мы сами должны молиться за своих родственников, которые не были верующими в связи с жизненными обстоятельствами, выпавшими на их долю. Они больше других нуждаются в нашей молитве. Для нас вполне по силам попросить Бога, чтобы Он простил их за то, за что они сами при жизни не успели попросить прощения. У Господа хватит любви и милости на всех. Я думаю, что на том свете нас ожидает много сюрпризов: мы увидим тех, кого не ожидали, и не встретим тех, кого надеялись увидеть.
— Мой родственник, атеист, с возмущением узнал, что я молюсь о том, чтобы Господь привел его к вере, и категорически мне это запретил. Нужно ли его послушаться?
— Конечно, мы должны молиться за наших близких, сердце которых еще не озарено христианской верой. Если человек запрещает нам молиться и нам все равно, что с ним будет в жизни вечной, тогда можно с облегчением его послушаться. А если он нам дорог, то мы будем молиться о том, чтобы Господь растопил его сердце, дал счастье стать христианином. Мы знаем, какая радость для сердца быть христианином, и хотим ею поделиться с тем, кто пока ее не познал. Но для этого надо не подсовывать правильные книги или произносить нравоучения, надо в молитве призывать Бога в соработники, расчистить пространство, на которое Он сможет прийти и явить чудо приобщения человека к вере.
— Иногда люди опасаются молиться о том, чтобы их неверующие родственники пришли в Церковь, боятся того, что это произойдет только через какие-то большие неприятности в жизни, тяжелую болезнь. Есть ли основания для таких опасений?
— Нельзя так рассуждать. Прежде всего мы должны помнить, что Господь привел нас в этот мир для того, чтобы мы познали радость и счастье. Он дает нам все необходимые условия, которые этому способствуют, и не хочет, чтобы мы страдали и мучились.
Беседовала Марина Морозова
Священник Димитрий Агеев окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт и аспирантуру Московской духовной академии, учился в Православном Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Служил в Венско-Австрийской епархии, работал референтом представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе. Ныне исполняет послушание церковного старосты храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке и помощника настоятеля — митрополита Волоколамского Илариона.
Источник: xn—-7sbzarjpe3b6d.xn--p1ai
В чем опасность молитвы за другого человека?
Многие из нас не раз обращались к божественным силам, молясь за своих близких или людей, которые находятся в беде. Молитва воспринимается как средство помощи и поддержки. Однако, не все знают о потенциальной опасности молитвы за других людей. В этой статье мы рассмотрим, в чем заключается опасность молитвы за другого человека, какие негативные последствия она может иметь и что нужно учитывать, прежде чем обращаться к высшим силам.
- Недостаточное понимание проблемы молитвы
- Неправильное толкование Библии
- Ненужное вмешательство в жизнь другого человека
- Вмешательство в божественный план
- Влияние на жизнь другого человека
- Риск выбора неправильной молитвы
- Потеря связи с реальностью
Недостаточное понимание проблемы молитвы
Многие люди могут не иметь полного понимания того, как работает молитва и каким образом она может повлиять на другого человека. Некоторые из распространенных заблуждений в этой области включают:
- Представление о молитве как магическом ритуале. Некоторые люди считают, что их молитвы обязательно должны привести к определенному результату, если они будут произнесены правильно и с достаточным количеством веры. Однако это неправильно — молитва не является магией и не гарантирует никаких конкретных результатов.
- Неправильное представление о свободе выбора. Многие люди могут просить Бога или духовных сил помочь другому человеку в какой-то ситуации, даже если эта ситуация связана с выбором, который человек должен сделать самостоятельно. Однако молитвы не могут изменить свободу выбора другого человека, их решения останутся своими, даже если на них будет оказываться давление со стороны других людей.
- Недостаточное понимание причинно-следственных связей. Некоторые люди могут молиться за другого человека, ожидая мгновенного и конкретного результата. Однако молитва не всегда действует мгновенно, и могут потребоваться дополнительные усилия со стороны человека, за которого молятся, чтобы сделать шаги к своей цели.
Неправильное толкование Библии
Одна из опасностей молитвы за другие людей связана с неправильным толкованием Библии. Некоторые люди считают, что если они молятся за других, то Бог обязательно исполнит их желания. Однако это неправильное понимание молитвы и Библии, так как истинный смысл молитвы заключается не в исполнении наших желаний, а в поиске Божьей воли и её выполнении.
Кроме того, некоторые люди используют Библию для того, чтобы добиться своих желаний и молятся за других, но забывают о том, что молитва должна быть соответствующей Божьей воле, а не нашим эгоистическим желаниям. Таким образом, если молитва не соответствует Божьей воле, она может не исполниться, и те, кто молятся за других, могут усомниться в своей вере, когда их молитвы не исполняются.
Важно помнить, что Библия — это священный текст, и её толкование должно быть основано на правильном понимании её контекста и ценностей, которые она передает. Молитва за других не должна быть использована в качестве способа вмешиваться в жизнь других людей или заставлять Бога исполнить наши эгоистические желания. Вместо этого, молитва должна быть использована, чтобы найти Божью волю и исполнить её в своей жизни и жизни других людей.
Итак, если мы хотим молиться за других, то мы должны помнить, что молитва должна соответствовать Божьей воле, а не нашим желаниям, и использоваться в качестве средства для поиска Божьей воли и исполнения её в нашей жизни. Мы должны использовать Библию как основу для нашей молитвы и понимать её контекст и её ценности, чтобы молитва была обращена к Богу, который понимает наши нужды и знает, что лучше для нас и для других.
Ненужное вмешательство в жизнь другого человека
Одна из главных опасностей молитвы за другого человека – это ненужное вмешательство в его личную жизнь. Зачастую, когда мы молимся за кого-то, мы просим Бога изменить что-то в жизни этого человека, но мы не всегда знаем, что действительно нужно этому человеку, а что нет.
Вместо того, чтобы молиться о конкретном результате, возможно, более правильным будет молиться о благоприятных обстоятельствах и о мудрости для этого человека, чтобы он сам мог принять правильное решение. Нельзя забывать, что каждый человек имеет свободную волю, и мы не имеем права вмешиваться в жизнь другого человека без его согласия.
Кроме того, молитва за другого человека может стать причиной того, что мы начнем ожидать от этого человека каких-то изменений, и, если они не произойдут, мы можем стать разочарованными и потерять веру. Нужно помнить, что мы не всегда знаем, как работает Божья воля, и что наше предназначение – взывать к Богу от имени другого человека и оставлять результат Ему.
По существу, молитва за других людей должна быть бескорыстной. Наши молитвы должны происходить от сердца и направлены на благополучие другого человека. Если мы вмешиваемся в жизнь другого человека ради собственных интересов, это может оказаться опасным для нашей духовной жизни и может причинить вред другому человеку.
Вмешательство в божественный план
Молитва – это мощный инструмент, который помогает нам находить внутреннюю гармонию, мир и покой. Однако, молитвы за других людей могут привести к нежелательным последствиям. В частности, молитва может стать вмешательством в божественный план.
Поскольку божественный план подразумевает свободную волю каждого человека, вмешательство через молитву может вынудить другого человека отойти от своих собственных желаний и целей. Это может привести к кратковременной пользе, но в долгосрочной перспективе может нанести вред как вам, так и другому человеку.
Более того, некоторые люди, возможно, не хотят изменить свою судьбу или жизненный путь, и молитва за них может посторониться от Божьей воли. Это может вызвать серьезные проблемы, и даже угрожать духовному здоровью вас и того, за кого вы молитесь.
Вместо того, чтобы молиться за конкретные и определенные результаты, лучше просить Бога вести и направлять конкретного человека тем путем, который Он избрал для него. Бог очень любит нас и желает только лучшего для каждого из нас. Поэтому, если мы доверимся Его воле и мудрости, мы получим все, что нужно для нашего счастья и благополучия.
Влияние на жизнь другого человека
Молитва за другого человека, как и любое вмешательство в жизнь другого человека, может оказать как положительное, так и отрицательное влияние.
Положительные аспекты молитвы за другого человека:
- Молитва может быть источником утешения и поддержки для человека, за которого молятся;
- Молитва может помочь человеку осознать значение духовных ценностей и научиться молиться самостоятельно;
- Молитва может быть способом выражения любви, заботы и заинтересованности в жизни другого человека;
- Молитва может помочь человеку обрести веру и обратиться к Богу в трудные моменты.
Отрицательные аспекты молитвы за другого человека:
- Молитва может стать способом манипуляции над другим человеком;
- Молитва может усугубить чувства вины или стыда у человека, за которого молятся, если молитва направлена на их недостатки или грехи;
- Молитва может помешать другому человеку научиться решать свои проблемы самостоятельно, если человек всегда полагается на помощь других.
В целом, влияние молитвы за другого человека зависит от мотивов человека, который молится, и от того, как он выражает свои мысли и чувства в молитве. Если молитва исходит из любви и заботы, то она может оказать положительное влияние на жизнь другого человека, но если молитва призвана манипулировать другим человеком или усугубить их внутренние проблемы, то она может нанести вред вместо того, чтобы помочь.
Риск выбора неправильной молитвы
При молитве за другого человека важно выбирать правильные слова и настроение, так как неправильно сформулированные молитвы могут иметь нежелательные последствия.
Вот несколько возможных рисков, связанных с выбором неправильной молитвы:
- Нанесение вреда. Некоторые молитвы могут иметь негативное воздействие на цель молитвы, если они носят враждебный и агрессивный характер. Например, молитва за разрыв отношений может привести к окончательному расставанию пары, даже если эта пара была счастлива до молитвы.
- Привлечение нежелательных событий. Если молится за благополучие в определенной ситуации (например, на экзамене), но формулировка молитвы содержит слова, связанные с неудачей (например, “помоги мне не провалиться»), это может вызвать обратный эффект и привести к неудаче.
- Недостаток эффективности. Некоторые молитвы не могут быть эффективными, если не учитываются особенности и потребности человека, за которого молятся. Если молитва не соответствует реальным потребностям цели молитвы, это может не привести к желаемому результату.
- Осуждение. При молитве за кого-то также важно избегать осуждения и обвинений. Если молитва содержит призывы к изменению поведения или обвинения в чем-то, это может вызвать отторжение цели молитвы и нарушить доверие или отношения между людьми.
В целом, молитва за другого человека — это ответственная задача, и ее следует выполнять с осторожностью и сочувствием. Без должного внимания к формулировке и эмоциональному состоянию молитвенника, молитва может не доставить желаемые результаты или даже нанести вред.
Потеря связи с реальностью
Одной из опасностей молитвы за другого человека является потеря связи с реальностью. В процессе молитвы мы можем начать искажать действительность и видеть только те качества и потребности человека, за которые мы молимся. Это может привести к тому, что мы начнем действовать неадекватно и неправильно в отношении этого человека.
Часто люди, молящиеся за других, начинают видеть в них только благородные качества, которых на самом деле может не быть, или же начинают переоценивать их способности и возможности. Это может привести к тому, что мы будем ставить перед ними завышенные требования и ожидания, что может привести к разочарованию и разрушению наших отношений с этим человеком.
Кроме того, молитва за других может привести к тому, что мы начнем игнорировать реальные проблемы и потребности тех, за кого молимся, и начнем рассчитывать только на Божью помощь, не предпринимая самостоятельных действий. Это может привести к тому, что мы станем пассивными и беспомощными в отношении проблем, которые можно было бы решить своими силами.
Важно помнить, что молитва за других должна быть сбалансированной и основанной на действительности. Необходимо видеть и признавать как благородные качества людей, так и их недостатки и проблемы. Также важно помнить, что помощь Бога часто приходит через других людей, и что наша задача не только молиться, но и предоставлять реальную помощь и поддержку тем, за кого мы молимся.
Видео на тему «В чем опасность молитвы за другого человека?»
Были ли наши ответы полезными?
Источник: tver-dudino.ru