Как понять что ты хорошо рисуешь

В процессе обучения и практики появилась потребность в наглядной оценке своих навыков. Поняв, что по шкале баллов оценивать навыки художника — глупо, я придумал свою систему оценки, которой сейчас и поделюсь.

Для чего оценивать свои навыки?

Бывает так что мы застываем на месте и рисуем долгое время одно и то же. Не знаем, что делать дальше, как улучшить свою работу. Или погрязаем в иллюзии, что мы уже постигли всё, что только можно. В таких случаях прогресс останавливается. И один из способов решить эти проблемы — это сделать паузу, взять лист бумаги, ручку и оценить свои навыки.

В процессе оценки постарайтесь быть честными перед самим собой — это важно.

Список навыков я взял из перевода статьи художника Дэвида Ревоя. В ней же вы можете прочитать краткое описание каждого навыка.

Система оценки.

В столбик пишем навыки и рядом с каждым навыком рисуем такой график Н—О—Б. Н — это начало, точка в которой вы не знаете о навыке ничего, не слышали никаких правил, теории и не пытались его применить. О — это осознанность, самый важный этап, то к чему нужно стремиться при обучении.

Почему не получается рисовать как хочешь

В точке осознанности вы НЕ становитесь абсолютным мастером, но получаете понимание как навык работает и как его применять на практике. В процессе работы на этом уровне вы можете через анализ работы понять свои ошибки и исправить их. Также начинаете замечать ошибки в работах других художников, и можете дать конструктивный разбор как их исправить. Б — бесконечная практика.

Так я назвал последний уровень конца которому в теории нет, но на практике это смерть. Здесь вы совершенствуете свою осознанность навыка, качество и скорость его применения, также приобретаете его более глубокое понимание и создаете свои техники работы с ним. Черточкой отметьте на линии свой уровень навыка, опираясь на свой текущий опыт, факт того можете ли вы через анализ работы находить и исправлять свои ошибки (в рамках навыка который оцениваете), и того насколько эффективно вы справляетесь с предыдущим фактом. Напоследок. Чтобы начать рисовать что-то достаточно хорошее, достигнутой точки осознанности в навыке недостаточно, вы должны хотя бы чуть чуть быть за этой точкой, также недостаточно только одного осознанного навыка.
Вот такой график получился у меня на момент написания этой статьи.
Оригинал картинки. Вперёд. Пишите, что думаете, задавайте вопросы если что-то было непонятно. Надеюсь эта система поможет вам оценить себя и стать лучше.

Читайте также:  Как обвязать пуговицу крючком для начинающих

726 0 850 4
В 3D те же принципы почти. Но еще добавляется полигоны,сетка и тд.

Вообще-то, странная классификация, хотя, конечно, имеет право на существование, как и любая другая.. В кучу смешались достаточно разные по уровню понятия. Так, «Позы, движения» — всего лишь навык, имхо, а «композиция» — серьезная дисциплина сама по себе. Работа с цветом — важнейший элемент в работе живописца, а «края» — скорее прием.

Как продолжать, когда не нравится результат


Мне когда-то очень симпатична была система обучения рисованию И.Волкова. Там была предложена система обучения реалистичному рисованию для школьников. Вот цитата:

Прежде всего мы решили для себя понять, чем «талантливые» произведения отличаются от «неталантливых», найти четкий критерий. Для этого мы провели сравнительный анализ работ старых русских и современных художников-реалистов различного художественного достоинства, чтобы определить, чем «Репин» отличается от «нерепина» (такое направление работы было выбрано потому, что в ИЗО-студии Волков преподавал реалистическое направление, — ГО).
Мы обнаружили, что «талантливые» художники владели самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:
1. Компоновка в листе — правильное рсположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).
2. Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.
3. Тон. Общий — насколько один предмет темнее или светлее другого; местный — разница в освещенности частей предмета.
4. Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.
5. Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.
6. Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.
7. Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый — ломаный, сплошной — прерывающийся, толстый — тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.
8. Светотень. Имеются в виду градиации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.
9. Перспектива. Линейная — фронтальная, угловая; воздушная — цветовая, тоновая.
10. Анатомия и пропорции человека.
11. Закономерности складок.
12. Правила составления композиции.
13. Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.
Анализ также показал, что среди «неталантливых» есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость определяет второй признак — степень образности в передаче явления, события, сцены: у «талантливых» художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У «неталантливых» же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный художник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика — рисует мужика, видит свинью — рисует свинью.
От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости художника.
Конец цитаты.
«Художественная студия в школе», Просвещение, Москва, 1993, ISBN-5-09-003630-6.

Читайте также:  Что можно написать в письме учителю план

Источник: render.ru

Рисовать умеют все!Как узнать что ты умеешь рисовать, и развить способности к рисованию.

Помню, как в педагогическом колледже никто не спрашивал, умеет ли кто-то из первокурсников рисовать. Нас просто привели на урок «изобразительная деятельность» и посадили за парты. У нас была молодая преподавательница. Очень интересно рассказывала об изобразительном искусстве. После вводного урока нас посадили за рисование с натуры.

Это были фигуры шаров, кубов и цилиндров.

Из открытых источников

Учительница составила из них композицию, объяснила про блики, тени и штриховку. Дорисовывали мы всегда дома. И приносили результаты на следующее занятие. И что вы думаете: все первокурсники приносили свои рисунки. И это были объемные изображения — кто как смог.

Не было того, чтобы кто –то не принес свой рисунок, потому что потерялся при рисовании задания и не смог закончить.

Итак, способ №1 Попробуйте нарисовать куб или шар в объеме с бликом и тенью.

Из открытых источников. Поэтапное рисование шара с тенью и бликом

Для растушёвки можно использовать клочок обычной бумаги.

Рисунок автора

Натюрморт в домашних условиях

Из открытых источников

На парах нам объясняли, как рисовать натюрморт. Вспоминается, что мы пробовали составлять палитру, тогда и узнала про холодные и теплые цвета.

Из открытых источников. Цветовой спектр

Домашним заданием было составить композицию натюрморта и нарисовать. После выполнения задания подавляющее большинство одногруппников принесли натюрморт «Ваза с цветами» (самый популярный на 1 курсе натюрморт оказался).

Итак, способ №2 Составьте самую простую композицию натюрморта, например, — ваза и, попробуйте нарисовать по заданным пропорциям.

Рисунок автора

Портреты руки художника-первокурсника

Еще одним заданием было нарисовать портрет. Это не был портрет какого-то определенного человека. Это был портрет по пропорциям, по которым нас учили рисовать. Несколько уроков мы изучали пропорции. Меня удивило, преподаватель сказала:

первый портрет всегда похож на хозяина портрета

Я не знала кого рисую, но у меня по составленным пропорциям получился мальчик.

Читайте также:  Как общаться с мужчиной скорпионом советы

К сожалению рисунков далекого студенческого прошлого не осталось.

Я очень удивлялась своим художествам. Для меня это была гениальность и шедевральность в те моменты. Увидела, что одногруппники тоже, оказывается, умеют рисовать. Была очень удивлена, сколько мы о себе не знали.

Источник: dzen.ru

Тест на художника

13.06.2019 Тесты на профессию

Тест, какой ты художник

Профессию художника выберет не каждый человек, т.к. страх и опыт предыдущих поколений художников, которые жили в бедности и не признавались современниками, показывает не радужные картины жизни. Тест, какой ты художник, попробует проанализировать твои достоинства и недостатки, с точки зрения креативности и творческого потенциала.

Каждый художник, дизайнер или просто человек с нестандартным мышлением способен видеть мир сквозь призму собственного таланта. Такие люди, посредством своего творчества, пытаются показать обществу кусочек жизни, некоторые поднимают актуальные проблемные вопросы, другие рисуют природу так, как могут видеть только креативные личности.

Тест на художника совершенно бесплатно предоставит ответ о твоих способностях в мире визуальных образов. Насколько хватит твоего терпения, чтобы стать популярным и востребованным мастером кисти? Художник ли ты с большой буквы и способен ли войти в историю? Проверим?

Источник: empiremam.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today