О том, куда жаловаться на школьные поборы и самоуправство учителей, мы уже рассказывали не раз – подробные пошаговые инструкции по составлению и подаче жалоб на школу вы можете найти в наших предыдущих статьях. В сегодняшнем обзоре мы решили разобраться с другой, не менее важной проблемой, которая интересует многих молодых родителей – как защитить права ребенка в детском саду?
Этот вопрос остается актуальным уже долгие годы, ведь столкнуться с халатностью и непрофессионализмом сотрудников можно как в районном, так и в элитном детсаду — от этого не застрахован абсолютно никто. Итак, куда и как правильно жаловаться на детский сад? Об этом читайте в нашем новом материале.
Жалоба заведующей детского сада
Если у вас возникли претензии к работе воспитателей детского сада, не спешите сразу же подавать жалобы во всевозможные инстанции от прокуратуры до приемной президента. Вполне возможно, что вашу проблему можно решить мирным путем, просто пообщавшись с заведующей. Обратиться с жалобой вы можете как письменно, так и при личном визите: четко и ясно изложите свои претензии, предъявите требования и попросите принять соответствующие меры.
Самый страшный день заведующей детским садом
Можете быть уверены – руководство дорожит своей репутацией и меньше всего хочет лишних проверок и переаттестаций, которые неизбежны, если родители обратятся в вышестоящие органы. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев одного обращения к заведующей детского сада оказывается достаточным для решения вопроса.
Жалоба на детский сад в Роспотребнадзор
В том случае, если жалоба руководству детского сада не принесла положительного результата, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу вы можете любым удобным для вас способом: лично, в письменном виде, по телефону или электронной почте. Телефон и адрес отделения в вашем городе вы можете найти на официальном сайте Роспотребнадзора. Ответить на вашу претензию обязаны в течение 30 дней.
Жалоба на детский сад в местное управление образования
Следующая инстанция, в которую вы можете обратиться за защитой своих прав – местное управление образования. Порядок подачи жалобы такой же, как и в предыдущих случаях – заявление составляется в свободной форме, подать его вы можете лично или по почте, заказным письмом с уведомлением.
Жалоба на детский сад заместителю главы администрации по социальным вопросам
Если предыдущие инстанции проигнорировали ваши жалобы, обращайтесь с заявлением в администрацию вашего города. Подать заявление вы также можете лично или заказным письмом.
Обратите внимание! Если у вас на руках есть письменные отказы из предыдущих инстанций – обязательно отсканируйте эти документы или снимите с них копии и приложите к своему заявлению. Они послужат доказательством и помогут вам подтвердить бездействие и равнодушие должностных лиц, к которым вы обращались ранее.
Специфика работы заведующего детского сада
- Конфликт в школе. Куда жаловаться на учителя?
- Куда жаловаться на поборы в школе?
08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023
Источник: centersoveta.ru
Как попасть в государственный детский сад – пошаговая инструкция
Дети зачисляются в детский сад на основании путевки, выдаваемой Отделом образования Администрации города.
В разных регионах этот документ выглядит по-разному.
Путевка – это направление ребенка в конкретное дошкольное учреждение.
Раньше она выдавалась на руки родителям, а уже они передавали ее заведующей вместе с комплектом необходимых документов.
Сейчас почти все регионы перешли на новую систему.
Направления формируются списком для каждого детского сада, где указываются данные всех направленных детей: порядковый номер в электронной очереди, ФИО и год рождения.
Как без нервотрепки устроить ребенка в детский сад Волгограда? 8 понятных карточек о законе и ваших правах
Задача устроить ребенка в желанный детский сад из года в год становится настоящей головной болью для родителей Волгограда. Молодые папы и мамы боятся, что не попадут в детсад рядом с домом, томятся в очередях за путевками и изрядно портят себе нервы. По словам семейного юриста Елены Жедриной, у волгоградцев нет поводов для ненужных переживаний. Есть федеральный закон и небольшие хитрости.
Вместе с юристом редакция V1.RU разобрала главные мифы об устройстве детей в ДОУ. Читайте и знайте свои права.
Показать предыдущие
Миф № 1. Если в выбранном ДОУ нет мест, то попасть туда невозможно
Закон Российской Федерации со всех сторон защищает маму и ребенка.
Что нам обеспечивает самый главный закон страны — Конституция?
- Во-первых, образование бесплатное.
- Во-вторых, доступное. Когда родители встают в очередь на детский сад, они указывают тот, который нужен, ближе к дому и (или) подходит по той или иной программе обучения. Все правоотношения регулируются законом об образовании 2012 года. Отказы с формулировкой, что вашего ребенка возьмут только по прописке и только когда придет ваша очередь номер 3185 — это миф.
Как все происходит? У вас родился ребенок, вы его зарегистрировали, прописали, побежали ставить быстрее на очередь в детский сад. Нас всех так приучили, мы боимся опоздать.
Для чего создается очередь? Это учет детей. «Учет» в данном случае ключевое слово.Это не очередь за памперсами. Учет нужен для того, чтобы нас с вами посчитали. Вставая на очередь, вы ставите определенную дату зачисления, когда планируете отдать ребенка в определенный детский сад, и вы об этом оповещаете органы власти.
Это не значит, что наши дети как цыплята должны идти в этот детский сад строго по этой очередности. Вы ставите детей на этот учет только для того, чтобы к запланированной дате органы власти спрогнозировали и обеспечили вас этим местом. Даже если у муниципалитета не будет такого места, они обязаны его создать, это их прямая обязанность.
Миф № 2. Чтобы определить ребенка в детский сад, нужно идти к заведующей
Заведующие не занимаются устройством детей в детские сады. Они подают сведения в отдел образования города о наличии мест в той или иной группе. Детки приходят, уходят, переводятся из одного учреждения в другое, соответственно, статистика этих мест меняется. При этом отдел образования занимается только распределением мест. Созданием этих мест занимается администрация города.
Именно для мэрии формируется та самая очередь (или учет), на основе которой муниципалитет прогнозирует свои финансовые риски, расходы, создает место в саду и передает его для распределения в обозначенные сроки.
Если вам отказали в отделе образования и сказали «нет мест», в этом случае вы берете письменный отказ и идёте в администрацию. И там задаете вопросы: «Зачем мы вставали на учет, ведь я вас предупредила, что родился ребенок, что 1 сентября 2019 (условно) мне нужен сад». И закон будет на вашей стороне.
Миф № 3. Зачисление происходит только в начале учебного года
Зачисление в детский сад может происходить круглогодично. Как только маме понадобилось место в детском саду, она имеет на него право.
Миф № 4. Ребенка обеспечат местом в детском саду только к 3 годам
Право на образовательную услугу со стороны государства возникает с момента исполнения ребенку 2 месяцев.
Задача родителей — определить то дошкольное образовательное учреждение, в которое есть желание отдать ребенка. При постановке на очередь можно указывать дополнительные ДОУ, но это не обязательно, можно выбрать одно конкретное учреждение. Главное — свои амбиции сочетать с интересами ребенка. Если они не совпадают, нужно правильно расставить приоритеты. Родители должны понимать, что если 56 человек в группе и один шкафчик на 5 детей, незачем туда рваться.
Желаемую дату зачисления обычно приурочивают к сентябрю — началу школьного года. Но смоделируем ситуацию, при которой маму вызывают на работу за полгода до этой даты, либо резко меняется финансовая ситуация и необходимо искать заработок. Родители всегда могут обратиться с письменным заявлением в отдел образования и поменять эту желаемую дату.Эта услуга со стороны государства носит образовательный характер, для её получения мама должна написать заявление на изменение даты.