В работе УДО большое значение уделяется определению системы показателей развития дошкольного образования в конкретном регионе. Среди них выделяются:
1. Объемные показатели о количественном составе сети ДОУ, ее наполняемость детьми, и достаточности для удовлетворения образовательной потребности в данной местности. Проектная мощность объемных показателей просчитывается при заполнении статистического отчета Ф. 85-К исходят из нормы площади на одного ребенка (6,15 м 2 на ребенка от 3 до 6 лет). Если умножать норматив наполняемости группы на количество групповых ячеек в здании УДО, то получим расчетную нормативную мощность ДУ. Показатели обеспеченности детей местами в УДО высчитывают на каждые 100 мест по след формуле:
общее количество детей в ДУ . 100
общее количество мест в ДУ
Охват детей дошкольным образованием просчитывается по следующей формуле:
Д=______Г_______ *100 г — численность детей ДУ на конец отчетного года (из Ф. 85-К)
а – (б-в) б — численность уч-ся в возрасте 6 лет на 1 января текущего года,
Калькулятор питания в ДОУ — видеоурок
в — численность детей в классах при ДУ
а — численность детей от 1 до 6 лет включительно по результатам переписки
2. Производительные показатели определяют объем расходов по содержанию ДУ (количество групп, число детей, количество детодней).
Количество детодней – это суммарное количество детей проведенных каждым ребенком в саду.
Если количество детей умножить на число дней функционирования УДО, то получится количество детей.
3. Показатели исполнения бюджета – это плановые и фактические показатели за равнозначный период времени (год и квартал) в стоимостном выражении:
Бюджетные средства, родительская плата, расходы на зарплату и начисление, расходы на приобретение оборудования и инвентаря, хозяйственные расходы, расходы на капитальный ремонт.
По ним выводится % выполнение плана.
Стоимость питания одного ребенка рассчитывается по формуле:
Расходы на питание
Количество детей
Для измерения платежеспособности УДО высчитывает коэффициент:
К= сумма планируемых доходов
Сумма планируемых расходов
Если получается коэффициент ниже 1, то детский сад — неплатежеспособный.
Показатели дифференциации сети учреждений дошкольного образования
Показатели дифференциации выделяют различие между УДО и их разнообразие. Он собирается ежегодно по годовым отчетам. Видовое разнообразие определяется в процессе государственной аккредитации. Оно определяется в Типовом положении и предусматривает следующие профили:
— с углубленной направленностью,
Разновидности УДО.
1) по форме собственности:
2) по режиму работы:
— с 5-6 часовым пребыванием,
— с 9, 10,12 часовым пребыванием,
Обхват детей коррекционным образование также обеспечивается разнообразием по следующим типам патологии
— для детей с нарушением речи,
— с нарушением зрения,
— с турбекулезной ингокоикацией,
Табель посещаемости детей в ДОУ по ОКУД 0504608 в Excel
— для других комбинированных заболеваний.
Целевые показатели деятельности УДО
К целевым показателям относятся данные, подающие и отражающие целевые установки УДО.
1) Охрана жизни и здоровья детей (указывается количество случаев детского травматизма и уровень заболеваемости);
2) Просчитывается число случаев заболеваемости на 1000 людей.
Число случаев заболеваемости *100
Среднегодовая численность
3) Выявляются пропуски по болезни в среднем на одного ребенка и высчитываются показатели
Число дней, пропущенных по болезни *100
Среднегодовая численность
4) Выпуск детей из УДО:
Количество выпускников УДО______
Количество детей, поступивших в 1 класс
_____________________________________________________________________________________
Показатели ресурсного обеспечения УДО
Основой для изучения ресурсного обеспечения УДО служит статистическая и бухгалтерская финансовая документация.
Экономические данные собирают по итогам и кварталам года.
Производственные показатели – это основные показатели для определения расходов по содержанию.
1) Количество групп в УДО
2) Число детей: ___Списочное число детей___
Среднесписочное (т.е. кол-во)
3) Количество детодней т.е. суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в УДО:
Число детей * Число дней.
4) Дни функционирования УДО – это число рабочих дней.
Функции управления
Управление – это целеноправленая деят-ть рук-ля по созд-ю необход-ых усл-й для оптим-го функ-ия и раз-я ду. Зав.дсвыпол. след. функции:
1.Информ-но-аналитическая (заключ .в сборе инфор-ии,необход для принятия эффект-го управлен-го реше-я. Вся инфо-я разделена на внешн: директивы, нормат. док, научн.-пед.инф-я, свед-о передов.опыте: внутр:сведен о конкретн. д/у,осостоянии.здоровья д-й, о педкадрах). Анализ – это м-д науч. исслед-я путем разложения предметана составные части или мысленного расчисления предмета посред-вом логич-ой абстракции.
2. Мотивационно целевая. Цель – осозн-ый желаемые рез-т, а выбор цеши явл.наиболее твор-й частью управ-я д/у. Цели бывают: внутр( формируемые рук-ем или соц-й мистемой) или внеш (задаются органами управления из вне. Основн смысл данной функции заклюю-ся в том, чтобы все члены педкол-ва д/у четко выполняли работу в соответ-ии с их полномочиями.
3.планово прогностическая функция является основой управ-я важнейшей. Стадия управлен-го цикла на всех уровнях управ-я. В д/у эта функция заклюя в опред-ии зон ближ-го и перспе-го развития д/с в конкрет услов пед-го анализа. Планиро-ие эффект-но если соблюдать 3 осн условия: объект-ая оценка уровня работы д/у в ммент планирования; четкое представление результатов кот должны быть достигнуты; выбор оптимальных путей, средств и методов.
4.Организационноисполнительная. объектом организационной деят-ти руко-я д/у явля-ся члены педкол-ва: дети,пед-ги и род-ли. Ихпракк-я деят-ть по выпол-ю плана работы д/с, их мастер-во, потреб-ти – это объекты организационной деят-ти д/у. функции оргон-ра предпологают изучение состояние вопроса, постановка цели и задач,планировании самого дела,отбор оптимального метода, и т.д. в структуре управляющей системы д/с выдел. 3 уровня управлен. Завед. дс: зам. зав. идр. члены админист-ии;специа-ты и воспит-и.
5. Регулятивно коррекционная фун-я – это вид деят-ти , связанный с внесением кореек-ии в пед. Процесс. Регулирование и коррекция означ-т поддерж-ие всей системы воспит-го процесса в заданном уровне и послед-ий перевод её в новое в качественное состояние. Задача этой функции – поддержать тот или иной уровень оргонизации д/у.
6.контрольно динамическая ф-я: является основным источником информации для принятия управ-го решения. Д/У получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за канечн. результаты обучения и воспитания, развития и подготовки к школе. В ходе контроля полученные данные анализируются, руковод-ль принимает решение , осущ-ет коррекцию контрольного объекта и сомой управле-ой деят-ти. Контроль и диагностика носят в деят-ти руко-ля стимулир-й харак-р, для этого внутрисад-й контроль осущ-ся на диагност-й основе. Введеная тестовая экспертиза, т.е. атестацие д/у. объектом экспертизы со стороны оргонизации оброзо-я становится управле-я деят-ть рук-ля, а кач-во работы пед-в, уровень воспит-ти дет-й оцен-ся с позиции эффект-ти управ –я пед. про-ом.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 988 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Скажите пожалуйста как посчитать прцент заболеваемости детей в детском саду в определённой группе?
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ «наверное этот вопрос нужно задать медикам» на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1798894-skazhite-pozhalujsta-kak-poschitat-prcent-zabolevaemosti-detej-v-detskom-sadu-v-opredelennoj-gruppe. Можно с вами обсудить этот ответ?
Обсудить с экспертом
Светлана
Общаться в чате
Татьяна,
Предположим Вам нужно подсчитать процент заболеваемости в группе за один месяц.
1) Считаем количество детодней, пропущенных по болезни в этом месяце: это сумма детей, которые не посещали детский сад по болезни каждый день в течение месяца. Например, в первый день по болезни отсутствовало 3 ребенка, во второй — 5, в третий — 7 и так далее за все дни месяца. Складываем эти числа, получается сумма, которая нам потребуется для дальнейшего расчета. Пусть эта сумма равняется 80.
2) Считаем «идеальное» количество детодней в данном месяце. Это количество детей в группе умноженное на число рабочих дней. Например, в группе 20 детей, в месяце 20 рабочих дней, значит, «идеальное» количество детодней в этом месяце будет равно 400.
3) Количество детодней, пропущенных по болезни за месяц ( в данном примере 80) делим на «идеальное» количество детодней в месяце ( в нашем примере 400) и умножаем на 100. В результате получаем 20%.
Это и есть процент заболеваемости в группе за отчетный месяц.
Таким же образом считается процент заболеваемости за любой промежуток времени.
Итак, процент заболеваемости детей в группе детского сада за месяц = количество детодней, пропущенных по болезни за месяц поделить на «идеальное» количество детодней в месяце и умножить на 100.
Если что-то не поняли, пишите, будем разбираться на конкретном примере.
Всего Вам доброго!
Источник: www.liveexpert.org
Пропуски в саду и оплата квитанций. Сколько в месяц стоит детский садик
Очень часто родители не понимают за что в садике приходят суммы, гораздо больше того, что в реальности отходили их дети. Поэтому сегодня на подробных примерах разберем как происходит оплата, за что вам могут начислить лишние суммы и как восстановить справедливость.
Сколько вообще стоит детский сад в месяц
Детский сад не такое дешевое удовольствие, как может показаться на первый взгляд. Точная сумма родительской платы будет прописана в вашем договоре. Например, в Подмосковье с января 2022 года эта цифра выросла до 185 руб. То есть если ваш ребенок будет весь месяц ходить в садик, вы уже отдадите около 4 000 руб.
Вторая составляющая — посещение кружков. Вы можете отказаться от них совсем или ходить на все сразу. Для каждого кружка будет подписан отдельный договор. Средняя стоимость кружка 1 занятия длительностью 30 минут составляет 350 руб. Количество занятий в неделю как правило 1-2. То есть каждый кружок обойдется вам еще в 2800 руб.
Три кружа в 8400 руб в месяц.
Третья составляющая — сбор в группах. Это не назовешь как таковой оплатой садика, но тем не менее примерно 3-5 тыс руб собирается родительским комитетом на год для подарков воспитателям и нужды (например закупить новые непроливайки или стенд для поделок).
Четвертая составляющая — фотосессии, которые проводят с детьми в самом садике. Устраиваются примерно 2-3 раза в год. Стоимость может быть разная, как правило за полный комплект всего что есть на диске могут попросить около 5-6 тыс руб.
При этом за родительскую плату, и каждый из кружков будет отдельная квитанция на оплату.
Как может начисляться оплата за детский сад
Оплата за детский садик и кружки может начисляться двумя способами: авансовым и по факту . При чем в одном и том же садике для родительской платы и оплаты кружков могут быть применены разные системы начисления.
С расчетом то факту все просто — сколько отходили, столько и должны заплатить и именно по дням посещения вы можете посчитать точную сумму. Оплата происходит примерно до 10 числа после отчетного периода. То есть отходили январь, оплатить нужно в феврале с 1 по 9 число.
С авансовым платежом могут быть трудности и непонятки, поэтому разберем как же действует эта система. При авансовом расчете мы сначала оплачиваем полный месяц, а потом ходим. Предположим возьмем январь. В январе 16 рабочих дней. 16*185=2960 руб.
Значит в январе до 10 числа вы должны оплатить 2960 руб — за все дни предполагаемого посещения. Если у вас был больничный или отпуск, значит в следующем месяце по табелю будет пересчет следующей суммы. Происходит он таким образом: сумма за февраль — остаточный баланс дней, которые вы не отходили.
К примеру вы заплатили 2960 руб за январь, но 5 дней провели на больничном. Значит в феврале платежка должна прийти в сумме за 19 рабочих дней (3515рублей)-5 дней (925 рублей) = 2590 руб.
Куда идут оставшиеся деньги и можно ли их вернуть
При авансовом платеже может остаться вопрос, если ребенок прекращает посещать садик или кружок, а деньги на счету остались. В таком случае родители должны написать заявление в садик о возврате оставшихся денег на балансе.
Почему ребенок не ходил в детский сад, а оплату начислили?
Если бы все было так просто, то и вопросов не возникало. Однако часто происходит так, что ребенок в сад ходит мало, а квитанции приходят все равно с большими суммами. Такое может произойти по трем причинам, давайте разберем их подробнее:
1 — Время сдачи табеля учета
Если табель учета уже сдан, а вы заболели после этого события. Чаще всего такое бывает в конце месяца, так как зачастую табель сдается раньше окончания календарного месяца. В таком случае волноваться не стоит — вы оплатите суммы по квитанции, произойдет пересчет и лишняя сумма перейдет на следующий месяц.
2 — Пропуски — уважительные и не уважительные
Второй вариант — если у вас были пропуски. Здесь все сложнее. Пропуски могут быть двух видов: по уважительной причине и нет. Здесь все больше зависит от садиков, так как все используют разные подходы:
- Первый вариант, когда вам начисляют плату только за те дни, когда ребенок ходил в садик во всех случаях. При необходимости делают пересчет.
- Второй вариант вам начисляют плату за все дни, а после сделают пересчет исключительно по уважительной причине пропуска.
Уважительные пропуски — больничные, санатории, заранее написанное заявление на отпуск.
То есть, если ваша причина пропуска была неуважительной — вы просто решили посидеть дома и не написали об отпуске или болели без вызова или посещения врача (пришли после только за справкой) или просто провели пару дней дома — вы все равно заплатите за эти дни.
Эти правила нужно узнавать у воспитателей и у преподавателей доп кружков дополнительно, так как в одном садике по разным кружкам могут быть разные условия. Если в вашем садике второй вариант начисления платы — то вернуть и пересчитать деньги не получится.
3 — Неверный табель
Третий вариант — когда воспитатель ошибся в вашем табеле посещения и забыл отметить вашу неявку. В таком случае нужно обратиться в садик (через воспитателя или лично в бухгалтерию) о перерасчете с верно указанными данными. Но для этого конечно сверить дни посещения с воспитателем.
Возвращаем деньги за оплату (не во всех регионах!)
В некоторых регионах существует социальная поддержка — возврата части суммы, которую вы уже оплатили. Например в Подмосковье — на первого ребенка положен возврат 20% от этой суммы, на второго – 50%, на третьего – 70%. О конкретных возвратах нужно узнавать в своем регионе, а для его получения заполнять специальное заявление на гос услугах. Возврат будет приходить после вашей оплаты по квитанции.
Источник: dzen.ru