Как посчитать детодни в школе по питанию

Требования к питанию.

  • воспитанников дошкольных образовательных учреждений – среднесуточными наборами (рационами) питания для детей возрастных групп в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13[4];
  • обучающихся общеобразовательных учреждений – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11, с 11 лет и старше – в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08[5];
  • обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;
  • обучающихся, получающих высшее профессиональное образование по очной форме обучения в учреждениях высшего профессионального образования, – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) учреждениях – среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с видом образовательного учреждения (общеобразовательная школа, общеобразовательная школа-интернат);
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с СанПиН 2.4.3259-15[6].

Согласно п. 11 Рекомендаций образовательным учреждениям рекомендуется использовать цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней.

Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.

При разработке меню и организации питания следует также руководствоваться Методическими рекомендациями «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание.

Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015. В них изложены основные принципы и рекомендации по организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах, а также по использованию ассортимента пищевых продуктов в питании детей.

В учреждениях также необходимо предусмотреть централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (п. 12 Рекомендаций).

Обеспечение водой может производиться в стационарных питьевых фонтанчиках или в емкостях.

Ассортимент пищевых продуктов, составляющих основу питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, рекомендуется составлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.5.2409-08 (п. 14 Рекомендаций).

Надлежит организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех-четырех часов. Для обучающихся и воспитанников, посещающих группу продленного дня в общеобразовательных учреждениях, дополнительно рекомендуется организовать полдник (п. 15 Рекомендаций).

В образовательных учреждениях (кроме дошкольных) может осуществляться торговля пищевой продукцией с использованием торговых автоматов.

Ассортиментный перечень пищевых продуктов, разрешенный для торговли таким способом, приведен в п. 16 Рекомендаций.

Организация питания.

Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).

Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).

Работники пищеблоков должны проходить курсы повышения квалификации (п. 19 Рекомендаций).

Разработка программ и проведение мероприятий, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих совершенствование организации питания в образовательных учреждениях, формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, могут осуществляться на базе региональных стажировочных площадок, в структуру которых могут входить профильные образовательные учреждения профессионального образования, общеобразовательные учреждения, научные организации (п. 20 Рекомендаций).

Документальное оформление и учет.

В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:

  • учет продуктов питания;
  • учет готовых блюд;
  • учет платы за питание.

Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).

При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).

Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Читайте также:  Все дороги ведут в никуда кастанеда

Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.

По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.

Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н[10].

Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:

Казенное учреждение
(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение
(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение
(Инструкция № 183н***)

Источник: www.audit-it.ru

Подушевая система оплаты труда

деньги

Подушевая система оплаты труда становится все более обычным явлением. Родителей нововведение, может, и не коснулось, зато они могли наблюдать его последствия: группы, списки которых вышли далеко за 30 человек; воспитатели с настойчивыми просьбами «не прогуливать» детский сад ни в зной, ни в слякоть.

Средняя зарплата на любом сайте столичного детского сада выходит в 50-60 тысяч рублей, а, судя по сообщениям на форумах, вырисовывается совсем другая картина. Мы попытались разобраться во всех тонкостях подушевой оплаты труда с помощью экспертов и, конечно, воспитателей.

Чем больше детей, тем выше зарплата

«Прелесть» подушевого финансирования уже на себе испытал ряд дошкольных учреждений. В связи с объединением учреждений в образовательные комплексы, количество детей в группах увеличилось, при этом количество воспитателей и педагогов уменьшилось.

Появилось понятие «детодень», приравниваемый к сумме в 70-80 рублей. Величина детодня зависит от численности детей в комплексе, особенностей группы (специализированная или нет) и других факторов.

Воспитателю платят по фактическому пребыванию детей в группе. Именно поэтому воспитателям выгодно, чтобы дети исправно ходили в детский сад и как меньше болели. Кроме этого, выгодно воспитателю и другое — работать на несколько групп. Здесь уже речь идет не о качестве образования, а о качестве жизни самого воспитателя.

Дело доходит до смешного. Летом воспитатели обращаются к родителям с просьбами не уезжать на дачу, а зимой — поскорее выходить с детьми, не тратя время на вынужденные «каникулы по болезни» — две недели на восстановление иммунитета.

Если в городских дошкольных учреждениях группы максимально укомплектованы, то в сельских детских садах — кардинально противоположная ситуация. Детей в деревнях мало. Получается такая вот «арифметическая прогрессия»: маленькие группы — невысокие зарплаты.

Правда, изменить ход событий все же можно, «заработав» премиальные. Для этого надо:

  • принимать активное участие в мероприятиях (олимпиады и так далее);
  • хорошо «натренировать» детей, чтобы они показали отличные результаты на диагностике (и это при том, что ФГОСы разрешают осуществлять лишь присмотр и уход в дошкольном учреждении;
  • постараться сделать так, чтобы из дошкольного отделения в школьное перешла вся группа (если речь идет про воспитателя подготовительной группы);
  • максимально следить за детьми и проводить профилактику заболеваний, чтобы дети не болели.

Воспитатели от подушевой системы оплаты труда не в восторге. На форуме можно прочесть:

«Хорошего мало. Теперь все больные (простуженные, боли в животе) дети идут в группу. Высаживают с температурой. Про стимуляцию можно забыть, премии под большим. Количество детей в группах прибавилось. Нагрузка увеличилась, зарплата — нет.

В том году доплачивали за выход в выходной (окна помыть, площадку на улице почистить). В этом году никого не держат: не нравится – уходи», — пишет воспитательница Юлия.

Однако многие сотрудники отмечают, что и подушевую систему оплаты труда можно пережить, если учреждением руководит грамотный директор. Опытный управленец всегда сможет распределить финансы, чтобы найти средства на поддержание достойного уровня зарплаты воспитателей.

Юридическая база

Под душевой системой мы понимаем оплату труда педагогов в зависимости от количества воспитанников в детском саду. Каким образом происходит расчет? Самое время вспомнить про норматив подушевого финансирования (НПФ), который является региональным и определяется в расчете на одного обучающегося.

Разбираемся вместе с нашим экспертом — юристом Владимиром Коржовым.

Нормативно-подушевое финансирование – это финансирование дошкольного учреждения в расчете на одного с учетом утвержденного регионального (московского) подушевого норматива, который умножается на число воспитанников.

При этом, как отмечено в п. 2.4. Рекомендаций (Рекомендации по расчету (регионального) финансового норматива на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (см. письмо Минобразования России от 01.12.2008 N 03-2782)) в региональной системе НПФ могут устанавливаться различные категории или поправочные коэффициенты НПФ:

  • с учетом разных видов групп ДОО (общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных или комбинированных групп);
  • с учетом времени пребывания воспитанников и условий функционирования (в режиме круглосуточного пребывания, полного дня (12-часов пребывания), сокращенного дня (8-10-часов пребывания), продленного дня (14-часов пребывания), кратковременного пребывания (3-5 часов в день));
  • с учетом режима работы (6-дневной и 5-дневной рабочей недели, работающих в выходные и праздничные дни);
  • с учетом особенностей материальной базы ДОО (размещения в нескольких зданиях, наличия бассейна и др.);
  • с учетом иных объективных особенностей реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и особенностей проведения воспитательно-образовательного процесса.

Например, постановлением Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП утверждены три основных категории НПФ и два вида корректирующих коэффициентов:

  • нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования ;
  • нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования в группах кратковременного пребывания;
  • нормативные затраты на оказание подведомственными Департаменту образования города Москвы ДОО государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми;
  • корректирующий коэффициент к указанным нормативам для детей-инвалидов;
  • корректирующий коэффициент к указанным нормативам для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов.

Как рассчитывается Норматив подушевого финансирования:

Порядок расчета норматива подушевого финансирования для дошкольных учреждений столицы закреплен в постановлении Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП (с изменениями на 27 октября 2014 года).

Количество средств, выделяемых на одного воспитанника:

таблица

При этом нормативные затраты на оказание государственных услуг применяются в расчете на одного обучающегося в день, исходя из планового количества дней посещения обучающимися ДОО, а утвержденные государственные задания уточняются в течение учебного года с учетом фактического количества дней посещения обучающимися ДОО.

Читайте также:  Как хорошо иметь друзей

То есть, оперативные изменения фонда оплаты труда ДОО (поступления из муниципального бюджета) зависят не от величины НПФ, который утвержден и не меняется в течение 1 года, а от объема исполненного государственного задания, который определяется с учетом фактического количества дней посещения обучающимися ДОО и постоянно проверяется множеством субъектов внешнего контроля.

Ситуацию комментирует Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования УЧИТЕЛЬ:

«Сфера дошкольного образования подчинена тем же нормам, что и другие уровни. Действие подушевой системы выражается в стремлении администрации укрупнить группы (до 30-35 человек списочного состава) и слиянии детских садов с общеобразовательными школами в рамках так называемых «образовательных комплексов».

При этом на упреки в нарушении СанПиНов (не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка в игровой в младшей группе и не менее 2 кв.м. в средней и старшей) администрация отвечает, что де списочный состав не равен фактическому, все равно часть детей постоянно болеет и не посещает и т.п.).

Очевидно, однако, что именно скученность может повышать уровень заболеваемости, а также серьезно снижает возможности педагогов по организации образовательной деятельности.

По мнению многих педагогов и родителей, поддерживаемому нашим профсоюзом, нормативы по численности должны быть жестко закреплены и не превышать 15 по младшим и 20 по средним и старшим группам. При этом наличие в группе детей с подтвержденными ограничениями по здоровью должно быть основанием для уменьшения размера группы.

Что касается слияния детских садов, то с точки зрения эффективности управления садами мы пока не видим положительного эффекта. Напротив, в Москве , где этот процесс протекал наиболее бурно, к нам обращаются сотрудники детских садов, которые существенно потеряли в зарплате или у них ухудшились условия в рамках комплекса.

Для детских садов, как и для школ, в последние два года характерно снижение стимулирующего фонда. который, по мысли создателей Новой системы оплаты труда (НСОТ), должен был стимулировать работу по увеличению контингента учащихся, расширению круга обязанностей и так далее. Все это в значительной мере лишает подушевой принцип финансирования обоснованности».

Говорят воспитатели:

На форумах воспитатели делятся переживаниями.

Ирина: — Подруга очень расстроена, собирается увольняться. У них было собрание, на котором озвучили, что у воспитателей не будет фиксированной ставки, а получать они будут 75 рублей с ребенка в день (без вычетов), то есть если ходят стабильно 20 человек — зарплата в месяц 30 тысяч. Если эпидемия ветрянки — сами понимаете…

Мария Амвросина: — На мой взгляд, система утопическая планируемая. Сейчас родители очень расслабленные у нас, а с введением этой системы подушевой, воспитателей просто столкнут лбами с ними. Так как реально у садов нет рычагов давления на родителей, то, делаю ставки, через пару лет в детских садах будут работать улыбчивые женщины, плохо говорящие по-русски.

Ольга: — Знакомая воспитатель рассказала, что сейчас у них есть основной оклад 25 тысяч рублей, а есть премия — 10 тысяч. Но вот премию платят в зависимости от посещаемости группы детьми: если менее 50 процентов детей в месяц группу посещало, то не платят вообще; если больше 50 процентов – то размер премии рассчитывается как 10 тысяч рублей на процент ходивших детей. Поэтому теперь высаживать детей с признаками заболевания невыгодно.

Наталья: — У нас зависит зарплата от посещаемости. Называется «детодни». И если мы по детодням не выходим на план, то лишаемся премии. А это – 50 процентов от зарплаты. За 30 лет работы не понимаю, как это по детям можно делать план, особенно если зима и холодно.

Приложение 1: Список документов, определяющих НПФ для Москвы

1. Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 467 «О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования» (далее — Постановление N 467);

2. Модельная методика введения НПФ реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, (см. письмо Минобрнауки России от 13.09.2006 N АФ-213/03, далее — Модельная методика);

3. Рекомендации по расчету (регионального) финансового норматива на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (см. письмо Минобразования России от 01.12.2008 N 03-2782, далее – Рекомендации);

4. Методические рекомендации по реализации региональных полномочий по финансовому обеспечению оказания государственных (муниципальных) услуг в дошкольном образовании (см. письмо Минобрнауки России от 31.07.2014 N 08-1002, далее – Методика);

5. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования в г. Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП);

6. Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»;

7. Разъяснения Департамента финансов города Москвы от 01 февраля 2011 года № 17-05-04/6 «О формировании стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»; и т.д.

Статью подготовила Даниленко Мария.

Читать также:

Источник: deti-club.ru

«Детодни» – не при детях будь сказано

«Детодни» – не при детях будь сказано

Для встреч с руководителями муниципальных детских садов пришлось получить разрешение в отделе образования соответствующего района города. Полагаю, что нам предложили пообщаться с заведующими благополучных дошкольных учреждений, с нормальной материальной базой, где налажена информационная, разъяснительная работа с родителями. Но это даже к лучшему. Успешная практика поможет родителям дошкольников разобраться в возникающих у них вопросах к администрациям и других детских садов.

В среднем 136 рублей в день

– В соответствии с постановлением № 849 в нашем учреждении есть план финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год. Он составляет 14 миллионов 925 тысяч 600 рублей, – казенным языком обрубает все праздные вопросы Надежда Цуканова. И разъясняет, что в эту сумму входит ежемесячная оплата вывоза мусора (12500 руб.), меддезинфекции (3200 руб.), обслуживания приборов учета тепла (12 тыс. руб.), воды, пожарной сигнализации (17900 руб.). Налог на имущество составляет 96 тысяч рублей в год, а земельный налог – почти 934 тысячи рублей в год.

– При установлении родительской платы цифры не берутся из ниоткуда. Все затраты на 2013 год мы делим на количество детей на первое сентября, например, на 150 человек, – объясняет директор 131-го сада. – Получившийся результат делится на количество дней пребывания одного воспитанника в год в дошкольном учреждении. (По подсчетам Надежды Афанасьевны, среднее значение за последние три года составляет 162 детодня.) В итоге денщина составила 614 рублей 22 копеек. Но родители платят за один день пребывания ребенка в нашем детсаде только 122 рубля 84 копейки. Этой родительской платы как раз примерно и хватает на питание одного ребенка. И в основном именно 20 процентов оплаты за сад (не ниже) позволяют обеспечить детей питанием необходимой калорийности.

Читайте также:  Что означает знак бесконечности на браслете

Размер платы, взимаемой с законных представителей саратовского ребенка за присмотр и уход в муниципальных образовательных дошкольных учреждениях, по разным дошкольным учреждениям колеблется от 72 рублей 25 копеек до 200 рублей 19 копеек в день. Эту информацию можно найти на сайте городской администрации. Средняя плата здесь тоже высчитана – чуть больше 136 рублей.

За соответствием родительской платы нормам и постановлениям следит городская администрация. За расчетами городской администрацией в свою очередь следит министерство образования Саратовской области. Им средняя родительская плата, формирующаяся по итогам прошедшего года, нужна не из праздного любопытства, а для расчета компенсации части платы для тех родителей, чьи дети посещают негосударственные дошкольные образовательные учреждения.

Больше бюджетных денег подразумевает и больше родительских

В 2013 году бюджетные расходы Саратова на дошкольное образование составляют 2 млрд 92 млн 976 тыс. рублей. Ирина Чинаева рассказала «Газете недели», что эти два миллиарда делятся по двум направлениям – собственно на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (оплату труда, ТЭР, оплату работы обслуживающих организаций) и на проведение капитального ремонта, обеспечение пожарной безопасности, благоустройство территорий, на выполнение программ «Энергосбережение и энергоэффективность», «Доступная среда», на мероприятия долгосрочной целевой программы «Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове». Затраты на капитальное строительство в расчет родительской плату не включаются.

В городе 179 муниципальных дошкольных учреждений. Получается, что в среднем на один детсад в год приходится 11 млн 692 тыс. бюджетных рублей. Если Роспотребнадзор, Госпожнадзор выдают предписания руководителю муниципального детского сада, он обязан пригласить специалистов для оценки стоимости работ. Сметы, заявки детсады направляют в отдел образования районной администрации.

Если в детском саду необходимо открыть новую группу, то связанное с этим финансовое бремя не должно ложиться непосредственно ни на детский сад, ни на родителей. Дошкольное учреждение включают в программу расширения сети, закладывая для этого в городской бюджет деньги.

В муниципальное задание на 2013 год вошла 100-процентная оплата труда сотрудников детских садов, оплата ТЭР и других текущих расходов, а все остальные заявки будут финансироваться в зависимости от возможностей бюджета, то есть по остаточному принципу.

– В 2011 году наше учреждение вошло в программу по расширению сети дошкольных учреждений, – говорит заведующая муниципальным детским садом № 18 Ирина Разина. – На выделенные деньги в соответствии с составленной сметой мы открыли одну общеобразовательную и две логопедические группы. Подрядчиков детский сад отбирал на основе тендера.

Они выполнили свою работу качественно, а мы в результате сэкономили деньги и благодаря этому отремонтировали практически все группы. Теперь у нас есть зимний сад, комната сказок, открылся компьютерный класс, в музыкальном и физкультурном залах появились два электропианино.

В стоимость одного дня пребывания ребенка в детском саду входит оплата труда и узких специалистов (психолог, два логопеда, два музыкальных руководителя, инструктор по физкультуре, методист). Поскольку за последний год мы провели ремонтные работы и расширили детский сад, расходы нашего учреждения выросли, а потому выросли в денежном выражении с января и 20 процентов родительской платы – с 99 рублей до 141 рублей 30 копеек в день. Еще на 2013 год нашему учреждению выделили около двух миллионов на ремонт крыши. Но если расходы детского сада на подобную работу снижаются, то с нового года уменьшается и родительская плата. Бывает и так.

По словам чиновницы Ирины Чинаевой, крупное дошкольное учреждение с обширной территорией, большим количеством помещений и высоким потреблением ТЭР бюджету содержать дороже. И парадокс заключается в том, что, чем лучше детсад обеспечивается за счет городского финансирования, тем дороже услуга для родителей.

Лампы дневного света нужно хранить в ящике ценою 3 тысячи 850 рублей

– Все приобретения (продукты, мебель) и все работы у нас осуществляются по контрактам, через сайт госзакупок, – рассказывает заведующая муниципальным детским садом № 195 Инна Еремина. – Деньги перечисляются с помощью централизованной бухгалтерии.

Детские сады – небольшие организации. Для каждого из них содержать отдельного бухгалтера, чтобы справляться со сложной системой ведения финансовых процедур, слишком накладно. Поэтому школы и детсады работают по договору с централизованной бухгалтерий учреждения образования своего района или городского комитета по образованию.

Бюджет не предусматривает расходы дошкольных учреждений на канцтовары, дидактические книги, игры, развивающие материалы.

– Всё это родители приобретают на свое усмотрение, – продолжает Инна Александровна. К тому же у каждой группы свои потребности. Если воспитатель творческий, он сделает с детьми столько сверх программы, что понадобится большое количество канцелярских принадлежностей.

Два раза в год мы собираем общие родительские собрания, обсуждаем наши нужды и разъясняем, на что потрачены попечительские деньги. На стенде вывешиваем ежемесячные отчеты о денежных поступлениях и затратах. Попечительские мы получаем по безналичному расчету, это удобно. Когда родители видят, на что детский сад тратит деньги, никаких вопросов у них не возникает.

В конце года на счетах дошкольных учреждений иногда все-таки остаются деньги от родительской платы.

– За счет экономии в прошлом году мы купили баки, доски, мягкий инвентарь, ножи, – говорит директор Надежда Цуканова. – Попечительскими сборами мы не увлекаемся. Кто может, тот платит. Но без этих денег нам не обойтись. Например, лампы дневного света нужно хранить в ящике, который стоит 3 тысячи 850 рублей.

Если мы не купим ящик, штраф от Роспотребнадзора будет еще выше – до 10 тысяч рублей. Деньги на такие расходы не заложены в план финансово-хозяйственной деятельности. Попечительский совет принимает решение о подобных покупках особо. Мы ведем четкий учет расходов и поступлений на счета.

Приобрели вот снегоуборочную машину, техника числится за детским садом, а руководитель несет ответственность за это имущество. Всё должно быть прозрачно и для родителей, и для проверяющих организаций, которых сейчас очень много.

– Работаю пять лет заведующей 18-го детского сада, ни разу не было претензий от родителей, – отмечает Ирина Разина. – Мы наладили работу с ними. Отчет попечительского совета открытый. У нас появились и новые услуги, дополнительные платные кружки по информатике, английскому. Если дети посещают их, родители оплачивают работу педагогов по квитанциям. Все довольны.

Повод для родительской радости

Источник: fn-volga.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today