Как поставить ребенку звуки без логопеда

Я думаю, что можно. Досконально изучить вопрос и регулярно заниматься. Но есть один момент, когда ребенок не слушает маму, не воспринимает. Начинаются капризы и истерики, а логопеда слушает.

Вот.

#5, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 2
Ответ на сообщение #1 пользователя Осипова Марина Вячиславовна

Добрый день. Поставить звуки без логопеда можно, если ребенок не имеет сложных речевых нарушений, у ребенка не нарушены фонематические процессы, у ребенка нарушено не более двух звуков и ребенок готов с вами заниматься, более сложных случаях потребуется помощь специалиста. Но я считаю, что лучше доверить такую важную вещь, как речь ребенка именно логопеду вне зависимости от сложности ситуации. Не зная всех правил и тонкостей постановки звуков, легко вызвать и закрепить звук неправильно, что повлечет обращение к специалисту.

#9, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 3
Ответ на сообщение #5 пользователя Чернышенко Анна Юрьевна
Верно! Исправить будет сложнее!
Антонова Надежда Николаевна (эксперт сообщества)
#12, 21.11.2017

Логопед для непосед: как научиться произносить звук «Р» [Любящие мамы]

Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #1 пользователя Осипова Марина Вячиславовна

Добрый вечер, Марина Вячиславовна. Я с вами полностью согласна. У знакомой ходил ребёнок почти год к логопеду , результат ноль, мама сама занялась этим вопросом. Регулярно занималась и получился результат.

#15, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #5 пользователя Чернышенко Анна Юрьевна

Согласна полностью. Я описала свою жизненную ситуацию, но забыла упомянуть, что мы один раз ездили к логопеду. Она пообщавшись с дочкой сказала, что можно заниматься дома самостоятельно. Чем мы и занимаемся. Истерики уже прошли::smile37::

Ирина Анатольевна (эксперт сообщества)
#2, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 0

Можно. Мой муж, например, отлично с этим справился два раза. Но первичная консультация со специалистом все-таки нужна. Он может заметить то, что мы запросто пропустим. Литературы сейчас достаточно.

И если Вы сможете организовать безусловные ежедневные занятия дома, то все получится.

#3, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 4

Смотря какие звуки. Рекомендую все-таки сходить на обследование к логопеду. Проконсультируйтесь и занимайтесь дома.

Отредактировано 21-11-2017 13:20

#4, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #3 пользователя Кадилина Янина Александровна
Не могу с ВАМИ не согласиться!
Антонова Надежда Николаевна (эксперт сообщества)
#6, 21.11.2017

Ответить Оцените ответ: 0

Поставить некоторые звуки дома, не обращаясь к специалисту вполне возможно, если приложить некоторые усилия.Почему дети не могут воспроизвести нужный звук? Как правило, основная причина — слабость мышц артикуляционного аппарата, либо чрезмерное их напряжение, что при отсутствии спазмов лицевой мускулатуры бывает реже.

Отредактировано 21-11-2017 16:06

#8, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 3
Ответ на сообщение #6 пользователя Антонова Надежда Николаевна

Логопед. Как научить ребёнка произносить звук Ш и С.

Артикуляционная гимнастика и постановка звуков — это разные вещи!После постановки идут этапы автоматизации и дифференциации.Занятия должны проводиться систематически и под контролем логопеда!

#7, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 0

В детстве я не произносил звук «л». Родители на это внимания не обращали. Как-то классе в четвёртом мне учительница сказала, что можно научиться, но до дела не дошло. Получилось так, что я сам себе поставил этот звук уже по окончании университета. Можно догадаться как и самому, если взрослый.

Аникеенко Наталия Владимировна (эксперт сообщества)
#10, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 0

На сайте Мерсибо постоянно проходят вебинары по этим вопросам. Там можно задать вопросы специалистам, посмотреть игры и упражнения, которые они предлагают. Но, я думаю, специалист справится лучше. Лучше не пожалеть денег.

#13, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 3
Ответ на сообщение #10 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Ирина Анатольевна (эксперт сообщества)
#14, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 3

Ответ на сообщение #10 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна

Все упражнения должен назначить специалист. Он же и решит, можно этим дома заниматься или, действительно, можно ухудшить ситуацию. И, повторюсь, занятия должны быть ежедневными и безусловными (вот погуляем, тогда позанимаемся, вот мультфильм посмотрим. не успели? ну завтра позанимаешься)Ну и возраст ребенка-от пяти и старше.

#18, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 2
Ответ на сообщение #14 пользователя Ирина Анатольевна
Логопедические занятия с детьми нужно начинать как можно раньше!
Комментарий был удалён пользователем 21 ноя 2017 в 15:52
#16, 21.11.2017

Ответить Оцените ответ: 1
ДА, НО ТРУД КРОПОТЛИВЫЙ.
Потамошнева Наталья Алексеевна (эксперт сообщества)
#17, 21.11.2017
Ответить Оцените ответ: 1
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Иванова
#19, 22.11.2017

Читайте также:  Несколько слов о себе

Ответить Оцените ответ: 2

Самостоятельно исправлять нарушения звукопроизношения не стоит, лучше это делать под контролем специалиста.
С ребенком необходимо говорить четко, правильно. Нужно следить за своей речью, исправлять ошибки в речи детей. Начинать работу по исправлению нарушений звукопроизношения нужно как можно раньше. Занятия проводить систематический и в игровой форме.

Ирина Анатольевна (эксперт сообщества)
#20, 22.11.2017
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #19 пользователя Кадилина Янина Александровна

На счет раньше не совсем уверена. Логопедические группы в детских садах всегда были с пяти лет. В этом возрасте ребенок уже может РАБОТАТЬ над своими проблемами и результат достигается достаточно быстро. Есть у меня пара знакомых логопедов, стаж работы больше тридцати лет. Ни одна не берет детей младше пяти лет.

Конечно, могут посмотреть, дать рекомендации, на что обратить внимание, что можно делать в виде игры, но о серьезных занятиях речь не ведется. И да, следить за свое речью, исправлять ошибки в речи ребенка. Обе они говорят с четкой артикуляцией, я как с ними пообщаюсь, тоже дня два так говорю. smile4::

#21, 22.11.2017
Ответить Оцените ответ: 2
Ответ на сообщение #20 пользователя Ирина Анатольевна

Логопеды в ОУ занимаются с самыми сложными детьми 5-6 лет т. к. им скоро в школу, а у них проблемы с речью. Проводить занятия с детьми раннего возраста нет возможности, т. к. детей очень много, охватить всех невозможно, вот и берут только самых «трудных».

#24, 22.11.2017
Ответить Оцените ответ: 1
Ответ на сообщение #21 пользователя Кадилина Янина Александровна

Логопеды в ОУ занимаются с 5 лет с детьми, у которых нет серьёзных органических локальных поражений коры ГМ. Если у ребёнка в 3 года нет речи,то пора бить во все колокола и искать логопеда, обследоваться у невролога, психиатра, а не ждать 5 лет. Сейчас много логопедов, которые занимаются с детьми раннего возраста. Просто надо разграничивать потребности.

Если это совсем неговорящий ребёнок с РАС, УО, ДЦП, ЗРР, ЗПР, то занятия с логопедом уже с 3 лет просто необходимы. Если ребёнок просто некрасиво говорит, то тут логопед как просто «развивашка». Можно и не заниматься. С этим и мама справиться.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Можно ли поставить звуки без логопеда?

Анна Чернышенко
Можно ли поставить звуки без логопеда?

Этот вопрос актуален для родителей, которые замечают у ребенка проблемы со звукопроизношением.

Поставить звуки можно без логопеда, если:

ребенок не имеет сложного речевого нарушения (ОНР, дизартрия);

у ребенка замены звуков (ш -с, р — л, а не искаженные варианты (горловое или межзубное произношение);

не нарушен фонематический слух;

нарушено не более двух звуков;

ребенок готов заниматься с вами.

В более сложных случаях потребуется помощь специалиста. Но я считаю, что лучше доверить такую важную вещь, как речь ребенка именно логопеду вне зависимости от сложности ситуации. Не зная всех правил и тонкостей постановки звуков, легко вызвать и закрепить звук неправильно, что повлечет обращение к специалисту.

Перед тем, как начать ставить звуки самим, посетите хотя бы первичную консультацию логопеда для проведения объективной диагностики речи ребенка.

Не лишними будут описанные ниже способы, способствующие формированию правильного звукопроизношения.

Это основная подготовка к любым речевым упражнениям, при постановки звуков выполняется всегда в начале занятия. Она занимает от 5 до 10 минут, выполняется строго перед зеркалом и лучше всего проводить в игровой форме.

Логопедический массаж.

Случается так, что у ребенка выявлены признаки дизартрического нарушения, то есть повышен или понижен тонус мышц артикуляционного аппарата, тогда не обойтись без логопедического массажа.

Развитие речевого дыхания.

Чрезвычайно важна для постановки звуков хорошая, сильная, устойчивая воздушная струя. Что для этого делаем: дуем мыльные пузыри; играем в футбол шариком для пинг-понга, пытаясь его загнать в ворота из кубиков; дуем в свистульки и на вертушки.

Если все же Вы пришли к выводу, что ваш ребенок подходит под все параметры для самостоятельной постановки звуков, то вот основной алгоритм действий:

1. Научите ребенка слышать заданный звук в речи. Для этого называем различные звуки и просим хлопнуть, когда услышим нужный звук. Сначала берем изолированные звуки, затем слоги, затем слова. Можно подобрать картинки и попросить разложить их в две стопки: где есть звук, и где нет.

Читайте также:  Как накачать подмышки в домашних условиях женщине

2. Подготовить речевой аппарат к постановке звуков. Тут в помощь все игры на формирование и усиление речевого выдоха и артикуляционной гимнастики.

3. Собственно, вызывание звука. Ребенку не говорим, какой именно звук мы будем учить.

Постановка звука «по подражанию». Вы демонстрируете перед зеркалом артикуляцию звука и просите ребенка сделать также. Когда ребенок принял необходимую артикуляцию, просим его произнести нужный звук. Говорим, что звук должен быть такой же как у вас.

Пробуем этот метод многократно, так как далеко не всегда получается вызвать правильный звук с первого или даже, десятого раза. Главное набраться терпения!

Механический способ постановки я советую доверить логопеду!

4. Когда у малыша получилось произнести нужный звук правильно, хвалим его за это и сообщаем, что он научился говорить такой-то звук. После этого пытаемся произносить звук в слогах. Когда звук стал хорошо получаться в словах, пробуем произносить в словах.

5. Далее следует отработка поставленного звука в словосочетаниях и предложениях.

6. И последний этап — дифференциация звуков (умение ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи).

Важным моментом является выработка у ребенка самоконтроля над речью. При отработке речевого материала обязательно спрашиваем «как сказал? Хорошо или не очень». Если плохо, то почему, язычок поставил неправильно или еще какие-то причины. Главное, почаще хвалить ребенка не только за успехи, но и за старания.

Публикации по теме:

Консультация «Исцеляющие звуки в работе логопеда» Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Сценарий праздника к Дню матери в начальной школе «Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда» Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда». ДЕНЬ МАТЕРИ Сценарий праздника Цели: Воспитание уважения любви к матери. Создание теплых.

Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса!

Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса! Появилась новая возможность для зарегистрированных пользователей МААМ: стать членом жюри. Это позволяет ставить 5 голосов понравившемся.

Как поставить танец с детьми 4 лет (сложности)

Как поставить танец с детьми 4 лет (сложности) В нашем детском саду было запланировано открытое занятие по физической культуре для показа на районном методическом объединении. Для зрелищности.

Конспект занятия учителя-логопеда «В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])» Тема: «В гостях у сказки (Звуки В-Вь)» Цель: Познакомить детей со звуками [в] и [в’], буквой В. Закрепить знания детей о слове и предложении.

Лэпбук логопеда «Готовлюсь учить трудные звуки»

Лэпбук логопеда «Готовлюсь учить трудные звуки» Цель создания Лэпбука: повышение мотивации ребенка к обучению, воспитание интереса к играм с собственным язычком. Применяется на подготовительном.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Проект «Человек без друга, что дерево без корней»

Проект «Человек без друга, что дерево без корней» Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Тема проекта: «Без корня трава не растёт, без Родины.

  • Работа логопеда. Логопедия
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Возможно ли без образования логопеда самой поставить звуки ребенку?

можно! на ютубе много видео, по ним занимались. Но первые занятия были с логопедом, потом решила найти видео-уроки и уже сама-сама.

Аноним 738

Можно ли обойтись без логопеда, зависит от причин, по которым ребенок звуки не правильно произносит. Чаще всего они (звуки) сами «встают» на место. Я дочке сама поправила твердые Р и Л, но их мягкие варианты она произносила правильно. Я считаю, что только поэтому обошлись без специалиста. Ну и я «малость» в артикуляции разбираюсь))).

Вам бы неплохо причину выяснить, может, несколько консультаций взять, к примеру, и уже от этого плясать. Очень много деталей имеет значение: возраст ребенка, сколько звуков неправильных, как именно неправильных и т.д. и т.п.

Екатеринбург

Можно. Дочке сама поставила Р. У неё только эта была проблема. Поставила звук, потом автоматизация.
Сыну ни логопед не поставил, ни я сама, ни самостоятельные потуги (обещала наградить за рычание), у него основная проблема не в постановке звука. Теперь уже сам не хочет, говорит «это моя фишка»

Читайте также:  Что добавить в шампунь для густоты волос

Аноним 783
Потолковый Лампонюх:
попутные проблемы

Какие бывают, может я не в курсе?!
Он Сашу отлично тараторит, фонетический слух говорит у него хороший, слоги наоборот все четко ей выдает, повторяет тоже хорошо.
Луг может быть Лугом или Угом, но это и была проблема, а вот Лак всегда был Лаком, но сейчас может и Уваком произнести. У него Л не со всеми гласными плохо была, а теперь почти во всеми.
Р горловая, но ее вообще не ставили ещё.

хочу стать мамой
Екатеринбург
Какие бывают, может я не в курсе?!

я не знаю. не сталкивалась
но это явно не норма же

Аноним 370
очень странно, что 1,5 месяца ни какого положительного результата

Ничего странного,просто причины разные бывают, и уровни речевого развития соответственно не равны.
Не стоит бегать по логопедам, это глупо. Она с вами так занималась, другой логопед по другому будет, по своей системе. Если результата нет, совсем не значит, что дело в логопеде, некоторые родители большой болт кладут на домашние задания, а надо каждый день делать арт.гимнастику, и другие упражнения, но кому ж охота, а потом логопед плохой, дайте другого нам.

Аноним 483
. Я дочке сама поправила твердые Р и Л, но их мягкие варианты она произносила правильно.

как? у нас буква Л твердая никак и Р
ль — хорошо, сама поставила

Екатеринбург

Логопеды бывают разными, мы год занимались за 300 р и эффекта не было, а за 900 нам за 4 занятия поставили Р, только вот время упущено и ребенку 8 лет, он привык произносить «горлом». Нужна автоматизация, и здесь уже сами, ежедневно занимаемся, постоянно поправляем, но всё равно забывается и говорит неправильно. Уже 4 месяца бьемся :dash:

Аноним 316
Сова_В_КедаХ,
В нашем садике нет логопеда
Колубара,
Были на диагностике

Екатеринбург

Я покупала в магазине книгу Артикуляционная гимнастика для девочек. Летом по вечерам садились с дочерью на балкончик ( ей 5 лет было) и занимались минут по 10-15. Через месяц она заговорила Р.

Екатеринбург

Проблема как у многих, ребёнку почти 8 лет с головой р. Один логопед исправить не смог. Ходили месяца 4 без результата. Других проблем с речью и звуками нет.
Как я понимаю, есть разница, когда ставят звук, когда уже звук есть неверный.
Если есть кто-то, кто сам смог с помощью интернета поставить звук р и автоматизировать его в возрасте ребёнка 7-8 лет и старше, очень буду благодарна за ссылки в личку на видеоуроки.

Аноним 236

Mama Banana,
попробуйте в 7я на сортировке, ребенок год говорил горловое Р, за 4 месяца поставила логопед, ежедневные домашние упражнения естественно тоже делали

Екатеринбург

У сына горловая «р». В середине слова или в сочетании с некоторыми звуками нормальная. Никак не правим, горловая, кажется, вообще неисправима((( сейчас началась смена зубов (7 лет) и опять стал корявый «ш». Кстати, в садике логопед его не брала на занятия, потому что все было в пределах нормы, кроме горлового «р»

Екатеринбург

А так я все это к чему, если нет тяжёлых нарушений речи, звуки сами встанут в соответствии с возрастом или чуть позже. Можете на каждый звук поделать логопедические упражнения. Вот с «французским» р проблемы, да. Но огромное количество людей выговаривают этот звук так, и ничего, живут))

Екатеринбург

Я в 5 лет начала проблемой заниматься. Очень много звуков у дочки не стояло. Была задержка развития речи. Ходили один раз в неделю к логопеду из нашей же школы развития. Я сказала что не потяну несколько занятий и готова на 1 раз в неделю.

Причём не потяну не то что из-за стоимости, а она не малая была, а возить туда устану. в другой район ездили, школа хорошая была. Все с пониманием отнеслись, логопед с полной отдачей работала, после каждого занятия писала в тетрадке задания для самостоятельной работы дома. Все у нас получилось. Занимались где то 9 месяцев.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today