«Я знаю точно невозможное возможно. «. Как я поступила в Гнесинку на бюджет.
Сразу скажу, что еще с нового года я обивала порог Гнесинки с целью узнать какие есть кафедры в аспирантуре, что мне нужно аспирантура или ассистентура-стажировка, и кто бы мог меня просвятить по вопросу требований к поступлению.
Весной я звонила с целью попадания на платную консультацию хоть к кому-нибудь, а я не знала никого в академии. В аспирантуре мне сказали, что со своими вопросами мне нужно в приемную комиссию, и что там же я могу оплатить платную консультацию. Однако в приемной комиссии девушка, к которой мне рекомендовано было обратиться за квитанцией сказала, что «у нас нет таких консультаций для поступающих в аспирантуру». Пришлось потратить некое время, что бы дама, пославшая меня к ней, и девушка встретились.
И вот, я оплатила 1000 рублей за пол часа консультации с неким преподавателем.
На консультации я объяснила кто я, и зачем пришла. Сначала профессор меня можно сказать отговаривала, говоря о том , что нужно будет много тратить времени на написание статей и самой диссертации. Потом она очень удивилась узнав, что я заплатила за консультацию. Дала мне свои контакты, и сказала, что я могу обращаться так!
КАК ПОСТУПИТЬ В ГНЕСИНКУ?/лайфхаки и советы✅
Профессору Б. я благодарна до сих пор! Она не только ответила на ряд моих вопросов, но и согласилась посмотреть реферат к экзамену по специальности. Потом она постоянно удивлялась, что я «единственная, кто пришел через платную консультацию».
Настали дни экзаменов. Предстояло сдать английский и экзамен по специальности с представленным заранее рефератом на тему предполагаемого научного исследования.
С английским мне отказались помочь репетиторы, которых я знала, сославшись на то, что мой экзамен узкоспециализированный, и поэтому они не смогут мне помочь. Но я нашла, того кто мне помог. Нужно было сделать во время экзамена письменный перевод со словарем, потом устный без словаря, и побеседовать на тему своей предстоящей работы на английском.
Мне словарь не перевел слово «дирижер», пару слов я не смогла перевести устно. В итоге из 5 балов, я получила 3,7. Сочувствующая девушка из аспирантуры сказала, что председатель хотела мне 4 поставить, но увы и ах.
После английского дух мой упал, но оказалось, что из всех желающих кроме меня осталась и дошла до последнего экзамена только одна дама. Мы с ней и стали основными конкурентками. Она приехала из далека, после защиты магистерской работы по искусствоведению, имела много благодарственных писем. Посмотрев на нее я пошла тоже просить рекомендации у дирижера оркестра РЖД, с которым я пела последний год.
Рекомендательное письмо я получила, но фактически это были пустые хлопоты, так как на экзамене на все это никто не посмотрел.
В финальном экзамене мне поставили 4, а вот моей визави долго думали 3 или 2. Так как в одном случае она могла бы прийти на платное, в другом даже на платное бы с 2 не взяли.
Ответы на вопросы про Гнесинку // мой опыт, мнение и взгляды
Случилось так, что она не очень была готова к последнему экзамену, где нужно было показать готовность писать и говорить на научном языке в своей области. Даже большой опыт работы педагогом не помог. Так как практика практикой, но к научной среде это не относится.
После общения со своей конкуренткой в статусе уже победителя, я спросила ее, почему она не проконсультировалась заранее, не узнала требований к поступлению как я. На что она сказала, что ей сказали что «нет платных консультаций»))))). Наверно та, самая девушка из приемной комиссии.
Моя визави наверно подумала, что я какая то блатная, раз попала на какие то несуществующие консультации. Вот так рождаются слухи.
Прием 2021 – Бакалавриат, Магистратура, Специалитет
- Списки лиц, поступающих на места в рамках КЦП, особой квоты, целевой квоты, по договорам об оказании платных образовательных услуг (будет опубликовано позднее)
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА
БАЯН, АККОРДЕОН И
СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
(все образовательные программы)
1. Приемные требования творческой и профессиональной направленности
(все образовательные программы)
Валторна
Гобой
Кларнет
Саксофон
Тромбон
Труба
Туба
Ударные инструменты
Фагот
Флейта
2. Приемные требования для иностранных граждан
(все образовательные программы)
Альт
Арфа
Виолончель
Контрабас
Скрипка
2. Приемные требования для иностранных граждан
ДИРИЖИРОВАНИЕ
ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ
ДИРИЖИРОВАНИЕ
ОРКЕСТРОМ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ДИРИЖИРОВАНИЕ
ОПЕРНЫМ И СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И
РЕДАКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СМИ
СПЕЦИАЛИТЕТ
КОНЦЕРТНЫЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
(все образовательные программы)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО
АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО
ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ
Источник: obuchim24.ru
Как поступить в гнесинку на вокальное
В этом году знаменитый Гнесинский дом отмечает своё 125-летие. Арам Хачатурян, Тихон Хренников, Людмила Зыкина, Микаэл Таривердиев, Иосиф Кобзон и множество других выдающихся музыкантов вышли из стен Гнесинки, а многие вернулись туда же преподавать. Российская академия музыки (РАМ) имени Гнесиных – одна из визитных карточек российского музыкального искусства.
Два лучших музыкальных вуза Москвы, ласково обозванные «Гнус» и «конса», стали конкурентами ещё до того, как на Поварской улице в 1946 появилось здание будущей РАМ им. Гнесиных. Они стали ими почти сразу, когда в 1895 году в дверь Гнесинского дома постучались первые ученики.
По двум музыкально-теоретическим понятиям можно и сегодня определить – «тупонос» ты или «остронос» – к какой школе принадлежишь. Поэтому после Гнесинской школы сложно было поступить в Московскую консерваторию и наоборот. Два конкурента составили то самое электрическое поле, в котором расцвела советская музыкальная элита.
История Гнесинского дома
А история такова. 125 лет назад Елена Фабиановна Гнесина, её четыре сестры и брат Михаил открыли в Москве частное музыкальное училище. Это учебное заведение не только удачно пережило революцию, но для него специально возвели здание в районе Арбата сразу после Великой Отечественной войны.
С первых же дней существования в училище работали крупнейшие музыканты, среди которых были пианисты Генрих Нейгауз, Мария Юдина и Лев Оборин, певица Ксения Эрдели, дирижёр Евгений Акулов, режиссёры Борис Покровский и Юрий Сперанский, музыковед Валентина Конен. Постепенно родилась целая система учебных заведений, которая сопровождала молодые таланты от начальной музыкальной школы до вуза.
У педагогов Гнесинки были свои музыкально-педагогические принципы и технологии, сильно отличающиеся от консерваторских. Был сделан акцент на правильно выстроенный учебный процесс, а не на изначальные идеальные данные учеников. Преподаватели становились своего рода гуру для своих подопечных: полагаясь на опыт преподавателя, любой добросовестный ученик из Фроси Бурлаковой мог превратиться в Любовь Казарновскую. Идея такой музыкальной педагогики прекрасно вязалась с социалистическими принципами – все равны, и при правильном воспитании любой интересующийся музыкой человек может и должен стать профессиональным музыкантом.
Трёхступенчатая система давала возможность заниматься серьёзно инструментом или вокалом, параллельно получая обязательное школьное образование. Полнота гнесинского музыкально-педагогического комплекса была воплощением мечты Елены Фабиановны Гнесиной, которая находилась во главе своего детища невероятно долгое время – 72 года. Именно она силой своего фантастического энтузиазма и харизмы создала целую систему музыкального образования, уже не говоря об обществе гнесинцев, состоящего из множества любящих учеников и учеников их учеников. Гнесина относилась к студентам как к членам своей семьи, и это не просто слова.
Мой дедушка нередко приходил навещать свою любимую учительницу, уже будучи доцентом консерватории. Он её обожал, несмотря на строгий нрав Елены Фабиановны: если не нравилась игра, она хлопала крышкой фортепиано – тут было важно вовремя сориентироваться и убрать пальцы с клавиатуры. В один из последних годов жизни Гнесиной ему открыла дверь домработница. Дедушка сделал несколько шагов. «Марк! – донеслось из дальней комнаты. – Как я рада, что ты зашёл!» Елена Фабиановна безошибочно узнавала всех учеников по шагам.
«Гнесинка стала моим домом»
О годах учёбы в Гнесинке и о том, чем живёт училище сегодня, рассказывали участники состоявшейся накануне онлайн-конференции, посвящённой 125-летию Гнесинского дома. Неудивительно, что конференция вышла довольно эмоциональной. Деятели культуры говорили о наболевшем — музыкальном образовании, прошлом и настоящем, условиях жизни и работы во времена пандемии.
«Гнесинская академия — это целый большой мир, – начал специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. – Рядом с классическими воспитываются джазовые, эстрадные и народные музыканты, и всё это создаёт особую атмосферу». Спецпредставитель президента подчеркнул, что современная Гнесинская школа продолжает расширять круг специальностей, в частности, она славится факультетом, где готовят саунд-дизайнеров и звукорежиссёров.
Надо сказать что в 1980 – 90-е годы единственным крупным вузом, где можно было получить неклассическое серьёзное музыкальное образование, являлась именно РАМ им. Гнесиных. На престижном эстрадно-джазовом отделении преподавали лучшие эстрадные певцы, среди которых были Кобзон, Лещенко, Великанова, а также саксофонист Юрий Чугунов – ученик Хачатуряна, автор первого в нашей стране учебника джазовой гармонии.
В конференции приняла участие выпускница РАМ им. Гнесиных певица Валерия: «Вспоминаю годы учёбы как самые счастливые. Рядом с нами находились большие музыканты. Я училась у Иосифа Кобзона и Гелены Великановой. Я благодарна Гнесинке, что так сложилась моя жизнь.
Когда Иосиф Давидович сидел в зале, а я пела, всегда чувствовала студенткой. Петь перед ним и рядом с ним — огромная ответственность. Жизнь сейчас уходит в онлайн, но есть что вспомнить. Я была связана с этим учебным заведением и дальше, так как мои дети учились в Гнесинской школе».
Оперная певица Любовь Казарновская тоже прошла начальный период своего образования в училище им. Гнесиных. «В 16 лет я шла с мамой подавать документы в МГУ на факультет журналистики, – рассказала Любовь Юрьевна. – Я увидела, что ведётся приём на вокал, но с 18 лет. Мама меня подтолкнула пойти попробовать. Комиссия мне предложила спеть.
Я спела, потом показала этюд – изобразила кипящий чайник. Так я стала студенткой факультета актёров музыкального театра, потому что на вокальный брали с 18 лет, а туда с 16. Я очень благодарна судьбе, что это случилось, потому что у нас преподавали лучшие артисты из Большого и других театров, ансамбля Моисеева. Мы получали вокальное образование от классических вокалистов. Помимо образования, у нас была потрясающая практика — например, возможность выступать на сцене детского театра под руководством нашего наставника Леонида Эйдлина».
«Консерваторий в мире много, а Гнесинка — одна. Диплом Гнесинского института — это фирменный диплом», – уверен худрук Московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. «Когда я учился в ГИТИСе, среди моих педагогов был Акулов, первый дирижёр театра Немировича-Данченко.
Он был любимым учеником Елены Фабиановны Гнесиной, про которую я теперь знаю не из книжек», – вспоминает он. Бертман обнаружил ещё одно совпадение – когда началась пандемия, он решил поставить редко исполняемую оперу «Арлекин» Бузони. Обнаружилось, что Бузони был педагогом Е. Ф. Гнесиной в консерватории!
«Весь наш хор состоит только из дирижёров-хоровиков из Гнесинки. Не из вокалистов! Помню, в каком восторге Мстислав Ростропович был от нашего хора», – заметил режиссёр.
Народный артист России пианист Даниил Крамер тепло вспоминал о том, как он дневал и почти ночевал в Гнесинской академии, так как заниматься на фортепиано он мог только там: «Гнесинка стала моим домом, в прямом смысле, так как у меня не было своего инструмента. А мой педагог Евгений Яковлевич Либерман, будучи классическим пианистом до мозга костей, дал мне путёвку в джазовую музыку».
Также Крамер с огромной благодарностью отметил неформальное отношение учителей и то, что он должен был получать свои знания на практике, изобретать: «Сочетание свободы и профессионализма — дух Гнесиных, то, что выращивает настоящих людей что в науке, что в искусстве».
Впрочем, участники встречи неоднозначно высказались о новейших изменениях в системе музыкального образования в целом, где определяющим фактором при поступлении сегодня стали вовсе не отличные оценки на вступительных экзаменах, а балл ЕГЭ. Даниил Крамер вспомнил времена, когда педагоги ещё не оказывали «образовательной услуги», а были проводниками настоящего искусства.
Любовь Казарновская тоже посетовала на современную систему обучения: «У нас было лучшее образование, и когда наши музыканты выезжали за рубеж, это было что-то невероятное. Гилельс, Рождественский, Ойстрах, Коган, можно перечислять бесконечно — у публики открывались рты. А сегодня это рынок».
Удар по современной образовательной системе нанесла и пандемия коронавируса. Музыканты отметили, что уровень музыкальных уроков онлайн значительно ниже очных занятий. Дмитрий Бертман обобщил: «Коронавирус оказался ненавистником искусства и выявляет людей, которые его тоже ненавидят».
Источник: russkiymir.ru
Один день студентки Гнесинки
Привет всем! Меня зовут Лиза , мне 16 лет живу я в Москве. Это моя первая запись в большое сообщество:)
Я учусь в ГМК имени Гнесиных на втором курсе,(далее Гнесинка) специальность-«инструментальное исполнительство: фортепиано. » Под катом один весёлый солнечный понедельник в виде 41й фотографии
1.Добро пожаловать в суровую реальность. Вставать совершенно не хочется, тем более за окном ещё сумеречно
2. Время спокойно сделать утренние дела и позавтракать есть
3. Пока ванная комната занята я быстренько собираю блок, тетради по сольфеджио и гармонии, инвенции и конечно зарядку для телефона в сумку
4.После утренних дел надо поскорее позавтракать
5. Время не ждёт. Я иду одеваться. Кстати, приятно познакомиться)
6. Итак, пора выходить
7. Трамвай приходит довольно скоро. Я не очень люблю новые трамваи, но спасибо и за этот
8. На трамвае я доезжаю до станции метро, где ещё 20 минут еду до родной Баррикадной
9. Погода весенняя..Уже отсюда видно Гнесинку
10. Цель близка
11. Я на крыльце. Я люблю гнесинку всем своим сердцем, не смотря на позорные изменения, которые происходят сейчас. Учиться в этом месте я мечтала, и думала что здесь могут находиться только сверхлюди. Это не так. Много разочарований, поиск нового занятия в жизни, но всё равно, я люблю творение Елены Фабиановны!
12. Первые пол пары сегодня у Майкапара, к которому идти совершенно не хочется. Пересилив себя мы с однокурсницей(моей лучшей подругой) всё-таки пришли туда, в 70-какой-то класс РАМ, но сославшись на первое занятие в этом семестре и пообещав «разобрать сонатку Скарлатти», мы возвращаемся в родной колледж.
13. Ура, есть свободное время! Я звоню второй старосте нашей группы(первая-я:), узнаю её местонахождение и мы поднимаемся на лифте на десятый этаж. Там начинаем в спешке творить подарки нашим мальчикам
14. На десятом есть туалет, кстати)
15. Возвращаюсь и вижу, что девочки славно поработали моим любимым лаком для ногтей
16. Теперь мне как старосте надо отпросить группу с английского. Это не составило труда. Поэтому я сгоняю весь курс вниз, в столовую. Мы сдвигаем столы и расставляем сладости
17. Вот он, мой родной Второй Фортепианный. Почти все в сборе.
18. Надо следить за временем. Через час на пару! На заставке моя семья, да)))
19. Народная музыкальная культура. Весёлый предмет, но сегодняшняя тема не очень интересна.
20. Грядёт сольфеджио. Горланим на всю Москву 13ю инвенцию Баха
21. Диктант сегодня вышел неплохо.) Я рада. Ещё одна пятёрка, пусть и с кучей минусов в моей идеальной тетрадке.
22. После сольфеджио-в библиотеку. Надо взять сонату Шумана для спеца, а также исполнить данное Майкапару обещание- «томик сонат Скарлатти».
23. Домооой!
24. Трамвай подошёл как только я вышла из метро. Пока выходят пассажиры-я фотографирую Калейдоскоп. Он открылся недавно и мне очень нравится этот ТЦ и голубое небо.
25. Поехали
26. Этим летом мой дом выкрасили в зелёный. Сейчас постепенно прихожу к мысли, что он всё-таки милый
27. Вот я и дома. Времени уже очень много. Обычно я приезжаю в 17:30 и в 18:00 сажусь за спец. Сегодня пропадёт один час.. Это очень плохо.
28. Я обедаю. Ну или ужинаю, неважно. Я не ем в середине дня, ибо еда в столовой ужасна. Бывает, я пью чай с чем-нибудь (булкой, твиксом или йогуртом).
29.
30. Немного отдохнуть-включить комп и почитать что пишут в интернете.Ровно 15 минут
31. Надо срочно садиться за спец. О идеале в пять часов сегодня можно забыть. На самом деле я и четырёх не высижу, просто уже нету времени и сил.
32. Собственно сам инструмент
33. Занимаюсь, перерывчики были в общей сумме на 5 минут-попить воды и ответить на звонок
Сейчас 21:00. Как видите я поиграла всего 2,5 часа. Сегодня я сяду ещё минут на 10-20 за инструмент. Мне очень стыдно. Я бездарность и не пройду на концерт в БЗ.
Пойду пить чай.
34. Моцарт, Бетховен, Бах и австрийская Елизавета, без которой не желала уезжать из Вены моя младшая сестра даже не знают что сказать
35. Я в ванную. Ужасно устала сегодня. Я болела на выходных и слабость в организме ещё присутствует 🙁
36. Протираю зеркала во всей квартире, это моя обязанность
37. Ставлю «плюсик»
38. Я почти готова ко сну, но мой нос улавливает запах из кухни.. Оказывается, младшая сестра приготовила лимонный курд. Грех не попробовать! Он такой же солнечный, как и сегодняшний день.
39. Подсластив жизнь, я выгружаю фотки в интернет
40. Уже поздно. Я против ночных посиделок вконтакте или тусовок на чьей-то квартире с морем алкоголя:) Ладно, шутка, раз в полгода можно погулять допоздна(в трезвом виде, конечно), но в обычные дни я предпочитаю лечь спать
41. Ну вот, сегодняший день подошёл к концу. Я набираю этот пост, мой любимый кот улыбается, и я засыпаю))) Sweet dreams!
Спасибо, что прочитали мой пост!:)
Источник: odin-moy-den.livejournal.com