В 2022 году на бюджет по архитектуре прошли те, кто набрал минимум 320 баллов за все 5 экзаменов. В 2022 году на коммерцию прошли те, кто набрал минимум 234 балла за все 5 экзаменов. Здесь мы собрали опыт людей, которые смогли поступить в МАрхИ на бюджет в 2022 году и ранее.
Какие экзамены нужно сдавать?
Экзамен;Проходные баллы;Время;Что сдавать
Рисунок; 20-100 баллов; 6 часов;Рисунок на А3 с натуры 1 гипсовой головы: Антиной, Цезарь, Афродита, Сократ Композиция; 20-100 баллов;4 часа; Рисунок на А3 по представлению композиции из 9-16 геометрических тел. Черчение; 20-100 баллов;4 часа; Чертеж на А3: разложить изометрию на 3 ортогональные проекции и сделать штамп. Русский (ЕГЭ); 40-100 баллов;;сдается как ЕГЭ в школе Математика профильная (ЕГЭ); 39-100 баллов;;сдается как ЕГЭ в школе
На архитектуру МАрхИ вступительные испытания состоят из 5 предметов. Рисунок, композиция и черчение сдаются в самом МАрхИ, 2 остальных вы сдаете как часть ЕГЭ по русскому и профильной математике.
Вечернее очное обучение в отличие от дневного не сдает экзамен композиция (итого 4 экзамена). Там только платное обучение (вечернего бюджета нет). В целом вечернее обучение принято считать менее качественным чем дневное. Для поступления на платное нужно набрать минимальное количество проходных баллов по каждому предмету.
Примеры работ
Чтобы вы смогли оценить свой уровень подготовки выкладываем примеры вступительных работ МАрхИ наших учеников, поступивших на бюджет. Больше примеров работ
Сроки и объем занятий в зависимости от времени до поступления
Если поступаете в этом учебном году
У вас в запасе 6-8 месяцев на подготовку, иногда меньше. Мы как-то подготовили за 2 месяца на бюджет МАрхИ, но это исключение. В этом случае лучше делать 3 занятия в неделю, чтобы готовиться по 3 предметам параллельно.
3 занятия × 4 недели в месяц × 6 месяцев = 72 занятия
Другими словами 24 занятия на каждый предмет — именно тот минимум, чтобы сдать экзамены МАрхИ. Это не значит, что у вас не будет прогресса раньше. Наоборот, первые 4 занятия — самые заметные по прогрессу, вы увидите сильный рост сразу. Просто в архитектурном институте очень сильно штрафуют за любые недочеты.
А соревноваться за бюджетные места вы будете с теми, кто готовятся в среднем 2-4 года. Именно 2-4 года, судя по нашим опросам поступивших на бюджет в МАрхИ, готовятся люди независимо от того, какого репетитора они выбрали.
Поэтому, если у вас есть возможность, начинайте готовиться заранее, минимум за 1-2 года. Если этого времени у вас нет, то вот что можно сделать:
Сдайте ЕГЭ на 100 баллов или близко к этому. Получить в МАрхИ за ЕГЭ 90 баллов намного проще, чем за рисунок, композицию или черчение. Ваше положение в списке на бюджет повысится на 200 баллов из 500 только за счет хороших оценок ЕГЭ по русскому и математике.
Поступайте параллельно еще и в ГУЗ. Там такие же экзамены, но без композиции, а программа обучения схожа с архитектурным институтом. Это удвоит ваши шансы и закалит характер при сдаче экзаменов.
Рассмотрите вариант платного обучения. Для этого вам необходимо сдать каждый из 5 экзаменов минимум на 20 баллов, иначе вас не допустят. Не думайте, что на платное попасть легко. В МАрхИ сильно штрафуют на экзаменах. Чтобы получить там 20 баллов нужно отлично рисовать и чертить. В 2022 году на коммерцию прошли те, кто набрал минимум 234 балла за все 5 экзаменов.
Платное за 6 месяцев — это реалистичная и достойная цель, имеющая шансы на успех.
Если вы учились в хорошей художке, ваши шансы на бюджет существенно увеличиваются. Вам остается только освоить стиль рисунка МАрхИ, а рисовать вы уже умеете. Подводные камни — это черчение, которое вас может подвести, если раньше никогда не чертили. И, к сожалению, мы видели очень мало хороших художек в Москве. Чаще ученик приходит к нам почти с нуля даже после 5 лет в художке.
Выбирая между репетитором и художкой, выбирайте лучше репетитора.
Начинайте черчение раньше других предметов. Это самый сложный экзамен, потому что за него строже всего снимают баллы. Именно из-за черчения чаще всего люди не проходят на бюджет и на коммерцию.
Результат ученика
за 8 онлайн-занятий. Хотите так же?
Запишитесь, 1-ое занятие бесплатно!
Если поступаете в следующем учебном году
У вас в запасе около 12 месяцев на подготовку. Оптимально делать 2 занятия в неделю, чтобы готовиться параллельно по черчению, чередуя рисунок с композицией.
2 занятия × 4 недели в месяц × 12 месяцев = 96 занятий
Казалось бы небольшая разница: 96 занятий за 12 месяцев и 72 занятия за 6 месяцев (из предыдущего пункта при поступлении в этом году). Но разница колоссальная.
Во-первых, за 1 год навыки успевают закрепиться, становятся естественными и отточенными автоматизмами. Во-вторых, за счет домашней работы этот разрыв удваивается, мы получаем не 96-72=24 занятия, а все 48. Поступать за 12 месяцев — это оптимальная стратегия при минимальном сроке подготовки. Опять же ряд советов абитуриентам:
Не тратьте время на художку. При поступлении это не засчитывается, а в 95% случаев там учат не тому, что нужно на экзамене. Пора переходить к профильному репетитору.
Сдайте ЕГЭ на 100 баллов или близко к этому. Получить за ЕГЭ 90 баллов намного проще, чем за рисунок, композицию или черчение МАрхИ. У вас будет преимущество благодаря набранным 200 баллов из 500 только за счет хороших оценок ЕГЭ по русскому и математике.
Поступайте параллельно еще и в ГУЗ. Там такие же экзамены, композицию вообще не сдают, а программа обучения схожа с МАрхИ. Это удвоит ваши шансы и закалит характер при сдаче экзаменов.
Начинайте черчение раньше других предметов. Это самый сложный экзамен, потому что за него строже всего снимают баллы. Именно из-за черчения чаще всего люди не проходят на бюджет и на коммерцию.
Если поступаете через 2 года и более
У вас в запасе 18 месяцев на подготовку и более. Оптимально делать 1 занятие в неделю, чередуя черчение, рисунок и композицию через месяц. При этом обязательно практиковаться самостоятельно дома параллельно по всем 3 предметам, чтобы держать темп.
1 занятие × 4 недели в месяц × от 18 до 24 месяцев = от 72 до 96 занятий
Как видите, мы вышли на ту же сумму, которая была в 1 и 2 абзаце. Что поменялось? Во-первых, вы тратите в 2-3 раза меньше денег ежемесячно. Во-вторых, навыки гораздо лучше «приживаются» за счет большего количества домашних заданий. Неудивительно, что при таком варианте подготовки шансы на поступление в МАрхИ на бюджет самые большие.
Начните заниматься каждым предметом (и рисунком, и черчением, и композицией) как можно раньше не откладывая ближе к экзамену. Лучше потом сделаете перерыв, продолжая практиковаться самостоятельно. Навык подобен дереву: чем раньше его посадишь, тем больше он вырастет даже если за ним впоследствие не следить.
Начинайте черчение раньше других предметов, если не знаете с чего начать. Это самый сложный экзамен, потому что за него строже всего снимают баллы. Именно из-за черчения чаще всего люди не проходят на бюджет и на коммерцию. Помните, что большая часть абитуриентов, с которыми вы конкурируете за бюджет начинает готовиться за 2-4 года до экзамена.
Не тратьте время на художку. При поступлении это не засчитывается, а в 95% случаев там учат не тому, что нужно на экзамене. С репетитором вы можете освоить всю программу художественной школы за 1 год. Подробнее
Сдайте ЕГЭ на 100 баллов или близко к этому. Получить в МАрхИ за ЕГЭ 90 баллов намного проще, чем за рисунок, композицию или черчение. Ваше положение в списке на бюджет повысится на 200 баллов из 500 только за счет хороших оценок ЕГЭ по русскому и математике.
Поступайте параллельно еще и в ГУЗ. Там такие же экзамены, композицию вообще не сдают, а программа обучения схожа с МАрхИ. Это удвоит ваши шансы на поступление и закалит характер при сдаче экзаменов.
Как ДЗ влияет на поступление на бюджет
Главная проблема ученика не в том, что он мало ходит к репетитору. Обычно 1 раза в неделю на предмет вполне достаточно. Главная проблема ученика в том, что после занятия с репетитором он не может организовать себе такую же тренировку дома. Все кто поступил на бюджет тренировались дома каждый день по много часов. В итоге они набирали увесистую стопку работ по рисунку, композиции и черчению.
Хорошим темпом при подготовке считается если вы успеваете дома в неделю сделать:
- Нарисовать 1 гипсовую голову
- Нарисовать 1 композицию (или 6 эскизов)
- Начертить 2-3 чертежа
Если вы только начинаете учиться. В неделю на 4 часа занятий с репетитором в идеале должно приходиться 4+4=8 часов домашней работы дома, чтобы закрепить навыки.
- Если вы ходите к репетитору на рисунок с композицией 1 раз в неделю (4 часа с репетитором), то должны провести за ДЗ 4+4 часа дополнительно дома.
- Если вы ходите к репетитору на черчение 1 раз в неделю (4 часа с репетитором), то должны провести за ДЗ 4+4 часа дополнительно дома
- Итого не менее 16 часов ДЗ в неделю, если вы готовитесь по рисунку, композиции и черчению.
Есть простой лайфхак, как организовать время дома. Мы проводим специальный вебинар для учеников и родителей, где учим как повысить успеваемость с помощью ДЗ. Как оказалось 90% проблем ученика, включая «отсутствие способностей» решаются, когда он начинает делать ДЗ регулярно 🙂
Онлайн или очно? Как формат обучения влияет на сроки и объем занятий
Это правда, что очно заниматься эффективнее, чем онлайн. Вот ряд правил, по которым можно посчитать сроки подготовки удаленно.
Сложнее всего в подготовке онлайн идет рисунок гипсовой головы. Лучше приехать на интенсив в Москву, получить базу и потом заниматься онлайн. Тогда разница будет менее ощутима.
Если совсем без очных, то первые месяца 2 скорость будет ниже где-то в 1,5 раза. То есть прогресс за 8 очных занятий достигается за 12 онлайн занятий по рисунку головы. Далее, после того как первые головы вы рисовать научились, скорость придет в норму. Это не значит, что вам будет нереально тяжело. Мы успешно готовим по рисунку онлайн.
Просто поначалу знания усваиваются дольше, чем на очном.
Что касается композиции и черчения, то тут почти нет разницы по скорости. Можно учиться очно, можно онлайн. Иногда у тех, кто никогда не рисовал и не чертил, бывают сложности. Для этих случаев есть очные интенсивы в каникулы.
На сайте есть примеры работ, выполненные полностью в онлайн-обучении. Скорее всего онлайн подойдет и вам.
Источник: kukolschool.ru
Архитектурные вузы России: МАРХИ
МАРХИ — известный всем архитекторам вуз. Это самое престижное российское учебное заведение в сфере архитектуры. Программа МАРХИ имеет аккредитацию Британского союза архитекторов и ЮНЕСКО. Многие практикующие российские архитекторы работают здесь. Информации про этот вуз в интернете очень много, поэтому здесь я только кратко освещу ответы на наиболее частые вопросы, которые мне задают по поводу подготовки в данный вуз.
При поступлении нужно предоставить стандартный «архитектурный набор ЕГЭ» — русский язык и профильная математика. Да–да, обычно для архитектурного вуза из ЕГЭ на этом всё. Также выпускникам колледжей, других вузов и иностранцам можно сдать внутренние экзамены по этим предметам в самом вузе. Творческие испытания проводятся по рисунку и черчению и являются в сравнении с другими вузами наиболее сложными из всех.
Количество мест и проходные баллы:
Год поступления | Количество бюджетных мест | Баллы на бюджет | Баллы на коммерцию |
2017 | 326 | 226 | |
2018 | 317 | 249 | |
2019 | 152 (7 занято квотными) | 337 | 237 |
2020 | 120 (из них 11 квотные) | 258 | |
2021 | 150 мест (11 занято «квотниками») | 250 | Все, кто сдал на проходные |
2022 | 163 места (22 заняли «квотники») | 320 | 234 |
Мы указали данные, которые смогли восстановить.
А в этой статье вы узнаете, какие факторы каждый год влияют на формирование проходного балла.
В 2020-м и 2021-м годах 2 экзамена из 3 (рисунок и композиция) сдавались в формате портфолио. Максимум баллов, которые за них можно было получить — по 20 баллов.
На особую квоту и на целевое поступление отводится по 10% мест. Пока что не было года, где их «выбирали» все (ведь квотникам тоже нужно сдать на минимальные проходные баллы), и эти места «отходили» общему конкурсу. В 2022-м подано, кажется, рекордное количество заявлений по квотам (27 целевых, 17 «особых»).
В 2022-м году в вузах появился ещё один вид квоты = «спецоперация».
Баллы ЕГЭ имеют проходной минимум: по русскому = 40 баллов, по математике = минимум 39. Но нужно понимать, что баллы за ЕГЭ учитываются в сумме с результатами творческих экзаменов. А значит, чем ниже баллы за эти предметы, тем больше придется получить по рисунку и черчению.
За аттестат с отличием о среднем общем или среднем профессиональном образовании дается 10 дополнительных баллов, при наличии значка ГТО — даётся 2 балла (дополнительно можно получить не более 10 баллов в общей сумме).
Стоимость обучения:
- Очная форма: 291 408 руб/год (Пока остаётся без изменений с 2018 года). Для иностранцев — 330 000 руб/год.
- Очно-заочная (вечерняя) форма — 217 400 руб/год.
Программа творческих вступительных испытаний достаточно подробно расписана на сайте МАРХИ. Осветим лишь основные моменты.
- Рисунок гипсовой головы: на экзамене может попасться одна из нескольких классических отливок — Цезарь, Сократ, Антиной, Афродита. Рассаживают абитуриентов по «десяткам» (то есть по 10 человек) по номеру заявления. Номер вашего мольберта (а соответственно ряд и ракурс) вы вытягиваете перед началом экзамена. Длительность экзамена — 6 часов.
- Композиция: с учётом заданных условий (разрешённые фигуры и их количество, обязательная связка, заданная точка зрения) нарисовать композицию из геометрических тел в перспективе. При этом выполняются врезки предметов друг в друга, разрабатывается тоновое решение. Длительность – 4 часа.
- Черчение: по аксонометрическому изображению объекта вычертить 3 его проекции (с разрезом на боковом виде). Обвести чертёж тушью и оформить его. Длительность – 4 часа.
В 2020 и 2021 годах, в связи с пандемией и ограничительными мерами, по Рисунку и Композиции ввели портфолио в формате зачёт/незачёт, так что в итоге конкурс был только по ЕГЭ и Черчению. С 2022 года объявлены обычные очные экзамены.
Так же в МАРХИ есть вечернее отделение. Оно только платное и по цене не сильно уступает дневному отделению. Хотя нагрузка здесь меньше. Происходит это за счёт снижения уделённого «сопутствующим» предметам времени. С другой стороны, это может быть и плюсом — вы можете сосредоточиться на главных предметах (проектирование, рисунок, начертательная геометрия, конструкции) — которым, по сути, выделено времени почти столько же, как и на дневном отделении.
В любом случае вы не проиграете по качеству образования ( статья: «Коммерция дневного или вечернее»), ведь на вечернем отделении работают всё те же преподаватели из института. А на выходе вы получите точно такой же диплом, как на дневном. Плюс ещё заманчива перспектива иметь возможность к концу обучения получить 4–6 лет опыта работы, ведь в отличие от дневного отделения здесь есть возможность полноценно совмещать работу с учёбой. Что даст более низкий старт при выпуске. Экзамены такие же, как на дневном отделении, но задания легче, конкурс меньше и не надо сдавать композицию (ремарка: с 2022 года на официальном сайта МАРХИона объявлена в списке экзаменов).
В МАРХИ нужно готовиться целенаправленно. Никакая художественная школа или курсы посторонних вузов не дадут даже базы.
Если цель — поступление на бюджет, то готовиться надо с преподавателями, знакомыми с экзаменационными требованиями института. Различные подготовительные курсы также подойдут только для ознакомления с программой вступительных испытаний, и готовиться придётся дополнительно в частном порядке.
Несмотря на то, что оценка творческих дисциплин вроде рисунка субъективна, и действительно есть возможность за хорошую работу получить низкую оценку — слухи о невозможности честного поступления сильно завышены. Но нужно быть готовым к тому, что придется много работать и стать лучше всех конкурентов.
С другой стороны, из–за того, что для поступления нужно освоить три отдельных сложных дисциплины (которые не преподаются в школе и которые не освоишь только в теории), а обучение им является достаточно уникальной услугой, итоговое время подготовки и ценник могут быть действительно большими.
И это тоже необходимо учитывать заранее.
Прикрепляю примеры работ учеников при поступлении, пример и критерии оценивания экзамена по черчению:
Источник: aseykinaonline.ru
Правила поступления: МАРХИ
Зачем абитуриенты ночуют в палатках перед МАРХИ, почему им снятся по ночам гипсовые головы, и как можно рисовать шесть часов подряд? Обо этом рассказала студентка МАРХИ Юлия Денисова.
Редактор проекта Учёба.ру
13 февраля 2015
Одноклассники
Юлия Денисова
Студентка МАРХИ
Вуз, в который невозможно поступить
Я поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит.
Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего. Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить.
В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ. Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу.
Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков.
Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления. Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно. Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года.
Гипсовые головы во сне
В школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение. Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ. Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора.
На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились.
Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера. Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное.
В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало. Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике.
Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать. В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора).
Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ. Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел.
Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом.
Поступление
Сначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток. Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу.
Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь.
На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь.
Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».
Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида.
В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью.
Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше.
Были и такие, кто сдавал.
По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например.
Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала.
Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе.
Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.
Архитектурная тусовка
Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения.
Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать.
Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе.
Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование.
Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона.
Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании.
Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант). Потом происходит сдача эскиза.
Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией.
Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря.
Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи. У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают.
Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным. Некоторые поступают три года подряд.
Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли. Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены.
Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся.
Перспективы
У выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами.
Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности.
А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.
Источник: www.ucheba.ru