Как правильно исправлять ошибки в тетради

Я работаю учителем уже несколько лет и вижу разные школьные тетрадки: кто-то пишет старательно и аккуратно, в кто-то «как курица лапой». Среди мальчишек исправления и грязь встречаются гораздо чаще, чем у девочек.

«Грязь» в тетрадке. Фото автора

Бывает ребенок обладает хорошими интеллектуальными возможностями, грамотный, начитанный, сообразительный, а откроешь его тетрадку и хватаешься за голову:

Это ужас! И почерк неряшливый, и куча перечёркиваний, и оформление хромает и просто грязь, которую не хочется даже брать в руки, а не то, что проверять!

И тут уже всё зависит от учителя: либо занижать отметку , подчеркивая все неточности красной ручкой, либо смириться и не обращать внимание , так как ребенок способный и неправильно будет ставить двойку за диктант или контрольную без единой ошибки.

Почему такие способные дети пишут плохо, я подробно рассматривала в статье

Ученики не жалеют учителей — каково им сидеть до поздней ночи, разбирая каракули учеников и вчитываться в неразборчивое сочинение? Конечно же, с неряшливым почерком и грязью в тетрадках бороться нужно. Так как не каждый учитель идёт по второму пути (смириться и не обращать внимание). Лично я способным ученикам отметки за почерк и грязь не занижала.

Возможно, это неправильно и, возможно, я слишком мягкий учитель, но это моё личное решение. Сидеть до поздней ночи, подчеркивая неровные буковки в ответе на задачу по математике, я не готова. Зачем, если ребенок решил всё верно?

Таких учеников я часто оставляла после уроков, давала им прописи. Но практика показала,что каждодневная упорная и старательная работа в прописях не даёт никакого результата. Ребенок всё равно пишет плохо.

Когда я со своим сыном начала подготовку к школе, то сразу же заметила его некрасивый почерк и грязь в тетрадях. И мы начали наш долгий путь по исправлению без монотонных переписываний текста и прописей , которые стали ребенку ненавистны.

1. Сменили обычную ручку на ручку пиши-стирай. Грязи в тетрадках стало меньше. Но учитель видит, что мы пользуемся этой ручкой, также иногда ребенок увлекается тем,что можно стереть любое слово, и трёт на одном мечте до бесконечности пока не образуется дырка. Пользование такими ручками также остается на усмотрении учителя.

2. Визуализируем и придумываем образы к каждой букве. Например,буквы — это солдаты на параде, поставь их ровно. Подчеркиваю зеленой ручкой все правильно выстроенные буквы. Каждое следующее занятие подчеркнутых букв становилось всё больше. Более подробно об этих методах исправления почерка я писала в статье

Читайте также:  Как по мимике и жестам понять человека

3. Работаем над психологическим состоянием. Неровный почерк является также признаком психоэмоциональной нестабильности ребенка. Почерк напрямую связан с состоянием ученика. Я анализировала всплески особенной «грязи» в тетрадках своего сына и пришла к выводу, что они связаны с его стрессом, дискомфортом, усталостью или с расстройством. С этим состоянием нужно работать.

Я в первую очередь добивалась правильного настроя на учёбу и письмо. Например, говорила: «Мы много занимались письмом на каникулах, теперь старайся писать в школе красиво, чтобы учительница похвалила тебя, сказала, что ты молодец, и что почерк у тебя стал лучше за каникулы». И ребенок писал лучше. Я создавала настрой на успех, на похвалу, снимала напряжение с сына, поощряла аккуратные начинания. Сама старалась быть спокойной, чтобы ребенок не «впитывал как губка» моё раздражение и злость.

На фото наши результаты работы. Левая часть «ДО», а правая «ПОСЛЕ». Есть заметный прогресс, хоть и работы ещё осталось много.

И в заключении хочу сказать, что если все эти методы, описанные выше, по исправлению и коррекции почерка и грязи не помогут, то необходимо обратиться к психологу, логопеду и к неврологу. Специалисты определят причину и предложат эффективную методику работы.

Ставьте , я делюсь своим опытом для вас!

Источник: dzen.ru

ПАМЯТКА «Как исправить ошибку правильно?»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

1. Зачеркивай неправильную букву (или буквосочетание, слово, предложение) одной чертой простым карандашом.

За е ц, с а бака, слон слон. Тащил муравей щепочку .

2. Пиши правильную букву синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять.

За е ц, с а бака.

3. Если ты пропустил букву, напиши ее синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять. Никаких «галочек»!

4. Написание «буквы по букве» не допускается.

5. Затирание неправильных букв ластиком/лезвием не допускается.

6. Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

7. Разделение слов производится одной вертикальной линией простым карандашом.

8. На полях в тетради пишет только учитель.

9. При нехватке места в строке – переноси слово на следующую строку (Мысленно раздели слово по слогам. Переноси только целый слог, не дроби его. Одну букву на строке оставлять нельзя).

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала дру-

гих ласточек и выгнала стрижа.

10. После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок). Прорабатывай по памятке «Орфограммы» все ошибки, допущенные в классной и домашней работе.

Математика.

1. Зачеркивай неправильную цифру (слово, пример, выражение, задачу и т.п.) одной чертой простым карандашом.

Читайте также:  The weeknd как читается по русски

2. Пиши правильную цифру синей шариковой ручкой над примером в том месте, где она должна стоять.

3. Написание «цифры по цифре» не допускается.

4. Затирание неправильных цифр ластиком/лезвием не допускается.

5. Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

6. На полях в тетради пиши только дату и номер задания.

7. После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок в классной или домашней работе).

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПАМЯТКА «Как исправить ошибку правильно?» 106.92 КБ

Источник: nsportal.ru

3 подхода к проверке письменных работ

3 подхода к проверке письменных работ

Ошибки — неотъемлемая часть изучения языка, так как это способ увидеть результат проделанной работы и запомнить как должно быть. При правильном подходе к работе над ошибками и обратной связи ученик двигается вперед и растет над собой. Проверка письменных работ занимает много времени, особенно если у вас несколько классов по 30 человек. Однако, если придумать свой особый «язык» для исправлений работ, то процесс может ускориться.

В статье мы подобрали три способа для исправления письменных заданий, описали как они работают и в чем плюсы.

3 способа проверки письменных работ

Все способы отлично подойдут как для онлайн, так и для офлайн-обучения. Для каждого формата советуем составить таблицы подсказки. Это будет полезно ученику и вам первое время, пока не привыкнете. Можно поменять знаки и подобрать свои цвета; наша задача — предоставить идеи, которые помогут ускорить и облегчить проверку работ, поэтому каждую задумку всегда можно изменить так, чтобы было удобно вам.

1 Skyteach

Аббревиатуры

Основная идея — писать над ошибкой условные буквы для обозначения.

письменных работ

Как это выглядит на практике:

письменных работ

Для начала пишите аббревиатуру над самой ошибкой и указывайте расшифровку. Например:

письменных работ

Со временем можно писать только обозначения, чтобы ученик сам исправлял ошибку. А для более высоких уровней пишите буквы в конце строчки, не указывая конкретное слово или место. Задача ученика догадаться самому, что было неправильно в предложении.

Плюсы этого способа в лаконичности, а также аббревиатуры помогут лучше запомнить перевод названий ошибок на английском.

Цвета

Здесь основным будет цвет, который вы зададите для обозначения определенной ошибки. Выделяем место, где неправильно было что-то написано и просим ученика исправить.

письменных работ

Как это выглядит на практике:

письменных работ

Этот способ удобен тем, что визуально показывает каких ошибок больше, в зависимости от цвета, который заполнит письменное задание.

Знаки

Условными обозначениями тут будут знаки, которые вы выберете для каждого вида ошибки.

письменных работ

Как это выглядит на практике:

письменных работ

Знаки – универсальный способ общения. Ученик может быстро определить где ошибка и какое у нее значение вне зависимости от цвета исправлений. Поэтому вы сможете сначала попросить ученика самого исправить ошибки, а затем взять другой цвет маркера или ручки и исправить самостоятельно. Это даст ученику возможность проверить себя.

Читайте также:  Как прошли ваши первые роды форум

Советы по проверке заданий

➡ Придерживайтесь только одного способа исправления. Не нужно соединять все три в одно или чередовать их, ведь это может запутать ученика. Можно использовать разные способы для разных учеников, в зависимости от того как кому будет легче ориентироваться — по буквам, цветами или символам.

➡ В конце каждого задания пишите общие впечатления от работы. Например, всегда находите 3 положительных утверждения о работе и 3 отрицательных. Или используйте «метод сэндвича», когда вы сначала отмечаете что было сделано хорошо, затем что стоит исправить, и потом добавляете еще похвалы.

➡ Исправляйте иногда только определенный вид ошибок в зависимости от пройденной темы. К примеру, на занятии вы практиковали порядок слов в предложении, значит основной задачей будет проверить наличие только этой ошибки в сочинении. Это поможет ученику сосредоточиться на теме. А особенно неуверенным ученикам поможет не снижать мотивацию и не закрываться в себе из-за большого количества опечаток или неточностей.

В дальнейшем, когда ученик прочувствует язык, можно вернуться к заданию и предложить найти другие ошибки. Это также один из способов показать успехи и достижения на примере сравнения результатов спустя время.

➡ Если вы работаете в группе, то предложите ученикам исправлять ошибки друг друга. Например, вы выбрали определенный метод исправления для класса и вы точно понимаете, что ученики с ним знакомы. Тогда разделите учащихся на пары и предложить проверить задания партнера.

В конце они должны дать короткий отзыв по работе в нескольких предложениях. Обязательно сказать, что было хорошо, а что получилось хуже. Это даст ученикам возможность делиться идеями друг с другом и со временем быстрее замечать свои ошибки.

➡ Если вы работает тет-а-тет, то вначале давайте «оригинальный материал» — без исправлений, такой как вам его отдал ученик. Можно, например, сфотографировать на телефон или сделать скрин работы перед началом исправлений.

Попросите ученика просмотреть работу и найти ошибки самому. Обычно ученики могут найти несколько ошибок самостоятельно, так как видят задание после того как «отдохнули» от него. А затем покажите свой вариант исправлений и сравните их.

Во время работы мы проверяем много письменных заданий. Упражнения, эссе, сочинения, обзоры, описания — формат работ разный, но эти несколько универсальных способов для обозначения ошибок, могут помочь в работе со всеми письменными заданиями. Надеемся, вы найдете тот «язык» исправлений, который будет по душе и вам и ученикам.

Источник: skyteach.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today