Как правильно комплимент или комплемент

Сомневаетесь, как пишется «комплимент» или «комплемент»? Давайте вместе определим корректное написание, для этого воспользуемся словарями и орфографическими справочниками.

Как правильно пишется?

Нормативными считаются оба варианта, выражающие разные значения, – «комплимент» и «комплемент».

Интересующие нас слова – словарные, соответственно, проверить их написание подбором однокоренных лексем не удастся. Чтобы не ошибаться в правописании существительных, необходимо знать их лексические значения. Понять, какое из слов уместно использовать в том или ином предложении, получится только после анализа контекста.

Морфемный разбор слов «комплимент» и «комплемент»

Посмотрим, из каких морфем состоят рассматриваемые существительные.

Так, в лексеме «комплимент» выделим:

  • «комплимент» – корень;
  • нулевое окончание.

К основе отнесём – «комплимент».

В слове «комплемент» вычленим:

  • «комплемент» – корень;
  • нулевое окончание.

К основе отнесём – «комплемент».

Как дать КОНСТРУКТИВНУЮ критику — Bored на Русском

Как видим, изучаемые существительные различаются только второй гласной корня – «и» и «е».

В каких случаях пишут «комплимент»

Правописание слова рекомендуется запомнить или проверять по словарю.

Примеры предложений

Рассмотрим предложения, в которых употребляется существительное «комплимент»:

  1. Дарья же восприняла это как невольный, хотя и преувеличенный комплимент.
  2. Григорий нашёл случай вступить в разговор с Анной Михайловной и сказал какой-то комплимент княжне.
  3. Очень приятно услышать от Инны Петровны впервые за двадцать лет комплимент.
  4. Услышав комплимент в свой адрес, деревенская женщина сразу начинает краснеть и оправдываться.
  5. Все рассмеялись, приняв эти слова за комплимент.

В каких случаях пишут «комплемент»

Если речь идёт о дополнении к тому, что уже заказывали, правильно говорить и писать «комплемент от шеф-повара». Правописание лексемы рекомендуется запомнить или проверять по словарю.

Примеры предложений

Прочитаем контексты, в которых используется существительное «комплемент»:

  1. Комплемент сильно увеличивает чувствительность и специфичность твердофазного иммуноферментного анализа.
  2. В статье рассматривается дополнительный член предложения китайского языка – комплемент.
  3. Комплемент позволяет иммунным комплексам проникать из места их образования в кровоток.
  4. Комплемент относится к наиболее древней форме иммунитета.

Ошибочное написание слов «комплимент» и «комплемент»

Нельзя заменять существительные друг другом, т.к. они имеют разные значения. Также неверно – «камплимент», «камплемент», «комплимен», «комплемен».

Комплимент или комплемент?

Таким образом, правописание анализируемых лексем нельзя проверить общими правилами орфографии.

Соответствуют правилу русского языка два слова – «комплимент» и «комплемент».

В случае затруднения нужно обращаться за помощью к словарю.

Как принимать комплименты? — Александра Сулейманова на vc.ru

Часто люди говорят что-то приятное, но эффект слова производят обратный. Мы чувствуем себя неловко, стыдно, а иногда и грязно, появляются мысли, что с нами что-то не так.

Но что если «плохо» вы себя чувствуете не случайно? Если дело не в самооценке? Чтобы разобраться, давайте определимся с тем, что такое комплименты и какие из них принимать (если хочется).

Читайте также:  Как сделать агушу в домашних условиях

Настоящий комплимент — это похвала заслуги. Например, вы классно выступили на совещании и коллега говорит, что презентация была огонь. Вот это комплимент. Но про свои заслуги мы почему-то слышим редко, чаще о внешности. И вот это ключевой момент: похвала чего-то, что не является результатом ваших действий, этичным комплиментом не считается.

Отсюда и негативные эмоции. Вас хвалят, например, за красивые глаза, а вы их отводите и в голове сразу пусто, что сказать-то? Да, я знаю? Спасибо? К чему ты мне это говоришь?

Негативные эмоции случаются как раз из-за возникающего противоречия в нашей голове: хвалят за что-то, к чему мы не имеем отношения, будто принимаем украденный приз.

Усугубляет ситуацию еще и то, что комплименты могут делаться о той нашей стороне, которую мы не считаем важной. Пример: вы выступили с речью, три недели готовились, зубрили речь, рисовали карточки, а вам говорят «классно смотрелась/ся на сцене». Снова случается диссонанс: вы чувствуете, что ваши усилия обесценили и свели всю/всего вас до одной простой категории. Несложно догадаться какой?

Давайте обобщим. На наше восприятие комплимента влияет три фактора:

1. о чем делается комплимент: наша это заслуга или нет

2. с какой позиции человек делает комплимент и с какой целью: ставит себя выше и оценивает, уместность комплимента ситуации

3. субъективная значимость комплимента: обратили ли люди внимание на то, что для вас действительно важно, получили ли вы признание

Думаю, вы уже поняли, что далеко не все комплименты являются таковыми и не всегда уместны. И вот вам простая истина: если комплимент неуместный, сделанный с сомнительной целью и вообще не про то, что вам важно, ваша самооценка и умение принимать комплименты тут не при чем.

Теперь представьте другую ситуацию: ваша подруга, которой вы доверяете, говорит, как ей понравилось выступление, как она смеялась над той шуткой в середине речи и что она поняла и вовлеклась в тему, хотя совсем в ней не разбирается. Как ощущения? Ставлю на то, что расплыветесь в улыбке и полезете обниматься. Вот и ответ, как реагировать на комплименты: искренне! Смотрите, идеальный комплимент — это про общение и желание сделать приятно.

Если рассуждать категорично, принимать стоит лишь те комплименты, которые вызывают в вас радость и откликаются. Остальное — попытки людей самоутвердиться или манипулировать. И теперь мы готовы ответить на вопрос, как реагировать на комплименты, которые не хочется принимать.

1. Улыбнитесь и дайте себе время оценить ситуацию. Помните, по тем трем пунктам. Уместный комплимент? О чем он? Вам это важно?

С какой целью сделан?

2. Скорее всего комплимент так себе, иначе вы бы сразу почувствовали радость. Поэтому формулируем ответ. Завуалировано укажите человеку на цель его слов. На ту, которую он в идеале должен был преследовать. «Мне приятно, что вы обратили внимание и решили меня порадовать.» Если у человека были светлые намерения, классно! А если нет, то он почувствует, что попытка оценить не сработала.

Читайте также:  Какую форму имеет солнце шар или круг

3. Помните, что комплимент — это подарок. А значит, человек сам выбирает, какой подарок сделать. Ваше же право принимать его или нет. Плюс за подарок вы не должны ничего взамен, не должны тут же кидать обратную похвалу. Это просто подарок. Можете представить магнит на холодильник. Черт знает, чем человек думал, когда его выбирал, но раз выбрал, значит так захотел.

Не придумывайте лишних смыслов. Вы можете его взять, сказать спасибо, но вам не обязательно лепить его на холодильник. Мусорка за углом. Это, кстати, классный психологический прием. Не всегда есть возможность или силы ответить человеку категоричное нет и сказать, что комплимент не уместный. Поэтому следуйте первым двум пунктам, а потом вежливо прощайтесь.

Идите в укромное место, в туалет например. Пишите полученный комплимент на бумажке, а после выкидывайте или смывайте в унитаз. Вы не приняли неуместный комплимент, а просто взяли, чтобы отнести туда, где ему самое место. Вы молодец!

Знаю, порой дело, действительно, в нехватке уверенности. Но чтобы это понять, сначала придется немного поразмышлять и расставить границы. Начните с простого: распишите те ваши черты и сферы жизни, о которых хотите слышать комплименты. Это будет один столбик, а во второй запишите то, что слышать не нравится. Это ваша отправная точка.

Как написать благодарственное письмо

Перейти к основному содержанию

Отличная работа! Ты восхитителен! Так держать! Спасибо за все, что вы делаете. Отличная работа.

Сколько писем с жалобами вы написали? Много, я уверен! Мы очень быстро жалуемся, когда нам не нравится продукт или услуга, за которые мы заплатили, но, к сожалению, не так быстро хвалим за хорошо выполненную работу.

Все любят получать комплименты. Я не знаю никого, кто не хотел бы, чтобы его хвалили; даже те, кто предпочитает не суетиться или тайком, наслаждаются тем, что их замечают.

Если вы искренне цените то, что кто-то сделал для вас, или продукты, которые продает их компания, найдите время, чтобы выразить свое удовлетворение словами. Есть много преимуществ написания письма-комплимента. Один из них — дать понять сотруднику, что его хорошее обслуживание клиентов ценится его клиентами. Ваше письмо заставит их почувствовать, что их ценят, и зачастую это лучший способ мотивировать кого-то работать еще лучше!

Вот несколько советов, как написать искреннее письмо-комментарий.

  • Убедитесь, что тон письма личный и искренний, но в то же время профессиональный.
  • Пишите кратко, но не забудьте сказать, что вам нравится в человеке, услуге или продукте.

Если письмо-комплимент предназначено для конкретного человека, убедитесь, что вы знаете его полное имя и должность, а также правильно пишете его имя.

  • Важно быть ясным. Напишите конкретные даты и время события и то, что они сделали, чтобы заслужить вашу признательность. Тон письма должен быть простым и искренним, при этом следует избегать цветистой лексики или пустословия. Примеры этого включают: «Мы хотим, чтобы вы знали, что мы действительно впечатлены качеством продуктов и услуг, которые предоставляет ваша компания». Также подумайте: «Я хочу, чтобы вы знали, насколько мы ценим выдающиеся услуги, которые вы нам оказали».
  • Подписывая письмо, часто лучше использовать как свою подпись, так и печатное имя.
  • Если можете, разместите комплименты на страницах компании в социальных сетях (Facebook и Twitter) и на сайтах службы поддержки клиентов, таких как www.hellopeter.com.
  • Читайте также:  Как научить ребенка любить читать книги

    Если вы работодатель, который хочет добиться от своих сотрудников максимальной отдачи, будьте щедры на комплименты. Когда ваши люди увидят, что вы признаете и цените их усилия, они почувствуют мотивацию продолжать оказывать превосходные услуги вашим клиентам. Вскоре вы увидите, что ваша компания работает намного лучше, потому что ваши сотрудники очень мотивированы.

    Вот пример благодарственного письма за отличное обслуживание:

    Я хотел бы поблагодарить одного из ваших сотрудников, Джеймса Бонда, за отличное обслуживание, которое я получил от него на прошлой неделе. Мне нужно было добавить транспортное средство к моему текущему личному страховому полису, и Джеймс обработал добавление и отправил мне измененный график полиса в течение часа после того, как я ему позвонил.

    Всегда было приятно иметь дело с вашей компанией, но я хотел особо упомянуть об этом инциденте, поскольку профессионализм и дружелюбие Джеймса превзошли мои ожидания.

    Такое стремление к отличному обслуживанию клиентов заслуживает похвалы. Вы можете быть уверены, что я продолжу сотрудничество с вашей компанией на долгие годы.

    Бывают случаи, когда комплимент и жалоба необходимы в одном и том же письме. Например, ваш опыт работы в заведении был выдающимся, но один инцидент мог испортить мероприятие. Упоминание об этом инциденте, хорошо сформулированное и выраженное без эмоций, может послужить возможностью для улучшения. Затем завершите еще одним положительным комментарием.

    Если вы получаете комплимент, t лучший способ ответить — искренне и просто поблагодарить. Даже если некоторые могут подумать, что это звучит самонадеянно, важно помнить, что подтверждение похвалы является вежливым и дает человеку понять, что его похвала ценится.

    Делайте комплименты. Устно, а также в письменной форме. Комик и спичрайтер Роберт Орбен сказал: «Комплимент — это словесный солнечный свет». Когда вы хвалите людей и превозносите их сильные стороны, а не их слабости, вы обнаружите, что происходят две вещи: это вызовет улыбку на вашем циферблате, и вы сделаете чей-то день лучше!

    Источник: origin-style.ru

    Как правильно: комплемент или комплимент от шеф-повара?

    Как правильно: комплемент или комплимент от шеф-повара? - http://www.ekburg.ru/

    Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном выборе слова: комплемент или комплимент от шеф-повара?

    Специалисты справочно-информационного портала «Русский язык» указывают, что в языке есть оба слова — «комплимент» и «комплемент», но словари ни у одного из них пока не фиксируют значение «бесплатное угощение от шеф-повара»: комплимент — это лестное суждение, а комплемент — биологический термин.

    Филологи отмечают, что пока приходится выкручиваться (например, так и писать: угощение от шеф-повара или дополнение к заказу) — и ждать словарной фиксации.

    Таким образом, правильно: угощение от шеф-повара.

    Фото diana-nagornaya.livejournal.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Lady Today