Итак, начало положено. Первая лопата почвы официально вырыта под будущий котлован. И всё такое прочее. Будет заполняться по мере возможностей. Активное комментирование и обсуждение гайда, когда в нём появится информация, всячески приветствуются. Обновление от 9.08.2010
Не используйте его без разрешения автора. |
Дисклеймер
В данной статье я попытаюсь раскрыть свой взгляд на проблему написания фанфиков специфики покефэндома. Она ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции и не описывает единственно возможный способ занятия фанфикшеном. Однако я бы строго рекомендовал её к прочтению и принятию к сведению, так как статья даст необходимый базис быстрее, чем при долгом и нудном поиске и обучении на собственных ошибках. Позже каждый сможет выбрать те приёмы, которые подходят лично ему, или же разработать свои собственные, которые позже будут, по желанию, освещены и тут.
Как писать фанфики и не получить СТАТЬЮ | краткий гайд для новичков + немного о «Ангельских крыльях»
Статья считается моей интеллектуальной собственностью и не может быть размещена на других порталах без моего ведома, тем не менее, ссылки на неё не возбраняются.
Вступление
Итак, в один прекрасный для вас (но чёрный для человечества) день вы решили написать фанфик. Будучи переполненным энтузиазмом, вы сели за компьютер, открыли текстовый редактор, занесли пальцы над клавиатурой, подобно известнейшему пианисту. И на этом лучше бы и остановиться до поры до времени.
Ведь литературный жанр не менее сложный, чем художественный. А восприятие его по ту сторону авторской мысли — процесс куда более трудоёмкий, чем простое созерцание прекрасно выполненного арта. Но, раз уж вы решились, то давайте обратим внимание на саму суть. Что такое фанфикшен?
Дословно это «фанатская выдумка» (от англ. «fan fiction»). Этим словом обозначается явление рассказов, написанных фанатами какого-либо произведения. И не важно, слешерятся ли там Онегин и Ленский или же Эш и Гарри. Фанфикшен не так молод, как многим может показаться, но истинное распространение он получил именно в нашу эпоху — в век Интернета и свободного обмена информацией.
Публикацию фанфиков в сети ничто и никто не в состоянии запретить, что приводит к появлению огромного количества не только шлака, но и нетонущей субстанции. Виной тому совершенно наплевательское отношение авторов к своим произведениям и читателям. Образ мыслей «и так сойдёт» или «я написал, а вы хвалите — ибо я написал» и прочие тому подобные не только не поможет сделать фанфик лучше, но ещё и отобьёт желание у более опытных людей помочь вам совершенствоваться.
Так что в первую очередь (и данный совет универсален для абсолютно любой области деятельности) лучше всего уяснить, что вы пока никто и звать вас никак. Также забудьте о таких вещах, как вдохновение и талант — это просто красивые сказки для непосвящённых. Ничто и никогда не писалось лично музой — ни музыка, ни картины, ни рассказы. Если хотите высоких оценок и лестных отзывов, то вам придётся пахать, пахать и ещё раз пахать.
КАК НАПИСАТЬ ФАНФИК? №1: ПОВЕСТВОВАНИЕ
И вот тут-то мы и подходим к той критической точке, которой определяется, кто автор и писатель, а кто аффтар и пейсатель. Это ответственность. Перед собой. Перед читателями. Если вы ею не обладаете, то не тратьте время попусту на чтение этой статьи.
Если же она у вас есть, то приготовьтесь к нелёгкому пути.
Идея
Философский спор о том, что первичнее: идея или материя, — у нас разрешается очень просто. Идея должна быть началом всему. От неё вы будете плясать дальше. Так что же «идея» такое? В более широком смысле — это задумка для рассказа.
Однако нас сейчас интересует другое значение.
Идея — это главная мысль, которую вы хотите вложить (и пронести) в своё произведение. Какой рассказ ни возьми — в нём обязательно будет идея. Частая ошибка новичков состоит в том, что они либо неправильно пытаются выразить свою идею, либо вовсе не задумываются над её наличием в рассказе, что приводит к появлению совершенно невероятных сюжетных ходов, придуманных самостоятельно или подсмотренных у соседей по фэндому.
Так откуда же её взять?
На самом деле идеи повсюду. Нужно лишь хорошо оглядеться и найти то, что близко именно вам. Защита природы? Дружба навека? Несчастная любовь?
Решение целиком за автором. Однако и тут есть пара подвохов.
Во-первых, много простых идей изъезжены уже до невозможности. Печально, но это ещё не конец. Как говорится, не бывает новых идей, есть новые углы зрения. И это верно на все сто. Сколько уже было сказано о любви и дружбе, но всё новые и новые произведения появляются на эти темы одно интереснее другого.
Во-вторых, идею необходимо прочувствовать и принять сердцем. Вы не сможете её выразить, если не поймёте. Максимум, что у вас выйдет — это блуждание в тумане в поисках путеводных огней.
Способы выражения идеи
Выбрали мы идею, теперь нам предстоит сделать следующий шаг — решить, как же её донести до читателя. Кому-то может показаться невероятным, но одну и ту же идею можно выразить множеством разных способов вплоть до диаметрально противоположных.
К примеру «Бережное отношение к природе». В сериале «Покемон» оно выражено мягко, через постоянные слова персонажей о важности гармонии человека и природы. Однако Avar в своём фанфике «Ковчег» перевернул всё с ног на голову для выражения той же самой идеи. Манга «Shaman King» предлагает нам ещё одну реализацию, которая становится чем-то средним между каноническим аниме «Покемон» и работой Avar’а.
Выбор способа выражения идеи может быть как свободным, когда автор сам решает, что он будет делать так-то, чтобы добиться того-то, так и жёстким, когда автор понимает, что не может придумать другого способа или не в силах им воспользоваться.
Способ выражения идеи очень близок, практически неразрывно связан со стилем автора. Тот формируется от выбора, а позднее и сам начинает влиять на выбор. Таким образом мы и можем различать тексты разных писателей, даже не зная, кем они написаны.
Персонажи
- В процессе
Сюжет
В этой части гайда я хочу поговорить о сюжете как понятии более ёмком, чем просто рассказанная история. Тут мы рассмотрим его составляющие и правила, которым он обязан подчиняться.
Логика
Сюжет — это совокупность взаимодействий персонажей друг с другом и с миром вокруг них. Именно из результатов этих взаимодействий и рождается история. Она всегда строится по принципу домино — одно событие вызывает другое, которое, в свою очередь, провоцирует третье и так далее, пока мы не подойдём к финалу.
При составлении сюжета вы должны чётко представлять себе причинно-следственную связь каждого из описываемых событий:
- что произошло (событие)
- почему произошло (причина)
- какой был результат (следствие)
Причина вызывает событие. Событие оставляет после себя следствие. Следствие, в свою очередь, становится причиной для нового события, вызывая очередной виток сюжета.
Именно поэтому самым важным качеством автора на этапе составления сюжета становится логика. Её отсутствие вызывает ощущение фальши и наигранности происходящего. При чтении подобных фанфиков не перестаёшь удивляться поступкам героев, так как причина их кроется лишь в том, что автор этого хотел.
Конфликты
Конфликт — это основной движущий элемент сюжета. В цепи причинно-следственной связи он находится впереди всех, это причина. Конфликты бывают разных типов:
- Одного с собой. Герой сталкивается с внутренним противоречием и пытается его разрешить. (пример — фанфик Ошибки) Чаще всего встречается в драмах и психологических рассказах.
- Одного с одним. Противостояние двух персонажей. Это могут быть и тренеры-соперники, и тренеры-возлюбленные. Выбор жанров наиболее велик: от драмы до комедии.
- Одного с многими. Противостояние героя и общества. Этот конфликт чаще всего можно встретить в социальных драмах, как, например, «Желания Двоих».
- Одного с миром. Героя не удовлетворяет устройство мира: люди умирают, земля вертится, невозможно летать. На основе этого конфликта чаще всего строятся философские рассказы.
- Многих с многими. Это более глобальная версия один-один и один-многие. Можно встретить как в виде социальных драм, так и в виде военных баталий.
Несмотря на сложность понятия, зарождаются конфликты легко:
- Цель. Если у героя есть мечта, и он хочет её исполнить, то появляется конфликт действительности и желаемого.
- Враг. Если несколько персонажей ставят себе одинаковую цель, то это приведёт к конфликту устремлений.
- Несогласие. Герой не разделяет взгляды других, поэтому его мнение вступает в конфликт с чужим.
- И так далее.
Структура
Ещё один важный момент, который надо знать — структура повествования. У любого сюжетного произведения есть 4 ключевых этапа:
- Завязка;
- Развитие;
- Кульминация;
- Развязка.
Завязка
На этом этапе не нужно много действий. Читатель ещё только знакомится с миром произведения, героями, их характерами и целями. Ближе к концу этой части должна возникнуть проблема(конфликт), которая и повлечёт за собой развитие сюжета. Завязка не должна быть большой: 10-15% от общего объёма.
Развитие
Это самая объёмная часть произведения. Конфликт, появившийся в завязке, развивается, усложняется и углубляется. Шаг за шагом, действие за действием, сюжет двигается вперёд. В конечном итоге история достигает своего пика:
Кульминация
Высшая точка развития сюжета, после которой неизбежно наступает спад. Это самая напряжённая действиями или чувствами часть произведения, но в то же время и самая короткая. Все завязавшиеся конфликты разрешаются, и. на этом этап завершается.
Развязка
После напряжённой кульминации сюжет идёт на спад. Развязка нужна, чтобы расставить всё по местам. Завершить все сюжетные линии. Она длиннее кульминации, но короче завязки.
!NB!
Очень важно! Не путайте пролог с завязкой, а эпилог с развязкой! Это дополнительные части, которые на саму историю не влияют! Пролог показывает нам предысторию, объясняет, как герои оказались в том положении, в котором мы их встречаем в завязке. Эпилог же, напротив, показывает жизнь персонажей после развязки.
Важно понимать, что ни пролог, ни эпилог не влияют на сюжет напрямую — лишь косвенно. К примеру, в жанре «путешествие тренера» прологом будет описание жизни героя до получения покемона или же празднование его дня рождения, десятого по традиции. На сюжет это не влияет, но даёт нам первичное представление о герое. Эпилогом же можно считать жизнь героя после прохождения Лиг.
!NB II!
Так же надо отличать для себя кульминацию, клифхенгер и открытый финал.
Никогда! Никогда нельзя обрывать рассказ на кульминации.
Клифхенгер — это особого рода развязка. Напряжённость действия после кульминации чуть спала, и в этот момент делается новая завязка, которая и порождает увеличенный интерес к продолжению.
Открытый финал — это тоже развязка. Но только последняя точка в ней не ставится, а предоставляется на откуп читателю. Опять же, открытый финал — это не обрыв рассказа сразу после кульминации. В нём уже спокойное действие. Напряжённости нет, но и ответы на какие-то вопросы даются не до конца.
- Творчество
- Страницы участника Art
- Нужны комментарии
- Исследования
- Фанфики
Источник: wiki.pokeliga.com
Максим Перлов — Как написать фанфик жанра слэш
Как написать фанфик жанра слэш
Издательство:
неизвестно
неизвестен
9785005554284
2.5 / 5 . Голосов: 2 1
Добавить в избранное
Ваша оценка:
Секс, страдания и клиффхэнгеры: как я пишу фанфики
Автор статьи: Селина Черчилль (Selina Churchill)
Графические иллюстрации: Chelsey Pippin / Thinkstock / BuzzFeed
Непристойность и страдания хорошо продаются. Используйте их сколько угодно!
Я пишу свои истории с 12 лет. Но в последние четыре года я пишу гораздо больше – в жанре фанфиков.
Со времен первого писательского опыта моя аудитория выросла. В 2013 году я выложила в Сеть полмиллиона слов художественной прозы, основанной на фэндомах (в том числе по «Мерлину», «Шерлоку» и «Мушкетерам»).
Самая известная моя история – это, наверное, «Свет факелов» (Torchlight) для фэндома сериала «Элементарно».
Вот несколько вещей, которые я узнала о писательстве – и фэндомах, – после того, как стала частью обширного и доброжелательного мира фанфиков.
1. Двадцать четыре часа, чтобы спасти мир.
Фанфик расцветает на почве опасности: похищения, погони, медленно крадущийся враг с заряженным оружием. Опишите это, а потом поставьте многоточие и пообещайте продолжение на следующей неделе! Лучший фанфик заканчивает каждую главу так, что читателю остается балансировать на узком краю вожделения и/ или отчаяния и строчить отзывы о том, что произойдет в следующей части. Я всегда включала в свои произведения клиффхэнгеры, но в последнее время их количество достигло размеров горы Маттерхорн.
(Подробнее о том, что такое клиффхэнгеры и как они используются, можно почитать в переводной статье на ЛЛ — прим. перев.)
Если вы не оставите своего героя висеть над горящей ямой, в стиле Флэша Гордона, то, по крайней мере, закончите главу, резко оборвав её. Подумайте, как сменяются телевизионные сцены. Избегайте объяснений по поводу того, что только что произошло, или выносите их в конец каждой главы. Ваши читатели составляют самую экспертную аудиторию в мире – они и так всё поймут.
2. Геи. Кругом одни геи.
Фанфики – это то место, где сексуальность и гендерные вопросы в целом уже давно рассмотрены и изучены. Если вы хотите исправить (гигантский) дисбаланс числа мужских и женских главных героев в художественной литературе, это ваш шанс – создайте женскую версию д’Артаньяна или капитана Кирка. В романтической прозе писатели эксплуатируют тему отношений между всеми и каждым. А поскольку в телевизионных сериалах, в общем-то, не хватает женщин, то большая часть отношений завязывается между героями-мужчинами.
В моем понимании, интерес к слэш-тематике также показывает, как часто главные эмоциональные связи возникают между двумя персонажами мужского пола – даже тогда, когда в шоу есть линия отношений мужчины и женщины. Да, Артур и Гвиневра поженились и всё такое. Но основная драма в сериале ВВС «Мерлин» связана с Артуром и Мерлином, потому что именно там авторы сосредоточили главные конфликты и эмоции. Обратите внимание также на «Шерлока», «Звездный путь» и множество других шоу.
Фанфикшн подтверждает это: подавляющее большинство романтических фиков связано с героями-мужчинами, а персонажи женского пола представлены слабо или вообще отсутствуют. Тут возникает большой вопрос относительно нашей очевидной неспособности принять иные глубокие взаимоотношения, кроме романтической любви и секса, но так уж выходит, что ты должен нагрузить «отношениями» тех людей, между которыми в оригинале присутствует связь, и очень часто такая связь наблюдается именно между мужчинами. Конечно, это не значит, что тебе обязательно нужно писать слэш. Но под притягательным влиянием фэндома ты можешь обнаружить, что тебе и самой этого хочется.
3. Хватит хихикать, Бэтмен.
Лучшие отзывы, которые я получила по поводу своих историй, говорят, что они читаются, как настоящий эпизод сериала. Это значит, что я правильно передала голоса персонажей. Интонация и многочисленные байки Рэймонда Реддингтона (главный герой сериала «Черный список» – прим. перев.), сдержанная, краткая речь Спока (герой «Звездного пути» – прим. перев.), сухие колкости и находчивые ответы Ватсона в исполнении Люси Лью (сериал «Элементарно» – прим. перев.) – вот голоса, которые определяют этих персонажей. И имитация этих сильных голосов может послужить источником вдохновения для создания самобытных голосов в моей оригинальной прозе.
В худших фанфиках все герои звучат одинаково – как типичная девочка-подросток. В самом этом факте нет ничего плохого, если только это не происходит с такими героями, как Кирк, Ухура и Борг (персонажи «Звездного пути» – прим. перев.), которых невозможно представить с самодовольной ухмылкой на лице или заканчивающими предложение словом «лол».
4. По большей части, это мир женщин.
Авторы, с которыми я сталкивалась в Сети, были в основном женщинами в возрасте до 20 или старше 40 лет. Или 60. Я никогда не видела ни одного автора фанфика, который говорил бы, что он мужчина. На самом деле, все проявления фэндома, по-видимому, являются своего рода Женским Интернетом.
Это приятно (ура взаимовыручке!), но также и немного странно. Существует множество фэндомов, среди членов которых есть и мужчины, и, что интересно, такие фэндомы пользуются бОльшим признанием, чем те, где основными участниками являются женщины. Вспомните о «Звездном пути» и «Докторе Кто», которые имеют многолетний опыт существования фэндомов, и о том огромном количестве связанных с ними литературных дополнений, которые можно найти в книжных магазинах по всему миру.
Так где же тогда мужчины, пишущие фанфикшн? Может быть, они сразу представляют свои фанфики телевизионным продюсерским компаниям под видом «римейков»? Хм.
Популярные пары персонажей: Джонни Ли Миллер и Люси Лью из «Элементарно» (Frederick M. Brown / Getty Images); Дженсен Эклс и Миша Коллинз из «Сверхъестественного» (Kevin Winter / Getty Images)
5. Сойдет всё что угодно.
Работа над фанфиками дает возможность попробовать новые стили и жанры, позаимствовав уже готовых персонажей и конфликты. Это очень удобно для писателя: вы можете пропустить этап напряженной работы над созданием сложной ситуации, в которой мальчик должен скрывать свои магические силы от репрессивного режима и сразу приступить к описанию того, что случилось бы, если произошло то-то и то-то. Вы можете описать это в стихах, вы можете использовать предложения ровно по пять слов в каждом; вы совершенно свободны. Спасибо вам, авторы «Мерлина» на канале BBC!
Адаптация к различным стилям фэндома может принести пользу и другим вашим писательским упражнениям. Вы можете вывернуть наизнанку персонажей Стефани Майер, сделать их не похожими на себя, поместить их в иную ситуацию, которая странным образом напоминает ту, что вы используете в собственном романе, а потом представить свой оригинальный фик на суд читателей фанфиков. И пусть дальше они пробуют эту модель кровати на прочность.
И если уж говорить о кроватях и их прочности…
6. Секс важен так же, как находчивость. А еще страдания.
Да, секс существует. Конечно. Фанфик – это всегда «сцены, которые мы бы хотели увидеть», и первым номером в списке того, что мы хотели бы увидеть, идет сцена, где они перепихнулись, причем, не раз. Истории о том, как люди случайно или вынужденно оказались в одной постели, являются моей самой любимой сюжетной линией.
О нет, мы вынуждены ютиться под одним одеялом ради тепла, или безопасности, или чего-то еще. В любом случае, а ну-ка, иди сюда, ты, красавчик.
Я больше склонна к романтике, неявному сексу, однако фанфикшн предоставляет писателям широчайшие возможности в этом вопросе, вплоть до описания акта любви во всех его потных деталях. Иногда мне даже приходится выбросить свой словарь.
Если вам не нравится писать эротические сцены, есть немало других жанров. Попробуйте «флафф» – покажите, как ваши любимые персонажи обмениваются рождественскими подарками. (Подсказка: это всегда щенок.) Или как насчет «ангста», он же «незамутненная тоска» и «страдание»? Никогда не понимала привлекательности ангста, пока не начала его писать и, как ни странно, получила большое удовольствие, заставляя персонажей страдать – из-за любви и много-много страниц подряд. Ох, жизнь – боль.
7. Непристойность популярна.
Самый быстрый способ заполучить тысячи читателей для своей истории – это написать что-то для большого фэндома, вроде «Сверхъестественного» или «Баффи», и поставить на нем рейтинг «18+».
Если вы хотите, чтобы ваши любимчики получили взрослый рейтинг, а ручка уже нагревается в вашей руке, так к чему затемнения? Нет, покажите всё в подробностях, чтобы люди, которые читают это, сидя в поезде, утыкались носом в свои телефоны, дышали приоткрытым ртом, ибо – бог ты мой, неужели они на самом деле это сделали?!
Вездесущая непристойность в фанфиках ни для кого не является сюрпризом. Сценаристы телевизионных сериалов заводят горячих ребят в самые напряженные ситуации, какие они только могут изобрести. Так кого может шокировать тот факт, что зрители развивают фантазии о Докторе, или Скалли, или Локи? Да ладно. Вы дарите миру сексуальных оборотней, так что будьте готовы, что мир будет пускать слюну на клавиатуру и печатать: «Да, капай на меня расплавленным воском, Эдвард». А потом всю ночь проверять, сколько просмотров и голосов набрала их история
Примечание на полях: Большинство читателей фанфиков находятся в Америке, поэтому новую главу вашего грязного шедевра лучше размещать после 9 вечера по британскому времени, чтобы ваши читатели могли получить очередную порцию «Гордости и предубеждения» со взрослым рейтингом по дороге с работы домой.
8. Обратная связь.
Авторы фанфиков живут ради обратной связи. Комментарии и отзывы – это буквально первое, что я проверяю каждое утро. Читатели могут писать, и пишут, комментарии к каждой главе, так что вы сразу понимаете, работает ли ваша история. Вы также можете проверить статистику просмотров, чтобы определить точное место, где интерес читателей угас, и ваша аудитория сократилась до нескольких ваших лучших друзей.
Я научилась не бояться отзывов. Если читателям не понравился мой фик, они могут выбрать для чтения что-то другое; только для «Шерлока» есть 60 000 других историй на выбор. Но даже плохой отзыв – это комплимент, потому что кого-то твоя история задела настолько, что он нашел время написать о том, как его взбесило то, что сказал Спок, или как некрасиво с вашей стороны не поставить к фику отметку, что сюжет закончится свадьбой. Реальная, кстати, история.
Теперь я люблю обратную связь, а еще знаю, что брак тоже может кого-то очень сильно расстроить.
9. Испытайте страх и выложите свой фик везде, где только можете.
Когда я выкладывала в Сеть свой первый фик на «Элементарно», меня трясло. Что будет, если люди не станут его читать? А что делать, если станут?
Фанфикшн автоматически дарит тебе большое сообщество читателей, потому что все фэндомы – особенно маленькие и слабо раскрученные – отчаянно нуждаются в хороших историях о своих любимых персонажах. Стоит сделать один решительный шаг, и вот уже твоя история лежит в Интернете, где её может видеть любой, кто захочет.
Спустя годы после того первого раза я до сих пор испытываю волнение, когда выкладываю что-то новое, но это уже меня не пугает. Я слишком часто делаю это, чтобы продолжать трястись. Людям либо понравится, либо нет. Вместо обдумывания этого я уже пишу следующую историю. Это еще один урок, который тебе помогает усвоить фанфикшн: пиши, делись и двигайся дальше.
И последнее преимущество работы над фиками: поскольку ты все равно не получишь от этого прибыль, ты не испытываешь никакого давления. Люди полюбят историю или возненавидят её, но твои деньги и Нобелевская премия от этого не зависят. Ты – автор, и тебя ничто не сдерживает. Ты можешь писать ради своей любви к героям, для удовольствия или по просьбе того человека, который хочет историю про Бена и Холли в «Маленьком королевстве».
Ищите творческую свободу и хотите сотворить нечто бесстрашное? Пишите фанфикшн! Я буду с нетерпением ждать, когда ваши вкусные, непристойные и печальные истории появятся в фэндоме рядом со мной.
Источник: www.livelib.ru