Как правильно научить писать ребенка левшу

Зеркальное изображение букв и цифр преследует многих шестилеток, хотя для ребенка 5–6 лет как зеркальное письмо, так и рисование признаны физиологической нормой, они бывают неустойчивы и быстро исчезают. Феномен зеркального письма обычно связывают с левшеством, поскольку у этих детей зеркальное изображение букв, цифр, чисел и слов может закрепиться и носить более стойкий характер. Причем в этом случае сам ребенок ошибочных изображений не замечает и поэтому не исправляет.

Вызвано данное явление, по мнению ряда специалистов, нарушениями оптико-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации в процессе становления межполушарного взаимодействия. Таким образом, феномен зеркальных движений возникает как результат функциональной недостаточности мозолистого тела, которое обычно достигает своей функциональной зрелости к 9–10 годам. Поэтому к 10 годам у ребенка количество зеркальных изображений идет на убыль.

У детей с однородным латеральным профилем, то есть с ведущими левыми рукой, глазом и ухом, зеркальные изображения недолговечны. А вот в случае несовпадения ведущих руки и глаза зеркальные ошибки носят достаточно стойкий характер, поэтому коррекционную работу по предотвращению зеркального письма необходимо начинать по крайней мере на первом этапе обучения, а еще лучше – в дошкольном возрасте.

Если Ваш ребенок — левша. Советы родителям.

К сожалению, встречаются и более сложные варианты зеркального письма. Поэтому надо придерживаться системного подхода во всем. Постоянно работая над понятиями право – лево, верх – низ, учить правильно писать цифры, привлекая образы и другие яркие приемы.

При этом каждый раз настойчиво напоминать, что глаза и ручка по строчке движутся слева направо, причем начало строки хорошо пометить ярким значком. Движение глаз по строке надо отрабатывать специально, но лучше в игровой форме, выложив, например, строчку разноцветных кружков, когда ребенок последовательно называет их цвета. Постепенно длину строчки увеличиваем, а задание немного усложняем, то есть работаем и с целостным восприятием записи, и с каждой цифрой отдельно.

Надо настойчиво обращать внимание ребенка на неверное изображение, исправляя и придумывая, на что похожа неподдающаяся цифра, с проговариванием этого сравнения вслух.

Часто неверное зеркальное изображение букв или цифр закрепляется у ребенка именно в дошкольном возрасте, когда он сам начинает писать их. Однако на этом этапе требования к малышу существенно мягче, такие искажения вызывают улыбку, надежды на их недолговечность и в лучшем случае мягкое замечание. Однако если ребенок – левша или еще не может отдать предпочтение какой-либо руке, такое отношение чревато неприятными последствиями. Ведь переучивать всегда труднее.

Значительно полезнее порисовать эту цифру вместе с ребенком, выяснить, на что она похожа, акцентируя внимание на том, «куда она смотрит», тем более, что, услышав о важности правильного изображения, малыш сам озаботится этим требованием и будет у вас постоянно сверяться.

Поэтому при знакомстве с единичкой после выяснения того, из каких элементов она состоит, стоит обсудить, куда смотрит ее носик. А можно пририсовать цифре головку, чтобы она протягивала влево руку-палочку, – ведь такой образ цифры намного ярче и лучше запомнится. Интересно собрать ее из мозаики, что тоже поможет верно ориентированному изображению закрепиться. Собранная же из конструктора единица будет ребенком при игре повернута, что может внести ненужную сумятицу и только добавит путаницы. И задание по зачеркиванию в ряду единичек ее зеркальных вариантов цели не достигнет, поскольку образ цифры пока не закреплен.

Часто цифры у детей внешне очень похожи на изучаемые, но отличаются чем-то неуловимым, они как бы не собираются надолго задерживаться и остановились на бегу. Причина этого эффекта – в неверном направлении письма. Этакие цифры-акробаты. Девятка такого типа рисуется снизу вверх, пятерку и четверку постигает та же участь.

Выращивание цифр снизу вверх очень быстро и прочно закрепляется и с большим трудом поддается коррекции. Чем это грозит, кроме неопрятности письма?

Такие цифры обычно не признают клеток, что приводит к ошибкам в письменных вычислениях, они легко теряют свой облик и принимаются за другие: 9 за 0, 4 за 1. И в недалеком будущем можно ожидать полной неразберихи в оформлении работ и обидных ошибок в вычислениях, а что ожидает хозяина подобной тетради при изучении обыкновенных дробей, можно прогнозировать с грустью.

Читайте также:  Что такое неявка в электронном дневнике

Следует иметь в виду, что шестилеткам, за редким исключением, понравятся все цифры при одной достойной, в лучшем случае. Тут стоит непростая задача закрепить именно ее, похвалив хозяйку за ее необыкновенную старательность, а если мы имеем дело с мальчиком, то попросить объяснить, как он добился такого великолепного результата. В обоих случаях будет достигнут эффект закрепления.

Упражнения для закрепления правильного написания цифр

Интересное и трудное задание для ребенка состоит в отгадывании написанной вами в воздухе в вертикальной плоскости цифры. При этом упражнении взрослый пишет зеркальное изображение, стоя к ребенку лицом, и обычное, расположившись к ученику спиной и следя за ним из-за плеча. Начните с легкого изображения, например с круга. Если же отгадать не получается, не стоит сразу сдаваться.

Дети прекрасно умеют повторять чужое движение: так они выучились ходить, прыгать, танцевать. Воспользуйтесь такой возможностью, чуточку корректируя движение малыша, и продолжайте отгадывать. Он анализирует образ зрительно, но так как следа не остается, то подключается его кинестетическая память на движение, участие которой в запоминании способа письма неоценимо. Подскажите немного, на что похожа загадываемая цифра, превратите занятие в увлекательную игру.

Совершенно сказочным занятием для старшего дошкольника, да и для первоклассника станет отгадывание цифр (букв), нежно написанных вашим пальчиком на его спинке. В этом задании изображение ребенку недоступно, используя тактильные ощущения и кинестезии, мы формируем образ в его сознании. Если с трех раз малыш не отгадал, разрешите ему посмотреть, как вы это делаете на тыльной стороне его ладошки, пусть привыкнет к ощущениям. Начав с легкого, впоследствии можно так решать примеры, писать слова. Не сделайте ребенку больно, и такое упражнение доставит обоюдное удовольствие, но если малыш сопротивляется, опасаясь неизвестного мероприятия, не настаивайте, поиграйте на вашей руке, и ему тоже захочется.

А когда материал усвоен, то рисуется «толстая» цифра, которая делится на три и более дорожек, на которых отрабатывается направление письма. Каждая из полосок последовательно, по очереди расписывается крестиками, кружочками, снежинками в направлении письма цифры. Так, при изображении четверки дорожки идут немного наклонно сверху вниз, поворачивают направо, затем по второй палочке снова идут сверху вниз. О безотрывном письме речи не идет.

Не следует расписывать дорожки изображением одной и той же цифры. Ведь ставится задача отработать направление письма и закрепить «главные точки» смены направления движения, что взрослый может ответственно контролировать даже в группе детей.

Таким образом отрабатываются образ цифры (аналогично поступаем и с буквой), направление ее письма, совершенствуется моторика, а у левшей с хорошей моторикой проблем на порядок меньше. Поскольку нет ограничения для творчества, то это же задание развивает изобретательность и эстетическое восприятие при придумывании вариантов росписи дорожек.

Источник: nsc.1september.ru
автор: Ольга ИНШАКОВА, «Леворукие дети и математика».
статью полностью можно найти здесь

Источник: www.child-psy.ru

Как научить левшу правильно писать

Принято считать, что левши — люди талантливые. Если заглянуть в историю, то писали левой рукой Микеланджело, Ньютон, Леонардо да Винчи. Сегодня же психологи установили, что дети-левши более чувствительные, обидчивые, эмоциональные. И это следует учитывать их родителям. А еще папе с мамой предстоят трудности при обучении такого ребенка письму.

Как же научить дитя правильно писать левой, если сами вы не левша? Но вначале вы должны убедиться, что ваш сын или дочь действительно леворукие.

Следует отметить, что у настоящих левшей почерк достаточно привлекательный. Своей левой они орудуют в такой же степени ловко, как и правши правой. Но чтобы сформировался каллиграфический почерк, родителям надо приложить немалые усилия. И основой этого служит развитие мелкой моторики ребенка.

Это пальчиковая гимнастика, лепка, застегивание пуговиц, нанизывание на ниточку бусинок. Все вышеперечисленное укрепляет руку, пальцы и готовит их к письму.

Далее надо правильно организовать рабочее место для левши. Настольная лампа должна стоять посередине стола, а не слева. Таким образом ученик видит, что он пишет и как. Тень при этом на рабочую строчку не падает.

Дома дитя сидит за письменным столом так, как ему удобно, и никому не мешает. А вот в школе таких учеников надо сажать так, чтобы они не мешали своим праворуким соседям, то есть слева за партой.

Читайте также:  Как сшить носок на новый год

Тетрадь левши может располагаться так, чтобы низ левого угла рабочей страницы находился напротив правого плеча ученика. Речь идет не о тетради в общем, а именно о листке, на котором он пишет. Саму же тетрадку передвигает правая рука.

Видео: Ребенок станет отличником, если будет красиво писать — Все буде добре — Выпуск 504 -Все будет хорошо

Некоторым детям-левшам удобно писать в тетради, которая находится к ним под углом 70-80 градусов и при этом направлять буквы вверх, а не слева на право. И это приемлемый вариант.

Скорость письма, качество самого почерка во многом зависят от того, как мальчик или девочка держат ручку.

Видео: Как научиться правильно писать (Полезные советы) / How to learn to write correctly (Useful tips)

Вариант №1. Атрибут письма зажимается большим, указательным, средним пальцами под углом 50-60 , то есть он «смотрит» на противоположное плечо. При этом второй пальчик контролирует ручку сверху, не прогибаясь. Расстояние от него до пишущего конца должно быть 2-4 сантиметра.

Вариант №2. Кисть руки опирается лишь на ногтевую фалангу мизинца. Она находится под рабочей строкой, то есть навесу. Преимущество такого удерживания ручки в том, что ребёнку не надо выгибать кисть, чтобы все написанное не размазывалось.

Следует учитывать при обучении письму левши, что ему тяжело соблюдать требуемый наклон букв. Но методические рекомендации Министерства здравоохранения запрещают переучивать, а также снижать оценки за каллиграфию левшам. Кроме этого, документом допускается вертикально ровное написание букв такими детьми, а также левонаклонное письмо.

Об этом должны знать родители. А еще они должны учесть так называемый зеркальный феномен левшей. Он проявляется зеркальным чтением, рисованием. Но чаще это именно письмо целых слов, их написание с последней буквы. Например, не «мама», а «амам».

Видео: ЛАЙФХАК: Как НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ левой рукой. Как развить левую руку

В помощь родителям леворуких детей выпускаются специальные прописи и даже ручки. Это можно взять на «вооружение». Особенность прописей в том, что там стрелками указывается направление письма. Буквы в них пишутся прямо. Прописи для леворуких учеников существенно облегчают процесс обучения письму и позволяют быстрее выработать почерк.

Что касается ручек для детей-левшей, то на них сделаны специальные углубления для пальчиков юного ученика и наклон, облегчающий написание. Такие орудия письма снабжены особенными чернилами. Они очень быстро сохнут, что позволяет не размазывать уже написанное ребенком. Помимо главного атрибута письма для левшей существует еще и масса вспомогательных для других видов деятельности в виде ножниц, точилок, линеек.

Поделись в соц. сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: gurusbaby.com

Как научить писать ребенка-левшу

Считается, что число левшей в мире увеличивается — а может быть, их просто перестали переучивать? Если у вас тоже растет ребенок-левша, задуматься о его подготовке к школе, научить ориентироваться на листе бумаги и правильно держать ручку и карандаш нужно заранее. Какие же трудности могут возникнуть при обучении леворукого ребенка в школе и как их преодолеть?

Чем отличается мозг левши и правши
Каждое из полушарий головного мозга выполняет определенные функции. У правши правое полушарие работает с образами: затылочные доли ответственны за зрительное восприятие, распознавание картинок и т.д. Височная доля правши воспринимает звуки, интонации речи и тембр голоса. Теменная доля правого полушария у правши позволяет человеку ощущать свое тело и совершать осмысленные, целенаправленные движения.

Левое же полушарие у правши сугубо речевое: височная доля «расшифровывает» язык и отвечает за слухо-речевую память, благодаря которой мы помним, о чем говорилось в начале фразы, когда слышим ее конец. Затылочная доля левого полушария у правши расшифровывает символы: алфавит, математические знаки, дорожные знаки и т.д. Левая теменная доля у правши отвечает за артикуляцию, а левая лобная доля правши ответственна за правильность речи; она же формирует навыки логического мышления, логического поведения, планирования и регулирования всей нашей деятельности. Все речевые навыки закрепляются только при помощи функций лобной доли.

У абсолютного левши полушария полностью меняются функциями: правое отвечает за речь, левое — за образное мышление. Все эти особенности и предпочтения окончательно формируются к 5–7 годам, до этого «ведущая» рука может периодически меняться. Поэтому и определять, левша или правша ваш ребенок, с помощью теста лучше ближе к школе.

И абсолютным правшам, и абсолютным левшам жить относительно комфортно, они без особого труда овладевают навыками речи, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивают писать правой рукой. Но, кроме абсолютных левшей и правшей, примерно у 50% населения отмечается парциальное или мозаичное, а иногда и скрытое левшество. (Когда, например, ребенок пишет правой рукой, но мячи забивает левой ногой.)

Читайте также:  Игра угадай кто листок на лоб

Если вы поспрашиваете своих знакомых, среди них наверняка найдется большое количество и явных, и скрытых, и парциальных левшей. У взрослого переученного или скрытого левши из-за неразберихи в функциях полушарий могут быть трудности с пониманием речи, грамотным письмом, почерком, координацией движений. Но даже у стопроцентных правшей или левшей одно полушарие может быть немного «сильнее» другого.

Как подготовить ребенка-левшу к школе
Итак, переучивать левшу не надо. А что делать? В обыденной жизни левшество не сильно мешает ребенку. Но как он будет писать в школе? Вот что беспокоит большинство родителей.

Здесь действительно есть свои трудности и секреты.

Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что левша невольно смотрит левым глазом на правую сторону книги или тетради. Бывает, что ребенок левша начинает читать слово с конца. Получается бессмыслица, и он не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, тогда как малышу надо помочь.

Проблемы с чтением, письмом и речью могут возникать у детей-левшей и в тех случаях, когда ведущий глаз у них левый, а ведущая рука — правая. Чтобы помочь ребенку, в текстах для чтения и при чтении отдельных слов можно помечать цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать слово.

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально, «в обратную сторону». Делать замечания таким детям бесполезно. Лучше предложить ребенку по образцу конструировать буквы из разной длины палочек и полукругов, а затем предлагать списывать буквы по планирующим направление движений линиям, снабженным стрелками, и пунктирным точкам — показывающим и откуда начинать, и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы: сначала… затем… обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы.

Как писать левой рукой
Когда ребенок-левша начинает рисовать и писать левой рукой, не мешайте ему, а помогите правильно поставить руку. Присмотритесь к тому, как лежит ваша правая рука во время письма: у вас лист бумаги (тетради, альбома) направлен нижним левым углом к груди. Правая рука от локтя до кисти плотно прилегает к столу и к верхней части листа бумаги. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая — лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ерзал.

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Карандаш или шариковая авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5–2 см от пишущей части карандаша или «шарика». В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки — влево, а движение кисти и пальцев — вправо).

Кисть левой руки с ручкой или карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится «выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. Такой наклон нередко наблюдается и у правшей.

Главное — дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок, чтобы ребенок мог спокойно контролировать свое письмо. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

Ребенку-левше трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он затрудняется в определении стороны начала письма. В этом случае надо отмечать цветной вертикальной линией или точкой левую сторону строки для нахождения правильной «точки отправления» начала письма буквы.

И напомним: раньше 6–7 лет категорически не рекомендуется учить ребенка писать — его рука и глаза еще не готовы к этому независимо от того, правша он или левша.

Источник: publicclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today