Как правильно научить ребенка часам со стрелками

У родителей сегодня очень популярно развивать ребёнка как можно раньше. Не все понимают: развивать ребёнка и обучать – это не одно и то же. Малыш может понимать, как течёт время, меняются сезоны, месяцы, дни недели, день сменяет ночь. Он может знать, на какие отрезки делятся сутки, но не определять, который час.

Родители должны осознавать свою цель: они хотят научить малыша определять время суток по прибору с циферблатом или дать ему понятие о течении времени. Эти задачи решаются в разном возрасте.

Родители зачастую не разделяют проблемы. Они хотят, чтобы дошкольник сказал, который час, то есть научился пользоваться механизмом со стрелками. Но последовательность обучения должна быть другая.

  1. Сначала нужно понимать, что время движется, наблюдая за приметами его течения (с самого раннего возраста).
  2. Потом малыш должен осознать: существуют повторяющиеся отрезки времени (лет с трёх).
  3. И на последнем этапе дошкольник должен познакомиться с часами — прибором для измерения времени, отсчитывающим часы, минуты и секунды (не раньше 5 лет). Только после этого учим разбираться в сложной часовой системе, определять, который час (6-7 лет или даже в младшей школе).

Если не прилагать специальных усилий, младший школьник различает времена года, части суток, понимает, что секунда меньше минуты. А вот ориентироваться по часам не умеют даже некоторые пятиклассники, хотя мы учимся этому в школе. Так происходит потому, что на всех электронных устройствах, в интерьере сегодня нет циферблатов.

Время. Определение времени по часам со стрелками

Советы родителям, как начать обучение

  • Не торопите события. Нельзя требовать от ребёнка умений только потому, что сын подруги такого же возраста уже бойко говорит: «Сейчас полседьмого». Дождитесь естественного вопроса малыша.
  • Чтобы возник вопрос, человек должен увидеть проблему. Повесьте в детской комнате часы. Цифры на них нужны арабские, если ребёнок уже знает цифры. Или любые, если он цифр не знает. К циферблату обращайтесь постоянно. Иногда полезно сообщать: «Большая стрелка стоит на 8, а маленькая на 12 – восемь вечера, пора спать. Или: «Большая стрелка стоит на 1, а маленькая на 12 – час дня, пора обедать». Не объясняйте: «Если маленькая стрелка. а большая стрелка. ». Вспомните, вас так нудно не учили. Дошкольники, малыши учатся не так, как школьники.
  • Схитрите, добейтесь вопроса, просьбы. Пообещайте сюрприз через 20 минут. Дети нетерпеливы, последует вопрос: «Долго ждать?» Здесь расскажите, что показывают часики.

Что должен знать ребёнок, чтобы определять время по часам

  1. Уметь считать до 60.
  2. Знать, как пишутся числа от 1 до 12.
  3. Уметь считать через 5 (то есть таблицу умножения на 5). Этот навык необязателен, его можно развить, изучая циферблат.

Три способа подготовки к обучению детей разных типов

Педагог учит детей определять время по часам

Учимся понимать время по часам Развивающее видео для детей

  1. Для детей-практиков. У 3-5-летних преобладает предметно-действенное мышление. Они понимают, учатся, когда сталкиваются с предметом, рассматривают его, трогают, производят действия. Такому ребёнку придётся пожертвовать часики, самые обычные, без стекла. Чем меньше ребёнок, тем больше нужны стрелки (будильник не подойдёт). Существуют специальные игрушечные часы-конструкторы. Игрушку-часы нужно сначала собрать из сегментов, потом прикрутить к ней стрелки, закрепить по местам цифры.
  2. Для детей-художников. Нарисуйте циферблат. Удобно рисовать на картонной тарелке, если её слегка расплющить. Можно просто на картоне. Взрослый делит круг на 12 сегментов, как пирог. Ребёнок — подпишет цифры, если он уже умеет писать. Малыш с удовольствием разукрасит каждый час-сегмент в любимые цвета. Ребёнку с преобладающим образным мышлением легко будет «увидеть» каждый час: один — зелёный, как трава; два – малиновый, как малинка, три – серый, как слон.
  3. Для детей-логиков. Наглядность им тоже нужна, особенно дошкольникам. Но только этот тип детей способен воспринимать рассуждения родителей. Только им хорошо бы ответить на вопрос «Долго ждать?» так: «Осталось ждать 20 минут. Я дам тебе игрушку, когда маленькая стрелочка будет стоять на цифре 5, а большая пройдёт 4 деления».

Учимся определять, который час

Объясняем pебёнку-практику

Ребёнку-практику дать в руки часики со стрелками. Предложить ему подвигать одну из стрелок. Показать, что стрелки связаны. Объяснить, в какую сторону они движутся. Дать понять, что большая движется быстрее, чем маленькая.

Читайте также:  Какие надписи делают на памятниках умерших папе

Показать, что большая стрелка совершает целый круг, пока маленькая перемещается на 1 деление.

Такому ребёнку нужно поменьше объяснять, а показывать. Установить время на 1, 2, 5 и называть: это 1 час, это 2, это 5. Так же объяснить понятия «половина», «четверть», «без четверти». Если ребёнку меньше 5 лет, на этом объяснения можно прервать. Если малыш хорошо считает до 100 и, главное, имеет понятие о составе числа, то есть понимает, что 60 минут – это 5+5+5. научите его определять точное время. Состав числа изучается в первых двух классах школы.

Объясняем pебёнку-художнику

Ребёнку-художнику, после того как он разрисует свой циферблат, помочь придумать сказку, которая объяснит перемещение стрелок. Например, такую.

Сказка о сёстрах-стрелочках

Жили-были две сестры: часовая и минутная стрелки. Минутная стрелка была старше, длинная и стройная. Часовая стрелочка была маленькая, очень медлительная. Минутная всё время тянула за собой часовую. Минутная привела часовую на зелёную поляну (первый сегмент) и побежала дальше.

Она уже целый круг обошла, а маленькая сестричка часовая только на малиновую грядку переходит (второй сегмент). Подвинулась длинная минутная стрелка с зелёной поляны на малиновую грядку – часовая чуть-чуть пошевелилась, дошла до цифры 6 – черничного островка – часовая до середины малиновой поляны доползла.

Маленькая стрелочка так хотела большую догнать, но Фея её остановила. Она сказала: «Если вы обе будете двигаться быстро, никто не сможет успеть вовремя». Пока сестричка минутная стрелка проходит 12 раз по 5 минут, сестричка часовая проходит только одно деление, но для неё это час. Одна и та же полянка для часовой – час, для минутной – 5 минут. Две полянки – два часа для одной, 10 минут для другой.

Рассказывая сказку, нужно всё показывать, лучше предложить ребёнку изображать самому. Стрелочки можно сделать из карандашей или кисточек разной длины, вырезать и подписать, оформить в виде человечков. Задачи тоже должны быть сказочные. Например: где окажутся сёстры в 7 часов 27 минут; часовая стрелка пришла на цифру 7, где будет минутная; часовая стрелка прошла четверть полянки васильков, где будет минутная?

Объясняем pебёнку-логику

Традиционные объяснения подходят ребёнку-логику. Чем младше ребёнок, тем нужнее для него сопровождать каждое утверждение демонстрацией. После того как у дошкольника возникнет вопрос, ему нужно рассказать, что часы измеряют время, которое проходит за сутки. За 24 часа часовая стрелка делает два круга. Минутная – 24 круга.

Половина времени – это ночь, нужная для сна и отдыха. Другая половина – это день, когда учатся, играют. Не забудьте показать, в какую сторону движутся стрелки, обратить внимание на то, что часы соответствуют движению времени в одну сторону, вперёд.

Дальше расскажите о часовой и минутной стрелках. Потом покажите: одно деление соответствует 1 часу для часовой стрелки и 5 минутам для минутной. Посчитайте с дошкольником, сколько минут в 1 часе. Определите, сколько минут пройдёт, когда минутная стрелка переместится на 2-3-4 деления. Решите, сколько минут не хватает до целого часа, если минутная стрелка стоит за 2-3-4 деления до 12.

Закрепление знаний

Тренируйтесь не менее одного раза в день в течение месяца. Старайтесь сделать это время нескучным и интересным. Недопустимо принуждать дошкольника к занятиям. Единственный путь – заинтересовать. Способы решения задач разные: двигать стрелки, рисовать циферблат, составлять распорядок дня, узнавать время.

Способ решения зависит от каждого человека, его возраста. Ребёнку-логику можно предложить составить распорядок дня. Если он не знает цифр и букв, время можно не писать, а рисовать на циферблате, а дело изображать в виде схематической картинки-символа: ложка – обед, книга – учёба, кровать – сон. Для ребёнка-художника картинки могут быть большими, подробными. Ребёнку-практику можно предложить показать на часиках, когда нужно обедать или спать.

Задачки-игры для закрепления умения ориентироваться по часам

  • Который час? Пусть ребёнок ответит. А потом предложите ему поспрашивать вас.
  • Нарисуй часики. Простое, но очень эффективное задание.
  • Нарисуй время. Нужно сделать много заготовок циферблатов. Вы называете – ребёнок изображает.
  • Узнай время. Вы готовите несколько нарисованных циферблатов, на которых указано время подъёма, завтрака, обеда. Просите выбрать часы-обед, сон, подъём.
  • Сделай вовремя. Приготовленные циферблаты нужно расположить по порядку по времени суток.
  • Помоги Золушке (или другому герою) всё успеть. Нужно приготовить циферблаты с нарисованными сроками, карточки с написанными, нарисованными делами. Ребёнок должен подобрать соответствующие.

Что делать, если ваш взрослый ребёнок не умеет пользоваться прибором с циферблатом

  • Не паниковать. Ученика 3-6 класса можно научить быстро, ведь он умеет считать, всё знает об отрезках времени и приборе для их измерения.
  • Объяснить школьнику, не делая скидки на возраст. Смело рассказывайте о секундах.
  • Купить симпатичные часики с циферблатом или найти в телефоне-смартфоне вашего сына или дочери.
  • Проанализировать, почему ваш ребёнок не усвоил эту тему в младшей школе.
Читайте также:  Как уложить волосы средней длины пошагово

Всему свое время. Не торопитесь обучить ребенка как можно раньше и не упустите время наиболее благоприятное для усвоения понятия о времени. Будьте внимательны к своему ребенку и вы сами поймете когда он готов к усвоению новой информации.

Источник: myintelligentkids.com

Как научиться понимать время на часах со стрелками: Как научить ребенка определять время по часам со стрелками

После того, как малыш овладел понятиями «утро, день, вечер, ночь», узнал о временах года, месяцах и днях недели, можно учить его понимать время по часам и пользоваться этим прибором. Насколько успешно малыш будет осваивать данную науку, во многом зависит от родителей. Мы расскажем, для чего нужен игрушечный циферблат, какие пособия и игры научат малыша узнавать время по часам.

Знакомим ребенка с часами

Рассмотрите и послушайте часы, которые есть у вас дома. Объясните ребенку, что часы бывают настенные и наручные, электронные и со стрелками, расскажите, что такое будильник и песочные часы. Найдите отличия, обратите внимание на технические нюансы и разнообразный дизайн.

Пройдите с малышом по магазинам, где продают часы (наверняка, большой интерес вызовут часы с кукушкой или старинные с боем). Любого ребенка приведут в восторг «кукольные» часы на здании театра им. Образцова или гигантские часы в атриуме «Центрального детского магазина на Лубянке» в Москве.

Купите или сделайте сами макет часов с большим циферблатом и яркими подвижными стрелками. Возле цифр, изображающих количество часов, напишите цифры, показывающие количество минут. Такой тренажер должен быть постоянно в поле зрения малыша. Хотя по электронным часам значительно проще определять время, именно часы со стрелками делает временное пространство более наглядным.

Познакомьте малыша с понятием секунда, минута, час. Хлопните в ладошки – это и есть секунда. Похлопайте вместе с ребенком, сосчитав вслух до 60, пояснив, что прошла минута. Порассуждайте, что можно успеть за секунду? А за минуту?

Назовите несколько событий, происходящих друг за другом, чтобы объяснить понятие часа.

Расскажите ребенку, что длинная стрелка отсчитывает минуты, а короткая – часы. Уточните, что стрелки двигаются только слева-направо по кругу, это называется «движение по часовой стрелке», а за сутки, в которых 24 часа, маленькая часовая стрелка должна обойти весь циферблат дважды.

Объясните, что час – это когда минутная стрелка стоит ровно на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».

Учим ребенка определять время по часам

Научите ребенка представлять, что такое пять минут и час, чем они отличаются. Ему важно понимать, что значит «мы играем еще пять минут, а потом идем домой», «мы будем ехать в машине целый час».

Предлагайте ребенку выполнять задания за определенный промежуток времени. Например, обуться за одну минуту, чистить зубы в течение трех минут. Используйте для наглядности песочные часы.

Старайтесь привязывать все временные понятия к привычным для ребенка событиям. Например, «мы пойдем гулять в 11 часов, когда позавтракаем», «мы поедем в парк в пять часов вечера, после дневного сна».

Расскажите ребенку, что он проснулся, например, в восемь часов утра. При этом показывайте на макете часов заранее переведенное время, когда большая стрелка стоит на двенадцати, а маленькая на восьми.

Покажите ребенку на часах, во сколько часов он ужинает, в какое время приходит с работы папа. Малышу будет интересно самому переводить стрелки на игрушечных часах и показывать различное время.

Когда собираетесь на прогулку, акцентируйте внимание ребенка на том, сколько сейчас времени. После того, как придете, посчитайте по часам и минутам, сколько времени прошло.

Озвучьте интересные планы на ближайшее время (например, «в два часа к нам придут в гости твои друзья», «через 10 минут начнется интересная телепередача», «через полчаса нужно достать пирог из духовки»). Ребенок будет ждать этих событий и внимательно следить за временем.

При помощи минутной стрелки на картонных часах покажите значение половины часа. Установить минутную стрелку на нужное значение (цифра 6), медленно перемещая ее по кругу циферблата до цифры 12. Пусть ребенок поймет, что именно так проходит полчаса.

Потренируйтесь с разными положениями часовой стрелки. Попросите малыша установить на игрушечных часах время, которое вы назовете. Или установите стрелки сами, и пусть малыш ребенок скажет, сколько сейчас времени.

Полезные пособия, которые научат ребенка определять время на часах:

Читайте также:  Как правильно стирать джинсы в стиральной

Т.Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»

Тору Кумон «KUMON. Учимся определять время»

Н.Цветкова «Время и часы»

О.Земцова «Веселые часы»

Л.Петерсон, Е.Кочемасова «Который час?»

Источник: sovyatka.ru

Как научить малыша определять время, или для чего ребенку нужны часы

Часы для ребенка

Этой осенью ваш малыш переступил порог школы. Его ждет масса новых впечатлений: новые знакомства, новые открытия и новые обязанности. Как показывает практика, основной проблемой для детей, поступающих в первый класс, становится не отсутствие базовых знаний, а трудности с самодисциплиной.

Малыш не привык осознанно распоряжаться своим временем, ведь раньше он мог играть, спать и бездельничать столько, сколько хотел. Теперь же от него требуют строгого соблюдения распорядка дня. Он должен привыкнуть вставать в одно и то же время, по 45 минут удерживать внимание на уроках, рассчитывать время отдыха на переменках и, конечно же, успевать делать домашнее задание.

Вскоре это все перестанет быть для него проблемой. Однако для этого вам предстоит ему помочь. Чтобы ребенок научился правильно распределять свое время, он должен сначала научиться это время правильно определять! Давайте поможем ему в этом.

С чего начать

Для начала мы вам советуем подарить малышу его первые личные часы. Представляете, сколько будет радости? У него непременно появится интерес к их изучению! Особенно если эти часы будут здорово выглядеть, ведь сейчас найти красивые детские часы на любой вкус не проблема. Однако часы надо правильно выбрать.

И руководствоваться тут стоит не только дизайном. Часы должны быть сделаны из гипоаллергенных материалов, быть прочными и удобными при носке. И, конечно, малыш должен легко суметь определять по ним время, а для этого часы должны быть большими и яркими. Иметь крупные стрелки и четкие деления или крупные цифры, если часы электронные.

Где искать?

Многие производители сейчас создают коллекции детских часов. Например, у Casio есть коллекция детских часов Baby-G. В ней есть как электронные часы, так и аналоговые (со стрелками). Компания Chronotech совместно с ныне очень популярной маркой Hello Kitty тоже создала очень симпатичную коллекцию часиков для детей. Такие часики обязательно понравятся девочке.
Есть коллекция отличных детских часов и у Timex. Коллекция так и называется Kids. А еще вы наверняка подберете что-нибудь интересное в коллекции часов Children’s от Swatch.

Так электронные или аналоговые?

Вообще вначале учат «по классике» – по часам со стрелками. Их называют аналоговыми. Если вы решили обучать ребенка по аналоговым часам, есть один нюанс: не следует объяснять ему сразу значения и часовой и минутной стрелок. Начните с часовой, а на минутную пусть пока не обращает внимания. Просто, что на первых парах малышу сложно разобраться и с часами и с минутами, совместить в уме сразу два циферблата. А там ведь еще и секундная стрелка постоянно куда-то бежит…

Можно попробовать пойти и другим путем. Приобрести сразу электронные часы. Если тема цифр вашему ребенку «близка», возможно, такие часы вызовут в нем больше энтузиазма. Но тут надо помнить, что если в аналоговых часах время делится на 12 и еще 12 часов, то в электронных сразу на 24. Так что мы советуем начинать с аналоговых.

Но если вы все же решили обучать ребенка по электронным часам, акцентировать его внимание на табло с минутами тоже пока не стоит. Пусть сначала разберется с 24 часами, а минуты отложим до лучших времен.

Учимся с удовольствием!

Как показывает практика родителей, отличным стимулом к изучению времени становится возможность определить время начала любимой телепередачи или мультфильма. Можно придумывать и другие стимулы и игры, связанные с определением времени. Например, когда на часах будет 2 часа, вы съедите мороженное или отправитесь на прогулку. В 7 часов вечера с работы вернется папа, а в 8 надо будет выгулять собаку и т.п.

В общем, самое главное правило успешного урока для малыша – заинтересовать его! А еще не надо сразу нагружать детскую голову большим количеством информации. Постепенно объясняйте ребенку, что такое время и для чего надо уметь его определять. Начните издалека: со времен года, с дней недели, с определения прошлого, настоящего и будущего.

Плавно переходите к фазам дня: утро, день, вечер, ночь. А потом и к самим часам: меньше 1 часа дня, 1 час, больше 1 часа, меньше 2 часов, 2 часа, больше 2 часов и т.д.

Научите своего малыша пользоваться часами, и он почувствует себя взрослее и ответственнее. А еще это пробудит в нем интерес к урокам математики, ведь теперь он точно будет знать, в каком случае ему может пригодиться умение считать.

Источник: materinstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today