Как правильно писать имена по церковному

Чтобы правильно подать записку, нужно указать в родительном падеже имена всех усопших, о которых вы хотите заказать молитвы в храме. Имена пишутся полностью. То есть, не «Ромы», а «Романа». Важно помнить, что записывать нужно имена, данные в крещении.

Как написать записку на Молебень?

Для этого на специальных бумажках пишется фраза «За здравие» или «За упокой» и изображается восьмиконечный православный крест, а в столбик записываются данные в крещении имена тех, кто должен быть помянут на проскомидии. Имена необходимо указываться в родительном падеже.

Что такое литургия за упокой?

Это разовое поминовение «О здравии» или «О упокоении», которое пишется перед каждой службой. Это список имен, который священник поминает за Божественной литургией, панихидой или молебном. Верующий подает ее при входе в храм, там, где продают свечи.

Как правильно писать имена по церковному?

Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи».

Как правильно писать имена в записках? Максим Каскун

Что значит за упокой?

«Начал за здравие, а кончил за упокой» — русская пословица, означающая «начал что-либо делать хорошо, а продолжил или закончил плохо». Предположительно, выражение происходит от традиции произнесения тостов, когда часто пьют за здоровье присутствующих и реже за упокой души умершего человека.

Какая молитва читается за упокой?

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Когда можно заказать службу за упокой?

По православной традиции панихиду заказывают сразу после смерти, на 3, 9 и 40 дни после кончины, а также на годовщины кончины, именин или дней рождения, на Радоницу – в особый день поминовения усопших, во вторник второй недели после Пасхи, в Родительские субботы.

Как писать имена на панихиду?

использовать только полные формы имени, данного при крещении (не Коли, а Николая); не указывать фамилии, отчества, степень родства и титулы; перед именами можно указывать: «убиенный», «новопреставленный» (если не прошло 40 дней после смерти), «воин», «приснопамятный» (если в этот день памятная дата для усопшего);

Можно ли писать свое имя в записке о здравии?

Важный вопрос — чьих имён нельзя указывать в записках, которые подают о здравии в церковь, нельзя. Прежде всего, это люди некрещёные и иноверцы. Если среди ваших близких такие есть, о них можно помолиться дома, келейно.

Какие бывают службы за упокой?

  • Записка за упокой Записки представляют собой небольшие листки бумаги, где каждый мирянин может указать имена покойных, о которых хочет помолиться. .
  • Сорокоуст Это особый вид заупокойной требы. .
  • Панихида Панихида — это особое заупокойное богослужение, которое совершается после службы. .
  • Псалтирь

Как правильно поминать усопшего в день его рождения?

В наши дни церковь не запрещает поминать покойного в день его рождения, и даже приветствует желание родственников посетить храм Господень и произнести молитву. Что делать в день рождения умершего: Утренняя молитва перед образами и зажженной свечой поможет душе покойного очиститься и приблизиться к Богу.

Источник: aura-nn.ru

О церковных записках

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее» – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (не более 10), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, добавляя сан, например:

Читайте также:  Как строить серьезные отношения с мужчиной

Записки

«архимандрита Иеронима», «протоиерея Николая».

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещёных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

До какого возраста ребёнок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребёнок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращённо перед полным именем ребёнка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», но не пишут: «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы», «беременной». В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины усопшего), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

церковная-записка-читают

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Поминовения бывают на Литургии – главном христианском богослужении, во время которого происходит Причащение. Во время проскомидии – приготовительной части Литургии («проскомидия» – по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, и молится о прощении грехов. Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подаётся благодать Святого Духа, очищающая от грехов, укрепляющая живых на пути добродетели и подающая радость и утешение усопшим.

Что такое молебен?

— После Литургии обычно служится молебен – особое богослужение, за которым просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят за получение благ. Молебен может быть благодарственный, оболящих, о путешествующих и заказать его можно Спасителю, Божией Матери (разным Её иконам) или святым. Можно заказать водосвятный молебен – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим.

Что такое панихида?

— Панихидой называется особое богослужение, состоящее из молитв о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном душ усопших православных христиан. Панихида служится перед кануном. Около кануна на особом столе можно оставить приношение в память об усопших близких.

ектения

Что такое ектения?

— Ектения слово греческое и означает: «прилежное моление». Ектения – прошение к Господу, которое возглашается священником или диаконом во время богослужения. Во время Божественной Литургии после чтения Евангелия совершаются ектений, на которых читаются заказные записки о здравии и о упокоении. Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу.

Что такое «особое прошение о здравии»?

— В некоторых храмах, кроме обычных записок о здравии на Литургии, читаются особые прошения на различные нужды. Если человек болящий, то прошение о болящем, если путешествующий, то прошение о благополучном путешествии, если у человека какая-то другая нужда, то прошение о благополучном исполнении дела. В первый раз священник поминает имена во время проскомидии, второй раз на Литургии во время ектеньи.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении с выниманием частицы из просфоры во время богослужения. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молится об этих людях).

Читайте также:  Как сделать красивый маникюр самой себе
Что такое вечное поминовение?

— Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь или храм.

Можно ли подавать записки о здравии ещё не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок ещё не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещёных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери – это будет полезно и для неё, и для ребёнка. Будущей матери необходимо посещать храм, исповедоваться и причащаться.

Почему у церковных записок разная стоимость?

— Различие цены записок отражает лишь разницу в сумме пожертвования на храмовые нужды, а потребности храма значительно выше, если, к примеру, он восстанавливается или собирают средства на ремонт. То же можно сказать и о стоимости свечей.

Источник: ozinki-hram.ru

Как выбирать имя по-Божиему

Роспись храмов, иконостасов

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих» (Смол. Е. В. 1894, 14).

Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по Православному месяцеслову, в который включены имена святых, прославленных Церковью.

Наречение христианского имени, по уставу Церкви, совершается до крещения и составляет одно из первых подготовительных к нему действий. В старые времена имя нарекали задолго до дня крещения ребенка [1]. Теперь же наречение имени происходит обычно в день крещения, перед чином оглашения.

Согласно указанию Требника (гл. 2), имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении, по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус в восьмой день по Своем рождении (Лк. 2, 21), как требовал того ветхозаветный закон обрезания и наименования (Быт. 17, 4-15).

Впрочем, нарекать младенца именем святого, который воспоминается в восьмой день по рождении, не считалось в России непременной традицией. Часто имя нарекали и в самый день рождения, по желанию родителей скорее видеть свое дитя запечатленным святым именем и крестным знамением, которым дитя при этом благословляется. Рождение младенца — столь великое и знаменательное событие в нашей жизни, особенно ввиду опасности самих родов, что остается только благодарить Бога за эту милость наречением новорожденному имени святого, под осенением которого он родился.

Кроме того, также существовал обычай называть ребенка и в честь святых, память которых приходилась на день крещения. Это обосновывалось тем, что по церковному уставу наименование дитяти должно совершаться «во осмый день» по его рождении, а так как в этот день в древности и было совершаемо таинство крещения, то и имя младенцу заимствовалось от святого, празднуемого в этот день.

Итак, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было памяти святых жен.

При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор называют именинниками тех, кто празднует день рождения, но христиане празднуют именины в честь святого.

Читайте также:  Как заработать деньги сидя на работе

Были еще случаи, когда ребенка называли по обету, в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если память праздновалась несколько раз в году — то в день, ближайший ко дню рождения.

Таким образом, человек получал имя от Церкви, при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.

По указанию Евангелия в повествовании о наречении имени Спасителю и Иоанну Крестителю (Мф. 1, 20-21; Лк. 1, 30-31, 59-63), а также по церковному преданию (св. Симеон Солун., гл. 59) и по общеустановившейся церковной практике выбор имени новорожденному принадлежал родителям ребенка; взрослые же сами выбирали себе имя [2].

Только в том случае, если выбор имени младенца его родителями предоставлялся священнику, последний нарекал его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для этого имя святого, память которого чтится в день чтения молитвы новорожденному или в восьмой день по его рождении, а также в день рождения, в день крещения или ближайший к тому день.

Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорожденного, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это еще не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела — Ангелина; Жанна — Иоанна; Оксана, Аксинья — Ксения; Аграфена— Агриппина; Полина — Апполинария; Лукерия — Гликерия; Егор — Георгий; Ян — Иоанн; Денис — Дионисий; Светлана — Фотина или Фотиния; Марта — Марфа; Аким — Иоаким; Корней — Корнелий; Леон — Лев; Томас — Фома.

В том случае, когда не удается установить подобного соответствия (например Эдуард, Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.

В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого.

Относительно перемены имени уже крещеному человеку нет общецерковных правил, поэтому можно сослаться на резолюцию митрополита московского Филарета (от 22 мая 1839 г.), согласно которой следовало поступить так: «Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Таин и при исповеди и причащении Святых Таин нарещи ему имя, которое, быв употреблено при таинствах, избудет для него твердым». Так же, по его мнению, следует поступить и в случае перемены имени «по неудобопроизносимости».

Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.

Примечания:

[ 1] Возрастным нарекаются имена всегда в первый день оглашения. В «Чине, како приимати возраст имущих, иже от иудейския веры, или от магометан, или от идолопоклонник», говорится: в первый день оглашает их священнослужитель, посем поучает я вере христианской и имена христианския им подает.

[ 2] В помянутом выше чине принятия в Церковь возрастных иудеев, магометан и язычников сказано: «И абие глаголет молитву сию, в ней же и имя ему (ищущему крещения) нарицает, во имя святаго, его же память прилучитися имать по сем в осьмый день, или коего святаго изволит».

Источник: www.homutovo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today