Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Требования к ведению школьного дневника
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.
Самые смешные записи в дневниках
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.
Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закре п ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.
Что должен знать учащийся о ведении дневника
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.
Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: как правильно сделать замечание ученику?
- Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
- Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
- Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
- Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
- Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
- Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
- Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
- Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
- Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.
Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).
Работа учителей-предметников с дневниками школьников
В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
- Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
- Замечания.
- Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
- Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
- Объявления.
- Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
- Информирование родителей об успехах их детей.
- Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
- Поздравления с праздниками.
- Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
- Обращения к родителям.
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
- еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
- следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
- контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
- отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
- контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
- заверять своей подписью проверку дневника.
- отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
- домашних заданий;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
- текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
- подписей родителей;
- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся
Дата: _________________ 20 ____ г.
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:
Замечания по ведению дневника
Ф.И.О. классного руководителя
Не соблюдена единая форма ведения дневников
Источник: nsportal.ru
Замечания в дневнике ученика
Коллеги, как часто вы пишите замечания в дневник ученика? Какой характер чаще всего носят ваши замечания?
Как вы считаете: родители читают все замечания учителя? Или все же учитель пишет замечания «себе»?
Ответы
Нина Васильевна Ефимова — отправлено 16.02.2021 в 13:53 Я пишу замечания, но очень — очень редко. Потом я спрашиваю у ребенка о реакции родителей на замечание. Пока срабатывает.
Валентина Мурашева — отправлено 16.02.2021 в 14:12 Никогда не писала замечания в дневник. Думаю, что замечания родители читают, если, конечно, они не носят систематический характер. Но все таки считаю, что в большинстве случаев учитель должен решить проблему сам.
Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 15:06 Добрый день, я пишу замечания и в дневник, и в рапортичку, классные руководители и родители настаивают на этом. Также возле замечания классный руководители просят ставить подпись родителей. Я считаю, что это необходимо, что родители видели реальную карту жизни ребенка в школе, а не то, что он рассказывает дома.
Елена Емельянова — отправлено 16.02.2021 в 18:39 Дмитрий Алексеевич, я согласна с Вами. Тоже пишу детям замечания, если они не понимают предупреждения. Например, некоторые дети совершенно не пишут классную работу, то есть по факту они не работают на уроке, ничего не запоминают. Я считаю, что нужно писать замечания, если такое происходит, чтобы родители видели, что не учитель виноват в его незнании, а сам ученик. Также можно писать замечания, если стабильно нет домашнего задания.
Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 20:55 Елена Евгеньевна, все верно сказано, также можно за систематическое не написание классной работы выставить двойку, чтобы как-то образумить ребенка.
Наталья Нестерова — отправлено 16.02.2021 в 20:51 Дмитрий Алексеевич, полностью с Вами согласна! Замечания в дневнике — это один из способов отразить реальное состояние дел учащегося (его готовность к уроку, поведение и др.) и донести эту информацию до родителей. Но сейчас многие дети просто не показывают свои бумажные дневники родителям, аргументируя тем, что все оценки есть в электронном журнале. В таком случае единственный выход — оставлять в Дневник.ру комментарии к урокам.
Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 20:56 Наталья Сергеевна, в классах, где я веду математику, классные руководители фотографируют замечания из дневника или рапортички, и отправляют родителям в личные сообщения, но вот только интересный вопрос, как все успеть сделать за день и дневник проверить, и тетради.
Наталья Нестерова — отправлено 16.02.2021 в 20:58 Дмитрий Алексеевич, с опытом все придет!
Екатерина Купцова — отправлено 16.02.2021 в 15:25 С недавнего времени в бумажные дневники ничего не пишу. В электронном журнале могу написать комментарий к уроку: не готов к уроку, нет д/з, нет тетради или учебника и т.п.
Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 21:08 Екатерина Валерьевна, возник вопрос, а как-то ситуация меняется в лучшую сторону, родители реагируют на это?
Екатерина Купцова — отправлено 19.02.2021 в 00:32 Дмитрий Алексеевич, редко кто из родителей реагирует. Это, наверно, больше для подстраховки себя: «Я Вам (родителям) сообщила о невыполнении д/з и т.п. Принимайте меры! А если они потом при встрече говорят, что ничего не знали, то у меня есть доказательства.»
Дмитрий Ильин — отправлено 19.02.2021 в 21:25 Екатерина Валерьевна, понял, ну да, сейчас лучше подстраховать себя всеми возможными способами
Юлия Пасынок — отправлено 17.02.2021 в 05:04 Будучи молодым специалистом тоже часто делала записи в дневник. Со временем поняла, что все записи я делаю себе, так как родители, даже ставя роспись, не уделяют должного внимания содержанию написанного (особенно, если замечаний много).
Сейчас на первом собрании сразу обговариваем с родителями, что, если запись в дневнике появляется, то это уже «крайняя точка» и нужно принимать меры. Остальные вопросы решаем с ребятами сами. Но не фиксировать же в дневниках «разлил молоко», «бегал по классу» и др. Учитель тогда на что?
Дмитрий Ильин — отправлено 18.02.2021 в 13:45 Юлия Юрьевна, добрый день, да я тоже стараюсь уже в крайнем случае писать замечания, чтобы родители обратили внимание, а в обычных случаях, если речь идет про бег в школе, или что-то натворили, то можно обойтись беседой с учениками после урока
Юлия Пасынок — отправлено 21.02.2021 в 03:48 Доброго времени суток, Дмитрий Алексеевич. Помню начало своей педагогической деятельности, первый год работы: замечания писала очень часто. Потом поняла, что это абсолютно бессмысленно.
Юлия Пасынок — отправлено 21.02.2021 в 03:49 Коллеги, резюмируя, можно сделать вывод, что все таки замечания мы пишем самим себе: родители массовые замечания читают редко. А мы делаем записи для перестраховки. Каков вариант разрешения этой проблемы?
Дмитрий Ильин — отправлено 21.02.2021 в 21:20 Юлия Юрьевна, думаю, если родители не обращают внимания на замечания, то приглашать в школу, говорить о проблемах, поднимать этот вопрос. Обращать внимание на то, что замечание в дневнике есть, а проблема не решена, искать совместный выход из ситуации. Если родитель заинтересован в ребенке, ему важно то, каким он вырастет, то они придут на встречу, как-то начнут действовать
Источник: uchportfolio.ru
«Чистит апельсины при помощи стены». 12 замечаний из школьных дневников, которые рассмешат любого
Бумажные школьные дневники постепенно уходят в прошлое: где-то от них совсем отказались, где-то пользуются номинально. А мы еще помним времена, когда дневники заменяли и электронный календарь, и приложение с заметками, и чатик с учителем.
1. А чего сразу двойка-то? Ребенок в класс рвался, а не из него
* За поведение 2. Головой открыл закрытую на замок дверь класса.
2. Россия — для грустных
* Все время веселый. Это мешает на уроке.
3. Ну просто у человека цвет настроения синий — бывает
* Поет Киркорова, мешает всем!
4. Бабушка может выдыхать: никакого Моргенштерна в репертуаре
* Поведение! Поет на уроках песни Бузовой и Аллегровой. «Привет, Андрей» и другие. На замечания не реагирует. Предлагает одноклассникам тоже петь.
5. Лучше бы продолжал петь
* Напугал учителя, притворился мертвым!
6. Если бы заплакал, было бы еще криповее
* На уроке пукает, а потом смеется.
7. Надеемся, ни один скелет из кабинета биологии не пострадал
* Вела себя как животное и грызла кости!
8. Простите за мой французский, как говорится
* Называет учителя франц. яз. падлой.
9. И в чем он не прав?
* Весь урок гоготал над словом «многочлен».
10. Вообще, звучит как начало рэпчика
* Чистит апельсины при помощи стены.
11. Он вам не демон!
* Подкладывал в сумки учителям чеснок, уверял, что изгонял из них демонов.
12. Чат с учителем, каким он должен быть
* — Уважаемые родители! Договоритесь, пожалуйста, с природой, чтобы она не насыпала снега по пути следования Александра в школу. Иначе я не буду иметь удовольствия видеть его на первом уроке по причине опозданий из-за преодоления снежных препятствий.
— Ув. Анна Геннадьевна, я позвонила в небесную канцелярию и передала им вашу просьбу по поводу обильных осадков, они попросили вас быть чуток добрее и понятливее, т. к. они еще не выполнили план!
Фото на обложке: Wikimedia Commons / Serge Serebro / CC BY-SA 4.0
«Лучше бы тебе принести мою пони в этом году, иначе будут последствия»: что дети просят у Деда Мороза
«Мам, я в хлам» и «Твойдодыр». Филолог — о том, как с нами заигрывают авторы городских вывесок
«Я храп кота записала»: отношения отцов и детей в 17 смешных СМС-переписках
Источник: mel.fm