Как правильно писать замечания в дневник ученика

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. Требования к ведению школьного дневника

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Самые смешные записи в дневниках

Дневник школьника – это:

  1. журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  2. показатель успеваемости ученика;
  3. средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закре п ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: как правильно сделать замечание ученику?

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Читайте также:  Купола на груди что значит

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  1. еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  2. следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  4. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  5. контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  6. заверять своей подписью проверку дневника.
  7. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  1. информации о педагогах класса;
  2. расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  3. времени звонков на уроки;
  4. расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  5. домашних заданий;
  6. данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  7. неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  8. текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  9. подписей родителей;
  10. проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Читайте также:  Как научиться свободно общаться с людьми

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: _________________ 20 ____ г.

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

Замечания по ведению дневника

Ф.И.О. классного руководителя

Не соблюдена единая форма ведения дневников

Источник: nsportal.ru

Замечания в дневнике ученика

Коллеги, как часто вы пишите замечания в дневник ученика? Какой характер чаще всего носят ваши замечания?
Как вы считаете: родители читают все замечания учителя? Или все же учитель пишет замечания «себе»?

Ответы

Нина Васильевна Ефимова — отправлено 16.02.2021 в 13:53 Я пишу замечания, но очень — очень редко. Потом я спрашиваю у ребенка о реакции родителей на замечание. Пока срабатывает.

Валентина Мурашева — отправлено 16.02.2021 в 14:12 Никогда не писала замечания в дневник. Думаю, что замечания родители читают, если, конечно, они не носят систематический характер. Но все таки считаю, что в большинстве случаев учитель должен решить проблему сам.

Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 15:06 Добрый день, я пишу замечания и в дневник, и в рапортичку, классные руководители и родители настаивают на этом. Также возле замечания классный руководители просят ставить подпись родителей. Я считаю, что это необходимо, что родители видели реальную карту жизни ребенка в школе, а не то, что он рассказывает дома.

Елена Емельянова — отправлено 16.02.2021 в 18:39 Дмитрий Алексеевич, я согласна с Вами. Тоже пишу детям замечания, если они не понимают предупреждения. Например, некоторые дети совершенно не пишут классную работу, то есть по факту они не работают на уроке, ничего не запоминают. Я считаю, что нужно писать замечания, если такое происходит, чтобы родители видели, что не учитель виноват в его незнании, а сам ученик. Также можно писать замечания, если стабильно нет домашнего задания.

Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 20:55 Елена Евгеньевна, все верно сказано, также можно за систематическое не написание классной работы выставить двойку, чтобы как-то образумить ребенка.

Наталья Нестерова — отправлено 16.02.2021 в 20:51 Дмитрий Алексеевич, полностью с Вами согласна! Замечания в дневнике — это один из способов отразить реальное состояние дел учащегося (его готовность к уроку, поведение и др.) и донести эту информацию до родителей. Но сейчас многие дети просто не показывают свои бумажные дневники родителям, аргументируя тем, что все оценки есть в электронном журнале. В таком случае единственный выход — оставлять в Дневник.ру комментарии к урокам.

Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 20:56 Наталья Сергеевна, в классах, где я веду математику, классные руководители фотографируют замечания из дневника или рапортички, и отправляют родителям в личные сообщения, но вот только интересный вопрос, как все успеть сделать за день и дневник проверить, и тетради.

Наталья Нестерова — отправлено 16.02.2021 в 20:58 Дмитрий Алексеевич, с опытом все придет!

Екатерина Купцова — отправлено 16.02.2021 в 15:25 С недавнего времени в бумажные дневники ничего не пишу. В электронном журнале могу написать комментарий к уроку: не готов к уроку, нет д/з, нет тетради или учебника и т.п.

Дмитрий Ильин — отправлено 16.02.2021 в 21:08 Екатерина Валерьевна, возник вопрос, а как-то ситуация меняется в лучшую сторону, родители реагируют на это?

Екатерина Купцова — отправлено 19.02.2021 в 00:32 Дмитрий Алексеевич, редко кто из родителей реагирует. Это, наверно, больше для подстраховки себя: «Я Вам (родителям) сообщила о невыполнении д/з и т.п. Принимайте меры! А если они потом при встрече говорят, что ничего не знали, то у меня есть доказательства.»

Дмитрий Ильин — отправлено 19.02.2021 в 21:25 Екатерина Валерьевна, понял, ну да, сейчас лучше подстраховать себя всеми возможными способами

Читайте также:  Котята мальчик или девочка кто лучше

Юлия Пасынок — отправлено 17.02.2021 в 05:04 Будучи молодым специалистом тоже часто делала записи в дневник. Со временем поняла, что все записи я делаю себе, так как родители, даже ставя роспись, не уделяют должного внимания содержанию написанного (особенно, если замечаний много).

Сейчас на первом собрании сразу обговариваем с родителями, что, если запись в дневнике появляется, то это уже «крайняя точка» и нужно принимать меры. Остальные вопросы решаем с ребятами сами. Но не фиксировать же в дневниках «разлил молоко», «бегал по классу» и др. Учитель тогда на что?

Дмитрий Ильин — отправлено 18.02.2021 в 13:45 Юлия Юрьевна, добрый день, да я тоже стараюсь уже в крайнем случае писать замечания, чтобы родители обратили внимание, а в обычных случаях, если речь идет про бег в школе, или что-то натворили, то можно обойтись беседой с учениками после урока

Юлия Пасынок — отправлено 21.02.2021 в 03:48 Доброго времени суток, Дмитрий Алексеевич. Помню начало своей педагогической деятельности, первый год работы: замечания писала очень часто. Потом поняла, что это абсолютно бессмысленно.

Юлия Пасынок — отправлено 21.02.2021 в 03:49 Коллеги, резюмируя, можно сделать вывод, что все таки замечания мы пишем самим себе: родители массовые замечания читают редко. А мы делаем записи для перестраховки. Каков вариант разрешения этой проблемы?

Дмитрий Ильин — отправлено 21.02.2021 в 21:20 Юлия Юрьевна, думаю, если родители не обращают внимания на замечания, то приглашать в школу, говорить о проблемах, поднимать этот вопрос. Обращать внимание на то, что замечание в дневнике есть, а проблема не решена, искать совместный выход из ситуации. Если родитель заинтересован в ребенке, ему важно то, каким он вырастет, то они придут на встречу, как-то начнут действовать

Источник: uchportfolio.ru

«Чистит апельсины при помощи стены». 12 замечаний из школьных дневников, которые рассмешат любого

Бумажные школьные дневники постепенно уходят в прошлое: где-то от них совсем отказались, где-то пользуются номинально. А мы еще помним времена, когда дневники заменяли и электронный календарь, и приложение с заметками, и чатик с учителем.

1. А чего сразу двойка-то? Ребенок в класс рвался, а не из него

* За поведение 2. Головой открыл закрытую на замок дверь класса.

2. Россия — для грустных

* Все время веселый. Это мешает на уроке.

3. Ну просто у человека цвет настроения синий — бывает

* Поет Киркорова, мешает всем!

4. Бабушка может выдыхать: никакого Моргенштерна в репертуаре

* Поведение! Поет на уроках песни Бузовой и Аллегровой. «Привет, Андрей» и другие. На замечания не реагирует. Предлагает одноклассникам тоже петь.

5. Лучше бы продолжал петь

* Напугал учителя, притворился мертвым!

6. Если бы заплакал, было бы еще криповее

* На уроке пукает, а потом смеется.

7. Надеемся, ни один скелет из кабинета биологии не пострадал

* Вела себя как животное и грызла кости!

8. Простите за мой французский, как говорится

* Называет учителя франц. яз. падлой.

9. И в чем он не прав?

* Весь урок гоготал над словом «многочлен».

10. Вообще, звучит как начало рэпчика

* Чистит апельсины при помощи стены.

11. Он вам не демон!

* Подкладывал в сумки учителям чеснок, уверял, что изгонял из них демонов.

12. Чат с учителем, каким он должен быть

* — Уважаемые родители! Договоритесь, пожалуйста, с природой, чтобы она не насыпала снега по пути следования Александра в школу. Иначе я не буду иметь удовольствия видеть его на первом уроке по причине опозданий из-за преодоления снежных препятствий.

— Ув. Анна Геннадьевна, я позвонила в небесную канцелярию и передала им вашу просьбу по поводу обильных осадков, они попросили вас быть чуток добрее и понятливее, т. к. они еще не выполнили план!

Фото на обложке: Wikimedia Commons / Serge Serebro / CC BY-SA 4.0

«Лучше бы тебе принести мою пони в этом году, иначе будут последствия»: что дети просят у Деда Мороза

«Мам, я в хлам» и «Твойдодыр». Филолог — о том, как с нами заигрывают авторы городских вывесок

«Я храп кота записала»: отношения отцов и детей в 17 смешных СМС-переписках

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today