Как правильно положить тетрадь для левши

Не стоит уповать на чудо и ожидать, что ребенок сам научится правильно держать ручку и красиво выводить буквы. Для малыша это очень сложная задача. Нужно разобраться, как научить ребенка правильно держать ручку, еще до школы, ведь в классе учительница не сможет уделить каждому малышу много внимания.

10 апреля 2017

Как научить ребенка держать ручку

Важно, чтобы ребенок сразу научился держать ручку или карандаш по всем правилам, так как переучиться будет очень сложно.

Вот несколько приемов, которые помогут вам в обучении.

  • Пинцет. Ручку нужно взять тремя пальцами за самый кончик, как пинцет, и упереть в лист бумаги. Пальцами следует плавно скользить вниз, пока рука не примет удобное положение.
  • Салфетка. Сверните из салфетки маленький квадратик. Его нужно прижать к ладони мизинцем и безымянным пальцем. Ребенок должен взять ручку тремя оставшимися пальцами так, чтобы не уронить салфетку.
  • Насадка. Купите в канцтоварах специальную обучающую насадку, которая надевается на ручку. С ней взять ручку неправильно просто невозможно.
  • Ручка-тренажер. В такую ручку описанная выше насадка уже встроена. Использовать ее детям очень удобно.
  • Дартс. Если ваш ребенок любит эту игру, нужно просто попросить его взять ручку так же, как дротик, а затем направить его руку к цели – к листу бумаги.
  • Точка на пальце. Нарисуйте большую яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Пускай ребенок запомнит, что пишущая принадлежность всегда должна касаться этой точки.

Пробуйте разные приемы и ищите тот, который подойдет вашему малышу.

Почерк левши /// Почерк красивый и быстрый // Каллиграфъ / 005

Как научить ребенка-левшу правильно держать ручку

По сути, учить ребенка-левшу нужно практически так же, как и правшу, однако есть свои особенности. Всегда следите, чтобы во время письма ребенок сидел слева. В другом случае он будет сталкиваться локтями с соседом, а это помешает обоим. Выберите малышу подходящую ручку. Чернила должны сохнуть очень быстро, так как ребенок будет вести левой рукой прямо по ним.

Также у ручки должен быть стержень, который пишет под любым наклоном.

Дети-левши обычно творческие натуры, но вот освоить аккуратное письмо им сложно, будьте к этому готовы

Левши часто пытаются держать руку над строкой во время письма. Это положение неправильное, рука должна быть снизу. Таким детям следует держать ручку выше, чем правшам.

Не ругайте ребенка во время тренировок, не торопите его, а, наоборот, поощряйте его старания. Помните, что малышу действительно сложно удерживать непокорную ручку, вы ведь и сами через это проходили.

Редакция Wday.ru
Сегодня читают
«Они близко»: NASA рассекретило, что в атмосфере Земли работают инопланетные технологии
«Вот это ножки!»: Скарлетт Йоханссон пришла на модный показ в дерзком мини
Не по размеру: Ирина Шейк вышла на подиум в Милане в платье из узких ленточек
Вы тоже их совершаете: 5 ошибок, которые все портят в стиле зрелой женщины
«Зрелище не для слабонервных»: Бритни Спирс прикрыла бюст всего лишь двумя лепестками

Читайте также:  Как сделать одинаковые брови в домашних условиях

Как научить ребенка правильно писать левой рукой.

  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookie-файлов
  • Техподдержка

Сетевое издание wday.ru

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 83683

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.08.2022 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор Юлия Серикова

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Источник: www.wday.ru

Прописи для левшей. Т. В. Шклярова — отзыв

Отличные прописи для левшей, но я не советую. Пусть рекомендуют учителя.

Рада, что заглянули. Поздравляю с началом учебного года!

Один из моих внуков – левша. И неудивительно, что год назад я купила для будущего первоклассника учебное пособие «Прописи для левшей», автор Т.В. Шклярова.

Теперь, когда внук перешел во второй, я могу с уверенностью высказать свое мнение об этих прописях, подкрепив фотографиями почерка внука.

Итак. Общая информация.

Татьяна Васильевна Шклярова автор нескольких подобных пособий:

Отличительная особенность прописей для левшей — образцы и задания даны справа, а не слева. Наклон букв «левый», косая линейка помогает формированию такого наклона.

Даны образцы написания всех букв.

Даны подробные пояснения к каждому занятию в конце пособия. А на каждой странице краткие пояснения выделены голубым фоном.

В книге 57 страниц. Один разворот – одно занятие.

Всего 24 занятия.

Остальные страницы заняты пояснениями для родителей и учителей.

Пояснения очень подробные, к каждому занятию.

Последовательность изучения написания букв хорошо продумана, сложность нарастает постепенно и последовательно.

В каждом задании — необычные рисунки, которые помогают отрабатывать навыки письма.

Первое, что мне непонятно в этом пособии – для кого оно предназначено? По объему и разнообразию материала – учителю. Задачи автор обозначает сложные – по программе первого класса, но обращается к родителям «ваш малыш», «малышу» и т.д.

Мне было ясно, что до школы всерьез заниматься по этим прописям не стоит. У каждого учителя свои подходы к обучению письму и тут я не хотела ставить будущего первоклассника в ситуацию, когда бабушка объяснила так, а учительница по-другому. Именно поэтому я не советую до школы заниматься по этим прописям. Пусть их рекомендует ваш учитель.

Прописями не торопясь занялись летом перед первым классом.

Первое, чему учились – обращать внимание на освещение: тень от руки не должна закрывать то, что пишешь. О! тут мы ставили эксперименты: передвигали настольную лампу вправо-влево, за маленьким детским столиком садились то спиной к окну, то боком, то в центре комнаты под люстрой, то сдвигались вперед-назад… В результате будущий первоклассник понял: неважно, где и какой источник света, главное расположиться так, чтобы тень не мешала письму.

Второе. Как расположить тетрадь и куда деть правую руку? Тут правила примерно такие: уголок страницы должен быть посередине груди, а строчки наклона параллельно предплечью левой руки. Но автор прописей обращает внимание, что ребенок сам должен найти удобный ему наклон.

Читайте также:  Как научиться ходить как модель

На отработку правильного положения рук и тетради пришлось потратить немало времени, пока будущий первоклассник не привык и не стал сам принимать удобную и правильную позу.

Третья сложность. Оказалось, что внуку привычнее вертикальные и наклонные палочки писать снизу вверх, а горизонтальные черточки справа налево. На переучивание потратили немало времени и первые две страницы прописей дались с большим трудом. Кстати, позже выяснилось, что он и кружочки для букв «о», «а» пишет ПО часовой стрелке. Обратите внимания, нам-то это странно, ведь удобнее ПРОТИВ часовой. Про эту особенность левшей и Шклярова пишет:

Левшатам трудно запоминать направления лево-право, вверх-вниз…. Около 85% левшат вообще воспринимают мир зеркально

Кстати, из-за этого зеркального восприятия могут возникнуть трудности и со счетом. Советую обратить внимание на палочки Кюизенера , полезны всем 5-7- леткам, а левшам – в особенности.

Пока занимались по прописям, вновь и вновь возникали вопросы про школу.

Как объясняли будущему первокласснику необходимость занятий с прописями:

— В классе почти все дети будут писать правой рукой, поэтому учительница будет объяснять, как писать для них, а потом для левшей. Поэтому тебе хорошо бы до школы потренироваться.

Какие вопросы пришлось обсуждать из-за леворукости будущего ученика.

— Так природа распорядилась. Люди должны быть разными. У кого-то успехи в спорте, у кого-то в рисовании…Поэтому есть высокие и низкие, длинноногие …

«Левша, значит, не повезло?»

— Тут мы приводили примеры из спорта, что леворукие спортсмены в некоторых видах спорта имеют преимущество перед праворукими (бокс, фехтование, . )

«Если почти все в классе правши, значит, мне будет труднее?»

— Нет, если ты будешь знать, как правильно расположить тетрадь и как писать основные элементы, то все получится. Ведь все буквы состоят из одних и тех же элементов, посмотри: палочки, крючки, кружочки. Если ты научишься их писать сейчас, то собирать буквы из них будет просто, как ты собираешь из элементов Лего.

Например: если ты научился кататься на велосипеде, какая разница, сколько поворотов тебе надо проехать? Или по какой дорожке ехать? Ты ведь умеешь! Если папа умеет водить машину, какая разница – на Мазде или на Форде? И т.д…. .

«Значит, всем будет легко, а мне трудно. Так нечестно!»

— Тут пригодились аналогии со спортом: кто умеет преодолевать трудности, у того и результаты лучше

Я очень кратко записала, на самом деле эти вопросы обсуждались много раз. Важно было, чтобы у внука не было страха перед школой и новыми требованиями. Приводили примеры из его опыта занятий гимнастикой и танцами: как трудны сначала простейшие упражнения и движения, потом они становятся привычными, постепенно усложняются.

До школы внук занимался по программе подготовки к школе, плюс стандартные занятия в детском саду., т.е. он умел читать, считать, отвечать на вопросы.

Поэтому прописи нужны были только для адаптации именно левши к написанию основных элементов.

А вот результаты работы в прописях:

Осилили еще полстраницы наклонных палочек. На этом наши занятия по прописям закончились. Да, закончились. Написали еще несколько крючочков и успокоились. Ведь я не знала, одобрит ли учитель такие прописи.

Читайте также:  Ты никогда не делаешь больно мне

В течение учебного года пару раз обращались за помощью к прописям, разглядывая и пробуя написание нескольких трудных букв.

Вот как пишет теперь наш левша:

Это работы в период «дистанционки», т.е. писал дома. Домашних заданий в первом классе не было, все успевал делать в школе. Это с пандемией узнали, что такое «задание на дом»

А это уже в августе, разминка перед вторым классом в специальных прописях, писал сам, избежав бдительного надзора взрослых, которые бы точно указали на ошибку: первое слово в предложении должно быть с заглавной буквы.

Как видите, наклон вполне стандартный, «праворукий». И это пишет мальчик-левша, который не рвется в отличники, потому что футбольные тренировки намного важнее. Считаю, что в нашем случае занятия по «Прописям для левшей» могли бы только навредить: учительница не выделяла левшей, задания и требования для всех были одинаковыми.

У нас еще были куплены «Математические прописи для левшей» Т.В. Шкляровой:

В них наклон цифр тоже влево:

По ним попробовали написать цифры 1 и 2. И забросили.

А вот результаты школьных занятий:

Итак: «Прописи для левшей» Т.В. Шкляровой я не рекомендую. Посоветуйтесь с учителем, не пойдут ли они вразрез с его методическими приемами.

И хотя «Прописи для левшей» отлично изданы, хорошо продуманы, интересны, я ставлю только три звезды, чтобы привлечь внимание родителей: такие прописи должен порекомендовать учитель вашего ребенка.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, отзыв поможет вам определиться. Выбирайте для детей лучшее.

Успехов всем в учебе! Хорошего настроения и здоровья!

Родителям будущих первоклассников (и не только), хочу посоветовать обратить внимание кроме палочек Кюизенера, еще и на игру «Шоколадная битва» — очень полезна для развития вычислительных навыков

Спасибо всем заглянувшим!

Заходите в гости, поговорим

Всегда ваша, Бабушка Яга

Источник: irecommend.ru

Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму

В последние годы среди учащихся начальных классов всё чаще встречаются леворукие дети. По нашим данным их может быть до 20% в классе.

Когда ребёнок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребёнка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьёзным нарушениям здоровья.

Преимущественное владение той или другой рукой определяется не желанием или капризами ребёнка, а особой организацией работы мозга. Поэтому очень важно определить ведущую руку ещё до школы или в первые дни обучения.

Определение ведущей руки не так уж просто. Во-первых, потому, что картина может быть смазана предыдущим переучиванием, во-вторых, потому, что далеко не всегда леворукий ребёнок и бытовые, и графические движения ( письмо, рисование ) будет выполнять только левой рукой.

Считается, что к 5 годам уже формируется стойкое предпочтение руки в процессе деятельности и в этом возрасте, а тем более в 5,5-6 лет (когда начинается подготовка к письму ) можно определить ведущую руку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today