Еще одна школа в Москве — номер 2065 — ушла на каникулы с настроением назревающего скандала. Часть родителей оказалась недовольна новым руководством и теми новациями, которые, на их взгляд, могут не лучшим образом сказаться на учебно-воспитательном процессе.
Судя по публикациям на неформальных родительских форумах, смена директора стала сильным раздражителем: «чего ждать от новых экспериментов и за что нам это несчастье?», пишут родители и требуют немедленно уволить директора. Однако «Новые Известия», куда обратились жалобщики, решили выслушать обе стороны конфликта и даже стать модератором диалога между недовольными родителями и новым директором учебного заведения. Начнем с претензий родителей учеников.
«Дайте детям нормально доучиться! »
( Родители предъявляют претензии)
«В нашем ЖЭКе поменяли начальника, — иронически описывает ситуацию на родительском форуме мама десятиклассницы Н. — Со страхом ждем, когда отключат воду и уволят последнего трезвого сантехника. Хотели перевестись в другую школу, но она либо далеко от нас, либо мест нет. Да и для ребенка стресс – у нас выпускной класс, ЕГЭ . Здесь оставаться – тоже неизвестно что… Впервые за 10 лет думаем о своей школе с неприязнью».
Как надо разговаривать с директором школы
Так что же произошло в «ЖЭКе» № 2065? Вот письмо в редакцию «НИ» от многодетной матери Анны Владимировны, у которой двое старших детей учатся в этой школе.
«Любим очень нашу школу и учителей, и раньше мне даже в голову не приходило лезть в школьные дела. Но во втором полугодии был назначен новый директор – третий за два года.
Непонятно, что за срочность была менять руководство в середине учебного года, нас просто поставили перед фактом, что на должность директора назначена Вегержинская Альбина Леонидовна, до этого руководившая школой 806. Было не очень приятно, что ее бывшая школа не входит даже в первые четыре сотни московских школ по рейтингу.
Масла в огонь подлили родители 806-ой, вывалив на форумах массу негатива об Альбине Леонидовне. Писали, будто она снята с должности директора за многочисленные нарушения в области выполнения госзадания по оказанию образовательных услуг и нерациональном расходовании денежных средств, что не прошла аттестацию на позицию «Руководитель образовательного учреждения» в 2015 году.
Заседание аттестационной комиссии транслировалось в интернете и все, кто хотел, посмотрели на это зрелище. Не хотелось верить, что в нашу школу Вегержинская пришла с тем же шлейфом просчетов и ошибок, и с теми же соратницами, которые были при ней и в старой школе. Но случилось то, что случилось.
Едва ли не с первого дня новая команда начала дестабилизацию педагогического коллектива, состоящего из высококвалифицированных преподавателей, заслуживших уважение как родителей, так и учеников. Пришедшие вместе с Вегержинской специалисты и руководители — Чичкина, Запорожец — не обеспечили улучшение образовательного процесса.
Наоборот, действия новых педагогов уже спровоцировали несколько скандалов с учениками и их родителями. Учитель истории Сережкина из новой команды Вегержинской была уволена за несоответствие должности и грубое отношение к учащимся на уроках. Не говоря уже о том, новый материал она не давала, отсылая все классы к самостоятельному прочтению параграфа дома. Дети даже делали записи ее речи на уроках. Это шок!
Грамотно беседуем с ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ
Началось психологическое давление на учителей из старого коллектива — повышение рабочей нагрузки, дополнительная отчетность, выдача ненужных и заранее не выполнимых в срок заданий. Стало известно и о том, что педагогов принуждают поставить подписи под уведомлениями о грядущих изменениях оплаты труда со следующего года, без ссылок на нормативные документы и подробного описания этих изменений, но с припиской — «при отказе подписать уведомление, трудовой договор будет расторгнут школой в одностороннем порядке».
Есть случаи попадания работников с сердечными приступами в больницы после общения по итогам года с нынешнем руководством в уничижительном тоне. Учителя заявляют о своем решении покинуть школу, объясняя это тем, что «здоровье дороже». Ведь учитель сейчас не защищен и боится отстаивать свои права. В сложившихся условиях директор предлагает смириться, либо увольняться.
Люди, вы считаете это правильно? Все происходящее объясняется еще и тесными родственными связями среди нового руководящего состава. Мы, родители, не можем допустить необоснованной смены половины состава учителей. Это неизбежно отразится на эффективности обучения и на моральном микроклимате не в лучшую строну».
Еще письмо от встревоженных мамаш: «В конце мая не было дня, чтобы у школы № 2065 не митинговали родители будущих первоклашек. Причиной стали заявления об уходе трех учителей начальных классов, к которым записывались еще с осени, проходили курсы и т.д. В ходе общения выяснились, что из-за агрессивной политики нового руководства не только учителя младших классов сделали такой демарш, но и учителя-предметники. Наши учителя проработали в школе 30 лет, учили-учили, и вот пришла какая-то дама, и все их заслуги уже не нужны и не важны.»
«При Вегержинской детей запретили выпускать в туалет во время урока, в зимнем саду школы новая администрация обустроила себе кабинет, новые учителя из числа знакомых и родственников директора хамят родителям, не учат, орут на детей, есть даже записи таких уроков, обращались в Департамент образования Москвы — реакции ноль. При всем при этом Альбина Вегержинская считается педагогом — новатором, автором исследовательских программ в сфере образования и составления инновационных учебных планов, едва не до смерти напугав ими детей и родителей. «Как это стало модно у нас! Так и хочется сказать, дайте детям спокойно учиться без экспериментов. Надо добиваться прекращения опытов над детьми!»
Небольшая, но характерня деталь: правду матку в соцсетях режут анонимно, редкий родитель оставляет под своей тирадой настоящую фамилию – в основном, ники, замаскированные под «белочку» или «серого волка» — «не хочется подставляться, если борьба не выгорит, то отыграются на ребенке». В редакции авторы писем оставили свои координаты. Но, разумеется, с условием – не предавать их гласности.
Альбина Вегержинская никаких условий не ставила. На предложение редакции высказаться согласилась сразу, хотя гневные письма родителей наверняка стали не самыми приятными моментами в ее жизни. Но готовность принять критику и при этом представить оппонентам свою программу школьных преобразований, как нам кажется, неплохое начало для выстраивания нормальных отношений с педагогами, учениками и их родителями.
«Любой путь сопровождается победами и проигрышами»
(Ответ директора школы критикам и оппонентам)
Альбина Вегержинская, директор школы 2065
Не вступая в полемику с родителями, которые, безусловно, озабочены организацией учебного процесса и психологическим климатом, сложившимся в школе, где учится их ребенок, и не оспаривая остроты проблем в народном обрзовании, хочу, тем не менее, ответить на критику и изложить свою позицию на события, происходящие в ГБОУ Школа № 2065, и так или иначе связанные с моим назначением на должность директора.
О «НЕНУЖНЫХ БУМАЖКАХ» В УСПЕХАХ ДЕТЕЙ
Обвинение в грубости обидное, но, скажем так, — неподтвержденное фактами. Со своей стороны хочу отметить, что административная команда никогда не допускала грубостей в общении ни с учителями, ни тем более с родителями и обучающимися. В школе, как и в других образовательных организациях Москвы, создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, куда каждый имеет право обратиться и решить волнующий вопрос. На данном этапе обращений в комиссию не поступало.
О стиле предыдущей администрации комментариев дать не могу, так как информацией не владею. Однако отмечу, что нынешняя администрация ГБОУ Школа № 2065 ставит перед собой важнейшие стратегические задачи – идти в ногу с другими школами города, лучшими представителями столичного образования.
Именно поэтому с нашей стороны предпринят ряд действий по повышению результатов школьников на независимых диагностиках МЦКО (по сравнению с 1 полугодием показатели выросли в среднем на 15%!), создана новая система социокультурной работы (именно поэтому в нашей школе в этом году лучший результат в округе в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений» — 34 призера и 7 победителей, а также в городской олимпиаде «История и культура храмов столицы», где наша школа впервые заняла призовые места). Особое внимание учителей мы обращали на работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Как известно, таким ребятам необходимы и особые психолого-педагогические условия, которые мы старались создать во втором полугодии. Результатом этой работы стало большое достижение нашего обучающегося, которого раньше учителя недолюбливали из-за его неуспешности на уроках, отсутствии интереса к обучению, а выяснилось при детальном рассмотрении, что мальчику требуется адаптированная программа и особые условия.
Мы принципиально перестроили подход к нему, организовали обучение по индивидуальной траектории, наверное, поэтому наш ученик в мае 2017 года завоевал бронзу на региональном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс-2017» для людей с инвалидностью. Ребенок впервые ощутил себя успешным. И абсолютно счастливым! И если какой-то учитель считает, что эта индивидуальная работа, которая, конечно, сопровождается регулярной фиксацией достижений ребенка в дополнительной «бумажке» под названием «индивидуальный маршрут обучающегося», не нужна и это излишне превышает нагрузку педагога, то я позволю себе возразить – ничего нет важнее ощущения успеха, которое испытывает в результате этой колоссальной работы ребенок. Именно для этого и существует школа.
О ШКОЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И «ДЕЛИКАТНЫХ» ПРОБЛЕМАХ
Когда родитель приводит своего ребенка в школу, он должен быть уверенным в его безопасности, а любая образовательная организация обязана ее обеспечивать. Поэтому нашей административной командой был принят ряд серьезнейших мер по данному вопросу уже в январе 2017 года. Мы отладили процесс выхода обучающегося во время урока по своей личной необходимости и пресекли выход во время уроков за территорию школы. Мы уверены в том, что настоящий педагог всегда распознает истинное и ложное желание ребенка выйти с урока, этому нас учили на «возрастной психологии» в каждом педагогическом университете. Учитель всегда сумеет не создать проблем в деликатной для ребенка ситуации, отпустит его, если это действительно необходимо, не допуская массового непосещения своих занятий.
О НОВАЦИЯХ И ЖЕЛАНИИ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ
На протяжении последних 5 месяцев большинство педагогов школы 2065 активно подключались к деятельности рабочих групп, принимали участие в разработке и проведении педагогических советов, цель которых — способствовать развитию и самосовершенствованию учителя..
Конечно, мы понимаем, что выход из зоны привычного комфорта сопровождается не только здоровой конкуренцией между педагогами, но и возможными трениями, однако мы всеми силами стремимся создать такую команду, которая сможет вместе преодолеть все эти препятствия. И надо сказать, что это у нас уже получается.
Например, сегодня на собеседовании по эффективности, где педагоги совместно с администрацией анализировали свои результаты за прошедший год и строили планы на будущий, от учителей истории и обществознания, английского языка я слышала лишь серьезные планы на будущее, основанные на невероятном желании развиваться. И именно такие педагоги поддерживают нашу концепцию, потому что для них это возможность раскрыться. Кто-то запланировал себе на лето почитать новые методики по подготовке к экзаменам, кто-то мечтает освоить методику подготовки обучающихся к олимпиадам всероссийского масштаба, кто-то ставит перед собой амбициозные цели, а кто-то просит дать время на наблюдение за рабой других. Один из учителей истории сегодня сказал и вовсе золотую фразу: «В современных условиях работать так, как мы работали когда-то, просто нельзя, ведь к нам пришло совершенно новое поколение». А учитель английского языка обрадовала позицией, что «сейчас нужно приложить все силы, чтобы вернуть ребят в школу».
Как показывает практика, педагог, увлеченный своей работой, не будет тратить время на ненужное противостояние новому, а, наоборот, будет извлекать из этого пользу для своего профессионального роста. И отрадно, что в нашей школе почти все педагоги – действительно по-настоящему увлеченные своей работой учителя.
«ХОЧЕШЬ НАЖИТЬ ВРАГОВ, ПОПРОБУЙ ЧТО-НИБУДЬ ИЗМЕНИТЬ»
Источник: newizv.ru
Какие вопросы можно задать директору школы на интервью?
У нас есть 18 ответов на вопрос Какие вопросы можно задать директору школы на интервью? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Какие вопросы можно задать о школе?
- Что можно задать директору школы?
- Как начать брать интервью?
- Как правильно построить интервью?
- Какие интересные вопросы можно задать?
- Какие вопросы можно задать директору школы на интервью? Ответы пользователей
- Какие вопросы можно задать директору школы на интервью? Видео-ответы
Отвечает Андрей Максимов
Начни пользоваться проектом на полную катушку и получи бонус: Задать вопрос. Ответить . Какие можно задать вопросы,когда берешь интервью у директора школы.
Какие вопросы можно задать о школе?
25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словомЧто тебе сегодня больше всего понравилось в школе? Что не понравилось?Расскажи мне о том, что заставило тебя сегодня улыбнуться.Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был? А с кем тебе сидеть категорически не хочется? Почему?
Что можно задать директору школы?
Разрешите задать несколько вопросов: Почему Вы решили стать учителем? . Когда Вы поняли, что Ваше призвание быть директором школы? . Каков Ваш жизненный девиз? . Сколько Ваших учеников выбрали профессию учителя? . Каким Вы видите будущее нашей школы?
Как начать брать интервью?
Начало должно быть как можно ближе к сути разговора. Никаких приветствий, знакомств, вводных вопросов и экспозиций. Все, что читателю надо знать перед интервью, лучше вынести в лид. Начинать интервью, как будто читатель подключился к разговору на пару минут позже начала — это нормально, модно и молодежно.
Как правильно построить интервью?
Как брать интервью?Обязательно подготовьтесь к интервью. . Придумайте, по крайней мере, десяток вопросов, которые будут интересны вам и вашим читателям. . Выстраивайте драматургию разговора. . Никогда не опаздывайте на интервью, особенно если это интервью с известным человеком. . Не бойтесь собеседника, кем бы он ни был.
Какие интересные вопросы можно задать?
Вот несколько вариантов вопроса «чем вы занимаетесь в жизни», которые позволят вам увести разговор в новое русло.К чему вы питаете страсть?Чем вам нравится заниматься?Расскажите о лучшем событии за этот день/неделю/выходной.Какая идея радует вас сейчас больше всего?Над чем вы работаете?
Какие вопросы можно задать директору школы на интервью? Ответы пользователей
Отвечает Андрей Строгий
Хотя этот вопрос и звучит как фраза из собеседования на работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы задать парочку каверзных вопросов школе, в которой Ваш .
Отвечает Анастасия Шамина
Организаторы думают уже о новой встрече и выбирают следующего героя, которому можно задать 100 вопросов и получить 100 интересных ответов.
Отвечает Зухра Алмазова
Международная лингвистическая школа (МЛШ) создана в сентябре 2013 года на основе Международного отделения Школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей.
Отвечает Илья Жуков
Ищите вопросы для учителей на день учителя? Хотите узнать какие вопросы можно задать учителю? Прочитайте список вопросов для интервью с учителем.
Отвечает Виктория Сидорова
В наших реалиях можно задать аналогичный вопрос о передачах вроде «Форт Боярд» или «Последний герой». 16. Кто ваш фаворит в Instagram? И наоборот? Ах, у вас нет .
Отвечает Кирилл Афлятов
Когда вы захотели стать учителем? 2. Где вы учились? 3. Как вы учились в школе? 4. Что помните из школьной жизни? 5. Какие уроки .
Отвечает Никита Видов
Ответ: Здравствуйте. Не верьте слухам. Формированием состава первых классов занимается ТОЛЬКО администрация гимназии. А собеседование при приеме в 1-й класс .
Отвечает Илья Сапогов
Директора школ и любые другие члены комитета по найму вырабатывают . Просмотрите этот список вопросов, которые вам могут задать во время .
Источник: querybase.ru
Как разговаривать с детьми о важном: Избирательная система России (30 лет ЦИК)
Во взрослой жизни нам каждый день необходимо делать выбор и нести за него ответственность. В ходе взросления ребенок постепенно сталкивается с ситуациями, где ему приходится самостоятельно выбирать.
Знакомство детей с понятием «выбор» нужно начинать в раннем возрасте и на протяжении взросления периодически возвращаться к обсуждению данного понятия.
Понимание того, что необходимость выбирать сопровождает нашу жизнь, помогает детям развивать умения анализировать ситуации, сравнивать варианты и принимать решения. Эти умения пригодятся им в будущем, когда им придется сталкиваться с более сложными решениями.
Объяснение детям, что их выбор имеет последствия, помогает им осознать свою личную ответственность за свои действия и развивать самостоятельность.
Родители и преподаватели могут совместно с детьми обсуждать важность умения выбирать. Детей важно знакомить с ситуациями, в которых выбор имеет большое значение для будущего не только одного человека. В рамках внеурочного занятия «Разговоры о важном» учащиеся всех российских школ и средних профессиональных учреждений пополнят свои знания о понятии «выбор», обсудят историю избирательной системы России.
Напомним, в преддверии внеурочного занятия на сайте нашего журнала выходит материал, посвященный предстоящей теме. Мы предлагаем родителям вопросы для обсуждения с ребенком дома, а также рассказываем о фильмах и книгах для разных возрастов.
О чем говорить?
Основная задача занятия: продемонстрировать учащимся, что человек каждый день делает выбор, от которого зависит его будущее, на наглядных примерах.
Предлагаем вам начать разговор с рассказа о том, какие важные выборы вы совершали в своей жизни и с какими последствиями вы сталкивались. Расскажите о том, как ваши родители ходили на выборы и какими мероприятиями сопровождалось данное событие. Познакомьте ребенка с историей возникновения выборов. После своего рассказа и изучения исторических справок предложите своему ребенку порассуждать.
Вопросы, которые можно обсудить с детьми в зависимости от возраста:
- Между чем и чем тебе сложно сделать выбор?
- Выбирал ли ты когда-нибудь старосту в детском саду/школе?
- Возможно ли выбрать кандидата устраивающего абсолютно всех?
- Ответственен ли человек за любой свой выбор?
- Какие качества важны для лидеров?
- Почему так важно гражданам иметь право голоса?
- Какие выборы существуют?
Предлагаем вам тематическую подборку мультфильмов, фильмов и книг для детей разных возрастов:
- Н. Лесков «Человек на часах»
- П. Крашенинников «Семь жизней графа Михаила Сперанского»
- П. Ермошин «Правовой статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
- «Петр Первый: Последний царь – Первый император», 2022, 12+
- «Урок экологии», 2019, 12+ (учитель своей гражданской позицией смог спасти парк)
С дополнительными материалами урока можно ознакомиться на сайте проекта.
Источник: xn--80ajjifdqt0evb7a.xn--p1ai