Освоив первые шаги и научившись набирать скорость, встает вопрос о способах эту скорость эффективно гасить.
Рассмотрим несколько доступных вариантов:
Вариант первый – это естественная остановка, для этого ничего уметь не нужно. Просто заранее перестаем расталкиваться и останавливаемся в нужном месте, в этом деле, самое главное точно рассчитать.
Эффективность не высокая
Второй вариант – это торможение об любой объект, подходящей комплекции или размеров. Здесь самое главное вовремя сориентироваться и определиться с выбором.
Третий вариант – продвинутое торможение с использованием штатного тормоза. Для торможения штатным тормозом вес тела переносим на ногу без тормоза, а ногу с тормозом продвигаем вперед, не отрывая от поверхности, и поднимаем носок, так чтобы тормоз коснулся асфальта, при этом возникающий тормозящий момент будет стремиться развернуть нас вокруг вертикальной оси. Сохраняем равновесие, тормозное усилие дозируем.
Четвертый вариант – Т-остановка или Т-торможение, хотя правильнее было бы перевернуть букву Т, т.к. для выполнения нам потребуется перенести вес тела на одну ногу, а вторую при этом приподнять, перевести назад, одновременно развернув ролик поперек (перпендикулярно) движению опорной ноги и аккуратно опустить на асфальт. Торможение происходит за счет трения боковой поверхности колес роликов с асфальтом.
Как тормозить на роликах. Т-стоп. Лучший урок. 1 Сезон. Урок 5
Пятый вариант – хоккейная остановка. Этот вариант хорошо подходит для очень быстрой остановки, поскольку технически позволяет обеспечить максимальное давление обоих роликов на поверхность асфальта и, как следствие, максимальный тормозящий момент.
В основе такого вида остановки лежит обычный поворот, но выполняемый по максимально короткой траектории вплоть до достижения эффекта бокового скольжения.
Эффективность высокая. Но. техническая сложность не позволяет рекомендовать к освоению этот способ в начале обучения, поэтому его мы будем рассматривать отдельно за рамками этого курса.
Ознакомившись со всеми вариантами, несложно сделать самостоятельный вывод по поводу эффективности каждого из них. Мы же рекомендуем освоить Т-остановку, как наиболее удобный и универсальный способ, который кроме всего прочего даст возможность избавиться вам от очень неудобного в дальнейшем артефакта — штатного тормоза.
Как это происходит, можно увидеть здесь.
Источник: yourblade.ru
Как вы учились тормозить на роликах?
Ролики являются популярным видом активного отдыха и спорта, и учиться правильно тормозить на них очень важно для безопасности. В этой статье мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам овладеть этим навыком.
1. Техника плазменных тормозов
Плазменные тормоза – самый эффективный и безопасный способ остановиться на роликах. Для освоения этой техники вам потребуется:
- Смотреть вперед, держа спину прямой.
- Положить носки ног вместе и немного их открыть, чтобы создать устойчивую позу.
- Согнуть колени и наклониться вперед.
- Перенести вес тела на пятки и активно действовать плазменными тормозами.
- Постепенно увеличивать нажим на тормоза и контролировать скорость остановки.
Практикуйте плазменные тормоза на пустом и ровном пространстве до тех пор, пока не почувствуете уверенность и контроль над процессом.
Лучшее торможение на роликах — Т-стоп | Школа роликов RollerLine Роллерлайн в Москве
2. Использование тормозной планки
Если у вас есть ролики с тормозной планкой, использование ее может упростить задачу. Правильное использование тормозной планки включает в себя следующие шаги:
- Убедитесь, что планка надежно закреплена на задней части ролика.
- Планку можно использовать, чтобы контролировать нажим на тормоз во время движения, просто наклоняя ногу назад.
- Практикуйте использование тормозной планки на небольшом наклоне, чтобы научиться контролировать скорость спуска.
3. Торможение с использованием V-образной позы
Третий способ торможения основан на V-образной позе, которая позволяет распределить вес тела на оба ролика. Для этого вам нужно:
- Поставить один ролик немного впереди другого, образуя букву V.
- Активно действовать плазменными тормозами на нижний ролик.
- Поддерживать равновесие и контролировать скорость на протяжении всего торможения.
Практикуйте эту технику на ровной поверхности и увеличивайте сложность, добавляя повороты и небольшие спуски.
4. Постоянная тренировка и практика
Как и в любом другом виде спорта, постоянная тренировка и практика очень важны для освоения навыка торможения на роликах. Уделите своему обучению время и старательно тренируйтесь, чтобы стать более уверенным и навычным в торможении на роликах.
Заключение
Учиться тормозить на роликах – это несложный, но важный навык, который требует практики и терпения. Следуя приведенным выше шагам и постепенно улучшая свои навыки, вы станете уверенным и безопасным роликовым спортсменом.
- Зачем иудеи переименовали Родомира в Иисуса?
- Кто смотрел фильм «Клик с пультом по жизни»? Поделитесь впечатлениями и мыслями.
- Миграционный учет
- Потовый ящик заблокирован
- Для модераторов: почему был удалён мой вопрос про пародии?
- Почему говорят, что мужчины любят сильнее?
- Художник Никулин Андрей Осипович
- Я согласен, что Украинская власть незаконно занимает власть в Киеве. Хунта
Источник: umbertoeco.ru
Узнаем как тормозить на роликах
На сегодняшний день одним из популярнейших видов развлечений у молодежи и не только является катание на роликовых коньках. Сейчас это удовольствие не такое дорогое, а главное — полезное. Главное, хорошее дорожное покрытие и правильное (качественное) снаряжение. При правильном выборе роликов можно быть уверенным, что они не подведут.
Самый первый вопрос, который возникает у новичков: «Как тормозить на роликах?» И не зря интересуются им в первую очередь, так как коньки — довольно опасное средство передвижения. Чаще всего начинающие учатся тормозить на роликах с помощью специального пластмассового приспособления, которое находится за последним колесом сзади (в основном на левой стороне).
При помощи такого тормоза остановить движение вполне возможно, но порой возникают некоторые сложности. Во-первых, если качество материала, из которого сделан тормоз, оставляет желать лучшего, то он сотрется в течение весьма короткого промежутка времени, и далее останавливаться посредством этого приспособления не представится возможным. Во-вторых, не все трюки можно исполнять при наличии такого приспособления. Но здесь есть и свои плюсы: для начинающих этот вид торможения весьма прост.
Роликовые коньки бывают разнообразных типов в зависимости от целей, для которых вы их будете приобретать. Бывают ролики, сделанные специально для скоростной езды или, например, для выполнения различных трюков. Выбор роликов довольно широк, поэтому перечислим те, которые не стоит покупать начинающим конькобежцам.
Помимо штатного тормоза, можно использовать иные виды остановки. Начинающие роллеры часто врезаются в предмет: древо, забор, бетонный блок. Такой вид остановки достаточно травмоопасен, не стоит этого делать на большой скорости, иначе не избежать неприятных последствий. Главное — выбрать правильный предмет и не врезаться в него на полном ходу.
Следующий, не менее популярный, вид торможения у любителей этого вида спорта– остановка при помощи пятой точки опоры. Очень опасно! Здесь практически не избежать ушибов, ссадин или синяков. Следующие способы, как тормозить на роликах — техничные. Используется определенная специфика движения. Легче всего остановить движение при помощи техники «торможение плугом».
Здесь ноги сводятся носок к носу, но не полностью. За счет этого происходит остановка.
Катание на роликовых коньках — весьма популярный вид активного отдыха и спорта. Целая армия его почитателей носится по асфальтным дорожкам, выделывая немыслимые трюки. Чтобы в полной мере ощутить всю прелесть катания, стоит обратить внимание на фирму-производителя инвентаря. Ролики Seba пользуются заслуженной популярностью и у любителей, и у спортсменов.
Можно также использовать вариант «колесо к колесу»: происходит прикосновение переднего колеса одного конька к заднему колесу другого. При помощи маленьких «змееобразных» поворотов также можно неплохо замедлиться. Но существуют два особенно продуктивных способа торможения, но у многих неопытных роллеров они вызывают наибольшую головную боль.
Итак, как тормозить на роликах при помощи разворота. Здесь особое место занимают чувство равновесия и умение управлять собственным телом. Опорная нога продолжает движение, а другая ставится на первое колесо – пяткой к опорному коньку, из-за чего образуется тупой угол. Далее следует разворот, достаточно резкий.
Следует быть осторожным, есть опасность падения на спину. Не менее действенный способ называется «T-stop», когда один ролик ставится перпендикулярно второму.
Здесь равновесие также очень важно. Выбрав для себя наиболее подходящую технику, хорошенько потренировавшись, можно научиться, как тормозить на роликах.
Одним из наиболее красивых и зрелищных видов роликового катания является слалом. Здесь спортсмены показывают, на что они способны, выполняя опасные прыжки, повороты в воздухе и другие элементы. Поэтому ролики для слалома должны быть очень крепкими, маневренными и удобными.
В данном сегменте рынка подобное снаряжение наиболее дорогое. Пластиковый шелл должен быть жестким, рама – прочной (алюминиевая) с возможностью поперечного смещения. Валенок – мягким. Не менее важное условие – простота одевания и снимания. Комплектующие должны легко меняться.
Источник: autogear.ru