Очень часто в городе на зеленый сигнал светофора успевают проехать всего несколько автомобилей. Следующий «втыкает» первую только после того, как предыдущий трогается. Результат — заторы.
В Правилах ничего не написано на счет того, как начинать движение, когда загорелся зеленый сигнал светофора.
Если водитель выжал сцепление и стал включать первую передачу (на некоторых автомобилях можно вторую) только когда увидел загоревшийся зеленый сигнал светофора, он совершенно ничего не нарушает. А вот, сколько ему нужно времени на то, чтобы после включения передачи тронуться — уже вопрос его умения быстро это делать. Есть еще один не менее важный нюанс — передача может не включиться сразу. Обычно такая проблема возникает у старых автомобилей.
А еще есть водители, которые бояться или просто еще не научились трогаться одновременно с передним автомобилем, так как они не умеют «делать» медленное движение и заранее раскатывать машину на малых расстояниях. Им нужно, чтобы впереди было метров пять, а лучше десять. Газу дал. Сцепление, как получилось, бросил и, если повезло, не заглохнув «скаканул» вперед.
Впрочем, каждый водитель знает, какие у него проблемы и с автомобилем и с его реакцией и навыками.
Сейчас с облегчением вздохнули водители автомобилей с автоматической или роботизированной коробкой передач. Какое счастье ездить на таких машинах в городе. Сиди, отдыхай. Увидел, загоревшийся совместно с красным, желтый сигнал светофора, отпустил педаль тормоза и, машина сама уже едет. Зеленый загорелся, газку поддал и ты уже разгоняешься.
Кому нужна эта механика?!
Но механика все-таки существует. И если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то вам обязательно нужно научиться «красиво» трогаться на своем автомобиле. Если вы думаете, что быстро научитесь этому в городском потоке, то вы ошибаетесь. А те водители, которых вы задерживаете, каждый раз делая неудачную попытку, против ваших городских тренировок. Вы потом это поймете, когда сами научитесь быстро трогаться.
В свободное время найдите себе свободную площадку или тихую дорогу и в спокойной обстановке потренируйтесь часика полтора. Это совсем немного. Одновременные автоматические движения ногами – это очень сложный навык, который за пять минут не вырабатывается. Вам нужно понять, как же это так работать ногами, чтобы левая нога именно в тот момент, когда правая уже нажала на педаль газа и, начался разгон двигателя, попала в то место, где произошло подведение сцепления в нужную точку. Так же вы должны понять, как дальше работать ногами (особенно левой), чтобы автомобиль не прыгал вперед, а начинал спокойно разгоняться.
Некоторым людям нужно даже делать перерывы между тренировками, чтобы мозги отдохнули. Есть такое выражение: «С этим движением нужно переспать». Если долго делать одно и то же, у человека происходит «запредельное торможение» (термин из неврологии) и он начинает делать движение еще хуже, чем делал раньше.
Чему вы должны научиться:
— трогаться быстро на «раз-два» не перегазовывая и, не давая двигателю «булькать» от недостатка топлива;
— трогаться медленно и плавно;
— трогаться с переделыванием движений (то есть трогаемся не с одного раза, а несколько раз подводя и поджимая педаль сцепления с одновременным нажатием и отпусканием газа);
— медленно двигаться за воображаемым передним автомобилем (можете попросить родственника, чтобы он шел рядом с вашим автомобилем спокойным шагом, а вы пытаетесь медленно ехать рядом с ним, не отставая и не догоняя его).
Если вы научитесь всему этому, вам будет легко выполнить правильное трогание на светофоре.
А правильно делать нужно так:
Когда стоите на светофоре наблюдайте за зеленым сигналом светофора по пересекаемой улице. Как только он начал мигать, уже можно включать передачу и пробовать «нежно» подводить сцепление. Когда совместно с красным вам загорелся желтый сигнал светофора, уже можно начинать аккуратно раскатывать свой автомобиль в том пространстве, которое осталось после остановки до светофора (если вы стоите первый) или до переднего автомобиля. Вы должны стараться трогаться так, чтобы вы начинали движение одновременно с передним автомобилем, а не после того, как он уже уехал вперед.
Есть еще и дополнительные стрелки светофора, на которых тоже происходит много задержек. Особенно на левой стрелке светофора.
Режимов включения дополнительной стрелки налево три:
1. Стрелка включается сразу совместно с основным сигналом светофора, а потом выключается.
2. Мигает зеленый сигнала светофора и, как только загорается красный сигнал светофора, загорается дополнительная стрелка налево.
3. Сначала загорается основной зеленый сигнал светофора, а через некоторое время загорается дополнительная стрелка, которая потом вместе с основным зеленым сигналом светофора мигает и гаснет.
Последний вариант самый неудобный, так как водитель не знает, когда загорится стрелка. И именно в таких случаях происходят самые длительные задержки, и самое минимальное количество автомобилей успевают проехать перекресток. Совет здесь такой, не дожидаясь, когда загорится стрелка, начните выкатываться вперед, так чтобы вам был виден светофор, горящий встречным автомобилям. Когда он замигает, вы уже имеете представление о том, в какой момент (примерно) загорится дополнительная стрелка светофора.
Главное знать, что это произойдет именно сейчас. Ведь вы можете решить, что разрешающий сигнал светофора уже загорится, а он загорается в другой момент. Лучше, конечно, когда ты знаешь режим работы светофорного объекта, но не всегда мы ездим по знакомым маршрутам.
Поэтому, самый простой способ не задерживать задних водителей на светофоре — это умение быстро трогаться.
Ну и естественно мы не можем обойти вниманием водителей, которые задумываются на светофоре, разговаривают по мобильному телефону или останавливаются так, что не могут видеть сигнал светофора. Советы здесь просты. Не задумывайтесь, не отвлекайтесь и не останавливайтесь в «неудобном» месте.
Источник: www.drive2.ru
Как тронуться на механике и не заглохнуть
У многих водителей-новичков возникает вопрос – как правильно трогаться на механике с места. Чтобы автомобиль не глох, не двигалось рывками, а при трогании на подъеме не скатывался, нужно знать, как начать движение и чаще садиться за руль – тогда движения отрабатываются до автоматизма, и можно будет уверенно стартовать даже в сложной дорожной ситуации.
Принцип функционирования сцепления – причины возникновения трудностей у новичков
Чтобы правильно стартовать на автомобиле с МКПП, нужно понять принцип работы трансмиссионных узлов и знать, какие силы действуют при переключении скоростей. Под капотом автомобиля установлен двигатель, соединенный через коленвал с маховиком – круглым вращающимся элементом, передающим крутящий момент на диск сцепления за счет силы трения.
Если Вы нажмете на педаль, расположенную слева – диск отойдет от маховика и остановится, если отпустите – оба элемента сблизятся «сцепятся» и придут в соосное вращение. От этого и пошло название «сцепление». С диска крутящий момент передается на коробку передач, где находится первичный вал с шестеренкой.
При включенной нейтральной передаче вращается только он, а остальные элементы трансмиссии – карданный вал, главная передача, полуоси и ведущие колеса остаются неподвижными. Чтобы вся система заработала, ей тоже надо передать крутящий момент. Для это задействуются другие валы коробки передач с собственными шестеренками.
Если нажать на педаль сцепления и перевести рычаг МКПП на скорость, диск остановится, а шестерни валов начнут взаимодействовать между собой. При отпускании педали диск сцепится с маховиком, и крутящий момент начнет передаваться по всей трансмиссионной системе. Машина поедет. Такой же механизм работает при переходе на пониженную или повышенную скорость.
Если из-за неправильного действия водителя на старте этот процесс нарушится, машина заглохнет, и ничего не останется сделать, как заводить авто заново. Основная причина, не позволяющая новичкам плавно тронуться – неспособность найти среднее (рабочее) положение педали, при котором диск плавно соединяется с маховиком.
Неопытные водители, пока не научатся грамотно стартовать, ее отпускают слишком рано или резко. В итоге части трансмиссионной системы не успевают провзаимодействовать, машина дергается и мотор глохнет. Ситуация нередка и у опытных водителей, севших за руль незнакомой машины. Среднее рабочее положение педали у каждой марки отличается, поэтому его придется «нащупать».
Как правильно отпускать сцепление
- В самом начале движения полностью выжмите сцепление и переведите рычаг на МКПП в положение, соответствующее первой передаче.
- Одновременно надавите ногой на педаль газа (акселератор) и наблюдайте по тахометру, расположенному на приборной доске, как двигатель набирает обороты.
- Когда стрелка на тахометрическом приборе дойдет до 1500–2000, медленно отпускайте педаль сцепления, и проанализируйте, как ведет себя машина. Если педаль встала в среднее рабочее положение, машина начнет подрагивать и будет ощущаться толчок.
- Задержите ногу на сцеплении в таком положении на пару секунд, и резко не бросайте, чтобы элементы трансмиссионной системы схватились. Тогда автомобиль плавно тронется и поедет.
- По такому принципу переходите на пониженную или повышенную скорость – не отпускайте резко ногу, иначе машина заглохнет. На задней скорости придерживайте сцепление, чтобы автомобиль не вышел из-под контроля.
Заполните форму и узнайте все подробности
Как плавно тронуться – пошаговая инструкция
- Включите зажигание, снимите авто со стояночного тормоза.
- Надавите на педаль сцепления, чтобы она переместилась в нижнее положение, и включите на МКПП первую скорость. Медленно отпускайте педаль – как только почувствуете легкий толчок, значит, маховик «схватился» с диском. На несколько секунд задержите ногу в этом положении.
- Левой ногой и дальше понемногу отпускайте сцепление, а правой – давите на акселератор. Не перегазуйте– иначе автомашина «зарычит» и задергается. Когда автомобиль поедет, еще немного добавьте газа.
- Используйте первую передачу лишь при трогании, поэтому следом переключайтесь на вторую. Немного погазуйте, чтобы показания тахометра дошли до 2500–3500 оборотов, снова выжмите сцепление и передвиньте рычаг на вторую скорость.
- По такому же алгоритму переключайтесь по порядку на третью, четвертую, пятую передачу и обратно.
Как трогаться с ручника
К такой тактике прибегают на подъеме – даже, если новичок поступит неправильно, машина заглохнет, но не покатится вниз. Этот способ применяют и опытные водители, когда сзади стоит другой транспорт и велик риск из-за близкого расстояния спровоцировать ДТП:
- Заведите авто, выжмите педаль сцепления и установите рычаг МКПП в положение первой передачи. Автомобиль останется на прежнем месте, поскольку стоит на ручнике с включенной скоростью.
- Медленно убирайте ногу с педали сцепления и аккуратно жмите на акселератор.
- Когда почувствуете, что машина дернулась и готова двигаться вперед – опускайте ручной тормоз и продолжайте надавливать на газ.
Как тронуться на МКПП без рывков
Трогание будет плавным, если соблюдать несложные правила:
- Отпускайте сцепление очень медленно и аккуратно – никаких резких движений, иначе диск прилипнет к маховику и возникнут рывки.
- Запомните рабочее положение сцепления, при котором элементы трансмиссии сцепляются между собой – при отпускании педаль слегка придержите ее ногой в этой точке.
- При переключении передач дождитесь, пока двигатель наберет достаточное количество оборотов – если поспешите, машина будет дергаться. Особенно важно это условие при езде на нагруженном автомобиле или на подъеме.
Как трогаться с места на механике на светофоре пошагово
- На регулируемом перекрестке держите ногу на педали тормоза, ручку переключения скоростей переместите на нейтралку, и не глушите двигатель.
- На разрешающем сигнале отожмите сцепление и включите первую скорость, педаль тормоза должна оставаться слегка нажатой.
- Проедьте с подтормаживанием еще примерно три метра, затем переведите ногу с тормоза на газ, переключайте скорости и двигайтесь в обычном режиме.
В городской пробке, когда перед Вашей машиной стоит вереница других транспортных средств, ориентируйтесь на впереди стоящую автомашину. Как только на ней погаснут стоп-сигналы, приготовьтесь, скоро надо будет стартовать. Действуйте максимально оперативно, иначе вызовете массу негативных эмоций у водителей, едущих сзади в потоке.
Можно ли трогаться без газа
Стартовать можно и без акселератора, лишь за счет сцепления. Воспользуйтесь этим способом, если машина исправна и стоит на ровной дороге:
- Выжмите сцепление, переведите ручку скоростей на первую передачу и постепенно отпускайте педаль.
- Когда машина начнет двигаться, отпустите сцепление и задействуйте акселератор. В дальнейшем переключайте скорости, как обычно.
Такой способ удобен для новичков, поскольку нет необходимости координировать нажатие сразу двух педалей. Но на старте с большой вероятностью двигатель может заглохнуть. Обойтись без акселератора не удастся при движении в гору, неблагоприятных погодных или дорожных условиях.
Как тронуться назад
В такой ситуации движения нужно быть внимательным и смотреть в зеркало заднего вида. Согласно положению п 8.12 ст 8 ПДД, маневр разрешен только если транспорт, сдающий назад, не мешает другим участникам движения:
- Газовать не надо – чтобы тронуться назад, просто выжмите сцепление, включите заднюю передачу, медленно отпустите педаль и начинайте движение.
- Обязательно оценивайте обстановку сзади авто, рассчитывайте поворот руля и траекторию движения.
- Понадобилось остановиться – нажмите сильнее на педаль.
Этот маневр новичкам дается сложно, поэтому желательно его отработать поэтапно на площадке или местности без интенсивного движения.
Как начать движение на механике под гору
Новички на экзамене допускают общую ошибку – при отпускании сцепления, когда машина приходит в движение, думают, что элементы трансмиссии «схватились» и бросают педаль. Автомобиль глохнет.
Есть несколько тактик, позволяющих легко трогаться под гору – выбор зависит от скорости и крутизны спуска:
- Если нужно медленно проехать по пологому участку, переведите ручку скоростей в нейтральное положение, езжайте на холостом ходу и слегка надавливайте на тормоз. В конце спуска перейдите на первую скорость, как, если бы вы стартовали с ровного места.
- На крутой горе, где машина быстро разгоняется, переключайтесь сразу с нейтралки на вторую скорость и слегка притормаживайте педалью.
Если первое время при трогании с места машина глохнет или возникают другие сложности – не переживайте. Все опытные водители начинали с этого. С опытом движения отрабатываются до автоматизма и машина будет легко стартовать.
Источник: xn--82-6kcaj2chwb1b5d.xn--p1ai
Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих
Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.
Преимущество машины с механической коробкой передач
Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:
- разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
- отличается меньшим расходом топлива;
- имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.
Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.
Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.
Именно поэтому старту с места уделяется особое внимание в обучении.
Роль сцепления в машине
Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.
Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.
Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.
Можно ли трогаться на сцеплении без газа
На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.
Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.
Опытные водители знают, на сколько нужно отпустить педаль, чтобы начать движение без рывков и не заглохнуть, и делают это быстро.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:
- Выжать сцепление.
- Запустить двигатель.
- Включить первую передачу.
- Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
- Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.
При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:
- Выжать педаль сцепления.
- Включить первую передачу.
- Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
- Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
- Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.
Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.
Как трогаться в горку на механике
В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.
Начало движения с применением ручника
Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите первую передачу.
- Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
- Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
- Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.
Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.
При необходимости, если подъем крутой, можно добавить газу.
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:
- Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.
- Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.
- Включить первую передачу.
- Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.
- Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.
Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.
Трогаться с зажатыми тормозом сложнее, но навык нужно отработать: о том, что неисправен ручной тормоз, обычно узнают в самый неподходящий момент.
Как избежать рывков при старте
Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).
Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.
Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.
Как заехать на эстакаду на автодроме
Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.
Подробный алгоритм действий:
- Подняться на эстакаду до линии «СТОП-1».
- Выжать сцепление, одновременно нажать на педаль тормоза.
- Поднять стояночный тормоз.
- Перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Убрать ноги с педалей.
- По команде экзаменатора начать движение (способ описан выше). Нельзя допускать отката назад более 30 см.
- Проехать эстакаду, остановиться перед линией «СТОП-2» в конце упражнения.
С 1 апреля 2021 года экзамен на автодроме и в городе объединен в один этап, но это не означает, что отрабатывать «Эстакаду» больше не нужно. Навыки начала движения в горку будут проверены в условиях города.
Распространенные ошибки при подъеме на горку
Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:
- Заезжают за линии «СТОП-1» и «СТОП-2».
- Останавливаются на расстоянии больше 1 м до стоп-линии.
- Допускают откат автомобиля на расстояние более 30 см.
Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.
Как заехать на горку на задней передаче
При езде по бездорожью, если встречается крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), «штурмовать» ее лучше с применением заднего хода. Крутящий момент задней передачи выше, а на переднеприводных автомобилях основная масса будет идти на передние колеса. Шансов подняться в итоге больше.
Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:
- Поставить машину на ручник.
- Выжать сцепление.
- Запустить двигатель.
- Включить заднюю передачу.
- Медленно отпускать сцепление.
- Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
- Автомобиль должен начать движение. Ногу с педали сцепления можно убрать, при необходимости — добавить газу.
При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.
Как стартовать с пробуксовкой на механике
Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.
Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).
- Выжать сцепление.
- Включить первую передачу.
- Выжать сцепление.
- Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
- Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.
Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.
Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.
Источник: mosavtoshkola.org