Как правильно вести диалог с людьми

Никакой воды, сразу по существу. Только динамические техники.

Корректируйте Вашу речь в сторону большей определённости и решительности, но будьте мягкими в изложении. Вместо «наверное», «мне кажется», «возможно», говорите «я уверен», «я считаю», «скорее всего» и так далее.

Тренируйте дикцию. Чтобы чётче говорить, полезными будут упражнения со скороговорками.

Правильно передавайте информацию. Всегда обращайте внимание на прохождение сообщения через информационные каналы собеседника, другими словами на то, как он понял Ваше сообщение.

Как и при проверке любой поступающей к Вам информации от других людей, — всё, что Вы сообщаете также должно быть упорядочено и разложено по формуле:
— кто говорит (Ваш статус, образ, состояние)
— кому говорите (статус, образ, Система и состояние слушателя)
— что говорите (какое информационное сообщение)
— зачем говорите (какая цель, информационного сообщения)
— как говорите (громко, тихо, спокойно, быстро, свысока, резко)

Избегайте монотонности, говори громко, отчётливо, с интонацией. Избегайте дефектов речи типа «эканий» или междометий «так сказать», «соответственно» и других. Дефекты появляются, когда в ходе беседы мы начинаем думать над ответом или над тем, что хотим сказать дальше, когда, излагая незавершённую мысль, нам необходимо время придумать её окончание. Именно неуверенный ход мысли порождает вводные слова, необходимые для заполнения речевого потока.

От дефектов очень легко избавиться. Заменяйте момент раздумий вздохом (забором воздуха). Чтобы заполнить мыслительное пространство, чтобы подумать над тем, что говорить дальше, вместо слов-паразитов или эканий вернее будет просто глубоко вдохнуть или взять паузу, передать слово другому человеку. Лучше промолчать, чем выдавать нечленораздельные и непонятные звуки.

Во время общения хорошо проявлять доброжелательность, улыбаться и смотреть человеку в глаза.

Старайтесь говорить на языке слушателя. Не следует говорить на языке микробиологии с учителем литературы. Старайтесь объяснять собеседнику Вашу информацию исходя из его уровня осведомлённости. Используйте графические и наглядные примеры при необходимости.

Разбивайте сложные предложения на короткие, так информация легче усваивается.

Запрашивайте обратную связь у собеседника. Уточняйте правильно ли он понял Ваши мысли, понимаете ли вы действительно под одними и теми же терминами одно и тоже, ожидаете ли вы от определённого действия одни и те же результаты. Не стесняйтесь сами переспрашивать и задавать вопросы если информация собеседника Вам кажется непонятной.

Подписывайте на канал «Искусство Переговоров» и будьте в курсе многих других разных техник убеждения и дипломатических секретов, позволяющих располагать к себе людей.

Источник: dzen.ru

Как вести хорошую беседу

Соавтор(ы): Lynda Jean. Линда Джин — консультант по имиджу и владелица конультационного бизнеса Lynda Jean Image Consulting. Имеет более 15 лет опыта, специализируется на анализе цвета и фигуры/стиля, аудите гардероба, персональном шопинге, социальном и профессиональном этикете и создании личного и делового бренда.

Читайте также:  С какого дня считаются недели беременности

Помогает клиентам улучшить имидж, самооценку, поведение и коммуникацию для достижения социальных и карьерных целей. Имеет диплом бакалавра по социологии и социальной работе, магистерскую степень по клинической социальной работе и сертификацию консультанта по имиджу. Изучала имидж-консультирование в Международном институте имиджа и в Международной академии моды и технологий в Торонто, Канада. В течение нескольких лет вела курс имидж-консультирования в Колледже Джорджа Брауна в Торонто, Канада. Является соавтором книги “Business Success With Ease” («Деловой успех без труда»), в которой делится своими знаниями о «силе профессионального этикета».

Количество источников, использованных в этой статье: 14. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 99 603.

Источник: ru.wikihow.com

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Комментарии
Фото: Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Passion.ru подскажет вам, как сделать диалог из монолога, как быть, если разговор не клеится и как улучшить свои навыки общения.

Хороший собеседник

Многие тренеры по ораторскому искусству и по ведению диалога говорят, что овладение этим искусством начинается не с техники самого разговора, а с общего отношения к людям и к своему собеседнику в частности. Хороший собеседник – это человек, которому интересна жизнь во всех ее проявлениях, поэтому он может отлично вести разговор и о разработке вечного двигателя, и о смесях для грудничков. Если у вас нет живого интереса к жизни, любознательности во всех сферах, жажды знаний, то вы сможете освоить искусство диалога только технически, а удовольствие получать от этого процесса вам будет трудно. В целом, все правила можно подвести под одно предложение: стараясь показать собеседнику интерес к разговору и свое расположение к нему самому, вы рождаете в нем интерес и хорошее отношение к себе.

Правила хорошего собеседника:

1. С любым человеком, есть о чем поговорить Надо только найти то, что его интересует! Процент людей, которых в жизни не интересует ничего, ничтожно мал! Как минимум, всегда можно поговорить о самом человеке. Поэтому вместо того, чтобы сказать «С ней не о чем поговорить!», лучше сказать «У нас нет общих тем для разговора!».

Читайте также:  Что значит целоваться во сне с девушкой

2. Используйте прием активного слушания Активное слушание – это способ показать собеседнику, что вы его слушаете, слышите и понимаете, о чем он говорит. Для этого вы можете смотреть на собеседника, кивать, говорить слова типа «ага» или «да», коротко комментировать отдельные фразы рассказа («как здорово!», «ну надо же!», «а он?»), продолжать за собеседника мысль (когда все понятно, можно вместе с собеседником сказать концовку), помогать найти нужные фразы или слова (когда собеседник запнулся), задавать вопросы.

Всем свои поведением показывайте собеседнику, что вам интересно, это будет вдохновлять его продолжать рассказ и общаться с вами дальше. 3. Разговор для вас должен быть интересным Даже если случилось так, что вы вынуждены поддерживать разговор о бесконечно далекой от вас охоте, постарайтесь проникнуться темой и интересом собеседника.

Если человек говорит о том, что интересно ему, но не чувствует обратной связи, то разговор долго не продлится. Прием «Копилка знаний»: после разговора вместо того, чтобы сердиться на себя и на собеседника за бесполезный пустой вечер, скажите себе, какие знания уходят в вашу копилку: как починить свет дома, как ловить рыбу или каков образ среднестатистического военного. 4.

Если собеседник вас не понял, значит, вы неправильно выразились Примите это простое правило, и вам будет проще вести разговор: вы перестанете сердиться на собеседника за непонятливость или раздражаться от того, что разговор идет не туда. 5. Улыбайтесь!

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено! 6. Искорените местоимение «я» из диалога! Все люди по природе эгоисты, и всем интересно слушать только о себе, во всяком случае, по началу.

Если вы в рассказе говорите о себе, измените форму высказывания: вместо «я удивлена» можно сказать «удивительно», вместо «я хочу» — «мне хочется». Таким образом, немного меняется оттенок высказывания.

Из личного опыта: «Я руковожу клубом знакомств, работаю в этой сфере уже больше 5 лет. Первоначально мои клиентки общаются с мужчинами в переписке по интернету. Читая письма клиенток мужчинам, замечаю бесконечные «я, я, мне, я, меня». Неудивительно, что на свое письмо они не получают ответов.

При личных встречах, при разговорах по скайпу такие дамы сидят, напряженно думая, что ответить. Надо уметь поддерживать разговор не только тогда, когда речь идет о вас». Елена, руководитель клуба знакомств 7. Называйте собеседника по имени Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!

8. Говорите на языке собеседника При знакомстве, выбирайте легкие темы, задавайте простые вопросы. Даже если вы находитесь на научном съезде, не начинайте разговор со сложных тем, начните с чего-то простого («откуда вы», «как давно вы» и т.д.). Сложные темы часто заставляют собеседника, особенно не очень вам знакомого, напрягаться. 9.

Читайте также:  Как перестать обижаться по пустякам

Говорите просто и понятно Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек. Даже Эйнштейн завещал нам упрощать все, что только можно.

Помните, даже на глубоконаучные темы можно говорить на «человеческом» языке. Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете. (обычная приятельская беседа): «Знаешь, какой самый популярный социальный лифт, доставляющий в политическую элиту, помимо приведённых в анализируемом тексте, партийной деятельности и госслужбы?». Перевод – «А знаешь, как чаще всего люди попадают на верхушку политики, если они не состоят на госслужбе или в партии?» Из разговора с другом, Любовь.

10. Не давайте непрошенных советов Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению. 11.

Не перебивайте Часто нам хочется ворваться в середину разговора возгласом: «Да, да, а у меня тоже так было!» или чем-то подобным. Дослушайте собеседника, дайте ему почувствовать, что его слова для вас значимы и интересны. 12. Соблюдайте границы Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.

Как продолжить беседу

Полезные технические приемы для продолжения беседы:

Освоение общих правил и рекомендаций по ведению диалога, безусловно, займет какое-то время. Чтобы облегчить вам задачу ежедневного общения, мы предлагаем несколько очень простых техник, которые помогут найти общий язык с собеседником и спасут даже самый безнадежный разговор (общение из серии «с ним абсолютно не о чем поговорить»).

Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере: ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером. 1. Прием вопросов

Источник: www.passion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today