Данная памятка поможет ученикам и их родителям в правильном оформлении и ведении дневника. На 1 странице памятка для 2 учеников.
Я вклеиваю памятку в дневник в начале 2 класса.
Похожие материалы
документ | Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей | Морозова Юлия Владимировна | 9 Апр 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей. | Сигарева Эльвира Анатольевна | 25 Авг 2015 |
документ | памятка для учащихся по ведению дневника | Радаева Венера Федоровна | 31 Мар 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника для родителей | Бусол Ольга Борисовна | 30 Мар 2015 |
документ | Единые требования по ведению дневника и тетрадей учащихся | Рычина Татьяна Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника | Мурина Наталья | 29 Янв 2016 |
документ | Памятка по ведению дневника как основного школьного документа. Общие положения по выставлению текущих и четвертных отметок | Лукьянова Татьяна Николаевна | 28 Фев 2016 |
документ | Памятка для родителей и школьников по ведению дневников. | Кочеткова Алена Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Памятка для родителей и школьников по ведению дневников. | ВАНЮКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА | 7 Апр 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника. | Кирсанова Эльвира Гаясовна | 30 Мар 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника | Политова Надежда Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника | Мендеева Ольга Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника | Рябова Светлана Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой | Бондарева Елена Федоровна | 15 Апр 2015 |
документ | Положения по ведению дневника и тетрадей | Вагина Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | Единые требования к ведению и заполнению ученического дневника | Столбовая Ирина Игоревна | 20 Мар 2015 |
документ | Методические пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника | Лахманов Алексей Сергеевич | 20 Мар 2015 |
документ | Методическое пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника | Лахманова Татьяна Петровна | 21 Мар 2015 |
презентация | Требования к ведению дневника и тетрадей обучающихся | Парушкина Галина Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Требования к ведению дневника и школьных тетрадей | Пицхелаури Нина Игоревна | 30 Мар 2015 |
презентация | Требования к заполнению дневника и ведению тетрадей | Полиева Елена Ивановна | 14 Янв 2016 |
документ | Рекомендации по ведению дневника | Миляхова Любовь Епифановна | 20 Мар 2015 |
документ | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА (источник: интернет-ресурс) | Семикова Надежда Леонидовна | 30 Мар 2015 |
документ | Рекомендации по ведению читательского дневника | Хасянова Зифа Арслановна | 30 Мар 2015 |
документ | Памятка по ПДД для дневника | Фисенко Лариса Даниловна | 1 Апр 2015 |
документ | ПАМЯТКА по безопасности для учащихся, педагогов и родителей | Семенова Елена Юрьевна | 20 Мар 2015 |
документ | Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии | Салькова Галина Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Памятка для родителей и учащихся по ПДД. | Еловикова Наталья Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии | Нуштаева Надежда Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии | Костина Елена Павловна | 31 Мар 2015 |
документ | Памятка для учащихся и родителей по правилам дорожного движения. | Баркалова Людмила Юрьевна | 20 Ноя 2015 |
документ | Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии | Красюкова Татьяна Ивановна | 16 Дек 2015 |
разное | памятка для учащихся и родителей АНТИТЕРРОР | Хабибуллина Ирина Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Памятка для дневника | Полунчаева Зоя Юрьевна | 14 Сен 2015 |
документ | Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника | Каргина Ирина Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Рекомендации для родителей по ведению индивидуальной тетради | Выдрина Анастасия Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Требования к ведению тетрадей в начальной школе. Памятка для родителей. | Маркачева Юлия Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Требования к ведению тетрадей в начальной школе. Памятка для родителей. | Радионова Галина Фёдоровна | 30 Мар 2015 |
документ | Как готовить домашнее задание (памятка для родителей и учащихся). Рекомендации родителям и учащимся по выполнению домашних заданий. | Анохина Наталья Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Требования к ведению школьного дневника Требования к ведению школьного дневника | Гультяева Надежда Викторовна | 16 Мая 2015 |
Источник: pedportal.net
Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей)
Как отправить домашнее задание учителю через электронный дневник
Мой «школьный» дневник
Марина Ливадина Солнечный экстраверт. Пишу для души с тех пор, как только научилась писать. Борюсь с желанием работать «на дядю» и ленью делать что-то самой для себя, некоторое время назад начала активно побеждать. Изо всех сил пытаюсь сделать сегодняшний день днем, о котором можно только мечтать.
Эта статья задумывалась как история выбора идеального ежедневника. А превратилась в рассказ о подходящем лично мне инструменте планирования.
Думаю, что каждый взрослый, который сейчас использует планинг, приложение в смартфоне или клейкие листочки для записи дел на день, начинал свое знакомство с планированием на бумаге, как только научился писать.
Моим первым планингом — «уроки, музыкалка, вынести мусор, купить хлеб» — был недоиспользованный мамин ежедневник. На Новый год мама подарила мне личную толстенькую книжечку в зеленой обложке, с датами, но без дней недели, в которой можно было вести записи не один год. C тех пор каких только ежедневников у меня не было — в некоторые годы я заводила по 2-3 датированных планинга, потом несколько лет вела все записи в одном толстом блокноте.
Я люблю, когда все мои дела-планы записаны в одном месте, и поэтому всегда находятся перед глазами — и генеральный план всей жизни, и рабочие планы на месяц-квартал, и домашние списки покупок, и личные заметки: что посмотреть, прочитать, куда съездить. В то же время я в течение дня много перемещаюсь по городу — и все на своих двоих. Поэтому мне важно, чтобы блокнот был легким, компактным, помещался в любую сумку.
Внешний вид
Что бы ни говорили мне о главенствующей роли содержания над формой, я согласна со всеми статьями о ведении ежедневников, написанных до меня — вам должно хотеться брать ежедневник в руки, писать в нем, перечитывать и дополнять свои записи. А значит, он должен выглядеть так, чтобы нравиться именно вам.
Я купила школьный дневник с белой обложкой, без лишней справочной информации — чистый функционал. Обернула желтой самоклейкой и наклеила фото тигра — сильного и свободного зверя — мотивация! Надела прозрачную обложку с карманом на зиппере для чистых листов и стикеров.
У моего дневника было два недостатка — отсутствие фиксирующей резинки — чтобы блокнот не открывался в сумке — ее я заменила канцелярским зажимом. И еще то, что обложка мягкая. Но, в общем, мне это не сильно мешало (а при нынешнем выборе школьных принадлежностей можно найти и дневник с твердой обложкой).
Планирование недели
Формат еженедельника оказался максимально удобным. Сколько раз в конце года страницы моих ежедневников были заполнены менее чем наполовину, сколько раз я не брала их с собой из-за размера и тяжести и делала записки на отдельных листках..
Вся неделя на одном развороте — наглядно видно весь рабочий график — его я выношу в строку рядом с датой: рядом с датой указываю римской цифрой, в какую смену работаю на основной работе и дальше записываю время и место дополнительной.
В левом столбике «предметы» веду список «маленьких шагов» — обязательных ежедневных дел для достижения больших целей в рамках стодневки. Каждый день большие цели одни и те же, а маленькие шаги разные.
В среднем столбике («домашнее задание») расписываю, иногда с указанием времени, дела, приуроченные к определенном дню — встречи, поездки, походы на маникюр и прочие мелкие дела.
В самых крайних правых столбиках («оценка» и «подпись учителя») я веду учет финансов — сумма и статья расхода. Это, кстати, помогает тратить меньше — строчек для записи трат всего семь.
Дополнительно
На развороте текущей недели держу стикер с «to-do» на текущую неделю. Пункты из него или выполняю, или переношу в «домашнее задание» на конкретный день.
Под обложкой я держу листок в линейку, на который записываю все глобальные идеи, пришедшие в голову. Например: «поплавать с аквалангом», «съездить в Барселону», «открыть свою оптику». Его я регулярно перечитываю, что-то понемногу воплощается в жизнь — написала в сентябре «учить французский», и к Рождеству разучила «Vive le vent» — аналог Jingle Bells на французском языке.
В кармане на зиппере есть листки для тетради на кольцах, на которых я при необходимости делаю конспекты книг. Туда же складываю отчеты по дополнительной работе, чтобы в конце месяца подвести итоги.
Дома
Вот, в общем-то, и все!
Еще у меня есть тетрадь для утренних страниц и блокнот для проекта «Право писать». В течение дня я сама с собой в электронной почте делюсь душевными переживаниями и гениальными идеями. Но все планы и учет финансов, все записи, которые мне надо сделать и не потерять в течение дня я храню в своем «школьном» дневнике.
P.S. Отсутствие в школьном расписании воскресенья как бы говорит — можно отдохнуть, расслабиться и ничего не планировать. Но я не понимаю этого «намека», делю субботнее расписание пополам на два выходных и планирую на эти дни поменьше.
Возможно, моя техника планирования претерпит изменения, может быть, в очередной раз совершая «набег» на канцелярский магазин, я вдруг найду свои «идеальный ежедневник», но, включившись в проект «Стодневка — экспедиция к новому Я», я стала вести мой первый — за много лет после окончания школы — дневник. И пока я не намерена от него отказываться! Может быть, и кому-то из читателей «Жить интересно!» моя идея покажется удобной для применения.
Открыта запись в Стодневку, которая стартует 22 СЕНТЯБРЯ и заканчивается в последний день года.
Подробности тут
Стодневка – это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое.
Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.
- Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
- Работа проходит в команде единомышленников на закрытом сайте, куда имеют доступ только участники группы.
- На данный момент в проекте уже более 4000 участников, большинство прошли Стодневку не по одному разу.
- Инструменты Стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек, списки, ведение дневника и многое другое.
- Узнать подробности
- Записаться на курс
- Посмотреть пример задания
- Послушать бесплатно вводный вебинар для одной из групп
- Прочитать истории участников
Источник: interesno.co
Почему школьникам не стоит делать домашнюю работу на черновиках и как это может сказаться на будущем ребенка
Развитие ребенка
На чтение 7 мин
Многие родители удивляются, почему классные работы ребенок пишет ужасно, получает плохие отметки, при этом дома переписывает домашнее задание несколько раз сначала на черновиках, а уже потом в тетрадь.
Крик души родителей
Светлана, мама 9-летнего Романа:
«Сын учится плохо, по математике и русскому языку получает плохие отметки. Только идеальные домашние работы вытягивают на средний балл».
Оксана, мама 8-летнего Ивана:
«Дома мы несколько часов каждый день тратим на то, чтобы переписать готовый вариант домашней работы в тетрадь. Если Ваня будет сразу писать в тетради, боюсь, его оставят на второй год. Не знаю, что с этим делать».
Педагоги и психологи говорят о том, что успеваемость детей напрямую зависит от того, использует ли он черновики при выполнении домашнего задания. Если родители хотят, чтобы их ребенок хорошо учился, первое, что они должны сделать, это забыть про черновики. Чем больше будет переписывать ученик работу на нескольких черновых листках, тем хуже будет продвигаться учеба в школе.
Иллюзия идеальной домашней работы
Для чего детям задают домашнее задание в школе? Делается это для того, чтобы ученик закрепил полученные знания после уроков. Когда учитель проверяет домашние работы, он видит, усвоил ли материал школьник, а, может, он что-то понял не до конца. Но родители часто считают, что домашнее задание – это возможность получить хороший балл, ведь дома можно переписать задания и выполнить их в чистовом варианте на «отлично».
Когда педагог проверяет тетради и видит идеально выполненную работу, он делает вывод, что школьник усвоил пройденный материал, и можно продолжать обучение дальше, не заостряя внимание на недочетах. Хорошо, если взрослые разобрали дома заданную тему, объяснили ребенку все, что он не понял, а уже потом школьник переписал домашнюю работу в тетрадь.
Но, как правило, мама или папа не утруждают себя объяснениями. Они показывают, где ребенок сделал ошибку, и заставляют правильно переписать работу. Задания выполнены, школьник наверняка получит хорошую отметку. Но пройденный материал он не усвоил, ведь родители просто показали, как нужно сделать, не объ ясняя , в чем заключалась ошибка.
Школьник не поймет, что он сделал не так. Маме или папе некогда объяснять, учитель поставит пятерку, потому что домашняя работа выполнена идеально. Педагог ведь не может знать, что в самом начале на черновике было все исчеркано, написано неаккуратно, в примерах было много ошибок. Он видит чистовой вариант, и там все выполнено красиво и правильно.
Домашние задания как раз и должны выявлять те пробелы, которые остались у ребенка после пройденного материала. Возможно, он что-то не понял, нуждается в разъяснениях, а родители заставляют его красиво переписывать готовый вариант, не утруждая себя анализом ошибок.
Если родители не хотят или не могут сами объяснить, где ребенок делает ошибки, нужно дать ему возможность сделать домашнюю работу сразу в тетради, чтобы учитель увидел, на чем нужно заострить внимание.
Чем опасны черновики?
Когда школьник пишет в черновике, он даже не думает, что нужно стараться. Зачем это делать, ведь все равно придется все переписывать в тетрадь. Даже если ребенок от природы усидчивый, пытается все выполнять качественно, в черновике он будет писать неаккуратно, зачеркивать и исправлять.
Возможно, школьник на черновике будет правильно считать, вычитать, умножать, но вот за почерком он точно следить не будет. Ребенок не следит за аккуратностью на листке, ведь на черновике это не имеет никакого значения. В чистовом варианте ведь все будет красиво, без помарок и зачеркиваний.
А потом педагоги удивляются, почему домашние работы у школьника идеальные, а на уроках он пишет грязно и с ошибками. Но как ребенок научится сразу писать чисто, если он привык несколько раз переписывать работу дома?
Привычка работать с черновиками может негативно отразиться на дальнейшей жизни человека. В университете, на работе, в семье он будет делать все так, как будто у него всегда есть возможность все «переписать» на чистовик. Часто можно встретить таких людей, которые с первого раза никогда не могут хорошо выполнить задание. Им нужно, чтобы директор сделал замечание, отправил переделывать отчет, и то лько тогда работа будет выполнена хорошо. Такие люди могут выходить замуж или жениться на малознакомом человеке, ведь потом можно будет развестись и выбрать идеальную пару.
Наверняка родители не думают, что могут испортить жизнь сыну или дочери, когда предоставляют им возможность работать с черновиками.
Как родители превращают детей в невротиков
Многие взрослые с содроганием вспоминают школьные годы, когда родители сидели часами над ними и заставляли переписывать домашнюю работу.
Константин, 24 года:
«С ужасом вспоминаю, как папа кричал на меня, когда я делал ошибки в словах или неправильно решал примеры. Он мог кинуть в меня тетрадью, а потом заставлял переписывать домашнюю работу на черновиках до того момента, пока не добивался идеальных результатов. Даже сейчас меня мучает страх, что я совершу ошибку, что-то не так сделаю. Отец отбил желание учиться, хотя я мог бы окончить школу с медалью, все задатки для этого были».
Если заставлять ребенка несколько раз переписывать домашнюю работу, вероятен риск развития невротических болезней в раннем школьном возрасте. Мама кричит, срывается, ребенок нервничает, плачет. Безусловно, такая обстановка негативно скажется на психическом состоянии школьника.
Может ли черновик принести пользу?
Настоящее предназначение черновика – «набросать» собственные мысли, размышления. На черновом листке можно написать, например, сочинение или эссе. Школьник пишет на листке свои наблюдения, цитаты, мысли, а потом собирает их в красивое изложение.
Также на черновике можно начертить или нарисовать эскиз, а также написать примерное решение сложной задачи, которое лучше разбить на несколько этапов. Черновик нужно использовать не для того, чтобы идеально переписать домашнюю работу в тетрадь. В него делают пометки, записи, которые помогают концентрировать внимание на сложных задачах. То, что не нужно держать в голове, можно сразу переносить в тетрадь.
Как правильно делать домашнее задание
Конечно, лучше сразу приучать ученика делать «домашку» в чистовом варианте. Если он привык переписывать работу с черновика, переучиться ему будет тяжело. Нужно заранее договориться, что черновиков больше не будет. Это значит, что ребенок должен сразу писать аккуратно в тетради, для чего нужно приложить все возможные усилия.
Что требуется от родителей, чтобы ребенок н аучился работать без черновиков:
- Первое время помогайте сыну или дочери себя контролировать.
- Научите школьника сначала подумать, представить, что он будет писать, и только после этого выполнять в чистовом виде домашнюю работу.
- Иногда ребенку кажется, что он сделал ошибку, поэтому он спешит зачеркнуть написанное в тетради. Научите школьника сначала удостовериться, что это действительно ошибка, ведь часто бывае т, что он все написал правильно, а потом засомневался.
- Объясните, что в чистовике можно исправлять, но делать это нужно аккуратно.
Что будет с успеваемостью
Родители могут первое время нервничать из-за того, что ребенок выполняет домашнюю рабо ту медленно, ведь работа с чистовым вариантом требует повышенной усидчивости. Нужно быть готовым к тому, что отметки за домашнее задание могут быть ниже, чем обычно. Но не нужно переживать, ведь скоро ребенок научится обходиться без черновика, и успеваемость станет только лучше.
Самое главное, что должны помнить родители – в школе п олучают знания, а не посещают учебное заведение ради хорошего аттестата. Пускай лучше в начальных классах ребенок научится выполнять домашнее задание на чистовике, ведь потом будет гораздо сложнее делать это аккуратно с первого раза. Ребенок может переп исывать много раз, но проблема останется. Он так и не разберется, в чем его ошибка, и не научится сразу выполнять работу хорошо.
Источник: detki.guru