Часы с кукушкой «Маяк» 30.04.2017 —> Смотрели: 37 (0) «Слава» 2428 — 2 МЧЗ 19.02.2017 —> Смотрели: 13 (0) Механизм часов «Слава». 19.02.2017 —> Смотрели: 38 (0)
-Рубрики
- Ремонт и советы (32)
- Полезно знать (22)
- Производство в России (19)
- Механическое время (11)
- Первые часы (8)
- Любопытное (6)
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Постоянные читатели
-Статистика
Создан: 15.05.2016
Записей: 104
Комментариев: 29
Написано: 132
Механизм часов «Командирских»
Представляю описание ремонта / «Восток» 2214.Это еще один проверенный годами эксплуатации в разных условиях базовый механизм для часов «Командирские» Чистопольского завода, который находится у меня в ремонте. Была у них одна легенда продавались они только в военторговских магазинах бывшего СССР, а сами магазины находились на территории военных частей и купить «Командирские» часы можно было только там, но простому солдату их не продавали.
Как завести и переставить дату на командирских часах.
Сейчас бы это назвали хорошим маркетинговым ходом. Представляю описание ремонта часов производства Чистопольского завода «Восток», который находится в Республике Татарстан. Именно эти часы были у меня в ремонте в 1997 году и вот опять они попали ко мне спустя 17лет, если считать по метке, оставленной мною.
Модель выпускалась в позолоченном корпусе с небольшой влагозащищенностью механизма от воды выпуска примерно начала восьмидесятых годов прошлого века. По техническим характеристикам часы механические имеют противоударное устройство, центральную секундную стрелку и стрелочную индикацию времени на циферблате разметка от 1 до 12 в виде черточек.
Часы Восток Командирские 811307 — Видео обзор от Watch-Forum.RU
Имеется также календарь числа месяца, меняющийся один раз в сутки с 1 по 31 число месяца. Стекло на корпусе простое из оргстекла, которое при ремонте я заменю на новое. Роль подшипников в механизме выполняют восемнадцать камней из них два накладных круглой формы для вертикальной опоры цапф оси баланса (маятника) работающих в паре со сквозными встроенными в бушоны.
Которые крепятся в механизме с помощью амортизационных (противоударных) пружинок по своей форме называемые в профессиональных кругах «лирочками». Стандартная пара камней в анкерной вилке, входная и выходная палеты, а также не имеющий своей пары импульсный камень двойного ролика баланса.
Все остальные камни сквозные и стоят в платине и мостах, в которых вращаются цапфы осей всех колес. Если Вы заметили в данном механизме камней парное (четное) количество в отличие от 2409 ранее описанного ремонта механизма.
Этот механизм не имеет центрального колеса, как большинство часов, в этом месте стоит секундный триб на который в последствии ставится секундная стрелка. Как и большинство часов производимых в бывшем Союзе баланс имеет период 18000 полуколебаний в час. Модель 2409 имеет 19800 пк/ч.
Усилие от двигателя на весь ангренаж (колесная система) передается через колесо стоящее в стороне от центра платины, имеющее цапфы (оси) большие по диаметру по отношению к остальным колесам. Это колесо с фрикционным трибом имеет один опорный камень для вращения оси, который находится в заводном мосту. Второй конец оси вращается просто в отверстии в платине.
Вот поэтому у этого механизма четное количество камней. Данным часам примерно более тридцати лет и если судить по состоянию корпуса и других деталей внешнего оформления часов, эксплуатация у них была настоящая и ежедневная. После разборки и дефектовки все детали часов тщательно были вычищены и вымыты.
В механизме нет особого износа действительно работяга и легенда стойкая до сих пор. В данном экземпляре реставрирую заводную головку, меняю стекло и ушки на новые.
Во времена бывшего Советского Союза (СССР) выпускали модели в простом корпусе, которые изготовлялись из латуни и хромировались, имея отличный товарный вид. Замечательно защищает корпус позолота с микронным покрытием и маркировкой от просто Auдо Au 25 выше цифры в своей практике я не видел.
А лучше всего, если корпус будет сделан из золота, которому почти ничего не страшно в плане агрессивных сред, кроме ртути и так называемой «царской водки». И еще боится жесткого механического воздействия, но зато отлично полируется и имеет отличный товарный вид. На фотографиях виден весь механизм уже чистый и готовый к сборке.
Этот механизм тоже со своей отличительной конструктивной особенностью, он не имеет центрального колеса. В платине установлена стойка впрессованная по центру механизма и имеет сквозное отверстие для секундного триба на который ставится секундная стрелка.
Сборка начинается с монтажа деталей завода и перевода стрелок (ремонтуара), затем заводной барабан в сборе, передаточное колесо с фрикционным трибом, секундный триб и сверху крепим заводной мост и заводное колесо не забывая смазывать в нужных местах все детали. После монтажа деталей завода механизма и перевода стрелок, собираю колесную систему (ангренаж) закрепляя мостом, опять же не забывая смазать, затем проверяю вращение колес.
После этого ставится анкерная вилка с мостом и баланс. После этого делаю 2-3 оборота заводной головкой, и механизм запускается, баланс делает колебательные движения, скажу проще для понимания «часы затикали». Делаю монтаж дополнительного устройства (календаря), проверяю правильное срабатывание один раз в 24 часа.
Завожу механизм не до упора проверяю на точность на приборе мгновенного суточного хода, небольшая корректировка точности и продолжаю дальнейшую сборку. Монтирую циферблат и корпусное кольцо, ставлю на место часовую, минутную и секундную стрелку.
Ремонт почти закончен, ставлю механизм в отмытый корпус с новым стеклом и ушками. Оставляю свою метку с датой ремонта и крепко завинчиваю крепежную гайку на задней крышке. Легендарные почти «Командирские» будут служить своему хозяину дальше. Вот такие два базовых механизма «Восток» 2209 и 2409 «Командирские» Чистопольского завода, легенды и реальность часового производства СССР и Новой России. С уважением Николай специалист по ремонту часов.
Серия сообщений «Ремонт и советы»: Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Аноним обратиться по имени Среда, 29 Марта 2017 г. 17:50 (ссылка)
Доброго времени суток. Замечательный у Вас дневник. Я решил попробовать свои силы в «ремонте» часов, из двух сделать одни, и самое ценное, что нашел в инете, это Ваш дневник. Хочу задать вопрос — если не хватает силы у колеса с лепестком передвинуть дату, как с этим бороться?
bismark667 0 0 0% —> обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:15 (ссылка)
Извиняюсь за поздний ответ. Совсем забыл о коментах, честно говоря я думал, что это уже не интересно никому.
Спасибо за Ваш Интерес! В первую очередь нужно хорошо промыть детали дополнительного устройства календаря. Если это не помогло просто ослабить действие пружинки фиксатора в форме буквы О. Колесо с «лепестком» делает оборот 1 раз в сутки. В Следующей модели 2414 конструкторы упростили колесо до банального вертикального штифта. Смазка в разумных пределах на трущиеся детали.
Аноним обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 01:45 (ссылка)
Добрый день Николай!
Ошибаетесь, очень даже интересно!Спасибо за труд!
Источник: www.liveinternet.ru
Как правильно заводить командирские часы
Особого внимания здесь заслуживает вопрос: как идут часы? В основе принципа работы современных часов с заводной пружиной – условие противовеса. Аналогичное устройство можно было встретить в старину, когда к валу механизма колеса крепился жгут с зафиксированным на конце тяжеловесным грузом. Сила тяжести способствовала притяжению гири к поверхности земли, что заставляло двигаться вал. Вращающийся вал придавал импульс деревянному пруту, который выступал в качестве стрелки.
Возвращаясь к сегодняшним дням, энергию движения многочисленным узлам и конструктивным элементам часового механизма придает туго затянутая пружина. Постепенно раскручиваясь, она заставляет двигаться зубчатый барабан, а вместе с ним, и весь механизм, состоящий из десятка шестеренок различного диаметра.
Что интересно: кварцевые или электронные наручные часы , функционирующие от батареи или стационарной сети переменного тока, обладают специальными средствами аккумулирования энергетических ресурсов и не нуждаются в заводе ручными методами.
Что необходимо знать для того, чтобы правильно завести часы
Чтобы правильно выполнить завод механических часов, следует придерживаться ряда правил. Заводная коронка должна прокручиваться по движению часовой стрелки (по ходу вперед). Для увеличения среднего срока эксплуатации часового механизма, рекомендуется периодически делать возвратное движение в пол-оборота. Данное будет способствовать равномерному распределению смазывающего вещества и нивелирует вероятность выхода из строя.
Прокручивать заводную головку следует без резких рывков с равномерной силой, так, чтобы чувствовать степень натяжения пружинного механизма. Негромкие щелчки и значительные усилия при прокручивании будут свидетельствовать о том, что пружина полностью заведена. В зависимости от торгового бренда и конкретного исполнения ручных часов, на это требуется от 15 до 20 оборотов.
Признаки, свидетельствующие о необходимости профилактического обслуживания часов
Во избежание полного износа механизма завода женских часов строго рекомендуется незамедлительно показать их мастеру в следующих случаях:
1. При вращении коронки надо прилагать значительные усилия (тугой ход). Данное может быть связано с загустением смазки (требуется тщательная чистка и замена).
2. Коронка вращается слишком легко, а у хода стрелок появился несвойственный им раньше люфт, они словно «скачут». Это может означать, что ослабело крепление стрелки.
3. Часовая и минутная стрелка «прыгают», имеется несвойственный ранее люфт, а сама коронка проворачивается слишком легко.
На заметку: для равномерности вращения коронки в процессе завода ручных часов их требуется снять с руки. Это вызвано тем, что стержень, воздействующий на пружинный механизм, должен сохранять горизонтальное позиционирование, так, чтобы взаимное расположение одного конструктивного элемента относительно другого соответствовало нормам.
Для чего нужна заводная коронка
Функции заводной коронки варьируются в зависимости от ее расположения и конкретного исполнения часов. Так, например, стандартное ее позиционирование направлено на обеспечение зарядки; в устройствах, рассчитанных для подводных плаваний с высокой степенью защиты от проникновения влаги, коронку следует, прежде всего, раскрутить, чтобы воспользоваться дополнительными функциями.
Для установления точного времени головка должна быть разблокирована (основная ее часть вытаскивается из корпуса часов). В устройствах, где имеется календарь, заводная головка может иметь промежуточное позиционирование (выступает по отношению к корпусу наполовину).
Как выполнить настройку календаря
Ключевой аспект при настройке календаря – часовую стрелку допускается вращать исключительно вперед. Игнорирование подобного условия и прокрутка ее в обратном направлении на 12 и более часов может привести к выходу календаря из строя.
В некоторых исполнениях допускается изменять дату и месяц без непосредственного вращения часовой стрелки. Для этого производитель предусмотрел специальное позиционирование заводной коронки. Самое безопасное положение для того, чтобы варьировать датой – когда минутная и часовые стрелки располагаются в нижнем положении (возле 6 часов). Верхнее позиционирование стрелок может также служить причиной поломки заводного механизма.
Важные моменты
Следует избегать постоянного давления на заводную коронку, например, когда вы кладете часы на стол. Подобное может неблагоприятно сказываться на работе часового механизма. Если из-за конструктивных особенностей ремешка не удается положить наручные часы, так, чтобы циферблат был сверху, лучше уж часов сделать это прямо на стекло.
Резюме: ключевой аспект, который следует запомнить: как часто надо заводить механические часы. Механические часы с автоподзаводом выдерживают среднее время непрерывной работы около 40 часов. Однако для увеличения точности хода рекомендуется держать пружинный механизм в постоянном состоянии готовности.
Поэтому большинство экспертов рекомендуют выполнять завод часов не реже одного раза в сутки. Часы, которые вы эксплуатируете крайне редко, следует заводить, по меньшей мере, один раз в три недели. По аналогии с автомобильными узлами и агрегатами, данное делается для того, чтобы не дать застояться и «зачерстветь» основным конструктивным элементам и часовым шестеренкам. Кроме того, если пренебрегать подобным условием, быстро застывает смазка, что приводит к поломке заводного механизма. Ну а тем, у кого целая коллекция механических автоматических аксессуаров просто необходима шкатулка для часов с автоподзаводом.
При появлении любых сомнительных вопросов, связанных с тонкостями и нюансами завода механических часов, не мешкайте, звоните для получения профессиональной консультации специалисту одной из часовых мастерских, или же, в интернет-магазин, сфера деятельности которого – продажа устройств для точного определения времени. В их области компетенции находится самый широкий спектр разнообразных аспектов. Периодичность профилактического обслуживания часового механизма, как завести механические часы, актуальная цена женских и мужских часов швейцарского производства – только часть вопросов, которые входят в их ведение.
Сервисный центр «Ренессанс» расположен по адресам:
ТЦ «Невский Атриум»
Санкт-Петербург, Невский пр., д. 71
м Маяковская
БЦ «Серпуховский Двор»
Москва, Большая Тульская д.10, стр. 1, этаж 6, офис 609
м Тульская
пн, чт 12:00 — 20:00;
вт, пт, вс 10:00 — 18:30; ср, сб — выходные дни
+7 (995) 782-36-50
Источник: www.bestwatch.ru