Выбор имени для проекта — это всего один из множества вопросов, с которыми вы столкнетесь, решив открыть свое дело. Редко бывает так, что название у проекта уже есть к началу работы над ним. Обычно приходится придумывать десятки вариантов, а затем перебирать их в поисках самого подходящего.
Так выбор имени превращается в самый настоящий мозговой штурм… А ведь еще хочется, чтобы имя красиво смотрелось и запоминалось с первого раза! Чтобы помочь вам в решении этой задачи, мы собрали советы, которые обычно дают специалисты по неймингу. Взяв на заметку хотя бы некоторые из них, вы выберете удачное название для своего проекта.
Фото: White For Type
Покажите идею проекта Имя должно быть говорящим и передавать суть проекта, хотя бы частично. Стремитесь к ясности и прозрачности. Пусть название с первой секунды говорит клиенту о сфере вашего бизнеса и отражает то, чем вы занимаетесь. Создайте ассоциации Смысл названия — это не только прямое значение слова, но еще и те ассоциации, которое оно вызывает.
Как назвать проект, чтобы его запомнили | vigbo.com
При выборе названия учитывайте все его смысловые компоненты и смотрите, чтобы в нем не было негативного подтекста или переносного смысла. Вам же не хочется, чтобы они ассоциировались у всех с вашим любимым делом? Выберите лаконичное название Название, которое легко читается и произносится, запомнить проще всего.
Чем меньше название похоже на громоздкую скороговорку, тем больше шансов у него стать удачным. Избегайте нагромождений согласных, слишком длинных слов или словосочетаний. С аббревиатурами и сокращениями тоже стоит быть аккуратным. Подумайте над визуализацией При выборе названия уделите внимание не только его звучанию, но и тому, как оно будет смотреться при написании.
Лучше всего в этот момент сразу подумать о том, как будет выглядеть ваш логотип, будет ли на нем фигурировать само название и насколько оно удачно с точки зрения графики. Кто знает, возможно, именно интересное графическое воплощение названия проекта ляжет в основу его фирменного стиля?
- используйте ритм и рифму — такие названия легче запоминаются;
- фамилии и имена — назвать бренд в честь себя, на первый взгляд, самый простой, хоть и не самый скромный способ, но примеров его удачного использования можно вспомнить очень и очень много;
- географические названия — если географическое происхождение вашего продукта играет важную роль в развитии проекта, сделайте отсылку к этому месту в самом названии. А может быть это просто любимое многими место, с которым связаны приятные воспоминания, хорошие ассоциации или мечты (например, проект Северные травы);
- слова-пустышки — такие названия изначально не несут никакой особой смысловой нагрузки, смысл в них вкладываете вы сами. Неплохой вариант для тех, кто полностью уверен в себе. Вспомним хотя бы Стива Джобса и «apple»;
- составные слова — попробуйте комбинировать разные корни, сочетать подходящие по смыслу слова, использовать слова из разных языков. Поиграйте с приставками, суффиксами и корнями, как с конструктором. Объединяйте, разъединяйте, придумывайте! Только не забывайте записывать удачные варианты, чтобы не потерять в процессе «тот самый», ради которого все затевалось.
Прислушивайтесь к советам профессионалов и пользуйтесь их приёмами. Но при этом не забывайте про собственные фантазию и интуицию и не бойтесь экспериментировать! А если вы уже придумали идеальное имя для своего проекта, обязательно делитесь с нами идеями, которые помогли вам его найти!
НАЗВАНИЕ — создаём автоматически // Онлайн-генераторы нейминга // Обзор сервисов
Источник: blog.vigbo.com
Как придумать название проекта?
Перед любым школьником, занимающимся проектной деятельностью, рано или поздно становится вопрос как придумать название проекта?. Чаще всего название индивидуального творческого проекта придумывается уже после проведенной исследовательской работы, тогда подбираются варианты интересных креативных названий, максимально отражающие суть проведенной исследовательской деятельности.
Как придумать креативное название и при этом сохранить в нем смысл самого проекта? Вне зависимости от вида и типа проекта интересное название творческого проекта или исследовательской работы должно не только отображать суть проекта (исследования), но и быть оригинальным и красивым, привлекать внимание читателей и вызывать желание ознакомиться с результатами проведенной автором творческой работы.
Название – это «лицо» Вашего детского проекта. Придумывая интересное название для своего творческого проекта, помните о том, что не все разбираются в теме работы так же хорошо, как вы. Кто-то может вообще ничего не знать о предмете вашей проектной деятельности, поэтому название должно помочь другим людям правильно воспринять ваш проект, уловить смысл того, что и для чего вы делали.
Как создать красивое название для проекта?
Для того чтобы выбрать самый подходящий для вашего учебного проекта вариант креативного творческого названия, следует соблюдать несложные правила.
Как придумать название для исследовательского или творческого проекта:
1. Название проекта отражает его идею.
По заголовку к вашей творческой работе, хотя бы косвенно, должна быть понятна идея проекта. Например, если ваш проект посвящен изготовлению скворечника, его можно назвать «Домик для птиц своими руками», если вы печете блины по уникальному рецепту, название может звучать как «Удивительные блины».
2. Название проекта и ассоциации.
Помимо прямой номинации того, о чем идет речь в проекте, название проекта должно вызывать у читателя правильные ассоциации, соответствующие по смыслу теме работы. Переносного значения слов в названии проекта тоже следует избегать, особенно если оно может испортить впечатление о вашей творческой работе или вызывать негативные эмоции. Например, проект по вторичной переработке мусора лучше назвать «Вторая жизнь упаковки». Название «Вторичное применение мусора» будет не удачным.
3. Название проекта должно быть коротким.
Чем проще звучит название проекта, чем меньше в нем сложных для понимания слов и оборотов, тем лучше оно воспринимается. Аббревиатуры, сокращения, длинные слова и словосочетания в названиях творческих или исследовательских проектов не приветствуются.
Например, какое бы из предложенных названий привлекло Вас больше: «Дамская сумочка в технике фелтинг с применением разных способов валяния» или «Сумочка в технике валяния шерсти»? Очевидно, что второй вариант более понятен людям, не занимающимся фелтингом.
4. Ритм и рифма в названии проекта.
Если подготовленный Вами проект имеет творческий характер, его название может выглядеть как строчка из поэтического произведения или сказки. Такие названия легко запоминаются и благоприятно влияют на эмоциональный фон слушателя, располагают аудиторию к восприятию материала. Например, проект по краеведению может звучать так: «Здесь Родины моей начало. ».
В качестве примера названия проекта посмотрите следующие варианты:
- Волшебный мир шахмат
- Гармония Капоэйры
- Дружно мы цветы сажаем и участок украшаем
- Живой конструктор
- Магнитная пушка
- Мир как числа.
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
GPT VS человек: как придумать нейминг — от пет-проекта до онлайн-магазина
Привет, меня зовут Мария, и в этой статье я расскажу о полезных сервисах для генерации нейминга для вашего нового продукта/бренда/приложения/магазина (нужное подчеркнуть), а ещё оценим результат мозгового штурма от ИИ — чата GPT. Померимся креативами, так сказать. 🙂
Я работаю в Каруне, мы занимаемся созданием и поддержкой разных IT продуктов, поэтому цепляющие имена новых продуктов нам нужны постоянно. Не могу сказать, что у нас есть какая-то отдельная креативная бренд-команда и закрепленный флоу работы, поэтому прежде, чем обобщить наш опыт здесь, я обошла всех причастных и получила полезные лайфхаки, сервисы и общее видение.
Итак, с чего начать, если нужно быстро и круто? Или действовать по старинке руками — качественнее всего? Давайте разбираться.
Способ 1: используем рандомайзер
Что это: сервисы генерации совершенно новых слов, не существующих в языке.
Когда подойдёт: когда нет какой-то идеи, позиционирования, и сгодится любой благозвучный нейминг.
Например: работаем с сервисом nonsense word generator https://www.soybomb.com/tricks/words/.
Сервис генерирует довольно большой список бессмысленных слов, как они сами называют это, “[ ] произносимую тарабарщину”. Если ничего не нравится, то, нажав на одну кнопку, через секунду вы получите такой же лист с новой подборкой.
Цветом я выделила те слова, которые потенциально можно доработать и превратить во что-то достойное. Но в целом этот способ слишком неоднозначный: если в основе вашего продукта лежит идея и миссия – рандомный набор букв этого не раскроет.
Плюсы: можно быстро получить большой объём “сырого” материала.
Минусы: нейминг придётся дорабатывать и докручивать, вряд ли что-то получится сходу.
Способ 2: используем все возможности морфологии и фонетики
Что это: сервис, который из двух исходных слов сделает десятки вариаций, смешав и переставив местами буквы и слоги.
Когда подойдёт: когда есть те слова, которыми хочется описать ваш бренд.
Например: работаем в сервисе https://www.panabee.com/.
Предположим, наше новое приложение по доставке еды мы можем описать двумя словами – convenient and timely. Вбиваем через пробел оба слова и уже через секунду получаем десяток вариаций.
Здесь слияние и опущение слогов, добавление букв в начало и конец, замена и написание наоборот. Другими словами – выбирай не хочу. Но, будем откровенны, половина из этих вариантов не годится даже в драфт на штурм.
Плюсы: очень быстро можно получить много вариантов из нужных слов.
Минусы: очень сложно искать иголку в стоге сена – большое количество слов не пригодны ни для чего.
Способ 3: используем генератор бренд-нейминга
Что это: сервис с (по ощущениями) десятками тысяч вариантов красивых слов, сформированных по вашим ключевым словам.
Когда подойдёт: когда можете описать ваш продукт парочкой ассоциаций.
Например: работаем в сервисе https://namelix.com/.
На этот раз давайте открывать пет-проект – бота по поиску книг в телеграм. Вводим ключевые слова: modern, books, literature, bestseller, fiction, adventure, detective. Далее выбираем, в какой категории сервису начинать поиски, нам подойдет All styles и уровень High в рандомности креативных вариантов. Далее сервис думает пару секунд, происходит магия, и вот мы получаем сотни и сотни вариантов имени для нашего бота.
Их так много, что я ни разу не долистала до конца! Впридачу все имена визуализированы – так намного проще почувствовать слово.
Плюсы: огромное количество вдумчивых и качественных неймингов.
Минусы: многие из вариантов заняты или стоят денег. Выбирать придется долго, тщательно, а иногда и тщетно.
Способ 4: используем чат GPT
Что это: нашумевший чат искусственного интеллекта, с помощью которого можно писать статьи, придумывать и генерить идеи, и ещё много всего другого.
Когда подойдёт: когда сможете сформулировать очень чёткий запрос.
Например: работаем с чатом GPT, на этот раз давайте открывать онлайн-магазин по продаже брендовых наушников местного производителя. Экспериментируем с запросом.
Пробуем на английском.
Что имеем в итоге: 10 минут на подбор запроса и ни одного стопроцентного варианта. Хотя есть парочка с хорошим потенциалом.
Плюсы: бесплатное и точечное создание нейминга.
Минусы: нужно чётко подобрать и оформить запрос, иначе можно долго просидеть с проходными вариантами.
Искусственный интеллект или человек?
Ради интересного эксперимента мы решили устроить небольшой баттл между командой наших креативщиков и чатом GPT. Нейросеть уже предложила варианты нейминга для гипотетического онлайн-магазина наушников от местного производителя, теперь в игру вступают живые люди. Команда провела небольшое исследование: создала ряды ассоциаций, метафор, проработала каждый ряд, и спустя два с половиной часа получилось два варианта, по мнению команды лучше отражающих идею магазина.
Ребята объясняли свою идею так: “Беспроводные наушники – это про скорость и независимость от проводов, а значит, всё про дух свободы. Поэтому мы и решили обыграть это в названии”.
А кто победил в этой битве гипотетического нейминга для гипотетического магазина — чат GPT или люди? Напишите в комментарии, мне будет очень интересно. 🙂
Подводя итог, могу сказать, что все варианты требуют времени. Получить благозвучный нейминг по всем вашим запросам будет непросто — подбор ключевых слов, формулирование запроса, просмотры многотысячной ленты с вариантами очень быстро могут навредить, замылив глаза.
Бесконечная, а зачастую бессмысленная генерация новых и новых слов не приведёт вас к тому самому золотому варианту, а уведёт в глухую степь с рандомными звуками и слогами. Из всех приведённых способов, на мой взгляд, участие человека и чат GPT выглядят самыми эффективными. В запросе к нейросети можно указать все данные: ключевые слова, количество букв, проверку на свободный домен — и за пару секунд получить полную картину. А в случае с живыми людьми подключаются фантазия, опыт и креативный подход, что, возможно, чуть дольше, но может быть более стоящим.
Как думаете, прошла эпоха мозговых штурмов с живыми людьми? Я думаю, что нет. Чаты, генераторы и рандомайзеры могут стать отличным источником вдохновения, натолкнуть на мысль, зацепившись за которую, вы сможете создать лучшее имя, которым и зазвучит ваш новый продукт.
- Блог компании Karuna
- Брендинг
- Копирайт
Источник: habr.com