Этим вопросом задаётся каждый, кто решился на открытие собственного магазина, ведь от названия будет зависеть дальнейший успех бизнеса. И только на первый взгляд придумать имя новому бутику, секонд-хенду или спортивному магазину легко. Но некоторые забывают, что название должно соответствовать ассортименту, стилю и классу магазина. С чего же тогда начать?
Одно из простых решений — это придумать самому. Набросать варианты, а потом выбрать лучший из них. Существует метод семи групп:
Общий вид товара (одежда, мода, фасон).
Масштаб (мир, вселенная, дом).
Качество (эконом, люкс, эксклюзив).
Актуальность (сток, секонд, дисконт).
По целевой группе (дама, малыш, сударь).
Товарная группа (джинс, хлопок, кожа).
Покупатели (фемили, у нас, твое).
Составив таблицу с подобными пунктами, можно заполнить столбцы различными словами и, соединяя их, создать свое собственное название. Этот способ значительно упростит выбор имени для мультибрендового магазина.
Также существует способ ассоциативных кругов. Вам нужно придумать одно-два понятия, которые характеризуют ваш магазин одежды, и к каждому из них подобрать по десять ассоциаций. После к первому кругу ассоциаций придумать еще по десять, и так примерно до трех кругов. Этот метод позволит так же, как и первый, найти что-то интересное и запоминающиеся для вас.
Третий способ — «мозговой штурм». Вам и нескольким доверенным людям нужно отключить «внутреннего критика» и быстро предлагать варианты названий магазина одежды. Позаботьтесь, чтобы все варианты были записаны модератором. Для начала стоит отмести повторяющиеся названия. А после из оставшихся выбрать те, что вам будут по душе.
Если вы открываете магазин с узким ассортиментом, то придумать ему имя еще проще. Если у вас будет продаваться товар только одной марки, то и назвать его можно по имени бренда товара (Kira Plastinina, LouisVuitton).
Сток-магазины имеют свои нюансы. Потенциальные покупатели ассоциируют их с секонд-хендами, что негативно сказывается на их восприятии. По этой причине не стоит включать в названия слова наподобие: одежда на развес, секонд-хенд и т. д. Поэтому, давая название сток-центру, стоит воспользоваться теми же вариантами, что и для мультибрендового магазина.
Если у вас нет времени или идей для создания названия своего магазина, можно обратиться в компанию, которая поможет вам с этим. У такого варианта есть один минус — затратность. Но в этом случае вы будете уверены на все 100%, что результат вас обрадует. Также немаловажным пунктом является то, что у вас будет больше времени для решения других вопросов при создании магазина одежды.
Плюс подобные компании помогут в разработке не только названия, но и логотипа. А при необходимости предоставят нужный вам пакет услуг, что значительно сэкономит ваше время. Этим способом воспользовались такие бренды, как Profmax, Arioso, «Гламверс» и Stizar, обратившись в ZG.Branding для ребрендинга своего магазина. Изначально он назывался «СпортМакси» и работал в сфере розничной торговли одеждой и обувью. В качестве названия магазина одежды наша компания решила взять уже существующее имя торговой марки, а именно Profmax. Ведь эта марка товара существует на рынке России и зарубежья более четырех лет и уже известна потребителям.
Profmax является полностью придуманным именем. Оно состоит из двух слов — Professional (профессиональный) и Maximum (максимум). Эти качества ярко отражают идею магазина, говоря: «Профессионал в максимальном ассортименте».
Arioso — это магазин женского нижнего белья в среднем ценовом сегменте. Они обратились с просьбой придумать им название с нуля. Для начала был выбран общий стиль — им стала Испания. Эта идея показалась не заезженной, а данная страна не уступает по колориту той же Италии. При создании имени будущего магазина нижнего белья было придумано более двухсот пятидесяти названий.
В итоге заказчику было предоставлено лишь 10 наилучших вариантов, по мнению компании. А из них клиент уже и выбрал Arioso, что с испанского переводится как «выразительный».
Неважно, каким вариантом вы в итоге воспользуетесь. Или какой магазин одежды будете открывать — интернет-магазин, бутик, детская одежда — главное не забывать несколько правил:
Не стоит называть магазин женской одежды «Итальянская мода», если все ваши товары родом из Китая.
Если вы называете магазин иностранным словом, следите за фонетикой, а не то у покупателя возникнет вопрос: «А как это читать?».
Не забывайте, что название должно легко запоминаться.
Давая имя мужскому магазину, не надо мудрить, выберите простое и лаконичное название.
Придумывая название магазина детской одежды, не стоит забывать его возрастную группу. Дети от 10 до 15 лет вряд ли зайдут в магазин «Кроха» или наоборот.
И помните, даже если вы нашли то единственное название магазина, оно может быть уже зарегистрировано в Роспатенте. Поэтому нужно иметь запасной вариант для вашего магазина женской одежды.
Источник: zg-brand.ru
Как оригинально назвать магазин женской одежды?
Вот задачка: как оригинально назвать магазин женской одежды.
Понятие «оригинально» очень своеобразное. Для кого-то оригинально французское или английское название, а для кого-то русское. Всё зависит от страны и города, где находится магазин.
Например, в России последние двадцать лет любят давать иностранные названия или выбирают звучное редкое имя. Предложенный в соседнем ответе вариант «La Femme» лично у меня ассоциируется с мороженым Ля Фам, а не с Францией и не с женской одеждой.
Приелись именные названия типа «Анжелика», «Беатрис»; приелись названия типа Felicita, Dolce Vita «Модница» и т.п.
Если открывать магазин женской одежды в России или на постсоветском пространстве, конечно нужно ориентироваться на менталитет и ассоциации. Названия «Парижанка», «Француженка», «Итальянка» будут ассоциативно связывать с модой, с Европой. Но смешно будет в магазине с громким названием «Парижанка» торговать ширпотребом из Китая.
Названия типа «Алёнушка» или «Дуняша» будут вызывать ассоциации с русским стилем или местными российскими производителями.
Можно дать магазину нейтральное название «Модный фристайл». Оно по крайней мере ни к чему не обязывает, поскольку «фристайл» означает свободный стиль.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как звучно и красиво назвать магазин одежды
К открытию магазина одежды уже многое готово – найдено хорошее помещение, налажены контакты с поставщиками, рекламная кампания идет полным ходом. Дело за малым – придумать название и подготовить красочную вывеску. Но это только на первый взгляд кажется, что название торговой точки играет второстепенную роль. Конечно, покупательская активность будет зависеть от ассортимента и качества одежды, но ведь именно оформление магазина и его название будет привлекать сюда народ! И то, как назвать магазин женской одежды и магазин мужской одежды, нужно придумать уже сейчас.
С магазином одежды все сложнее, чем с продуктовым. «Какое попало» название здесь явно не подойдет, следует учитывать многие факторы – представленный ассортимент, возрастную категорию и гендерную принадлежность потенциальных покупателей.
Так как придумать название магазина одежды, чтобы оно привлекало внимание.
Правила нейминга для магазинов одежды
Вы думаете названия известных брендов и крупных сетей придумывались «на коленке»? Нет, часто для этих целей нанимается команда настоящих профессионалов, которые учитывают целый ряд правил.
Нейминг – процесс создания имени бренда, торговой марки или магазина. Он включает в себя изучение рынка, целевой аудитории, конкурентов.
Оригинальное название магазина одежды включает в себя следующие этапы по его созданию:
- Определение целей и той нагрузки, которое должно нести конечное название.
- Подбор ряда слов, в полной мере характеризующих продаваемый товар или сам магазин.
- Оценка эффективности придуманного имени.
- Проверка выбранного варианта, выявляющая идентичные наименования.
Название для интернет магазина одежды следует разрабатывать, следуя тем же правилам. Но тут основная сложность заключается в том, чтобы привязать название к домену. И думая над тем, как назвать интернет магазин одежды, учитывайте, что оно должно одинаково просто прочитываться и на русском языке, и на латинице.
Если есть средства, и запускается крупный магазин с большими планами на развитие, наймите маркетолога, который подойдет к делу со всем профессионализмом. Нередка практика, когда владельцы магазинов устраивают конкурсы на лучшее название. Так ко всему прочему, можно еще и заранее подогреть у публики интерес к запускаемой торговой точке.
Удачные примеры названий соответствуют таким критериям:
- уникальность,
- краткость,
- положительные ассоциации,
- значимость,
- легкая запоминаемость.
Красивые названия магазинов одежды можно придумать и самостоятельно. Привлеките к «работе» друзей и родственников или даже будущих сотрудников. Генерируйте идеи, а потом выберите лучший вариант.
Очень модно сегодня стало подбирать название магазина без учета маркетологических правил, а основываясь на китайском учении фен-шуй. А как можно назвать магазин одежды и обуви по фэншую? Сразу предупредим, что дело это непростое, поскольку эту философию лучше учитывать при разработке интерьера торговой точки. А с названиями придется туго!
Те символы, что символизируют красоту, удачу, романтику и счастье, могут не подойти в качестве названия – Лотос, Роза, Бамбук, Жемчужина, Павлин. Выбор небогатый, но если немного перефразировать слова, можно придумать что-нибудь стоящее.
Какое название дать магазину женской одежды?
Если открывается магазин, продающий одежду одной торговой марки, то тут все значительно упрощается. Дайте торговой точке название самого бренда – оригинально и просто. К тому же, и запомнится быстро!
В случае же с мультибрендовым магазином, над названием придется крепко подумать. Главное – не вводить потенциальных клиентов в заблуждение. К примеру, предлагая им одежду из Китая, не называйте магазин «Модная Франция» или «Итальяночка» – покупатели в следующий раз ни за что не зайдут сюда за покупками.
Разрабатывая варианты названий, опирайтесь на несколько групп, разделяющих их по признакам:
- Общий вид. Самые простые названия, которые, по сути, не несут в себе никакой смысловой нагрузки – Одежда, Стиль, Мода, Фасон, Наряд.
- Цены. В названиях отражается ценовая категория, представленной одежды – Эконом, Сток, Бюджет, Элит, Высший класс, Шик.
- Целевая аудитория. Уже из вывески понятно, для кого предназначен продаваемый товар, поэтому название магазина молодежной одежды будет отличаться от названия торговой точки для дам в возрасте – Молодежный стиль, Солидная дама.
- Материал. Если торговать одеждой, пошитой из одного материала, можно представить это на вывеске – Лен, Хлопок, Шелк, Бархат.
- Тип одежды. Вывеска может содержать и слово, которое говорит об основном ассортименте. К примеру, название магазинов верхней одежды может быть – Меха, Зима, Плащи и куртки, Осень, Лето. А магазину купальников подойдут такие названия – Бикини, У моря, Пляж.
- По размерам. Интересные названия могут получиться, если на вывеске отобразить те размеры, что представлены на полках торговой точки – Дюймовочка, Пышная модница.
Какое название дать магазину мужской одежды?
Разрабатывать название магазинов мужской одежды, немного проще. И тут следует придерживаться правила – чем проще, тем лучше. Никаких изысков, непонятных слов, строго и лаконично – вот основные правила.
Проанализируйте основных конкурентов в городе или районе, чтобы выбрать удачное название своей торговой точке.
Так как назвать магазин мужской одежды? Свой выбор остановите на значимых словах, которые в полной мере отражают направление магазина – Сударь, Элегант, Джентльмен, Франт, Костюмы, Спортивная одежда. Простое название магазина одежды и обуви для мужчин тут более кстати!
А вот названия по типу «Пижон», «Казанова», «Обольститель» могут быть поняты представителями мужской аудитории неоднозначно.
Источник: namillion.com