Как приучить первоклассника делать домашнее задание

Надо ли делать уроки вместе с ребенком? 7 советов школьного психолога

Некоторые родители, когда их ребенок начинает посещать детский сад, не обращают внимания на замечания воспитателей, которые советуют им не опекать слишком малыша, а учить его самостоятельности. Но вот ему исполняется 7 лет и надо идти в школу, получать знания по мере своих способностей, общаться со сверстниками и взрослеть…

Если до этого возраста родители успели научить ребенка самостоятельности и усердности, то никаких проблем с выполнением домашних заданий, которые задают в школе, у них не возникает. Им нужно просто объяснить школьнику, что ему надо до их прихода с работы сделать уроки, навести порядок в своей комнате и поесть.

В этом случае ребенок знает, что приготовление уроков является важным пунктом в режиме его дня и для него недопустимо прийти в школу, не выполнив домашние задания. Его родителям остается только спросить его вечером, что ему задали, и успел ли он приготовить уроки. Оптимально, если они в начальной школе будут проверять уроки и помогать ему решать задачи, которые он не смог осилить самостоятельно.

Как научить ребенка выполнять домашние задания самостоятельно?

Если же до 7 лет все за ребенка делали родители, не позволяя ему утруждать себя, то он не знает, что значит нести ответственность за свои поступки и идет в школу инфантильным, не способным к самоорганизации и падким на любую возможность нарушить запрет учеником. До прихода родителей с работы, он будет сидеть за компьютером или планшетом, играя в различные игры, в его комнате будет постоянный беспорядок, а готовить уроки самостоятельно, без участия родителей его не заставишь.

Ребенок и школа

Хорошо, если родители спокойные и нераздражительные люди, но нередко случается так, что во время приготовления уроков с ребенком мама или папа превращается в «фурию», начинает орать на ребенка, обзывать его и даже наказывать. У таких родителей дети быстро теряют интерес к учебе, чтобы не допустить этого школьный психолог Наталья Евсикова рекомендует родителям придерживаться 7 советов, которые помогут им заниматься уроками без стресса:

1. Превратите выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал. Приучите ребенка каждый день выполнять уроки в одно и то же время, в одном и том же месте. Такие рамки помогают приучить к дисциплине. Например, с 18 до 19 часов. Если же по каким-то причинам вы не успели приготовить уроки с вечера, разбудите ребенка с утра пораньше и попросите его доделать то, что он не успел вечером.

2. Заранее договоритесь с ребенком о правилах выполнения уроков. Конечно, родители не могут каждый день сидеть рядом с ребенком, когда он готовит уроки. Постоянное присутствие родителей совсем не обязательно, гораздо важнее их одобрение сделанного и поддержка.

Заранее договоритесь с ребенком, что он до вашего прихода с работы самостоятельно делает рисование, чтение, музыку и другие простые упражнения, а вы, вернувшись домой, проверите все сделанное и будете рядом, пока он доделает более сложные задания. Многим детям очень трудно без присутствия родителей организовывать свою работу. Им требуется несколько лет, чтобы научиться соблюдать свое расписание и самостоятельно начать выполнять уроки.

Как помогать ребенку делать домашние задания. Что важнее, чем оценки? 6+

3. Не делайте уроки за ребенка. Когда родители сидят рядом, ребенку может показаться, что они сами сделают за него уроки, а ему совсем не обязательно вникать в суть задачи. Поэтому при приготовлении домашних заданий с ребенком очень важно не решать за него, а учить его думать и найти решение задачи самостоятельно.

Не забывайте народную мудрость: «Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить». Ежедневно ребенок должен чувствовать радость от того, что ему удалось что-то сделать самостоятельно. Вместо того чтобы подсказать, больше задавайте вопросы, заставляющие его думать. Например, » Ты знаешь, к какому спряжению этот глагол относится?».

Ребенок и школа

4. Сотрудничайте с учителями. Некоторые родители в том, что их ребенок плохо учится и не желает делать уроки, обвиняют учителей. Мол, они задают слишком много заданий на дом, не умеют хорошо объяснять и не проводят дополнительных занятий. Не нужно плохо отзываться об учителях в присутствии ребенка.

Если вас что-то не устраивает и есть вопросы, обсуждайте их непосредственно с учителем. Только он может дать точный совет, как продуктивнее и комфортнее заниматься дома с вашим ребенком.

5. Перепоручите выполнение уроков другому взрослому. Если вы вдвоем с ребенком часами сидите за уроками, а ему никак не удается понять и решить даже простейшие упражнения, попробуйте перепоручить ежедневную обязанность делать домашние задания другому взрослому. Возможно, вы не обладаете педагогическими способностями и плохо объясняете ребенку, а другому это удастся лучше. Не кричите и не настаивайте на своем во время выполнения уроков с ребенком, иначе ребенок будет испытывать чувство вины и вообще потеряет желание учиться.

6. Наймите репетитора. Если с освоением школьной программы у ребенка есть серьезные проблемы, поговорите с учителем, возможно, он посоветует вам нанять репетитора, чтобы ему было легче на уроках. При этом важно объяснить ребенку, что вы не сомневаетесь в его способностях, и как только он научится делать уроки самостоятельно, вы сразу откажитесь от посторонней помощи.

7. Постепенно приучайте к самостоятельности. Каждый ребенок индивидуальный, не нужно своего сравнивать с другими детьми, которые уже давно делают уроки без помощи родителей. Приучать к самостоятельности надо постепенно. Сначала во время выполнения уроков сидите рядом с ребенком постоянно, затем только если у него возникают трудности с решением задач и уже через несколько месяцев вам будет нужно только проверять его уроки. Обычно через 5-6 лет с начала посещения школы многие родители с радостью замечают, что их ребенок научился сам планировать работу и свое время, и им больше не нужно готовить уроки вместе с ним.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Воспитание детей — детская психология»

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Источник: meduniver.com

Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием

Кристина Манасарян

Должны ли родители делать домашнее задание с ребенком? Кажется, правильного ответа на этот вопрос быть не может: все дети разные, требования педагогов и программы — тоже, да и у родителей не всегда есть возможность погружаться в школьную учебу. Но как же сделать так, чтобы всем участникам образовательного процесса было комфортно? Попробовали разобраться.

Материал подготовлен при помощи экспертов: учителей начальных классов Надежды Щевелевой и Натальи Ивановой, психолога Юлии Александровой и родителей учеников начальных классов.

Читайте также:  Как бы ни было тяжело

Мнение родителей

Суть домашних заданий в начальной школе — повторить пройденный в классе материал. То есть дети должны справляться с такими заданиями сами — ведь сегодня или не так давно они делали то же самое в классе, осталось только закрепить полученные навыки. Но не всегда у детей, особенно в начальных классах, получается сразу взять на себя ответственность за выполнение домашних заданий. Происходит это по нескольким причинам:

  1. В 6-7 лет у школьника еще не сформировано до конца произвольное внимание: то есть не всегда у него получается что-то делать, потому что надо, а не потому что ему от этого весело. Ему физически может быть сложно заставить себя сесть за уроки и не отвлекаться.
  2. Сами задания составлены так, что требуется помощь родителя: сделать доклад, найти что-то в интернете, собрать на улице листочки.
  3. Сложности с выполнением задания. Возникнуть они могут по разным причинам: у ребенка не все получается, на уроке что-то его отвлекло и он не понял тему или пропустил урок по болезни и теперь не знает, как решить пример или записать предложение.

 Не всегда у детей в начальных классах получается сразу взять на себя ответственность за выполнение домашних заданий. Фото: Barre/shutterstock.com

В итоге к выполнению домашних заданий подключаются родители. Для некоторых совместное выполнение домашних работ — один из способов лучше понять ребенка, разобраться со сложностями, которые возникают у него в учебе, для других родителей домашняя работа — это дополнительная нагрузка и повод для конфликтов.

Попробуйте интерактивные задания для детей на Учи.ру
Дарим скидку 15% по промокоду при покупке премиум доступа
Мама первоклассницы

Честно говоря, когда дочка шла в первый класс, я переживала за домашку. Читала много статей, что дети сидят за уроками по 4-5 часов, родители сидят с ними, все кричат и ссорятся. Но дочка учится уже полгода и у нас все спокойно: да, домашние задания есть, но она справляется сама, в крайнем случае — задает мне вопрос, если что-то непонятно. Но бывает такое редко.

Я пока для себя решила, что моя задача — проконтролировать, сделала она уроки или нет. Но посмотрим, что будет дальше — возможно, задания станут сложнее и понадобится моя помощь. Я к этому морально готова.

Но бывает и так, что уже в первом классе домашка становится самым сложным испытанием в школьной жизни — и для ребенка, и для родителей. Почему? Здесь есть много нюансов: слишком сложная программа, с которой ребенок не справляется, высокая нагрузка с кружками и дополнительными заданиями, пропущенная когда-то тема, которую с учеником никто не проработал. Бывает и так, что ребенок просит о помощи с домашним заданием просто потому, что хочет больше времени проводить с родителями, ему важно получить от них какие-то эмоции.

Отец третьеклассника

У меня двое детей и я считаю, что домашняя работа — это ответственность ребенка. Ну и учителя. Мне кажется, если я буду помогать сыну с домашним заданием, учитель не поймет, какие знания ученик усвоил, а какие — нет. Мы со старшим сыном сразу договорились, что за учебу он несет ответственность сам.

Я могу купить карандаши, тетради и одежду, то есть обеспечить всем, что поможет ему учиться, а уж заниматься — его задача. Да, возникают у него сложности с учебой. Но это нормально. Без сложностей научиться нельзя.

 Иногда уже в первом классе домашка становится самым сложным испытанием в школьной жизни. Фото: Sun Shock/shutterstock.com

Но что делать, если ребенок старается выполнять домашние задания, а у него раз за разом не получается? У педагога не всегда есть возможность заниматься с ребенком индивидуально, а пробелов в знаниях становится все больше и больше. Конечно, тогда на помощь снова приходят родители — даже вопреки своим желаниям. И дело здесь даже не в вероятности плохих оценок из-за отсутствия выполненных домашних заданий, а в чувствах ребенка, ведь чем больше у него не получается, тем меньше хочется учиться дальше и узнавать новое.

Мама первоклассника

Я была уверена, что ребенок будет делать домашнее задание сам. Я работаю в офисе, возвращаюсь домой поздно, у нас остается на общение с сыном 1,5-2 часа, поэтому тратить его на уроки мне совсем не хотелось. Сначала все шло по плану, а потом я поняла, что он не справляется: проверочные пишет плохо, к учителю подходить и задавать вопросы боится или стесняется, многое ему непонятно.

Сели и вместе стали разбираться с тем, где есть проблемы. Теперь не каждый день, но часто делаем домашние задания вместе. Уверена, что есть дети, которые справятся и сами, без помощи и постоянного надзора. У нас пока не получается. Но для меня главное — чтобы ребенок себя уверенно чувствовал.

Мнения родителей по поводу выполнения домашних заданий вместе с детьми, конечно, очень разные. Кто-то уверен, что детям, особенно в первом классе, обязательно нужна поддержка мамы или папы, кто-то предпочитает сразу доверить уроки ребенку. А что же думают по этому поводу учителя и другие специалисты?

Мнение учителей и психологов

Важно отметить, что, согласно требованиям СанПиН, домашнее задание в первом классе лучше не задавать. Но это не значит, что учителя начальных классов не могут давать домашку: если директор школы издал приказ, который разрешает педагогам в первом классе задавать домашние задания и ставить оценки, эти форматы обучения становятся абсолютно законными. Тем не менее требования СанПиН так или иначе влияют на подходы педагогов к образованию и их мнение по поводу домашних заданий.

 Чтобы знания перешли в навык и долговременную память, повторение и закрепление просто необходимы. Фото: PhotoRK/shutterstock.com

Наталья Иванова
Учитель начальных классов

Я уверена, что в первом и последующих классах домашние задания нужны. Все, что не повторяется — умирает. Чтобы знания перешли в навык и долговременную память, повторение и закрепление просто необходимы. В первом классе задания сейчас носят рекомендательный характер и необязательны к выполнению, но количество часов на отработку навыка письма и чтения оставляет желать лучшего.

Мне бы хотелось иметь «официальную» возможность задавать задания для отработки дома. Думаю, родители должны организовать выполнение домашнего задания и проконтролировать его. Всегда делать вместе не надо. Помогать при необходимости, конечно же, стоит. Еще я считаю, что родители могут за выполнение уроков поощрять, а за невыполнение — наоборот.

Можно, например, ограничить развлечения, пока уроки не сделаны.

Но как же родителям совместить эти непростые роли — учителя и родителя? И главное — как все успеть? Ведь у родителей, помимо домашних заданий, есть и масса других проблем и вопросов, которые надо решить. Некоторые педагоги считают, что перед родителями не должны такие вопросы вставать: все-таки учеба — задача школы.

Надежда Щевелева
Учитель начальных классов

Вы знаете, я преподаю больше 20-ти лет. Никогда и мысли у меня не было, что родители должны делать вместе с детьми домашние задания. Всегда задаю на дом то, что ребенок может выполнить сам. Не может? Замечательно! Я пойму, что мы упускаем, постараюсь помочь. А если бы он с родителями делал уроки?

Я бы и не узнала, что у него проблемы, что он примеры решать не умеет или подлежащее не понимает, куда спряталось. Сейчас родители, конечно, больше тревожатся, по любому поводу мне пишут. Я их понимаю, но каждый раз прошу оставить ребенка в покое — он точно справится, дайте ему время. Лучше почитайте или погуляйте вместе. Уроки в школе будет учить.

Читайте также:  Что делать с сушеными лепестками роз

Но почему же сегодня вопрос о том, делать ли домашнюю работу с ребенком, так актуален? Психологи уверены, что главная причина — изменение подходов к родительству. Сегодня родители в принципе больше вовлечены в жизнь детей, им не столько важен результат обучения, сколько моральное состояние ребенка, его комфорт. Но психологи предупреждают — во всем важно искать баланс.

 Не забывайте, что, делая все за ребенка, вы лишаете его приобретения собственного опыта. Фото: Alexander_Safonov/shutterstock.com

Юлия Александрова

Часто ко мне приходят родители учеников уже средних классов с запросом — ребенок несамостоятельный, как это исправить. Начинаем разбираться, за что ребенок отвечает, оказывается, ни за что — портфель складывает мама, домашку по вечерам узнает папа, бабушка сидит с ним эти домашние задания делает.

Это, конечно, замкнутый круг: ребенок несамостоятельный, поэтому за него все делают близкие, из-за этого он самостоятельным не становится. Конечно, родители должны заботиться о ребенке и переживать за него, он должен всегда понимать, что может обратиться за помощью. Но не забывайте, что, делая все за ребенка, вы лишаете его приобретения опыта путем наступления естественных последствий. А это очень опасно — для всех членов семьи.

Чек-лист: как помочь ребенку с учебой и не навредить

Итак, помогать ребенку с домашним заданием (не делать за него, а именно помогать) можно и даже иногда нужно. Но при этом важно постепенно передавать ученику ответственность за обучение, видеть, где он уже может справиться сам, а где пока что можно «подстелить соломку». Задача родителей — обеспечить условия для обучения и дать ребенку возможность принимать самостоятельные решения. Как это сделать?

 Если ребенок останется один на один с непосильной задачей, есть риск, что он разочаруется в себе и не захочет браться за учебу. Фото: Aleksandr Khmeliov/shutterstock.com

  1. Введите ответственность с первых дней. Конечно, первоклассник, который еще с трудом читает и только разбирается с устройством школьной жизни, может не запоминать, что ему задали, ошибаться, путать учебники и тетради. Дайте ему сделать то, что у него точно получится — например, попросите достать нужную тетрадь и приготовить рабочее место. Пускай сам решит, какое задание он будет делать первым.
  2. Используйте таймер. Перерывы важны по двум причинам: они помогают ребенку концентрироваться на задаче определенное количество времени и не отвлекаться. А еще учат следить за временем. Детям в начальных классах можно ставить таймер на 20-25 минут, потом постепенно увеличивать интервал.
  3. Помните, что помощь не должна быть постоянной. Договоритесь, что ребенок сначала попробует выполнить задание сам, только потом, если ему что-то непонятно, обратится к вам. Будьте рядом — работайте, вышивайте, мойте посуду. Но будьте готовы ответить на вопрос. Показывайте, что и вы тоже заняты. Но вы рядом и готовы помочь. И что важно — верьте, что он справится.
  4. Не бросайте ребенка с невыполнимой задачей. Конечно, преодоление сложностей — важная составляющая любого обучения, но здесь важно понимать, когда ребенок ленится, а когда ему действительно необходима поддержка. Если он останется один на один с непосильной задачей, есть риск, что он разочаруется в себе и потом не захочет браться за учебу. Возможно, от вас и не требуется полного вовлечения — достаточно уделить 5-10 минут, чтобы вывести ребенка из тупика.
  5. Отпустите вовремя. Не менее важно уловить момент, когда ребенок понимает, что делать и помощь ему точно не требуется. Если вы продолжите на этом этапе делать вместо или вместе, это плохо скажется на дальнейшей учебе.
  6. Придумайте ритуал. Это может быть что угодно — убрать игрушки, сделать зарядку, послушать подкаст или песенку. Это как ванна и книжка перед сном — они помогают организму настроиться и понять, что сейчас начнется определенный этап дня.
  7. Найдите подходящий режим. Кто-то советует делать домашние задания сразу после школы, кто-то — до или после кружков, или вообще, когда ребенку захочется. Единого совета тут быть не может: все зависит от ресурсов ученика и его расписания. Если ребенок несильно устает в школе, можно уделить время урокам сразу. Если после школы он хочет спать или просто валяться — дайте ему такую возможность. Здесь главное — постоянство. Выберите конкретное время, когда ребенок садится за уроки, и не отступайте от графика.
  8. Дайте свободу выбора. Дети начинают хитрить уже в первом классе: «Мам, стихотворение надо просто прочитать, а не выучить», «Да нет, сегодня ничего не задали!». Здесь два совета — не ругайте и найдите причину. Почему он не хочет сегодня выполнять домашнее задание? Устал? Просто ленится? Ему сложно даются примеры? В любом случае дайте ему эту свободу выбора (даже если учительница написала, что стихотворение надо учить): «Считаешь, что надо просто прочитать? Хорошо. Но подумай, какие последствия могут быть, если ты не выучишь? Ты к ним готов?».
  9. Не ссорьтесь. Конечно, не всегда у родителей хватает терпения и ресурсов. Такое бывает, это нормально. Но это не должно отражаться на ребенке и ваших с них отношениях. Попробуйте придумать сигнал, который будет означать, что вы сейчас злитесь и не можете продолжать: выйдите в другую комнату, отвлекитесь на полчаса, просто сходите прогуляться вместе с ребенком. Говорите о своих эмоциях: «Я расстраиваюсь, что у нас не получается решить эту задачу. Давай сделаем перерыв, а потом вернемся к ней снова».

Помогать ребенку с уроками в начальных классах — это нормально. На первых порах детям важно чувствовать поддержку и заинтересованность взрослых на новом для всех этапе. Задача родителей — продемонстрировать готовность помочь, но при этом вселить уверенность и веру в свои силы. Главное — понять, что уроки с ребенком — это не навсегда. Если помогать правильно, в скором времени ребенок будет делать уроки сам, вам останется только проверить.

Источник: uchi.ru

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе

ученик

Позитивная

Чем ближе первый звонок, тем больше родители начинают волноваться, сможет ли их ребенок стать успешным учеником. Особенно эта проблема волнует родителей первоклассников.

Как заставить ребенка учиться, если, еще не начав школьное обучение, многие дети в школу идти уже не хотят? Как мотивировать ребенка учиться, если многие ученики олицетворяют начало нового учебного года с каким-то непосильным грузом или началом тяжелого периода в своей жизни?

Начнем сначала

Как часто родители, желая видеть своего малыша успешным с самого начала школьной жизни, отдают его за год до начала обучения в первом классе в различные школы раннего развития, водят к репетитору, с которым дошкольник проходит практически всю программу первого класса.

маленькая девочка пишет

Здесь зачастую с шестилетним малышом обращаются, как в настоящей школе:

    он высиживает на занятиях по 3 – 4 часа;

В результате, вместо того, чтобы пойти в первый класс с удовольствием, дети боятся и ненавидят школу, еще не побывав в ней. Забег в знаниях, который удается таким путем достичь, исчезает уже к середине первого учебного года.

Тщательно подготовленный первоклассник становится далеко не первым в учебе, особенно, если у него плохо развиты следующие компоненты психологической готовности к обучению:

    умение проявлять волевые усилия;
Читайте также:  Что такое экстрасенсорные способности

Эти советы психолога рекомендуют не заставлять учиться, а заинтересовать детей игровыми методами, сделать так, чтобы им хотелось получать знания.

В первый класс вместе с мамой

На первых этапах школьного обучения многие родители не знают, как помочь ребенку хорошо учиться. К сожалению, многочисленные реформы образования привели к усложнению школьной программы. Если раньше первоклассники до конца второй четверти учились выписывать в тетради палочки и крючки, то теперь они в это время должны научиться бегло читать и довольно сносно писать.

Помимо этого, существуют и дополнительные дисциплины, задания по которым нередко требуют применения художественных и литературных талантов всей семьи. Нельзя сбрасывать со счета неизбежный период школьной адаптации, во время которого от школьного психолога можно получить советы быть к первоклассникам особенно внимательными, сделать так, чтобы привыкание к новой жизни прошло безболезненно.

Надо выбрать золотую середину – всеми силами помочь ребенку освоиться в новой для него среде, и не опекать чрезмерно. Если сразу отбить охоту к получению знаний, после восстановить ее получиться не у всех.

мальчик не хочет читать

Не ругайте малыша за каждый промах, чаще отмечайте его успехи. Не делайте за него уроки, но прилежно контролируйте их выполнение. Пусть ребенок с вашей помощью втянется в новый ритм жизни, постарайтесь объяснить ему правила жизни в новом коллективе.

Не ограничивайтесь страницами учебника, находите дополнительную информацию про то, что дети изучают на уроках по ознакомлению с окружающим, постарайтесь заинтересовать их теми знаниями, которые расширяют кругозор.

Находите и читайте дополнительно произведения писателей и поэтов, с которыми дети знакомятся на уроках чтения и литературы. Надо, чтобы дети почувствовали удовольствие от получения новых знаний, тогда проблема, как привить ребенку желание учится, просто не возникнет.

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

мама с ребенком

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

    Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

А вы сами любите учиться?

Зачастую родители просят психолога дать им действенные советы на тему, как говорить с детьми, чтобы они учились. Между тем, во многих случаях причина хронического нежелания учиться заключается в том, что дети подражают в этом отношении членам своей семьи.

Никогда не будет «с неба звезд хватать» ребенок, если его родители не любят читать, если в доме нет никаких книг, кроме школьных учебников.

Как заставить ребенка учиться, если изо дня в день он видит, что членов его семьи не интересует ничего кроме телевизора и компьютерных игр? Если таким образом невозможно убедить младшего школьника, то уж подростку и подавно подобное лицемерие не станет примером.

Никто не заставляет родителей школьника делать уроки и проходить заново школьную программу. Просто в семье должен быть культ получения знаний, когда члены семьи с удовольствием делятся друг с другом полученными сведениями.

Нужно понять самим и объяснить подростку, что в наше динамичное время нельзя останавливаться, надо постоянно развиваться и не стоять на месте.

Желательно читать качественную литературу, избегая легкого «чтива», обсуждать прочитанное друг с другом. Благоговейное отношение к книге обязательно передастся и детям, они воспримут ее, как источник удовольствия и получения новых знаний.

Невозможно заинтересовать младшего школьника или подростка учебой, если в его семье нередки пренебрежительные разговоры о школе и учителях.

Как привить ребенку желание учиться, если самые значимые для него люди школу не любят, а учителя не уважают? Эту дилемму невозможно решить школьнику любого возраста, поэтому нужно взять за правило: даже если у вас особое отношение к процессу обучения в данной школе, не озвучивайте свое мнение при детях.

Кому тяжелее всего дается хорошая учеба

Не нужно думать, как заставить ребенка учиться, приложите лучше силы к тому, как научить ребенка учиться.

девочка за партой

Существует масса причин, мешающих детям стать прилежными учениками:

    У подростка врожденные особенности памяти, внимания, нервной системы. Требуется помощь психоневролога, консультация опытного психолога.

Думаем о будущем

Если предстоящая взрослая жизнь для младшего школьника – это пока еще аморфное понятие, то подростку 16 – 17 лет уже приходится стоять на ее пороге. Как говорить с детьми, чтобы они учились? Довольно часто советы родителей для подростка разбиваются о реалии взрослой жизни.

подросток думает.

Зачем хорошо учиться в школе, прилежно делать уроки, если в маленьком городке, даже получив образование, невозможно найти мало-мальски приличную работу, а родители еле сводят концы с концами?

Надо постараться рассказать своим детям о том, что при желании человек может добиться того, чего он захочет, убедить старшего школьника в том, что вы ему поможете на пути получения профессионального обучения. Можно заручиться поддержкой авторитетного взрослого, который приведет пример тех людей, кто смог добиться всего самостоятельно.

К тому же, в эпоху интернета можно работать даже удаленно, но для этого надо иметь определенный багаж знаний, получить специальное образование, быть интеллектуально развитым человеком. Если убедить подростка в том, что теперь важно быть образованным, что в любом деле ценятся профессионалы, возможно, в старших классах он наверстает упущенное время.

Приемы научной организации умственного труда

Для того чтобы учиться с удовольствием, надо освоить простейшие приемы организации умственной работы. Как научить ребенка учиться, если его охватывает отчаяние при виде того объема знаний, который предстоит усвоить?

Научите младшего школьника или подростка, как лучше всего перерабатывать информацию, как выделять главное, определять тезисы и главные мысли.

Очень много информации получают те, кто освоил приемы быстрого чтения. Пройти такие курсы можно даже дистанционно, и тогда чтение, организованное особым образом, поможет больше усваивать за тот же промежуток времени.

Попробуйте использовать аудиоучебники – может быть это поможет подростку с развитой слуховой памятью лучше запоминать учебный материал.

Развитию памяти и внимания младших школьников способствуют различные задания на сообразительность, головоломки, загадки, забавные задачи, постановка доступных и эффектных опытов.

Для того чтобы развить и сохранить у детей интерес к учебе в школе, надо поддерживать у них оптимальный уровень мотивации, поддерживать детей во время школьного обучения, подавать пример постоянного развития.

Источник: mirpozitiva.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today