1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.
4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).
2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.
5. Выявить и поддержать талантливых детей.
Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
— обучение анализу текста;
— обучение выразительному чтению;
— обучение актерскому мастерству.
Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.
Советы участникам конкурса чтецов «Живая классика»
Условия конкурса:
Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы .
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ход проведения мероприятия.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!
Ведущий 1: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо.
Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Школа 2053. Конкурс чтецов. 2-4 классы.
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями
Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.
2.Шило Ольга Валентиновна –учитель русского языка и литературы.
3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.
Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
— Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
— Грамотная речь, знание текста
— Артистизм исполнения;
— Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
— Время выступления не должно превышать 5 минут.
— Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.
1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».
2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»
Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.
3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)
Учитель : О.Генри – мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.
Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.
1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)
Учитель: Стихотворения в прозе» создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. » До сих пор тургеневские «Стихотворения в прозе» остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.
2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)
Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.
3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»
Учитель : Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.
4. Соседко Ольга
5. Чуб Марина
Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:
Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.
1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова — советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».
2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин – советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.
3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.
Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».
Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».
Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса – Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.
Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.
Ведущий 2. Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П.
Чехова «Дачники».
Ведущий 1.: Судьба главного героя из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека»- Андрея Соколова знакома до боли современному читателю. Человек, который прошел всю войну, потерял на ней семью, друзей, но не утратил силу человеческой души, а вдобавок смог поделиться своим теплом с сиротой Ванюшкой, выдав себя за его отца. Следующий участник конкурса- Светлана Харитонова с отрывком из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека».
Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)
Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать!
Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.
Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)
(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)
Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» — писал Эразм Роттердамский.
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Что нужно знать для победы на конкурсе чтецов
Исполнение стихотворения — это передача чувств, которые вы испытываете при прочтении стихотворения, слушателям. Вы добавляете свою собственную интерпретацию поверх авторской, только если не вы являетесь автором стихотворения. Несколько простых правил помогут правильно подготовится к конкурсу чтецов и если удача улыбнётся вам, победить.
1. Знать правила конкурса для участия в котором вы готовитесь. Часто, для участия в конкурсе чтецов, нужно выбрать одно или несколько стихотворений на определённую тему и исполнить их в течении определённого периода времени. В некоторых конкурсах баллы даются за стихи со сложными изменениями эмоций и стиля.
2. Выбирайте стихотворения, которые вызывают у вас чувства, которыми вам хотелось бы поделиться с другими людьми. Если вы затрудняетесь с выбором стихотворения, полистайте сборники стихов, поищите в интернете.
3. После того, как вы определились с выбором произведения, послушайте аудио или видео записи людей, исполняющих его. Ищите исполнителя который произведёт на вас впечатление. Подумайте, почему вам понравилось исполнение, запишите ответ.
4.Распечатайте несколько копий стихотворения и сделайте пометки, чтобы напомнить себе, когда нужно сделать паузу, ускорится, сделать жест или изменить тональность голоса. Попробуйте поэкспериментировать с различными вариантами.
5. Сосредоточьтесь на смысле и эмоциях произведения. Пытайтесь произносить слова чётко, не «глотайте» концы предложений. Если вы не можете определится с жестами, при прочтении держите локти по бокам и положите одну руку поверх другой. Из этой позиции вы можете делать небольшие жесты, которые покажутся естественными.
6. Практикуйтесь в прочтении стихотворения перед зеркалом или видеокамерой. Анализируя видеозапись, вы сможете внести коррективы в ваше выступление. Прочтение стихов перед родными и знакомыми поможет вам адаптироваться к публичному выступлению. Спросите у них совета и рассмотрите каждое предложение, даже если в дальнейшем им не последуете.
7. На выступление оденьте подходящую одежду, старайтесь, чтобы она была удобной. Позаботьтесь о её чистоте. Обратите внимание на личную гигиену.
8. Большинство людей нервничает перед выступлением, но есть много способов успокоиться. Походите взад-вперёд тихо и спокойно. Просто посидите спокойно и посмотрите на окружающих людей и предметы, не думайте о выступлении. Прямо перед выступлением, прогуляйтесь немного напевая, чтобы расслабить голос. Затем сделайте несколько глубоких вдохов, это улучшит тембр голоса и успокоит вас.
9. Выйдя на сцену, встаньте прямо. Хорошая осанка показывает не только вашу уверенность, но и увеличивает громкость вашей речи.
9. Во время выступления смотрите в глаза зрителям. Не задерживайте взгляд слишком на долго на одном человеке, переводите взгляд на других зрителей. Это привлечёт внимание аудитории и сделает ваше выступление более естественным.
10. Чтобы аудитория слышала вас ясно и чётко, слегка поднимите подбородок, отведите плечи назад и выпрямите спину. Попытайтесь говорить грудью, а не горлом. Во время выступления делайте глубокие вдохи, что бы хватило воздуха закончить предложение.
Возможно у вас есть свои правила и ритуалы перед выступлением. Поделитесь ими в комментариях.
Источник: woomenblog.ru
Методика проведения школьного тура конкурса «Живая классика»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями. Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями!
Цель: повышение интереса к чтению у школьников. Задачи: формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста; расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей; знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
Критерии оценки и требования к выступлениям: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Грамотная речь; Артистизм исполнения; Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Условия конкурса: Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые изучаются в курсе «Литература» 5 — 11 классы). Регламент выступления: не более 5 минут.
Марина Владимировна Дружинина
«Лекарство от контрольной»
«О чём думает моя голова»
Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)
Иван Сергеевич Тургенев (1813-1883
Стихотворение в прозе «Милостыня»
Надежда Александровна Лохвицкая (Тэффи) (1872-1952)
Разминка «Красная, синяя, чёрная» Сказка Ш.Перро «Красная……..» Сказка Ш.Перро «Синяя……..» Сказка М Метерлинка «Синяя….» Сказка В Осеевой « Синие……» Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» Рассказ А.Куприна «Белый…….» Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….»
« Кто это?» Мойдодыр Дядя Фёдор Тянитолкай Рикки –Тики – Тавви Гассан Абдуррахман ибн Хотта б Каа Страшила Матроскин Гена Ослиная шкура
«Удивительные превращения» 1. Князь Гвидон . 2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. 3.Гадкий утёнок. 4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. 5. Курица Чернушка. 6. Чудовище из сказки С.Аксакова.
Спасибо за участие! Поздравляем победителей!
Предварительный просмотр:
Наша школа малокомплектная, поэтому классный этап конкурса «Живая классика» мы не проводим. У нас в школе проходит школьный этап конкурса. Учитель русского языка и литературы рекомендует учащихся, которые смогли бы принять участие в муниципальном этапе. Среди этих детей и проходит конкурс, который позволяет выдвинуть достойную кандидатуру, т. е. победитель школьного этапа конкурса представляет нашу школу в муниципальном этапе конкурса «Живая классика».
- Цели и задачи конкурса:
Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
- развивающие — формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные — расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; - социальные — поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
- инфраструктурные — знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
- Методика проведения мероприятия:
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.
- Условия конкурса:
Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые изучаются в курсе «Литература» 5- 11 классы) .
4. Критерии оценки и требования к выступлениям:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь;
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Регламент выступления: не более 5 минут.
Подведение итогов конкурса. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1 . Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2. Этот конкурс в нашей школе в таких широких масштабах проводится не в первый раз. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо.
Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями
Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного этапа конкурса: ….
Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики 5-8 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей. Выступление конкурсанта длится не более 5 минут, если участник превышает регламент, председатель жюри поднимает желтую карточку.
Выступления оцениваются по следующим критериям:
глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
Победители будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени!
Начинаем!
Выступать первым – огромная ответственность. Первым выступать будет учащийся 7 класса Силютин Никита. Он не первый раз принимает участие в этом конкурсе. Никита прочитает рассказ «Лекарство от контрольной» Марины Дружининой.
Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров.
Литературная жизнь Дружининой первоначально не была связана с детской поэзией. Она родилась в 1953 году в Москве, закончила технический вуз, работала в «Литературной газете». Детские произведения, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать она не перестала.
Итак, послушаем выступление первого участника.
Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой. Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова, расскажет ученица 5 класса Першина Оксана.
Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского. Дети с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике.
Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!» Его герои всегда веселые, задорные, они постоянно попадают в смешные истории, иногда обманывают, шалят, но неизменно дорожат дружбой, любят школу и наш удивительный мир. Одну из забавных историй о Дениске Кораблеве нам прочитает ученик 6 класса Меньшов Евгений. «Шиворот-навыворот»
Ведущий 2: Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений. В юности Иван Сергеевич был очень легкомыслен, тратил много родительских денег на развлечения. За это его мать однажды проучила, выслав вместо денег в посылке кирпичи.
Стихотворение в прозе «Милостыня» читает Бугаев Денис учащийся 5 класса.
Ведущий 1: Замечательная русская писательница Надежда Лохвицкая, взявшая впоследствии псевдоним Тэффи, родилась 21 мая 1872 года в Санкт-Петербурге. Ее творчеству присущ и смех сквозь слезы, и смех в чистом виде, но встречаются и полностью печальные произведения. Писательница признавалась, что у нее, как на древнегреческих театральных фресках, два лица: одно смеющееся, другое плачущее.
О ее любви к литературе свидетельствует тот факт, что, будучи тринадцатилетним подростком, она ездила к своему кумиру Льву Толстому, мечтая, чтобы в «Войне и мире» он оставил Андрея Болконского живым. Но при встрече не решилась обременять его своими просьбами и взяла только автограф. Надежда Лохвицкая – мастер миниатюрного рассказа, очень трудного литературного жанра.
Рассказ «Счастливая» прочитает Миронова Виолетта учащаяся 7 класса.
Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии»
( Подведение итогов конкурса.)
Им стал Силютин Никита.
Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем ..
1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка)
Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода)
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)
Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель)
Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» (туман)
Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
9. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)
2 тур: « Кто это?»
Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п из следующих литературных персонажей:
Мойдодыр (умывальник)
Дядя Фёдор (мальчик)
Тянитолкай (олень)
Рикки–Тики – Тавиб(мангуст)
ГассанАбдуррахман ибн Хотта (джин)
Каа ( удав)
Страшила(Соломенное чучело)
Матроскин (кот)
Гена (крокодил)
Ослиная шкура(принцесса)
3 тур: «Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей)
3.Гадкий утёнок. (в лебедя)
4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь)
5. Курица Чернушка. (в человечка)
6. Чудовище из сказки С.Аксакова. (в принца)
Блицвопросы (если жюри не успело подвести итоги)
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 1. Уважаемые зрители, жюри готово подвести итоги. Пожалуйста, вам слово.
Ведущий 2. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека» — писал Эразм Роттердамский.
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни»
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов!
До новых встреч!
Источник: nsportal.ru