Я с содроганием дожидалась своего первого практического занятия по вождению. С содроганием потому, что во-первых, для меня стало сюрпризом, что практика начнётся параллельно с теорией, Я думала, что сначала мы месяцочек поучим правила и всё такое. А тут на первом занятии говорят: «Можете записываться на вождение». Сначала мне стало не по себе, Я была ещё морально не готова к такому повороту дел, но уже через полчасика успокоилась, обрадовавшись, что удасться поездить и без снега.
От момента записи, до самой практики у меня была целая неделя для моральной подготовки 🙂 Я даже успела так хорошо настроиться, что с нетерпением ждала условленного дня. Вообще, хоть Я и пошла в автошколу, до сего момента не могла представить себя за рулём, что вот Я еду на машине и управляю ею, успеваю смотреть в зеркала каждые 5 секунд, замечать дорожные знаки, сигналы светофоров, пешеходов, разметку — и всё это сразу. Жуть. За неделю Я уже смирилась с тем, что надо будет попробовать свои силы в этих делах, но в день занятия всё равно была на иголках, то есть, в состоянии перенапряжения, как перед экзаменом. Не помогали даже мысленные уговоры себя в том, что вряд ли сегодня мы будем заниматься чем-то большим, чем отличением руля от педалей :)))
«Первый урок вождения для начинающих».
Второй причиной моего волнения был инструктор. Когда Я записывалась на урок и сообщила, что хочу ездить на отечественном автомобиле (это — чтобы не искать лёгких путей, во-первых, и дешевле по деньгам, во-вторых), меня начали переубеждать, типа: «И чего это вы все хотите на отечественных учиться?» И дали сначала график двух инструкторов, а потом один забрали.
А Я в инете читала отзывы о нескольких здешних инструкторах. Положительные. И, конечно же, хотелось записаться к кому-нибудь из них. Но тут передо мной оказалась фамилия совсем незнакомого мужчины. Выбирать было не из кого, и потому остался неприятный осадок, что мне предложили того, к кому меньше всего желающих.
От таких мыслей становилось несладко, и Я пыталась заставить себя думать, что о нём просто не успели оставить комментариев, а вообще, он тот, кто мне нужен. Конечно, если мне что-то не понравится, в следующий раз я могу постараться записаться к другому инструктору, но некоторые опасения оставались.
Но вот настал долгожданный вечер, и Я отправилась на занятие. Да, кстати, отечественной машиной, на которой мне предстояло кататься, была . Daewoo Nexia, собираемая в РФ иномарка. Вот так интересно в моей автошколе классифицировались автомобили.
Было уже темно, горели фонари. Я пришла немного раньше, и в машине ещё сидела предшествующая мне курсантка. Когда они с инструктором вышли, я подошла знакомиться со своим сегодняшним учителем. Он оказался пожилым мужчиной и пригласил меня в машину на пассажирское место, а сам отошёл немного прогуляться.
Так что, у меня было время неспеша рассмотреть салон и определить, где там чего находится. Машинка была старенькой, пассажирское сиденье немного продавлено набок.
Первый Урок Вождения! Основы Управления Автомобилем [Автошкола RED]
Пришёл инструктор и повёз меня по вечернему городу. Единственным вопросом, который он мне задал, было: ездила ли Я когда-нибудь на машине. (В качестве водителя — нет). Весь путь он молчал и, выехав на самую окраину города, свернул в тёмный лес. Честно признаться, стало немного не по себе 🙂 Оказалось, что на окраине леса есть тренировочная площадка.
Без освещения, без асфальта, зато с препятствиями и эстакадой. Автомобиль остановился и водитель велел поменяться местами.
Я села за руль и он быстренько рассказал-показал мне назначение кнопочек и рычажков в салоне. Перечислил педали. Вряд ли, конечно, Я успела все запомнить, но те из них, что необходимы для движения, Я знала и сама. Потом он на словах рассказал, какие действия нужно выполнить, чтобы начать движение вперёд и как остановиться. Я попробовала переключать передачи, ручной тормоз, попыталась увидеть внизу в темноте расположение педалей, но не смогла, пришлось нащупать их ногами, и он сказал: «Поехали!»
И мы поехали 🙂 Машина немного проехала вперёд и Я остановилась. Потом снова поехали, сделали поворот, потом ещё, вот уже и круг проехали! Так, то начиная движение, то останавливаясь по велению инструктора, я проехала по площадке несколько кругов, попробовала движение задним ходом. Немного осмелев, стала пытаться объезжать попадающиеся на пути колдобины 🙂 Инструктор каждый раз проговаривал мои движения, необходимые для того, чтобы тронуться или остановиться, напоминал включать и выключать поворотник. Ехать под его постоянным руководством было легко, немного напрягала темнота и наличие на площадке ещё нескольких автомобилей.
Вот автомобиль опять остановился и инструктор спросил меня: «Ну что? Поехали в город?» Мне стало жутковато, и Я предложила прокатиться здесь ещё несколько кругов, чтобы лучше почувствовать машину. Однако он настоял на своём, аргументируя своё предложение тем, что в городе светлее при свете фонарей, и один или несколько кругов здесь всё-равно ничего не изменят.
Машину, по его мнению, Я уже чувствовала, и тормозить (в смысле, останавливаться) получалось хорошо. Пришлось вдохнуть поглубже, довериться учителю и взяться за руль. В этот момент Я ясно ощутила, что сейчас сделаю что-то, чего не совершала НИКОГДА. Похожее чувство Я испытала, когда на нашей свадьбе села в автомобиль, чтобы ехать в загс. Но на этот раз за рулём была Я.
С трудом рассмотрев, где выезд с площадки, Я выехала на освещённую улицу. Инструктор по-прежнему был абсолютно спокоен и направлял мои действия, говоря иногда подъехать к краю проезжей части и остановиться. И тут же снова велел ехать дальше, указывал, где свернуть, когда переключиться с первой на вторую передачу.
Он напоминал мне выключать поворотник, пощёлкивания которого я не замечала, занятая более важными делами :)) (Почему-то в этой машине он не отключался самостоятельно при повороте, как обычно). По ходу движения он обращал моё внимание на дорожные знаки и пояснял, как нужно вести себя, подъезжая к перекрёстку. Где кто кому должен уступать дорогу.
Иногда я немного запаздывала с тормозом и педаль уходила у меня из под ноги, т.к. её уже нажал инструктор. Я учитывала это и в следующий раз старалась среагировать скорее. Так мы доехали до железнодорожной станции и, развернувшись, отправились обратно к лесу.
Всего за это занятие Я сделала три больших круга по городу. И знаете, довольно быстро поймала себя на мысли, что еду совершенно не волнуясь, хотя всего несколько минут назад боялась покинуть тренировочную площадку. Я была спокойна! Попутных машин встречалось мало (Я напоминала себе смотреть в зеркала каждый раз, как об этом вспоминала, что случалось не слишком часто 🙂 Сознаюсь).
Инструктор корректировал руль, если я поворачивала слишком круто или наоботот недокручивала. Ехать было приятно и интересно. В какой-то момент мне даже показалось странным: неужели это Я веду на автомобиль в первый раз?!
Однажды мы свернули на малопосещаемую дорожку и попробовали выполнить разворот и задом припарковаться к бордюру. Эти манёвры были для меня ещё тяжелы и почти всю работу выполнил сам учитель.
Итог. Мне понравилось 🙂 Ехать получалось довольно-таки плавно, без рывков (как обычно показывают езду автошкольников в фильмах), хотя к гиперчувствительной педали газа нужно привыкнуть. Правила дорожного движения старалась соблюдать, но однажды всё-таки забыла про знак и немного превысила скорость.
Один раз чуть ли не по встречной по инициативе инструктора мы обогнали отъезжающий от остановки троллейбус (он пронадеялся, что тот заметит ученика за рулём и пропустит нас, хе-хе), хотя должны были ему уступить. Инструктор был немногословен, но говорил именно то, чего Я желала бы от него услышать, и понравился своим спокойствием. Думаю, у меня ещё будет возможность сравнить его с другими. Тогда смогу оценить его для себя более адекватно. В завершении занятия, на мой вопрос, где лучше заниматься в следующий раз, он посоветовал автодром, чтобы научиться-отчитаться там по обязательным манёврам-упражнениям и спокойно нарабатывать опыт вождения в городских условиях.
Вот и сделан первый маленький шажок в освоении искусства вождения.
Источник: lillajaya.livejournal.com
Первый урок вождения в автошколе
Уроки вождения в автошколе представляются волнительными для учеников, ни разу не сидевших за рулем автомобиля. Их голову заполняют вопросы – когда начнется вождение, во что лучше одеться и обуться, как будут проходить уроки и сколько их понадобится для первого выезда в город. Многие опасаются претерпеть неудачу на первом же занятии, кто-то боится городского потока и не представляет, как он выедет в него.
Когда ученики приступают к вождению
В современном законодательстве нет регламентированных сроков по допуску курсанта к управлению машиной. Этот вопрос решается руководством школы. Первое занятие обычно назначают через неделю после начала изучения теории. Ученик осваивает теоретические основы водительского дела и уже осознанно может выбрать учителя для практики.
Спешить садиться за руль не нужно. Несмотря на то что сначала ученику предстоит освоить площадку, основы ПДД лучше изучить заранее. Это позволит лучше подготовиться к освоению управления.
Как одеться и обуться на вождение
Одежда для практических занятий должна:
- быть удобной и комфортной – автомобилем лучше управлять в привычной одежде;
- не сковывать движения – руки и ноги должны принимать любое положение без дискомфорта;
- не перекрывать обзор и не препятствовать доступу к органам управления – капюшоны и сверхширокие воротники, пышные подолы являются не лучшим выбором.
Оптимально надеть спортивный костюм. Такая одежда не отличается большим объемом, часто выполнена из паропроницаемой ткани, но самое главное – обеспечивает полноту свободы движений.
Обувь для начинающих – точно такая же, как для опытных водителей. Она должна быть на плоской невысокой подошве, не пережимать голеностоп. Широкая обувь неудобна. Туфли без пятки и вовсе опасны при управлении машиной.
Особенности первого занятия на автодроме
Преподаватель практики не погонит начинающих учеников на городские улицы, да и на закрытом дроме каких-то сверхтребований ждать не нужно. Опытный мастер познакомится с подопечным, установит с ним доверительные отношения и выяснит наличие практики в прошлом, готовность обучаемого к управлению машиной. Стартовое занятие сводится к 5 аспектам:
- знакомство с автомобилем и основными органами управления;
- настройка водительского места под физиологические и анатомические особенности;
- первичное освоение зеркал заднего вида;
- правильный запуск двигателя, набор оборотов и их сброс;
- начало и прекращение движения.
Не всякий, кто приходит учиться в автошколе, начинает ехать сразу. Переживать о том, что дело до движения так и не дошло. У всех разные способности, и на стартовом занятии мастер подбирает оптимальную тактику для обучения.
Если ученик имеет высокие способности или где-то практиковался до поступления на обучение, ему доверяют выполнение простейших задач: трогание с места и плавная остановка, движение задним ходом и маневрирование.
Особенности начала вождения в городе
Когда начинающий ученик, по мнению мастера, достаточно готов к тому, чтобы выдержать движение в городском потоке, он сообщает об этом подопечному. И это для некоторых курсантов становится стрессом. На самом деле, если мастер считает наработанную практику достаточной, чтобы ученик двигался по городским улицам, то это соответствует действительности. Чтобы не бояться и не переживать, стоит иметь ввиду, что:
- никто новичка не выпустит в оживленный транспортный поток – стартовые уроки по городу предполагают передвижение по мало оживленным улицам;
- мастер контролирует ситуацию и в любой момент сможет перехватить управление – риск аварийной ситуации сведен к минимуму;
- первичные поездки будут происходить на невысокой скорости – у ученика будет время на оценку ситуации, своевременную и правильную реакцию.
В основном на стартовом уроке в городских условиях изучается проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, остановка и продолжение движения на подъеме или спуске, обгон и встречный разъезд.
Особенности начала управления машиной на механике
Среди начинающих обучение в автошколе бытует мнение о том, что машина с АКПП более простая, чем авто на механике. На самом деле это всего лишь страх перед сложным механизмом. Он проходит практически сразу, как человек начинает учиться на механике. Еще на начальном занятии мастер подскажет:
- как пользоваться рычагом коробки передач автомобиля;
- как выжимать и отпускать педаль сцепления;
- как плавно трогаться с места и тормозить без риска заглушения двигателя;
- как правильно выбирать, включать, переключать и выключать передачи во время движения.
Особенности начала управления машиной на автомате
Несмотря на относительную легкость освоения АКПП, начинающие обучение все равно волнуются. На самом деле здесь все гораздо проще, чем на машинах с МКПП. Мастер подскажет, что нужно делать для того, чтобы начать ехать, набирать скорость и останавливаться. Он обучит не только правильному переключению селектора, но и таким нюансам работы с коробкой, которые продлят ресурс автомата.
Ездить на автомате столь же безопасно, как и на машине с МКПП. При этом до городских улиц получится добраться раньше – из-за отсутствия на автомате педали сцепления и необходимости переключать передачи самому, курсант быстрее осваивает маневрирование и остальные приемы управления транспортным средством.
Сложности начала практики в автошколе
Для большинства новичков, особенно для представительниц прекрасного пола, основной сложностью является не страх перед управлением автомобилем и не растерянность от изобилия органов управления. Самое сложное – найти контакт с учителем по практике.
Придется научиться доверять инструктору, слушать его советы и спокойно воспринимать критику. Он будет делать замечания, и к этому нужно относиться нормально. Но иногда бывает, что люди просто не сходятся характерами. В этом случае стоит обратиться к менеджеру школы с просьбой сменить учителя. Страшного в этом ничего нет – все понимают, что подобные казусы возможны, и обиду никто не затаит.
Сколько уроков с инструктором нужно
Всего предусмотрено 56 часов практики на автомобиле. За это время ученик должен успеть освоить управление машиной, знать ПДД. Но фактические успехи зависят от того, насколько успешно:
- проходит практическое обучение;
- ученик осваивает особенности управления машиной.
Кому-то хватает трети отведенных занятий. Кому-то не хватает всех отведенных часов.
Как проходят занятия по вождению в дальнейшем
После начальных занятий мастер будет давать ценные советы и помогать в освоении управления машиной. Он нарисует схему движения, при необходимости перехватит управление и укажет на совершенные ошибки с тем, чтобы их исправить.
По мере совершенствования навыков задачи будут усложняться вплоть до движения с максимально разрешенной скоростью, выезд на оживленные улицы и проезд сложных перекрестков и транспортных развязок. Но все это будет происходить со 2-5 занятия на дорогах общего пользования.
Уже к 3-5 занятию ученик сможет уверенно ездить на механике или АКПП, переключать передачи не глядя на селектор КПП, чувствовать сцепление и без пробуксовки стартовать хоть на ровной дороге, хоть на подъеме.
Возможно вам будет интересно:
- Жесты водителей В большинстве автошкол водителей негласно обучают жестам и сигналам, с помощью которых можно общаться с другими участниками дорожного движения. Но запоминают их немногие, а впоследствии теряются и не знают, как реагировать, увидев на дороге тот или иной сигнальный жест. Тем не менее, знать их нужно – часть из них входит в ПДД, а неформальная жестикуляция сильно облегчит движение по дорогам общего пользования.
- Международные водительские права Для россиян управление автомобилем в России и в других странах требует наличие действующих прав. Но российское водительское удостоверение (ВУ) действует только в РФ и некоторых других странах, в основном – по СНГ. И для возможности управлять авто за границей потребуется получить международные водительские права (МВП). Они не считаются как таковыми правами, относятся к документам, являющихся переводом нацправ.
- Что такое дублирующие педали Действующее законодательство обязывает устанавливать на учебный автомобиль дополнительные управляющие органы – дублирующие педали. Считается, что они являются «подстраховкой» курсанта автошколы. На самом деле их функциональность несколько шире.
- Устройство автомобиля Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.
Источник: vector23.ru
Как проходит обучение в автошколе
Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.
Как начать учиться на права
Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.
Кто и чему учит в автошколе
В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.
Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:
- ПДД;
- меры за нарушения КоАП;
- правила безопасности во время вождения;
- первую медицинскую помощь при аварии или травме;
- общее устройство машины.
После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.
После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.
Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:
- Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
- Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
- Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.
Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».
Каким бывает график занятий
Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.
Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.
Как проходят занятия по теории
Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.
Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.
Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.
Как проходят занятия по практике
Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.
Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.
К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:
- не перезаписываться в другую группу;
- не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.
Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.
Автодром
Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:
- ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
- разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
- парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
- трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
- парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.
Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.
Город
Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.
Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.
Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.
Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.
Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях.
Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.
Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.
Можно ли пропускать занятия
Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.
Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.
Какие документы выдают по окончании учебы
После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.
Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.
Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.
Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.
Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.
В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.
Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы
Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.
Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства. Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков, и предоставляем услуги выездной диагностики.
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!
Источник: avtocod.ru