Осмысленно пою уже где-то четыре года, но продолжаю учиться, заниматься и практиковаться. Сейчас я хорошо понимаю, что в своем обучении совершал много ошибок. И, самая главная заключалась в непризнании факта, что абсолютный музыкальный слух дан при рождении лишь крошечному проценту населения голубого шара. И я к нему не отношусь.
Да, можно слышать какую-то высоту и даже брать ее, если кто-то тебе играет одну струну или клавишу, но к реальному исполнению композиции, когда каждая секунда обозначается определенным созвучием, и приходится интонировать, это все имеет сомнительное отношение. Как и всем остальным, мне его необходимо было методично и целенаправленно развивать. Поверьте моему скромному опыту, гораздо проще научиться играть на гитаре или клавишах и уже потом учиться петь, чем с самого начала напролом заниматься чисто голосом, игнорируя все остальное. Вы просто потеряете много времени, а, в конечном итоге, придете к тому же выводу, что и я.
Теперь пара технических моментов. Скорее, даже для меня самого, узелок на память.
Спорим, ты не узнаешь свой голос? Делай упражнение #педагогповокалу #урокивокала #школавокала
1) Никогда. НИКОГДА не петь вяло, без опоры. И я сейчас не говорю о громкости. Эту телегу прогоняла еще Мелисса Кросс, если песня должна быть спета так, а не иначе, репетировать ее тоже нужно в полную силу. Иначе и нота смазывается, и звучит это мерзко.
2) То, о чем я писал выше. Хочешь научиться петь — осваивай инструмент. Плохо получается играть, хорошо ли. Это не так важно. Если каждый день заниматься — уши рано или поздно встанут на место.
3) «Искать ноту» — зло. Это когда слышишь ноту, берешь звук наугад, а потом дотягиваешь вниз или вверх, пока попадешь в ту ноту, что слышишь. Об этом тоже говорила Мелисса Кросс — правильную высоту сразу брать надо. Иначе это будет нифига некрасиво, немузыкально и, вообще, не о чем.
4) Расщепленный голос не так сложно поставить, когда встанет обычный чистый. Для получения расщепления, лучше всего выбрать высокую ноту на пределе диапазона. Звук нужно направлять в нос, как в французском языке. А глотку и рот держать присомкнутыми. И не пытаться давить звук горлом.
Это, вообще, тупиковый путь.
5) Чем лучше твоя физическая форма, тем легче петь. Если бегать, кататься на велосипеде, качать пресс или даже тягать железо, петь станет в разы легче. Коллеги вокалисты не дадут соврать =)
6) В общем-то, диапазон можно растягивать. Можно научиться брать те ноты, которые здесь и сейчас недоступны. Это тоже несколько нудновато — играешь самую верхнюю или нижнюю доступную ноту, поешь ее. Потом прибавляешь (или убавляешь) пол тона, пытаешься взять чистым звуком. Звук получается сипловатым, но, если его тянуть, рано или поздно он окрепнет.
Потом нужно прибавить еще пол тона. Повторить. Вернуться назад. Снова повторить. Потом снова повысить. И так далее. На самом деле, самые сложные ноты — не верхние или нижние, а переходные между верхним и нижним диапазоном.
Может такое быть, что ре и фа взять легче, чем ми, например. Вот над над такими моментами как раз и надо больше всего работать.
7) Как можно больше практиковаться. Идеальный вариант — пойти в начинающую группу петь чистым голосом. Музыкантам тоже полезный опыт работы с вокалистом.
8) Ну, про рык я тут писал. А послушать мои записи можно вКонтакте.
Если я где ошибся, поправьте. Если что-то важное забыл — дополняйте. И, самое главное, никогда не отчаивайтесь и не сворачивайте с выбранного пути. Никакие трудности не остановят того, кто поставил перед собой цель =)
Источник: treehel.livejournal.com
Как петь с расщеплением
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшней нашей темой будет расщепление голоса в вокале. Многие новички сталкиваются с большими проблемами, когда пытаются добавить хрипотцы в свой голос — начинает болеть горло, зажимы, как психологический, так и физический.
Постараюсь Вам объяснить, что необходимо делать, чтобы грамотно и в оптимальном количестве добавить вокальный дисторшн в свой голос. Прежде всего мне нужно сделать одно очень важное замечание. Без поставленной вокальной опоры будет весьма проблематично научиться данному приему, так от Вас требуется превосходная координация работы опоры с голосом. При неправильной технике есть риск повредить свой голос, так как данная техника относится к более продвинутым вокальным украшениям Вашего голоса.
Хрипотца в вокале
Что значит «голос с хрипотцой»? Итак, Вы наверняка много раз слышали, как профессиональные вокалисты добавляют интересный призвук во время пения, их голос будто расщепляется на два звука — основной тон, то есть обычная нота, и некоторая доля шума, хрипа.
Так вот расщеплением (драйвом) голоса в вокале называют разделение основного звука на два, само расщепление достигается путём работы ложных голосовых складок. Да, ложные голосовые складки много быть задействованы по-разному и можно добиться совершенно «немузыкального» звучания, но это уже техники экстрим-вокала, эта статья не о них, а именно о том, как к основному голосу добавить драйва.
Чтобы Вы понимали, что я имею в виду, приведу несколько примеров вокалистов, которые используют данную технику в своём репертуаре: Курт Кобейн из Nirvana, Дейв Гроул из Foo Fighters, Дамиано Давид из Maneskin и Келли Джонс из Stereophonics, а также многие другие вокалисты. Сразу скажу, что могут быть такие анатомические особенности у певца, что во время пения голос сам расщепляется без особых проблем, и это является своего рода артефактом голоса. Почему так происходит, я сказать не могу, на то может быть много причин. Мы же сегодня поговорим о том, как именно добавить хрипотцы в голос, когда от природы он чистый. От Вас же потребуется доля терпения и усилий, а также регулярность практики данной техники. Приведу несколько примеров, когда вокалист добавляет драйва:
Как добавить вокальный драйв
Учиться самостоятельно данной технике может быть довольно трудно. Проблема в восприятии звука и ощущениях. Совершенно ошибочно полагать, что дискомфорт в горле — это нормально. Когда Вы только пытаетесь добавить расщепление к своему голосу, то на первых порах может быть легкий дискомфорт, ощущение жжения, но ни в коем случае не должна появляться боль. Если Вы обнаружили у себя болевые ощущения, то лучше прекратить занятие, иначе можно повредить голосовой аппарат. Надеюсь Вы меня поняли и сейчас я дам практические рекомендации:
- Расслабленный голосовой аппарат. Вам нужно расслабить свои голосовые складки перед занятием, можно сымитировать зевок, попить теплую воду и поделать дыхательные упражнения. Вообще это является базовой рекомендацией перед вокальной практикой.
- Выйти на хрип можно при помощи такого вокального приема как штробас. Штробас представляет собой очень тихий скрипучий звук, голосовые складки при этом не напряжены. Попробуйте воспроизвести штробас ровно, без толчков воздуха, Вы почувствуете скрип в голосе, если его нет, то Вы делаете что-то не так. Как звучит сам штробас, я думаю, можно найти в интернете.
- Штробас является своего рода мостом к постановке драйвового звука. После того как у Вас начнёт получатся штробас, попробуйте добавить к этому звуку голос. Помните, что расщепление звука в вокале — это разделение основного звука на два. Далее можно менять тон нот, петь выше или ниже, громче или тише. Не забывайте задействовать опору когда поднимаетесь наверх и не давите на голос. При подъеме на более высокие звуки вашего диапазона можно легко перейти на крик, этого делать не нужно, звук может быть чуть громче.
- Оставаться на штробасе не нужно, суть в том, что с помощью штробаса можно научиться задействовать ложные голосовые складки, которые расположены выше привычных нам складок. Ложные голосовые складки подключаются во время вокального дисторшна. Умение к основному голосу добавлять хрипа в нужном количестве и правильно расставлять акценты в песнях этим приёмом — это искусство.
- А последним этапом является практика. Да, именно практика, долгая и упорная. У кого-то может получиться быстро, а у кого-то уйдут годы на это. Секрета на самом деле никакого нет. Главное слушать себя и следить за своими ощущениями. Рекомендую Вам на первых порах делать короткие подходы между практиками.
Почему не получается расщеплять
Причин, по которым никак не получается научиться расщеплению в голосе несколько:
- Плохая вокальная опора. Если она задействована неправильно, то звук может разваливаться;
- Излишнее давление на голосовые складки. Из-за этого не получится в принципе нормально извлечь звук, так голосовой аппарат пережат;
- Неправильная техника. Для того чтобы лучше понять, делаете ли Вы всё правильно, лучше правда обратиться к опытному педагогу, который может сразу же сказать в чём есть проблемы. Если же такой возможности нет, то Вам нужна очень хорошая музыкальная наслушенность, анализируйте профессиональных вокалистов, у которых вокал с хрипотцой. Также следует обратить внимание, кого именно Вы слушаете, на сцене довольно много вокалистов, которые расщепляют неправильно, но тем не менее, это никак им не мешает быть мировыми звёздами. Поэтому следующий пункт является одним из самых важных;
- Основным из критериев оценки техники расщепления является именно Ваши ощущения. Из-за неверной техники появляется дискомфорт и даже боли в горле. Это звоночек, что Вы делаете что-то не так, не опускайте ситуацию, не игнорируйте дискомфорт и не практикуйтесь через боль, к добру это не приведёт, а ваши голосовые складки Вам скажут потом «спасибо».
За сколько времени можно научиться расщеплять
Сложно сказать сколько времени может занять освоение данной техники. Факторов много, начиная от предрасположенности, желания и заканчивая упорством. Всё зависит действительно только от Вас. Я уже не раз говорил в других статьях, что вокальное искусство — это про ощущение, невозможно кого-то взять и научить петь, если сам человек не хочет, так в любом творчестве, вокал — процесс самопознания. Преподаватели по вокалу могут лишь направить Вас и помочь с какими-либо трудностями.
Источник: provocales.ru
Как улучшить голос для пения?
3 ноября 2014 г. Просмотров: 695
Вокал – от латинского «голос» — древнейший музыкальный инструмент, доступный человеку. Диапазон человеческого голоса достигает трех октав. Кроме обычных технических приемов (легато, стаккато, фильотуры, трели, мелизмы), голосу доступно исполнение поэтического текста, то есть передача словесной информации. Поэтому в любом произведении для голоса с сопровождением он исполняет ведущую партию. Улучшить голос помогают специально подобранные упражнения, вокальные и дыхательные, а также особый рацион.
Источник: imguru.ru