Схема МЦК/МЦД — карта станций метро в Москве
Схема станций метро МЦК/МЦД, со всеми остановками, указанными на карте. Изначально она называлась Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), затем — Вторая кольцевая линия Москвы, окончательно утвердилась под названием Московское центральное кольцо (МЦК). По сути, это городская наземная электричка, отличающаяся от всех иных прочих повышенной комфортностью и неземным удобством.
Интервал движения: 6 минут (до обеда и вечером в будние дни) и 12 минут в ночные часы и по выходным.
Перевозку осуществляет скоростные электропоезда ЭС1, ЭС2Г и ЭС2ГП (или, проще говоря, Ласточка). Каждый состоит из 5 вагонов вместимостью 1200 пассажиров. С кондиционерами и туалетами. Теперь есть возможность провоза велосипедов (в обычном метро разрешается провозить их в собранном виде).
Железная дорога в Москве была построена еще в 1908 году инженером Рашевским. Ее длина составляла 54 километра.
Нижегородская — Карачарово: переход в прошлое. Или в будущее?
В данный момент открыты 26 станций метро. Еще пять планируется достроить чуть позже (на карту они будут заноситься своевременно).
Доступные станции МЦК в Москве: Окружная, Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Соколиная Гора, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Дубровка, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Зорге, Панфиловская, Стрешнево, Балтийская, Коптево, Лихоборы.
К сожалению, не все точки имеют отапливаемые наземные пересадки, во многих переходах придется дотелепать пешочком по улице. Но по нарисованным схемам на улице вы легко и безошибочно сможете добраться из одного места в другое.
Московское центральное кольцо — карта станций метро
Возможно, вам покажется более удобной вот эта схема МЦК:
Источник: mosfo.ru
Московское центральное кольцо (МЦК)
Поезд уходит со станции МЦК Ботанический сад
Пассажирское движение на Кольце открыто 10 сентября 2016 года в присутствии президента РФ В. В. Путина и мэра Москвы С. С. Собянина. А уже 15 сентября 2016 года посетил его я, пенсионер г.Москвы.
Сразу, чтобы потом к этому не возвращаться, скажу о главном впечатлении о новой линии — ВОСТОРГ. Жителям центра Москвы наверное не будут понятны столь несвойственные моему почтенному возрасту эмоции. Но для жителей окраин или как их называют спальных районов это просто подарок.
Вот например, от Южного Медведкова до Речного вокзала или парка Фили расстояние не такое уж большое, по московским меркам конечно. Но добираться туда на метро — это целое путешествие, с двумя пересадками и в заполненных народом вагонах. Теперь же — две остановки на метро до станции МЦК Ботанический сад или несколько остановок на трамвае до станции МЦК Ростокино, и вы уже едете в комфортабельных, бесшумных вагонах Ласточки. И довольно быстро (время не засекал) прибываете к пункту назначения. И я уже не говорю о жителях, которые находятся от станций МЦК в так называемой «шаговой доступности» (разумеется, длина этой «доступности» .у каждого своя).
Нижегородская МЦК — Карачарово переход за 10 минут
Но, хватит восторгов, пора вспомнить о своем возрасте и статусе и в соответствии с ними можно и побрюзжать, где посчитаю это нужным.
Начал я свою экскурсию на уже упоминавшейся станции «Ботанический сад» и закончил на станции «Ростокино», т.е. сделал практически полный круг (без одного перегона). Скажу сразу, на промежуточных станциях не выходил и переходами в метро не пользовался, а именно здесь возникает много вопросов.
Перед тем как начать вояж, я попытался найти схему МЦК, такую которую можно было бы распечатать на стандартном листе и чтобы там читались все названия и можно было бы ориентироваться, где какая станция расположена относительно станций метро и районов города. С трудом, но такую схему нашел, распечатал и взял с собой.
Но вот беда, половина названий станций МЦК на этой схеме не соответствовали реальным. Так станция «Ростокино» на схеме была обозначена как «Северянин» и так далее. Не думаю, что в этом вина автора схемы, схема хорошая с пересадками на метро и показом уже действующих станций и откроющихся в будущем.
Повидимому здесь сказалась страсть власть имущих к переменам названий (милицию в полицию, МФЦ в «Мои Документы» и так далее). Просто, сначала заявили одно название, а потом заменили на другое. Думаю, что не ошибусь, если скажу что и название МЦК скоро заменят на что-нибудь более благозвучное и пафосное.
Прошло время и вот появилась окончательная схема МЦК , совмещенная с схемой станций метро.
Для привязки станций МЦК к карте Москвы лучше всего воспользоваться официальной Интерактивной схемой МКЖД (еще одно название Кольца), но ее не распечатаешь.
Станция Ботанический сад — платформа и вдали вход.
Вход на станцию крупным планом. Павильон довольно скромный, около него кучи строительного мусора. Видно, что работы еше не закончены, тем более что рядом копошились рабочие.
Зато, внутри — светло, чисто и красиво, без излишней помпезности.
Турникеты не работают — пока все бесплатно. Любезные молодые люди готовы подсказать, если что неясно. И здесь первое недоумение, нигде нет полной схемы Кольца и непонятно в какой вход идти, чтобы поехать в нужном направлении.
Вышел на платформу и пока не было поезда любовался окрестностями. Здесь они имеют вполне приличный вид, дальше будет похуже.
Ждать поезда пришлось недолго, время не засекал, но где-то 5-7 мин. от предыдущего (будни, середина дня). Конечно, зимой ждать на открытой платформе не так комфортно как в метро, но и не так долго как ждать электричку или даже автобуса.
Наконец прибыл поезд, знаменитая Ласточка. Об этом поезде много писали, так что распространяться не буду, общее впечатление — вполне комфортно, как на «клятом» Западе, тем более что и вагон ихний.
Народу было довольно много, но места свободные были, однако около окна не нашел, хотя прошел почти весь поезд (там сквозной проход через вагоны). Тут надо заметить, что среди пассажиров были экскурсанты вроде меня. В дальнейшем их уже практически не будет и народу должно быть меньше. С другой стороны, может не все еще раскусили всех удобств и потом каа..к повалят.
Еще одна особенность Кольца: в отличи от радиальных линий метро и электричек, здесь люди постоянно входят и выходят, так что через некоторое время мне удалось усесться у окна и любоваться проплывающими за окном пейзажами.
«Любоваться проплывающими за окном пейзажами», так обычно поэты изъясняются. Из этой фразы все справедливо кроме первого слова. Вообще-то, на этот счет особых иллюзий у меня и не было, даже в просвещенных европах железнодорожный пейзаж в черте города обычно состоит из неистэтичных промзон и складов. Так уж исторически повелось. Но здесь действительность, как говорится, превзошла . Однако, время от времени мелькали и интересные «кадры».
Проезжаем Лужники — знаменитый крытый стадион, похожий на приземлившуюся летающую тарелку.
ТЭЦ-20 обеспечивает электрической и тепловой энергией ряд районов в Юго-Западном и Центральном округах. Основное и резервное топливо — природный газ.
Москва река
Карачарово — район застывший в 50-х — 60-х годах
Станция Измайлово , знаменитый измайловский гостиничный комплекс.
Измайловский Кремль сказочно-красивый новодел Мост на переднем плане — над Северо-Восточной Хордой (СВХ), кажется пешеходный.
Подъезжаем к лесопарку Сокольники
Эти сооружения заброшены бог знает с какого времени. На крышах уже выросли небольшие деревца.
Конечный пункт маршрута — Ростокино.
На станции есть удобный выход в город, но повидимому не для всех туда куда надо
Вот такой пейзаж открывается с платформы. В таких картинах тоже есть определенный шарм.
Но, если перейти на другой конец платформы, то можно увидеть вполне цивилизованную промзону. Вдали, небоскребы проспекта Мира, как раз район Ростокино.
Вход в станцию Ростокино, чистенько, аккуратно..
Внутри все как в метро и может даже лучше. Есть даже эскалатор (вы видели такое у электричек?)
Станция МЦК Ростокино на карте
Станция МЦК Ростокино расположена не слишком удачно, в самой глуши, среди промзон. До станции электрички «Северянин» Ярославской ж.д. более полукилометра, до проспекта Мира больше трехсот метров.
И вот новость!
В 2018 году платформу «Северянин» Ярославского направления железной дороги перенесут к станции МЦК «Ростокино». Таким образом, расстояние между двумя остановочными пунктами сократится с 620 до 20 метров.
По словам зам. мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, это позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская»
Источник: Звездный бульвар 30 ноября 2017
Станция Белокаменная — самая необычная станция МЦК, единственная платформа в Москве, расположенная непосредственно на территории национального парка Лосиный остров. Станция находится в отсутствии какой либо сторонней инфраструктуры, городских или промышленных объектов. Только лес!
Очень удобно, из метро (а МЦК это метро) — прямо с платформы в лес. Особенно для лыжников и грибников.
Источник: mosinfor.ru
Нижегородская
Ж/д станция Нижегородская, Москва, 109202: 39 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации
Рейтинг: 3.2
Адрес: Москва, 109202
GPS координаты
Широта: 55.7333537
Долгота: 37.7306401
Расположение на карте
Проложить маршрут
отзывы
Добавить отзыв
Михаил Булдыгин
Огромная и тупая!
6 месяцев назад
Павел Андреевич
Да. Интересная штука получается. Особенно если учесть, что озвучивались планы по созданию здесь нового супервокзала для поездов дальнего следования. Вот только где для него территорию взять? Если только над строящимся метро. P.S.
Ну что ж. Ребрендинг Карачарово дошел до нового, более лучшего, уровня — теперь это не Карачарово, а станция Нижегородская, как и соответствующая станция МЦК. Это ладно. Но вот остальные «улучшения» как-то заставляют меня снять сразу две звезды. Почему? Ну, например, на станции.
Нижегородская ввели громкое оповещение об отправляющихся поездах. Казалось бы. Ан нет! В этих извещениях сообщают номер электрички ( кто его, ентот нумер знает! Это ж не поезд дальнего следования), но ничего не говорят о номере платформы, а их, таки не менее трех.
Ничего не говорят и о пути, с которого будет иметь место это отправление, а это тоже не банальность — скажем, на южной платформе ( почему-то безномерной) есть два пути. Что естественно. Один из них 6-й, а второй таки 2-й, что уже естественно не очень. Что творится на других платформах, имя которым легион. А бес его знает! Далее хуже.
Дабы улучшить жизнь несчастных отъезжающих ввели электронные табло на этих самых платформах и большое электронное же табло при входе в переход. Вот ничто не предвещало. Только вся эта электронная тряхо. гм. Излишества электронные то есть. Живут они своей жизнью. Идеальной. Согласно расписанию.
А жизнь и расписание отнюдь не всегда идут в ногу. Ну вот сегодня. И громко на всю околицу объявили, что поезд на Петушки отбудет в 17.20, и на таблах различнейших сиё нашло отражение, но. Поезд не пришел. Задержался он где-то там, на западе.
Тогда ничтоже сумняшеся вся станция из всех дыр стала сообщать, что вот теперь отправляется электричка на Электрогорск в 17.28. То бишь вся эта наноначинка занялась дезой в адрес головных мозгов и так-то не особо умственно блестящих пассажиров, летящих домой в канун восьмомартия.
Нет, ну в принципе это, конечно смешно — вылетающий из перехода ошалелый люд, врывающийся не в своего зеленого червяка. Они-то бегут по голосам, долбящим в голову. А там на путях график слегонца нарушился, да.
Вот раньше, когда не было никакой Нижегородской, а была станция Карачарово, приходил пассажир, смотрел расписание, смотрел, что написано на прибывающем поезде, на крайний случай спрашивал у старожилов платформы — чего ушло и чего ожидается. Теперь не тогда! Теперь прогресс. Поэтому здесь надо быть крайне осторожным и ни в коем разе не доверять голосам в голове.
Ну, думаю, когда ни то это всё устаканится. Как ни то. Ну а пока — три.
7 месяцев назад
Alisa Stepanova
Нижегородская (до 31 января 2020 года — Карача́рово) — остановочный пункт Горьковского направления Московской железной дороги и строящейся линии МЦД-4, расположенный в Нижегородском районе Москвы в 5,5 км от Курского вокзала, время движения от которого составляет около 10 минут. Назван по близлежащей платформе МЦК Нижегородская.
Открыт в 1932 году, 15 октября 2018 года перенесён на 500 метров западнее. Недалеко от него находятся храм Троицы Живоначальной в Карачарове, торговый комплекс «Город», гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен».
В 2008—2011 годах в связи со строительством третьего главного пути на участке Москва-Пассажирская-Курская — Кусково платформы были капитально реконструированы (отстроены заново из новых материалов и продлены для приёма длинносоставных 14-вагонных электропоездов) с сооружением подземного пешеходного тоннеля под тремя главными путями (подземный переход был продлён в северном направлении для возможности прохода под третьим путём). На реконструкцию было затрачено 120 млн рублей из бюджета ОАО «РЖД».
В 200 метрах западнее находился переезд шоссе Фрезер через железнодорожные пути, с декабря 2012 года закрыт. Это был один из двух переездов городской улицы через главный ход в Москве в пределах МКАД (наряду с улицей Двинцев у платформы Москва-Станколит).
В связи с небольшим пассажиропотоком около 40 % электропоездов проезжали Карачарово без остановки, но с 2013 года остановки делают почти все электропоезда. В 2016 году остановочный пункт стал пересадочным: открылась платформа МЦК Нижегородская, располагавшаяся в полукилометре на запад.
Перед закрытием остановочный пункт состоял из двух боковых платформ у I, II путей, соединённых подземным переходом. III путь платформой не был снабжён. Турникетами остановочный пункт не был оборудован. Касса располагалась на платформе на Москву, работала по будням по сокращённому режиму.
С 19 мая по 15 октября 2018 года остановочный пункт Карачарово был закрыт для пассажиров в связи со строительством нового ближе к МЦК, старые платформы в течение лета были снесены, так как мешали строительству восточной горловины новой станции. На время закрытия были введены компенсирующие автобусы № КМ от платформы Чухлинка.
Временных деревянных платформ по аналогии с ремонтом других пунктов не построено. В августе-сентябре того же года два главных пути были сдвинуты на юг к первой новой платформе, в результате чего образовались новые кривые и снизилась скорость следования поездов по этим путям. Подземный пешеходный переход под платформами открыт для сквозного прохода 1 октября 2018 года.
15 октября 2018 года была открыта платформа № 1. 10 января 2019 года открыта платформа № 2, в этот же день на Карачарово введена остановка ряда экспрессов Горьковского направления (от/до Железнодорожной и Крутого). 15 апреля 2019 года была открыта платформа № 3, на неё переведена остановка экспрессов.
Весной 2019 года была завершена укладка двух станционных путей № 5 и 6 в дополнение к четырём главным путям, оборудование стрелочных переводов и светофоров. Таким образом, была открыта новая станция Карачарово, разделив старый перегон Москва-Пасс.-Курская — Кусково на два.
31 января 2020 года остановочный пункт был переименован в Нижегородскую в рамках унификации названий станций метро и железных дорог, связанных пересадками. Прежнее название Карачарово было дано по бывшему одноимённому селу, ныне одноимённому историческому району Москвы. Название станции изменено не было.
Для удобства пересадки на МЦК и станцию метро «Нижегородская» остановочный пункт перенесён на 500 метров западнее, где образован транспортно-пересадочный узел. На станции Карачарово шесть путей, у которых есть три островные платформы. На платформе № 1 останавливаются электропоезда из Москвы (путь 2). На платформе № 2 — на Москву (путь 1).
На платформе № 3, как правило, останавливаются экспрессы (пути 3, 4). Платформы соединены подземным переходом, в котором оборудованы турникеты.
5 месяцев назад
Андрей Егоров
Удобная станция МЦК, особенно, после обновления! Не смешаны вход/выход с платформы. Всегда чисто.
3 месяца назад
Алексей Grish
Кассир ооооччень медленный
7 месяцев назад
Антонина Найденова
Часто пользовался этой станцией, когда она была на старом месте и называлась Карачарово. Тогда не было турникетов. Теперь станция перенесена к ТПУ, реконструирована, переименована в Нижегородскую. Всё теперь по-другому. Работы пока ещё ведутся
2 месяца назад
Артем Шуленков
Станция. Просторная и светлая. Думаю при увеличении пассажиропотока, когда метро откроют и муж запустят не хватит билетных терминалов. Не чистят снег на подходе со стороны ш.Фрезер
Источник: plaso.pro