Зато в 6 утра хлопание началось практически непрерывно. Я проснулась , открыла глаза, и увидела вот такую картину. 06:00 Температура воздуха-+25 градусов. Однако выйдя в город, я сильно пожалела , что мое путешествие на электричках и поезде закончилось, и так захотелось поехать куда-нибудь еще. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми.
Размер рундука в купейном вагоне
Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.
По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.
С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.
Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.
Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.
Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.
Какая полка лучше?
Дешевая верхняя Удобная нижняя
Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:
От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.
Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.
Мнение эксперта
Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике
Со всеми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
В каждом из них в обязательном порядке должен быть расположен умывальник и унитаз, при этом на расстоянии 700-750 миллиметров расположен поручень, предназначенный для туалетной бумаги и ершика. Если вам требуется подсказка, обращайтесь ко мне!
Можно ли сидеть на нижней полке и куда ставить багаж. О чем нужно знать, путешествуя на поезде — Слуцк Деловой
Что делать, если отстал от поезда? Можно ли сидеть на нижней полке, если оплатил верхнюю? Обязан ли проводник вас будить перед станцией? TUT.BY изучил правила перевозок по Беларуси поездами БелЖД, пообщался со специалистами и дает полезные советы путешественникам.
Если приобрести билет на поезд, зная все параметры и размеры элементов вагона, тогда можно предусмотреть многие факторы, в том числе и те, которые касаются провоза багажа. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх.
- высота до третей полки, предназначенной для хранения вещей, составляет 2000 миллиметров;
- ширина верхней полки составляет 542 мм;
- расстояние от багажной полки до потолка составляет 530 мм;
- длина зависит от конструкции поезда, и может быть 1680, 1768 или 1678 мм.
Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам.
А вот каких-нибудь льгот для отставших от поезда при покупке нового билета законом не предусмотрено. А если вы решили отказаться от поездки уже в пути, то вам вернут стоимость билетной части за километры, которые вы не проехали. Если поезд отменили, если не предоставили место, прописанное в билете, а на другом вы сидеть не желаете, если поезд задержался больше чем на час, если вы по вине перевозчика опоздали пересесть на согласованный поезд и между поездами было больше часа , то вы имеете право вернуть деньги за билет.
Основные особенности и размеры
Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.
С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.
В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.
Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.
Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.
Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.
Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.
Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.
Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.
Мнение эксперта
Глызин Виталий Валерьевич, специалист по логистике
Со всеми вопросами смело обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы Санитарных правил. Если вам требуется подсказка, обращайтесь ко мне!
Как опустить сиденье в поезде? Лучшие ответы на вопросы
Железнодорожники рассказывают: шахматы и шашки в поездах спрашивают и сейчас, в основном пассажиры, которые едут на юг. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх.
Но боковые полки обладают еще одним минусом с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.
Источник: ediny-bilet.ru
Какое лучше выбрать боковое место в плацкартном вагоне: фото разных вариантов с преимуществами и недостатками
Путешествие на продольных полках может быть приятным. Окно находится на уровне глаз пассажира, занимающего нижний диван. Просто обопритесь на стенку и получайте удовольствие от панорамы.
Для Вашего удобства секции отделены друг от друга перегородками. На них имеются держатели для одежды, предметов гигиены различного устройства.
Общее описание и расположение сидений
К «боковушкам» относят места с 54 по 37. За нижними сидениями закреплены нечётные числа, за верхними – чётные (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?).
Важно! 53 и 54 полка находятся рядом с титаном, купе проводника. Напротив них – открытая секция с местами 1,2,3,4. Часть из них наравне с диваном №54 может быть отведена под одеяла и предметы, которые использует персонал железной дороги во время исполнения служебных обязанностей.
Боковые полки имеют другое положение относительно движения поезда в сравнении с поперечными диванами. Они размещены вдоль плацкарта. Отличие просматривается и в устройстве нижнего дивана. Он состоит из 3 частей, причём центральная поднимается и трансформируется в столик.
Мероприятие осуществить легко. Механизм раскладывания − несложный, интуитивно понятный. С внешней стороны у центральной части имеется жгут, потянув за который, пассажир сможет модифицировать полку.
Левая и правая части нижнего дивана – неподвижны и полы внутри. Это место для багажа. Под центральным элементом находится батарея отопления. Она немного выступает вперёд. Её хорошо видно при поднятом столе.
Оканчиваются перегородки элементами, помогающими взбираться наверх. Эти поручни сделаны из алюминиевых сплавов.
Внимание! Пассажир сверху имеет право воспользоваться столиком по назначению. Расстояние между 2 и 3 полкой – небольшое. Варьируется в пределах 55-60 см. Принять сидячее положение взрослому человеку не получится.
Больше о размерах и конструкции полок и багажного отделения читайте в отдельной статье.
В нижней половине окна висят занавески, в верхней – тяжёлая цельная штора, выполненная из непросвечивающего материала.
Как выглядят на фото?
Продольные места в зависимости от типа поезда
«Боковушка» в старых моделях
- Розетка в продольных отсеках отсутствует. Полки твёрдые, обитые коричнево-красным материалом. Поручни для поднятия наверх снабжены раскладывающимся механизмом.
- Окна в большинстве своём опускные, глухие встречаются только в пассажирских отделениях 6 и 3. Им соответствуют места 49,50,43,44 (в каких купе не открываются окна?).
- Под сеткой, расположенной на нижнем ярусе по правую руку, отсутствует дополнительный крепёж для одежды. Он встречается в вагонах более позднего выпуска.
Выбор в пользу плацкартного выгона поезда чаще всего обусловлен низкой стоимостью билетов. Однако поездка в таких вагонах не всегда бывает комфортной и безопасной. Чтобы путешествие прошло спокойно и не доставляло неудобств, нужно заранее позаботиться о выборе лучших мест в поезде Читайте наши статьи о достоинствах и недостатках верхних и нижних мест.
Новые вагоны внутри
- Удобнее старых моделей по причине закреплённых подставок для ног. Их горизонтальная часть − ребристая. Возможность соскальзывания сведена до минимума. Размер поверхности, на которую опираются при поднятии, − оптимален. Ступенька подходит и взрослым и детям.
- Отсутствует привязка к бордовым оттенкам. Встречаются варианты, обитые синим, оранжевым материалом. Зачастую это плотная ткань без глянцевого блеска. Постельное бельё, принадлежности с неё не соскальзывают.
- Окна откидные. Закрываются с приятным для слуха щелчком. Действие не требует особых усилий. С задачей справится даже подросток. Сами стеклопакеты гораздо качественней и новей, чем в старых вагонах.
- Чтобы зарядить телефон, проследуйте к местам под номерами 39 и 40. Это вторая «боковушка» от туалета. Находится в противоположной стороне от комнаты проводника.
Фирменные
К этой категории относят вагоны, которые находятся в эксплуатации меньше 10 лет. Они имеют те же достоинства, что и предыдущий вариант. Список преимуществ дополняют:
- ковровые дорожки на полу;
- цветные занавески на окнах;
- складной барьер, защищающий от падения с верхнего дивана (в нефирменных вагонах их невозможно убрать);
- заранее заправленные верхние постели (на момент отбытия поезда правило соблюдается);
- кондиционер.
Внимание! Розетку следует искать рядом с 41 и 42 местом. Это третья «боковушка» от дальнего тамбура.
Первые часы в дороге плацкартный вагон всегда выглядит хорошо и ухоженно вне зависимости от того, фирменный он или нет. Дальнейшее зависит от пассажиров и сотрудников железной дороги. Если не придерживаться правил поведения, прописанных на обратной стороне билета, сорить, использовать уборную не по назначению, путешествие вряд ли получится комфортным.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник: moepravo.guru
Как раскладываются нижнее и верхнее боковые места в плацкартном вагоне
Боковые полки в плацкарте считаются хорошим компромиссом для путешествий, когда хочется сэкономить и просто добраться до точки назначения. Поездки на них имеют ряд важных нюансов, связанных с нестандартным размещением, и уделить им внимание стоит заранее.
Наиболее проблематичными для большинства путешествующих становятся два момента: отсутствие понимания, как разложить боковое место в плацкарте внизу или вверху, и сомнения по поводу раскладывания багажа.
Особенности бокового размещения
Боковушки можно увидеть только внутри плацкартных вагонов, так как в купе их не устанавливают. Такие места позволяют расширить общую вместимость поезда и обеспечить необходимый пассажирский поток, что особенно важно на востребованных железнодорожных маршрутах между крупными городами.
Все боковушки в поезде размещаются перпендикулярно основным четырехместным блокам и параллельно стенам вагона. Поэтому они не занимают весь салон и лишь частично сужают доступное пространство в коридоре. В большинстве поездов боковые полки имеют номера от 37 до 54, хотя иногда возможны исключения.
Перед бронированием мест стоит внимательно посмотреть схему вагона. Четные номера всегда соответствуют верхним боковушкам. Нечетные – нижним. В некоторых случаях сидения 53-54 задействованы под хозяйственные нужды экипажа поезда и недоступны для размещения пассажиров.
Боковые полки имеют некоторые отличия от тех, что в основном блоке. Важной особенностью стал формат раскладывания, из-за чего многие не могут разложить спальное место с первого раза. Также отличаются габариты, но точные параметры зависят от конкретного поезда.
Обычно длина места внизу составляет 175, ширина же достигает 52 см. Параметры верхних боковых кроватей отличаются и равны 172 см и 55 см, соответственно. При этом вытянуть ноги, как на основных местах, не получится, так как между собой они разделены перегородками.
Доступность боковушек в поездах плацкарт зависит от конкретного рейса. Они есть в большинстве составов дальнего следования, включая фирменные. В электричках, многих частных скорых, экспрессах и двухэтажных поездах вагонов плацкартного типа с боковушками нет.
Класс обслуживания для пассажиров на боковых местах соответствует основным блокам в вагоне, дополнительного разделения нет. Поэтому выбирать можно только из стандартных вариантов для плацкартных поездов. Люкс или схожие классы, отличающиеся расширенным списком услуг, отсутствуют.
Боковые места пользуются популярностью у пассажиров, которые путешествуют вдвоем, так как тогда поездка сопровождается минимальным количеством неудобств, свойственных боковушкам. Также нередко люди выбирают их, когда предстоит ехать всего несколько часов либо только в течение одной ночи.
Неподходящими такие места станут для пожилых и взрослых, путешествующих с детьми. Тогда боковушки создадут массу проблем, а путешествие будет сопровождаться серьезным дискомфортом.
Как разложить боковое верхнее место
Если при посадке в поезд боковое верхнее место оказалось сложенным, то многие испытывают трудности с его опусканием. Однако механизм фиксации достаточно прост и не требует от человека большой силы.
Верхние полки всегда держат специальные защелки, с помощью которых и получится их разложить. Достаточно осмотреть пространство, изучив верх стенок, но именно под спальным местом. Фиксаторы имеют относительно большие размеры, сравнимые с мобильным телефоном, и достаточно заметны.
Как раскладываются боковые места в плацкарте:
Если опускать полку нет необходимости, так как оба пассажира поедут внизу, сидя за столом, то уже разложенную кровать можно убрать назад.
Достаточно потянуть ее за край в верхнем направлении, переворачивая на кронштейне, и убедиться в полном подъеме и фиксации наверху. Полку можно только поднять, разобрать или снять ее целиком не получится.
Верхние кровати поездов гарантированно выдерживают давление массы свыше 150 кг. Однако людям с большим лишним весом стоит предварительно убедиться в целостности всех крепежей.
В поездах действует правило, что пассажир должен разложить полку и находиться только на ней, если попутчик внизу против присутствия постороннего человека на своей полке. Однако РЖД ввели дополнительное требование, исключающее потенциальные конфликты. Пассажир с верхней боковой полки в плацкарте имеет право спуститься вниз для употребления пищи за столом в любое время, кроме ночи, а попутчик внизу обязан предоставить ему это право.
Как разложить боковое нижнее место
Нижняя полка представляет собой своеобразный трансформер. Ее получится разложить и зафиксировать в двух форматах: обычное спальное место и два сидения с общим столиком. В первом случае полка используется в качестве кровати, где пассажир спокойно лежит.
Во втором она позволяет разместиться внизу попутчику сверху, а также дает возможность пообедать за столом. Чаще всего, изначально полка установлена в последнем формате, из-за чего ее требуется разложить. При этом пассажирам не дается инструкций, а разбираться иприходится самостоятельно.
Как разложть нижнюю боковую полку в плацкарте самостоятельно:
- Найти у стола специальный «язычок» со стороны окна и потянуть за него вверх.
- Аккуратно разложить стол, опуская вниз и переворачивая, пока он не коснется фиксаторов.
- Убедиться в надежной фиксации середины кровати.
Если у стола нет «язычка» или по каким-либо причинам возникают сомнения, как опустить нижнюю полку в поезде сбоку, то стоит обратиться к попутчикам либо проводнику и попросить разложить кровать и показать особенности механизма.
Обратно поднять стол после опускания можно по той же траектории. Достаточно взяться за него снизу и потянуть вверх. Когда он перевернется и зафиксируется на необходимом месте, им можно пользоваться.
Преимущества и недостатки боковушек
Если правильно разложить боковые места, то ездить на них можно с достаточным комфортом. Многие пассажиры предпочитают выбирать именно их, так как у боковушек есть ряд серьезных преимуществ, выгодно отличающих такое размещение от путешествий внутри стандартных плацкартных блоков поезда.
Преимущества бокового размещения:
- базовые удобства – если разложить боковые места, то людям тоже доступны стандартные удобства, включая индивидуальные светильники, розетки, полочки для личных вещей и прочие элементы, когда они предусмотрены для поезда;
- комфорт для двоих – путешествие вдвоем на боковых полках позволяет избежать контакта с посторонними и исключает потенциальные споры, касающиеся необходимости разложить кровать или использования столика;
- доступность – свободные боковушки можно найти, когда все основные сидения уже заняты, в том числе за пару дней до отправления поезда с начальной станции, кроме случаев с особенно востребованными маршрутами;
- стоимость – поездка на кроватях, установленных по бокам, требует меньших финансовых затрат, поэтому путешествующие могут значительно сэкономить на билетах, если возникнет необходимость.
Многие пассажиры не представляют, как опустить столик в плацкартном вагоне на боковом месте и едут всю дорогу, ожидая просьбы от соседа сверху сложить конструкцию, чтобы он мог сесть.
Также дискомфорт часто доставляют уменьшенные габариты разложенных кроватей и само их расположение, из-за чего проходящие мимо часто задевают локти сидящего человека.
Особенно неприятными для путешествующих стали сомнения в безопасности. Если в обычном блоке попутчики всегда видят, что происходит на соседнем месте, когда человек отошел, то на боковушках расширить зону видимости никак не получится. Поэтому ближайшие соседи не смогут надежно проконтролировать, чтобы никто не взял чужие вещи снизу.
Сравнение боковых верхних и нижних сидений
Верхние боковушки:
- Удобны возможностью уединиться.
- Во время поездки также можно смотреть в окно.
- Само размещение параллельно стенам ощущается более удобным, если сравнить с обычными блоками.
- При этом верхнюю боковушку просто разложить, не прилагая особых усилий.
Минусами же у такой поездки будут проблемы, связанные с отсутствием личного столика, и необходимость залезть наверх.
Главным преимуществом нижней боковушки стала возможность трансформации кровати в сидения со столиком. И этот же фактор выступает недостатком. Пассажиру нужно не только знать, как раскладывать боковое нижнее место в поезде, но и трансформировать его, если человек сверху захочет поесть. Также иногда столик может опуститься не полностью или даже заклинить, что создаст дополнительные проблемы.
Что делать с багажом
Пассажирам с нижних боковушек можно легко разложить багаж под сидениями. Хотя пространства там меньше, чем внутри рундуков из обычных пассажирских блоков, его достаточно, чтобы сложить все вещи стандартного размера.
Путешествующим же на верхних боковушках поезда будет уже сложнее. Например, часто проблемы возникают на популярном рейсе из Москвы в Сочи. Пассажирам сверху приходится долго думать, куда девать сумки на боковушках 152 поезда, чтобы они никому не помешали.
Размещенные внизу вещи не получится закрыть полностью. Под боковушкой всегда остается небольшое открытое пространство.
Внутри поездов РЖД действует система приоритетов. Нижнее пространство под боковушками выделено под сумки пассажира, путешествующего внизу.
Третья полка, установленная наверху, где также хранится постельное, предоставляется для хранения вещей того, кто едет на втором месте.
Если разложить сумки не удается или дотянуться до багажной зоны тяжело, то пассажиры могут договориться и поделить нижнюю область для багажа. Чаще проблем с этим не возникает.
То, как ехать в плацкартах с сумками, если верхнее пространство отсутствует, определено правилами РЖД. Оно распространяется и на случаи, когда часть полки занята служебными предметами. Тогда пассажир внизу должен делить свое багажное пространство с попутчиком с верхней боковушки.
В конфликтных ситуациях разбираться с распределением вещей будет проводник.
Главной проблемой для путешествующих на боковых местах стала сложность выяснения того, как разложить кровать. В остальном же боковушки остаются одним из лучших вариантов, если требуется найти компромисс и добраться до нужной точки, сэкономив деньги.
Источник: bilety-na-poezd.com