Как раскрыть свой голос

Год назад я начала вести практики по раскрытию природного голоса и интуитивному пению. Название для занятий пришло интуитивно. С тех пор я несколько раз порывалась его пересмотреть, подобрать что-то более ёмкое, старалась вместить в него всё, что я делаю на своих встречах, но пока ничего более подходящего не пришло. Хотя есть ощущение, что что-то придет.

Зато, благодаря своим поискам, я стала видеть смысловую нагрузку всех трёх понятий: интуитивное пение, раскрытие природного голоса и развитие голоса.

Начну с самого простого и доступного обычному человеку, который в принципе далёк от пения, музыки и творчества, понятия: развитие голоса. Развитие голоса — это работа, направленная на улучшение качества звука; на объём, лёгкость и красоту звучания голоса; на расширение диапазона певца (возможностей его голоса). Это тренировочный процесс.

Ведь пение — это тоже работа с физическим телом: как невозможно сразу поднять 50 кг без тренировок, также невозможно спеть красиво и легко любую песню. За любой лёгкостью стоят часы и годы постоянных тренировок. Как говорится, любой успех — это только 10% таланта и 90% трудолюбия и работы над собой.

Как избавиться от детского голоса и сделать его грубее?

В этой методике стоит применять (и некоторые профессиональные педагоги применяют) методы психологической работы. Потому как без снятия психологических зажимов, невозможно получить свободно звучащий и летящий звук. Этот вид работы с голосом нужен всем, кто мечтает красиво петь и стать профессиональным певцом.

Раскрытие природного голоса — это более тонкий процесс. Здесь идёт больше тонкая работа. Основная идея такова, что голос дан каждому, и красиво звучать может научиться каждый. Я люблю приводить пример, что наш Голос — это проводник между нашим физическим и тонким телом. Что в тонком теле — то и в голосе. Что в физическом теле — то и в голосе.

И начиная раскрывать=освобождать свой природный голос, мы сами, того порой не ведая, начинаем освобождать свои тела (физическое и тонкое) от зажимов и ограничений. Многие мои клиенты уже на первом занятии замечают движение энергий в теле физическом.

И этот вид терапии полезен абсолютно для каждого: многие тренера и мастера благодаря такому виду работы с голосом начинают более свободно и уверенно вести свои занятия; многие люди, раньше стеснявшиеся своего голоса и говорившие: «Я из тех, кто вообще не умеет петь», начинают свободно петь и радоваться своему звучанию; многие впервые начинают позволять себе проживать все эмоции: и «хорошие», и «плохие». Методик работы и мастеров в данном направлении в России уже довольно много.

И некоторые ездят по городам с семинарами. Но что важно учитывать: раскрытие природного голоса — это тонкая энергетическая работа. И в большой группе её провести качественно не получится. Если же Вы хотите при помощи голоса раскрыть свой внутренний потенциал (не только певческий.

Голос способен раскрыть такие таланты, о которых вы и не подозревали), тогда стоит отдавать предпочтения индивидуальным занятиям или работе в небольших группах. Тогда у тренера будет возможность увидеть именно Ваши особенности и дать Вам не общие упражнения, а подобранные под Вас. На моих занятиях бывает так, что «приходят» упражнения для конкретных людей.

ВКЛЮЧИ СВОЙ ГОЛОС за 5 МИНУТ. Лучший разогрев для голоса

В любом случае, здесь стоит учитывать: хотя у людей общее строение одинаково — у каждого из нас свой Опыт и свои блоки, свои особенности строения певческого аппарата. И даже универсальные упражнения порой нужно интерпретировать под отдельного клиента. Для кого же данный вид голосовой терапии? В идеале для каждого.

Потому как этот вид голосовых практик помогает убрать многолетние блоки, поставленные нам ещё с детства: «Не пой», «Не ори», «Не шуми», «У тебя нет слуха», «Хватит меня позорить»… Да мало ли их. Но. Надо мной даже клиенты порой шутят: «Вы что, отговариваете нас идти к Вам на занятия?».

Читайте также:  Что сказала хюррем на ухо махидевран

И на самом деле я всегда предупреждаю, что это хоть и кажется лёгкой работой, на самом деле очень серьёзная проработка себя. Потому что могут подняться старые обиды, горе, злость… И их нужно проживать. В группе мы это делаем. И создаётся такое пространство, в котором это делать безопасно.

Например, бывали даже случаи, когда приходило всего два клиента, потому что одному из них нужно было уделить особое внимание, и если бы была более полная группа, этого процесса не произошло бы… В общем я работаю со всеми, кто старше 18 лет и осознанно хочет измениться и стать свободнее. Но это может быть сложно. А может быть приятно. Всё зависит от каждого из нас.

И интуитивное пение. Этот вид терапии сам вытекает из раскрытия природного голоса. После того, как Вы сонастраиваетесь со своим Сердцем и Душой (со своим Высшим Я), вы можете слышать звуки и мелодии чего угодно. И не только слышать, но и воспроизводить их.

Здесь Вы можете научиться при помощи голоса проживать не самые лёгкие психологические моменты, лечить сами себя своим же голосом и звучанием и помогать другим. Это очень интересные и захватывающие практики. Они тоже бывают сложными. Но именно так пели наши пра-пра-пра…родители. И жили намного дольше нас.

Этому могут научиться абсолютно все. Точнее, маленькие дети и творческие люди это уже умеют, остальные могут этот навык в себе развить.

Что же касается меня, то я продолжаю изучать и углубляться в своё звучание. Мне интересны эксперименты с голосом, и у меня есть цели, связанные с моим голосом. Я с большим энтузиазмом провожу свои занятия и встречи, потому что я вижу их ценность и результаты моих клиентов.

У меня нет (возможно, пока нет) специального образования: я не психолог и не заканчивала консерваторий (хотя в своё время меня в консерваторию без экзаменов приглашали). Но всего за год своих постоянных практик я научилась так считывать пространство, что многие клиенты уже на первом занятии видят результаты. Я вижу уникальность своих занятий. И я всегда счастлива помогать тем, кто приходит ко мне на группы.

И каждому я желаю свободного и лёгкого звучания. Фея голоса, автор.

Источник: samopoznanie.ru

Упражнения на регистры голоса

Упражнения на регистры голоса

Владение разными регистрами голоса позволяет вокалисту петь глубже и проникновеннее, а также значительно расширить свой репертуар. Новичкам бывает сложно понять, как петь выше или ниже, удерживать голос в одной тональности, не срываясь в писк, и красиво исполнять высокие ноты. Все эти вопросы снимают упражнения на регистры голоса.

Регистры голоса и их виды

Регистры в вокале зависят от длины и натяжения голосовых связок и выбранной тональности звучания. Чем выше натяжение голосовых связок, тем тоньше становится голос и наоборот. Выделяют три группы регистров.

Упражнения на регистры голоса voca-stock.ru

Верхний регистр или головной голос

При пении в верхнем регистре связки натягиваются и начинают колебаться быстрее, голос становится тоньше и выше. Звуки могут резонировать в голове, причем у всех по-разному – в затылке, переносице, лбу или макушке.

Нижний регистр или грудной голос

При использовании нижнего регистра звучания голос становится глубже, грубее и плотнее. В это время голосовые связки укорачиваются и становятся толще. Ощущения от пения грудным голосом могут отзываться в горле и груди. Отсюда второе название нижнего регистра.

Средний регистр, разговорный голос или микст

Средний регистр мы используем ежедневно в разговорной речи. Многие современные вокалисты поют, «как будто говорят», демонстрируя естественную окраску голоса. Некоторые вокальные методики не выделяют средний регистр как самостоятельный отрезок диапазона голоса, считая его чем-то средним между верхним и нижним регистрами. Отсюда и название «микст».

Средний регистр самый распространенный и вызывает больше всего вопросов у новичков. Умение владеть разными регистрами и развивать их позволяет петь чисто и красиво, переходя, где нужно на более низкие или высокие ноты и звуча при этом равномерно и глубоко.

Упражнения на регистры голоса voca-stock.ru

Упражнения на регистры голоса

Лучший помощник в тренировке регистров – распевки. Они помогают качественно проработать моменты понижения и повышения голоса. В песнях, где обычно перемешиваются разные музыкальные элементы, это сделать сложнее.

  1. Вывод звука вперед
    Это упражнение позволяет освоить ноты, которые пока не получается взять никак кроме высокого срывающегося фальцета. С первого раза может не получиться, но регулярные тренировки дадут результат. Задача – найти ту самую ноту, которую получается взять только в верхнем регистре и попробовать вывести ее на грудное звучание.
  2. Глиссандо
    Это упражнение тренирует плавный переход от звука к звуку и помогает не только повысить музыкальность голоса, но и увеличить его размах. Плавно и нежно, не прерывая звучания, переходите из одного регистра в другой.
  3. Вверх-вниз
    Это упражнение можно тренировать на нотах (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) или небольшом четверостишии. Основная задача – спеть все возможные для вашего диапазона голоса звуки, от низкого до высокого, делать это плавно, не срываясь и не прерываясь. Регулярно тренируясь, вы и сами не заметите, что с каждым разом будет все проще, а диапазон значительно увеличился.
Читайте также:  Что означает если человек снится в четверг

Упражнения на регистры позволяют лучше владеть голосом, ярче передавать эмоции, петь душевнее и проникновеннее. Это хорошая база не только для вокала, но и в любой профессии, связанной с владением голосом. Чем красивее и мелодичнее звучит голос, тем проще донести свою мысль, и с помощью песни, и с помощью слов.

Развить регистры своего голоса Вы можете благодаря упражнениям на нашей платформе!

Микст сет №1

    С заботой о тебе, Voca Stock ♥
    #вокал #советывокалистам #регистрыголоса #развитиерегистров #упражнения #вокальныеупражнения #эффективныеупражнения

Источник: voca-stock.ru

Голос и умение убеждать. Как научиться говорить, чтобы вас слушали

Голос и умение убеждать. Как научиться говорить, чтобы вас слушали

Имея огромное социальное значение, человеческий голос является мощнейшим инструментом вербального воздействия на людей и их подсознание. Поэтому мы сегодня поговорим о том, как связан голос и умение убеждать, а главное как научиться говорить так, чтобы вас слушали окружающие и ваши слова имели максимально весомое значение.

Вообще голос и манера говорить несут в себе сразу очень большую скрытую информацию о собеседнике. Согласно исследованиям, первичное впечатление о человеке на 55% зависит от визуальных компонентов поведения (мимика, позы, жесты, взгляд) и на 38% — от голоса. Лишь оставшиеся 7% опираются на то, что именно этот человек говорит.

Итак, голос — это ваше второе лицо.

Наряду с отпечатками пальцев и строением сетчатки глаза голос позволяет идентифицировать своего уникального хозяина.

По голосу мы способны определить привлекательность и сексуальность человека, его лидерские качества, общественное положение, темперамент, интеллектуальные способности, эмоциональный настрой и даже состояние здоровья.

Выявлена даже закономерность, что у человека, владеющего сильной и красивой речью, гораздо эффективней получается строить успешную карьеру и личные отношения.

Голос и характер

Во многом голос выявляет особенности характера человека. Наша манера говорить влияет на создаваемый в сознании окружающих образ. На подсознательном уровне мы связываем высоту и тон голоса с характерными чертами личности.

Так, например, быстрая и сбивчивая речь выдает неуверенного в себе человека. Визгливый голос ассоциируется у нас с истеричностью человека и нервозностью.
Томный и спокойный голос сообщает нам о чувственности и уверенности своего обладателя. Обладатель звонкого голоса энергичен и полон сил.

Медленная же речь, обладатель которой будто взвешивает каждое слово, часто не бездоказательно показывает, что этот человек несуетлив, рассудителен, анализирует ситуацию, прежде чем принять окончательное решение. Но как же научиться говорить так, чтобы вас слушали, и как же развить в себе убедительный голос и умение убеждать? Ведь одной скорости речи для этого далеко не достаточно.

Интонации голоса

Давайте поговорим еще о силе голоса и интонациях, так как это не менее важный инструмент, который необходимо освоить, чтобы улучшить свой голос и умение говорить убедительно.

Существует также и неверное мнение, будто громкий голос – признак уверенного в себе человека. И неспроста, ведь речь на повышенных тонах оказывает должный эффект на слушателей: такой человек предстает перед нами как доминант, контролирующий людей и ситуацию.

Но и одновременно с некой силой, зачастую громкая речь говорит и о демонстративном поведении человека, пытающегося привлечь к себе внимание. По-настоящему уверенный в себе человек не будет разговаривать громко без необходимости.

Также высокий и звонкий голос люди связывают с энергичностью, молодостью, веселым нравом, и, к сожалению, с незрелостью. Высокий и пронзительный тон воспринимается подсознанием, как настораживающий сигнал и зачастую вызывает дискомфорт, что существенно уменьшает уровень доверия к словам собеседника.

Читайте также:  Как посмотреть чужие резюме на hh

Голос с «металлическими» нотами присущ волевому, энергичному, принципиальному и жесткому человеку.

Голос с претензией, обладателя которого легко счесть человеком напыщенным, намекает на неуверенность и жажду одобрения, а также на высокомерное и неуважительное отношение к окружающим.

Безразличный тон проявляется при потере интереса к теме беседы, скуке или тревожных чувствах вашего собеседника. Помимо прочего, такая манера речи часто сигнализирует о затаенных чувствах: злости, ненависти, обиде, страхе и пр.

Быстрая речь говорит об активности человека. Люди с такой манерой речи поспешны и импульсивны, не склонны долго обдумывать принимаемые решения. Быстрая речь свидетельствует также о низкой самооценке, компенсируя закомплексованность. В общепринятом ключе служит признаком лжи — человек спешит скрыть правду за потоком слов.

Спокойный и уверенный голос ассоциируется с человеком, умеющим правильно подать себя миру. Уравновешенность и самодисциплина — главные навыки его обладателя.

Таким образом, понимая психологию голоса, можно скорректировать свой собственный голос для достижения определенных эффектов в общении и уже намеренно тренировать собственный голос, чтобы вас не только слушали, но еще и слышали.

Главные ошибки плохого оратора

Искусство риторики на самом деле освоить не так сложно, как кажется. Если вы заинтересованы в том, чтобы развить свой голос и умение убеждать чтобы вас слушали, но не знаете, с чего начать работу над собственной речью, обратите внимание на распространенные коммуникативные ошибки, так сказать главные и самые распространенные ошибки начинающих ораторов при постановке своего голоса.

Монотонность действует угнетающе и способна даже самого чуткого слушателя ввести в состояние «автопилота», что никак не способствует усвоению информации.

Как уже говорилось раньше, слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.

Многочисленные слова-паразиты, а также бессвязная торопливая речь очень утомляют и мешают сосредоточиться на смысле сказанного.

Плохая структурированность речи не позволяет понятно донести даже саму важную и полезную информацию. Крайне необходимо следить за тем, как именно вы излагаете мысли, здесь вашими союзниками станут последовательность и лаконичность.

Плохая дикция не выручила еще ни одного оратора. Если вы хотите стать обладателем убедительной и красивой речи, помимо упражнений по развитию голоса (Которые мы скоро также опубликуем на нашем портале саморазвития), необходимо работать над дикцией и правильной артикуляцией.

Неправильные ударения и речевые ошибки свидетельствуют о низкой грамотности говорящего, что никак не сделает его высказывание авторитетным. Возьмите за правило каждый раз, когда слышите непривычное для себя ударение – записывать и проверять его по орфоэпическому словарю.

8 правил для тех, кто хочет говорить красиво

Ну и напоследок еще несколько правил для будущих хороших ораторов и то, на что следует обратить пристальное внимание при постановке хорошего и сильного голоса.

  1. Основа хорошего голоса — правильное дыхание. Глубокое и спокойное дыхание способствует ровному умеренному темпу и ритму речи.
  2. Избегайте монотонности. Старайтесь говорить выразительно, выделяя нужные части высказывания интонациями.
  3. В конце предложения делайте паузу. Длинные предложения делите на смысловые отрезки, между которыми также соблюдайте паузы.
  4. Следите за тоном, высотой и тембром своего голоса. Регулярно практикуйтесь, увеличивая диапазон и возможности своего голоса. Это, к тому же, добавит вам артистизма.
  5. Улыбка! Даже когда вы говорите по телефону, ваш собеседник способен «услышать» вашу улыбку. Старайтесь общаться доброжелательно и искренне улыбаться собеседнику.
  6. Четко произносите звуки. Постарайтесь сделать свою речь максимально четкой и внятной (без фанатизма, генеральский тон нам ни к чему J).
  7. При неудаче остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.
  8. Как можно чаще (в идеале – каждый день) выполняйте упражнения по развитию голоса.Применяя эти правила для ораторов, вы при желании разовьете свой голос и умение быстро убедить собеседника. А используя упражнения для создания красивого голоса из следующей части статьи и делая свою речь осознанной и правильной, вы сможете значительно расширить круг общения, обрести уверенность в себе, научиться с легкостью убеждать своих слушателей и производить хорошее впечатление.

Чего я вам и желаю, и попробую этому поспособствовать, следующей частью данной статьи о самых простых и эффективных упражнениях по развитию голоса.

Источник: samosoverhenstvovanie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today