Как рассказать детям о времени и часах

формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы

«Какие бывают часы»

для детей средней группы детского сада

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:

  1. Познакомить детей с историей изобретения часов.
  2. Познакомить с разными видами часов: солнечные, цветочные, живые; напольные, настенные, наручные, будильник, башенные.
  3. Показать детям, что без часов можно узнать время, но оно не будет точным.

ОО ФГОС ДО, речевое развитие, задачи:

  1. Развивать связную диалогическую речь детей. Учить отвечать на поставленные вопросы.
  2. Активизировать словарь детей за счёт слов: куранты, циферблат, шиповник, календула.
  3. Упражнять в образовании названий предметов (часы на руке – наручные часы, на башне – башенные)
  4. Тренируем правильное произношение звука «р»

ОО ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие, задачи:

Что такое часы? Какие они бывают. Учим время по часам. Познавательное видео для детей

  1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками.

ОО ФГОС ДО, физическое развитие, задачи:

  1. Развивать координацию движений.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация.
  2. Иллюстрации с изображением часов.
  3. Аудио (бой курантов) и видео (сказочные часы) записи.

Предварительная совместная деятельность:

Заучивание наизусть стихов с движениями (физкультминутка «Петух»). Наблюдение за цветами в солнечный и в пасмурный день.

Ход познавательной беседы:

  1. Организационная часть:

— Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем я вам сегодня расскажу, о чем мы с вами побеседуем:

Час за часом, день за днём
Мы минуткам счёт ведём.

— Правильно — это часы. (слайд №2)

— А зачем нам нужны часы? (ответы детей: чтобы не опоздать на работу, в детский сад, в театр, чтобы знать, когда начнется любимы мультфильм)

— А вы знаете, что было время, когда часов не было?

— Как же люди определяли время?

— Подумайте, если у нас исчезнут все часы в городе, мы сможем определить утро сейчас, день или вечер? (ответы детей)

2. Основная часть.

— А ведь когда-то очень-очень давно, люди действительно узнавали время по солнцу. Встало солнышко — пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

— Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались такие часы — солнечными. Первые такие часы появились в Египте. Там почти не бывает дождей и очень много солнечных дней . (слайд № 3 и 4)

Часы и время. Учимся определять время по часам.

— А, мы могли бы сегодня по солнечным часам узнать который час? (если солнечный день – да, если пасмурный – нет) Можно считать солнечные часы надежными? Почему? (ответы детей)

— К сожалению, в пасмурный, дождливый, хмурый день определить время по солнечным часам трудно, потому что нет солнца.

— А кто знает, как называются эти часы? (Цветочные) (слайд №5)

— Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем их лепестки закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в свое собственное время.

У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять,
Можете еще поспать!»

— А изобрел цветочные часы шведский ученый Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил, когда раскрываются и закрываются цветки разных растений. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты.

Например, цветки шиповника раскрываются в 4 утра, одуванчика в 5 утра, цветы картофеля в 6, а в 9 утра раскрывают свои бутоны календула. (слайд № 6) С помощью таких часов удавалось достаточно точно определять время. Вот только действовали они только в солнечную погоду.

— Почему, как вы думаете? Помните мы наблюдали с вами за цветами: когда светит солнце цветы раскрывают свои бутоны, а когда солнца нет… (В пасмурную погоду цветы закрыты.)

– А слышали вы про живые часы?

— Догадайтесь, что такое «живые часы»?

— Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…

Скоро утро! Довольно спать! (слайд № 7)

Кто утром раньше всех встаёт? Кто песню раннюю поёт? Рассвет встречает, наш дружок – Голосистый петушок!

— Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи), второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи). Петушок помогал договариваться о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

Ходит по двору петух!

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит, на весь двор кричит:

Разминку повторяем два раза.

— Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.

— К сожалению, все эти часы не надежные. И умельцы придумали знакомые нам механические часы, а потом электронные. И сейчас существует очень много разных часов: (показ слайдов с разными видами часов)

  • Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
  • А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
  • Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
  • Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
  • Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Посмотрите какие эти часы огромные, цифры на циферблате большие, чтобы все могли увидеть который час. Циферблат – эта пластина на которой располагаются цифры друг за другом и две стрелки, по расположению которых мы узнаём который час. В нашей стране самые главные башенные часы находятся в Москве на Красной Площади. Они называются «куранты». (слушаем бой курантов)
  • А еще в Москве есть знаменитые сказочные часы. Они висят на стене театра кукол. (показ слайда №16) Каждый час из одного домика на часах появляется сказочный персонаж, а в 12 часов дня, когда обе стрелки часов находятся на самой верхней цифре циферблата, все домики раскрываются, и все сказочные персонажи танцуют под музыку. (показ видеозаписи работы часов)
Читайте также:  Если снится что идет кровь из носа

3. Заключительная часть.

— О каких часах вы сегодня узнали? (ответы детей)

— Какие часы вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей)

— Подошла к концу наша беседа. Вам спасибо за внимание и активное участие.

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с часами»

7. совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

Материал:

игрушка котенок, различные виды часов: наручные, настенные, песочные, электронные, песочные, циферблаты различной формы, картинки по видам деятельности людей в различные части суток и фишки для игры «Когда это бывает?» (черная, розовая, белая, синяя)-на каждого ребенка, развивающий мульфильм «Зим- зум. Часики»

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости сегодня пришел котенок Мурзик. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности.

Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени. Садитесь и слушайте. Дети садятся на ковер вокруг котенка.

— Давным — давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, тем темнее становится. На небе появляются звезды.

Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:

Рта нет, а скажу

Когда есть, когда спать,

Когда работу начинать. (Часы)

— Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали.

Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом. Вот такими (Демонстрируются часы).

Циферблат – это круг с цифрами.

— Какие цифры вы видите на циферблате? (дети перечисляют)

— А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее.

За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.

— Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные.

Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.

— А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Настеньки? Сколько у Руслана? Сколько у Влада?

— А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? (причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево).

— Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, д / с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы.

— Что – то наш Мурзик совсем загрустил. Наверно, ему не понятно, как пользоваться часами. Я хочу пригласить вас и Мурзика посмотреть мультфильм, который научит вас ориентироваться по часам.

— Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза. Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое врем

. Давайте поиграем. У вас в руках конверт с фишками.

Черная фишка – ночь

— Сначала разложите фишки по порядку друг за другом.

— Сначала какую фишку вы положите? (Черную) Почему?

— Следующая какая? Почему? И т. д.

— Теперь, я буду показывать вам картинки, а вы поднимайте подходящую фишку.

Проводится игра «Когда это бывает?»

— Мне кажется, что все уже поняли, как ориентироваться по часам. Посмотрите, сколько разных часов придумали люди для удобства и красоты. (Дети подходят к выставке часов)

— Здесь часы механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные. Бывают даже часы – серьги для женщин. Ребята, а какой формы бывают циферблаты. Они тоже самые разные. (круглые, квадратные, прямоугольные)

— А вот это – особенные часы

Я напрасно не хожу,

Когда надо – разбужу (Будильник)

_ Посмотрите, ребята. Наш Мурзик заметно повеселел. Он больше не будет опаздывать, ведьму настоящие часы., которые сделаем все вместе. У нас есть круг, цифры и стрелочки. Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату. Что надо приклеить в самом верху? (12) В самом низу? (6)

Какую цифру надо приклеить на это место?.

Какую цифру приклеим сюда (Так приклеиваем все 12 цифер, приделываем стрелки).

— Ну вот, наши часы готовы. Мурзик, забирай наш подарок и больше никуда не опаздывай.

— А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)

— Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли (Сутки)

— Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)

— Минутная стрелка обходит круг циферблата за(1 час).

Читайте также:  Что означает ссора во сне с подругой

— Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? (Будильник)

Давайте, попрощаемся с Мурзиком. Ему пора домой. В это время обычно, кошка мама дает ему молочко. До свидания, Мурзик. Поспеши домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Проект «Тик-так. Знакомство с часами»

Проект «Тик-так. Знакомство с часами» Информационная справка Проекта «Тик-так» Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рассказываем детям о времени и часах увлекательно: 5 рассказов и сказка

Время нельзя увидеть или пощупать. Но можно следить за ним с помощью часов. История часов для детей становится интересна в возрасте 6-9 лет. Серия рассказов и сказок поможет понять тему наиболее полно. В них есть ответы на вопросы, как появились часы, какие они бывают, как устроены, почему в минуте 60 секунд и многие другие.

Рассказы о часах и времени для детей

Каждый взрослый понимает, что такое время. Но как рассказать о нем детям понятно и просто?

  1. Сделайте презентацию с иллюстрациями и короткими интересными рассказами (см. ниже).
  2. Покажите детям о времени мультфильм:

Зачем людям знать о времени?

В древние времена людям приходилось каждый день бороться за жизнь. Будет ли у них еда, зависело от того, насколько успешно пройдет охота, вырастет ли что-то в земле. Охота и посадка семян наугад часто оставляли их с пустыми руками и желудками. То урожай погибнет в земле, то птицы улетят из лесу….

Тогда люди стали замечать сезонные изменения в природе. Например, что некоторые птицы улетают в теплые страны, зайцы меняют шубку, медведи укладываются в берлогу, волки сбиваются стаями. Деревья то зеленели, то желтели и сбрасывали листву. Шли дожди, потом лежали снега…

Опыт накапливался, и люди научились все делать согласно природе. Они знали, как выбрать время для охоты. Например, охотники не ходили в лес, когда у зверей появлялись детеныши, и они становились особенно опасны. Семечки сажали в землю, когда только-только сойдут снега, чтобы урожай к зиме успел вырасти.

Чем точнее люди определяли время, тем успешнее была их жизнь.

Поначалу они научились считать года – по летам. Так они знали свой возраст, могли записывать события предыдущих лет и многое другое. Благодаря восходу и заходу солнца они определяли дни. Измерять сутками стали намного позже. Дни и ночи считались отдельно.

В летописях писали: «Прошло 2 дня и 2 ночи».

Для счета дней ставили зарубки или завязывали узелки. Так выяснили, сколько длится год, какие в нем сезоны и месяцы, как они сменяют друг друга. Люди завязывали узелки подобно тому, как мы отрываем листки календаря.

В году 365 дней. Это время обращения земного шара вокруг Солнца.

Как и почему появились первые часы?

История возникновения часов началась примерно тогда, когда люди заметили, что день сменяет ночь, а ночь сменяет день. И так по кругу. А происходит это потому, что солнце никогда не стоит на месте. Оно беспрерывно катится по небосклону. Утром огненный шар появляется из-за края земли.

В полдень над самой головой оказывается, а к концу дня за противоположный край уходит. Люди день-деньской на него поглядывали и говорили: «Вот восход. Вот полдень. Вот закат». И жили себе по этим небесным часам, пока не захотели узнавать время точнее.

Человек и солнце

Не зная времени, сложно договариваться о встрече друг с другом. Счет времени помогает планировать свою работу и отдых.

Наши предки смастерили что-то похожее на солнечные часы. Вместо циферблата расчертили площадку под открытым небом. Поставили по центру колонну. И двигалась тень от нее подобно настоящей стрелке. Ходит солнышко по небу, а тень беззвучно скользит по земле, отмеряя время.

Уловив связь между длиной и положением тени от предметов и положением солнца на небе, люди сделали самый первый вертикальный прибор. На фото самые древние сохранившиеся солнечные часы. Они относятся примерно к 1500 г. до н. э. Найдены в Древнем Египте.

Как час состоял из пяти часцев, или Почему в сутках 24 часа, а в минуте 60 секунд?

Слово «час» в русском языке существовало испокон веков. Вот только значило оно вовсе не 24 часа в сутках. «Тотчас» или «в одночасье» говорили, когда нужно было сделать что-то немедленно. Были распространены выражения: «неровен час», «в добрый час». Но «час» означал миг или мгновение, а не точную единицу времени.

Вообще, делить сутки на 24 части научились еще Древнем Египте. Вот только части эти были разными по длине. Сутки делились на час утренних сумерек, 10 часов светлых, час вечерних сумерек и 12 часов темных.

Солнечные Египетские часы

На Руси существовало свое деление суток. Трудовой день был долгий, трудились с самой зари. Отсюда и вели счет. Получалось 17 часов в сутках. Иначе говоря, русские считали длину светового дня. Час делили на мелкие часы – часцы.

Читайте также:  Как выбрать пляжный зонт от солнца

В одном часе было 5 часцов, а каждый часец делился на 5 малых (вторых) часцов.

Современное деление часа и суток были позаимствованы у великих древних цивилизаций Египта и Междуречья.

Египтяне мерели все не десятками, а 12. День они делили на 12 часов, и ночь на 12 часов. Получалось 24 часа в сутки. Вавилоняне были еще более искусными математиками. Их счет основывался не на 12, а уже на 60.

Ученые античности воспользовались числом 60 и создали систему географических координат. Круг поделили на 360 градусов (6 по 60). Каждый градус – на 60 первых мелких частей, а те в свою очередь, на 60 вторых мелких частей. На латинском они звучали как partes minutae primae и partes minutae secundae.

Минуты и секунды были позаимствованы из географии и геометрии. Земля делает оборот вокруг оси за 24 часа – 360 градусов.

Часы – они такие разные!

Следом за солнечными, человек придумал водяные часы. В древности они представляли собой сосуд с метками, соответствующим отрезкам времени. Из сосуда медленно вытекала вода. По оставшемуся количеству воды предки определяли, «сколько воды утекло». То есть, сколько времени прошло.

Водяные часы в древности

Когда было освоено искусство выдувания стекла, появились часы песочные. Работали они по тому же принципу, что и водяные. Только наполнены были песком. Они были гораздо удобнее. Ведь солнце иногда пряталось за тучами, а вода испарялась.

Небольшие сосуды было удобно брать в морские путешествия, использовать дома.

Песочные часы в древности

К слову, не только приборы могут отмерять время, но и растения, животные. Некоторые цветы открываются точно на рассвете, вечером, когда начинает смеркаться, в яркий полдень или вообще ночью. Известные часы-будильник – деревенский петух. Как покажется свет солнышка за краем земли, птица будит своим криком всю округу: «Ку-ка-ре-ку! Вставайте!

Новый день пришел!».

С развитием цивилизации появились первые механические часы. Поначалу них не было циферблата. Они отмеряли время громким «бом», и висели на башнях средневековых городов. Сегодня самый старый сохранившийся механизм, сделанный в 1386 году, находится в Англии в Солсбери. Чуть позже были созданы маленькие механические часики с пружиной – карманные.

Они были настоящим чудом для той эпохи.

Первые механические часы

Придумывая все новые и новые приборы, люди хотели добиться точности измерения времени. Важно было сделать такой прибор, который бы работал независимо от погоды, жары, холода, тряски при движении и других «помех».

В 17 веке Христианом Гюйгенсом были придуманы маятниковые часы. Они были очень точными на суше, но плохо работали в море.

Маятниковые часы

Для того чтобы прибор не воспринимал колебания, стали использовать кристалл кварца. Так появились кварцевые часы. Сначала это был прибор размером с целую комнату. Никто и подумать не мог, что в 1980 году кварцевые часики будут носить на руке все от мала до велика. Спустя годы они стали самыми доступными и популярными.

Первые кварцевые часы

За последние 200 лет человеком было придумано много разных приборов, измеряющих время: электронные, астрономические, атомные часы. Они невероятно сложные, но зато очень точные.

Эталон времени

Без точного времени человеку не обойтись, особенно в современном мире. Поезда, двигающиеся даже с небольшой ошибкой, могут столкнуться. Высокая точность времени нужна для слаженной работы многих людей, механизмов, компьютеров. Например, чтобы соединить компьютеры в сети, нужна точность в 10^−17 секунды. На такое способны только атомные часы.

За одну секунду атом совершает 9 миллиардов 192 миллиона 631 тысячу 770 колебаний. Это эталон времени.

Лаборатория электроники

В России самое точное время определяют во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений. Атомные часы занимают два этажа здания. Здесь нельзя шуметь. Сотрудники постоянно поддерживают одинаковую температуру и давление. Бесперебойно работает электричество.

Несколько раз в неделю российский эталон сверяют с эталонами Германии, Японии, Франции. А люди уже по ним выставляют время на своих наручных часиках и мобильных телефонах.

Всесоюзный научно-исследовательский институт (ВНИИ)

Сказка про Часы на письменном столе

Сказка поможет понять детям, зачем нужно следить за временем и какую роль часы играют в жизни школьника.

«На обычном письменном столе обычного Мальчика стояли Электронные Часы. Они едва виднелись из-за горы тетрадок, разных ручек, карандашей, линеек. Часы стояли во всех смыслах этого слова. Печально выглядывало темное гладкое окошко. А ведь когда-то на нем светились ярко-зеленые цифры.

Но они погасли, когда маленькое сердечко остановилось. Батарейка перестала работать.

С того самого дня поселился на письменном столе Беспорядок. Ведь никто не знал, сколько времени. Малыши-карандаши стали опаздывать в Пенал, который был для них транспортом в школу. Некоторые малыши и вовсе оставались дома. Ручки не знали, когда им нужно писать примеры.

Оттого Тетрадки были все измазаны красными чернилами учительницы.

Настольная лампа стала выключаться раньше чем обычно. От этого на столе часто случались аварии. Степенная Линейка однажды в темноте задела бумажный Клей. На Письменном столе образовалось белое липкое болото, в котором утонул бедняжка Ластик. Все жители стола ругались на Часы:
— Как им не стыдно! — возмущался Фломастер.— Неужели не видят, как все мы тут мучаемся.
Тетрадки грустно вздыхали:
— Мы так на них надеялись. Теперь приходится каждый день краснеть, оттого что, Ручки вовремя не делают свою работу.

Часики лишь беспомощно молчали, обрастая толстым слоем пыли. А Беспорядок захватывал все новые и новые территории. Но все плохое когда-нибудь заканчивается. В один прекрасный день Часам подарили только что-распечатанную, сверкающую батарейку. Новое сердечко вставили на место старого.

Часы радостно замигали своими зелеными глазами.

— Ура! Да здравствует время!

Канцелярская семья очень радовалась. На столе все зашевелись, и начали находить свои места. Они едва успели, когда в комнату вошел Мальчик. Его очень удивил Порядок, который появился на столе после того, как он поменял батарейку в часах. Он посмотрел на циферблат, который показывал 21:00 – время сна.

Мальчик сладко потянулся и лег в свою кроватку, чтобы утром не проспать в школу».

Рассказы детям о времени поможет понять значимость часов в жизни. Для понимания времени по стрелкам нужно больше. Ребенок должен знать, где право и лево, уметь считать до 60, знать устройство часов. Приобретению навыка способствует режим дня, игры. Например «переведи стрелки на…», «сколько времени нужно маме, чтобы нарезать хлеб».

Изучение времени поможет детям стать более организованными и успешными в своей деятельности.

Источник: razvivashka.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today