Как развить чувство ритма в танце

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка. Так, когда же человек начинает чувствовать ритм? Выходит, ещё до появления на свет!

Если бы развитие чувства ритма рассматривалось с точки зрения развития чувства, которым человек был наделён всегда, то намного меньше существовало бы у людей комплексов и теорий своей «ритмической» несостоятельности. Чувство ритма — оно же и есть чувство! А как мы развиваем свои чувства, например, чувство вкуса, чувство различения запахов? Просто чувствуем и анализируем!

Как ритм связан со слухом?

Единственное различие чувства ритма от всех остальных чувств — это то, что ритм напрямую связан со слухом. Ритмические ощущения, по сути, – это часть слуховых ощущений. Поэтому любые упражнения для развития чувства ритма направлены и на развитие слуха. Если существует понятие «врождённый слух», насколько корректно употреблять понятие «врождённый ритм»?

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ В ТАНЦЕ: КАК НЕ СУЕТИТЬСЯ И УВЕРЕННО ТАНЦЕВАТЬ ПОД ЛЮБОЙ ТРЕК

Во-первых, когда музыканты говорят о «врождённом слухе», то подразумевают музыкальный дар — абсолютный слух человека, который способствует различению высотности и тембра звуков со стопроцентной точностью.

Во-вторых, если человек обретает чувство ритма, ещё не родившись, разве может быть оно «неврождённым»? Оно может быть только в неразвитом состоянии, на уровне скрытого потенциала. Конечно же, в детском возрасте развить чувство ритма легче, но и взрослому человеку тоже это под силу.

Как развить чувство ритма у ребёнка?

Идеальная ситуация, когда родители занимаются комплексным развитием ребёнка сразу после рождения, в том числе и ритмическим развитием. Песенки, стишки, звуки, которые издаёт мама во время, когда занимается с малышом ежедневной гимнастикой – всё это можно включить в понятие «развитие чувства ритма».

Детям постарше: дошкольного и младшего школьного возраста, можно предложить:

  • декламировать стихи с определёнными ударениями на сильную долю, ведь стих — это тоже ритмическое произведение;
  • декламировать стихи с хлопками или притопами на сильную и слабую долю поочерёдно;
  • маршировать;
  • выполнять элементарные танцевальные ритмичные движения под музыку;
  • играть в ударно-шумовом оркестре.

Барабаны, погремушки, ложки, колокольчики, треугольники, бубны — самое эффективное средство для развития чувства ритма. Если вы купили один из этих инструментов своему ребёнку и желаете заниматься с ним дома самостоятельно, то предложите ему повторять за вами элементарные упражнения для развития чувства ритма: последовательности одинаковых равномерных ударов или наоборот ударов в каком-нибудь прихотливом ритме.

Как развить чувство ритма взрослому?

Принцип упражнений по развитию чувства ритма у взрослого человека остаётся неизменным: «слушаем — анализируем — повторяем», только в более сложном «оформлении». Для взрослых, которые хотят развить свое ритмическое чутьё, существует несколько простых правил. Вот они:

Как научиться слушать музыкальный счет | ритм (для новичков в танцах)

  • Слушайте много разной музыки, а затем пытайтесь воспроизводить услышанные мелодии голосом.
  • Если вы умеете играть на каком-либо инструменте, то иногда играйте с метрономом .
  • Воспроизводите различные ритмические рисунки, которые вы слышите, с помощью хлопков или постукивания. Постарайтесь всё время повышать свой уровень, выбирая из фигур всё более сложные.
  • Танцуйте, а если не умеете — учитесь танцевать: танец прекрасно развивает чувство ритма.
  • Работайте в паре или в группе. Это касается и танцев, и пения, и игры на инструменте. Если есть возможность играть в ансамбле, в оркестре, петь в хоре или танцевать в паре, обязательно воспользуйтесь ею!

Надо сказать, что над развитием чувства ритма нужно работать целенаправленно – при деловом подходе к этой «штуке» результаты становятся ощутимыми даже после одной-двух тренировок. Упражнения для развития чувства ритма бывают разной сложности – одни примитивные, другие трудоёмкие и «головооломчатые». Сложных ритмов не нужно бояться – в них нужно разбираться, так же как и в математических уравнениях.

Читайте также:  Жировка что это такое

Автор статьи – Оксана Ягина

(голосов: 7, в среднем: 2,71 из 5)
Комментарии
Андрей Богданов 17:17 Reply

Очень заметно помогает игра на африканских или других этнических барабанах, это доступно каждому, это развивает и чувство ритма и координацию и артистизм и позволит выступить на сцене или найти новых друзей! Присоединяйтесь, Школа Африканских барабанов Sun Drums

Grecka 23:22 Reply

Кароч ничего интересного, стучите пальцами по столу) Ну или головой об стенку тож вариант) Я, например, умею и люблю ритмично водить машину (резко), настукивать пальцами интересные и сложные ритмы или придумывать свои, особенно ДнБ нормал для этого – 160-180 уд/мин) Ну или 80-90, это в некотором плане одно и то же и это надо понимать) Еще рэп слушать помогает, а особенно наглядно все в трапе (кто бы вам чего ни говорил, трЭп – не правильно, это наши колхозники и СМИ выдумали) и дабстепе – когда реально качает непроизвольно..) Фишка тут в том, что качать не в такт невозможно. Наикрутейший пример – Nas – New-York state of mind, где он вызывает “чувство кача” именно очень ритмичным и “текущим” текстом. Из трапа, пожалуй, неплохим вариантом для развития ЧР будет Subtronikz – Iron, который под конец 100% даст почувствовать ритм всем телом;) Раскачаться под дабстеп помогут Gambit & Captain PANIC! – Real thugs , если у вас не слишком чувствительная для этого психика) Ну и ДнБ нельзя обойти стороной: самым лучшим ритмом и перкуссией по мне обладает Nasty Genius – Body Clock (feat. SickCycle).
Сам я проблем с чувством ритма не испытываю, а наоборот живу по ритму, все делаю с музыкой и без хорошей раскачки или пиления мозгов жизни не вижу. Соответственно, кому что интересно по технической части музыки и звука, кто хочет попробовать сам написать музыку, но не знает как, или просто нечего послушать, го вк Григорий Grecka Разин

Источник: music-education.ru

Чувство ритма в танце

Когда говорят, что нужно танцевать в такт, имеется в виду, что танцевать нужно в ритм музыки. Тем не менее, наличие идеального такта означает больше, чем исполнение простых шагов под музыкальный ритм. На самом деле, просто двигаться в такт несложно, но для обучения тела и ума чувствовать ритм музыки, требуется много практики.

Идеальный «тайминг» позволяет расслабиться и позволить выражать свои чувства посредством движений, вместо того, чтобы пытаться подсчитать количество ударов ритма барабана в голове. Когда человек достигнет идеального чувства ритма, его танцы станут расслабленными и естественными.

Больше не нужно будет мысленно считать удары, поскольку тело будет в полной мере «осознавать» свое место в музыке в любое время. Профессиональные танцоры часто являются мастерами идеального такта. Стоит отметить, что хорошее чувство ритма не ограничивается каким-либо конкретным стилем танца. Оно важно во всех танцах.

Чувство ритма в танце

Как развить чувство ритма в танце

Итак, есть несколько советов, как вырабатывать в себе чувство такта прямо дома с помощью несложных упражнений.

— Не нужно слушать слова песни. Ритм — это больше, чем просто слова, произнесенные под музыку.

— Наверняка, многие слышали, что нужно танцевать так, будто на человека никто при этом не смотрит. На самом деле, это основной секрет того, как почувствовать ритм.

— Это может помочь почувствовать ритм музыки при танцах в одиночку, а не перед другими. На сцене же это будет сделать после этого проще.

Читайте также:  Куда девать икону из рук покойника

— Стоит практиковать импровизационные танцы, без рутины, определенных серий шагов или четкого плана танца.

— Можно попробовать танцевать, закрыв глаза и не видя себя в зеркале.

— Если импровизация слишком сложная, можно выбрать несколько конкретных танцевальных движений, которые хочется включить в танец, а затем заполнить пробелы между ними изученными движениями. Также можно задать конкретную тему своим танцевальным движениям. Например, танцевать, будто исполнитель спит, будто он фея, будто кошка или птица и т. д. Иногда подобная имитация движений может помочь «отключить мысли» и помочь «глубже погрузиться в музыку», что может помочь лучше почувствовать ритм.

— Начать просто с ощущения пространства вокруг себя. Закрыть глаза и начать с прогулки по комнате до музыки. Или вы можете начать с растяжки. Главное — чувствовать себя просто и естественно.

— Не думать о времени слишком буквально. Не нужно делать движение под каждый удар барабана в ритме музыки. Танец должен дополнять музыку, но также быть индивидуальным и уникальным при этом. Прекрасное чувство ритма вовсе не означает, что человек должен танцевать, будто он марширует на параде.

Источник: var-veka.ru

Чувство ритма в жизни танцора

Считается, что более четверти танцоров (речь, конечно, о любителях) не слышат ритм музыки, и, соответственно, не могут танцевать в такт ему.
Что делать, если чувство ритма отсутствует?
Как его развить?!
Как достичь гармонии с музыкой и заставить свое тело расслабленно двигаться в нужном темпе?

Рейтинг

(40799)
(0)
(21)
(0)

Научиться танцевать мечтают многие. Но, почему у одних это получается легко, как будто они рождены с этим умением, а другим, даже при большом желании, танцы даются с трудом? Дело тут не только в индивидуальной гибкости, координации и способности запоминать и воспроизводить движения. Очень часто, главной помехой становится неумение слышать музыку и танцевать в нужном ритме.

Но что такое ритм? Для того, чтобы его почувствовать, так сказать, «потрогать руками», а точнее ощутить всем телом, надо для начала понять, что подразумевается под музыкальным ритмом. Что, собственно, должен чувствовать танцор? Энциклопедии описывают ритм, как определенное соотношение длительности звуков и их последовательности. Тому, кто далек от теории музыки, такое объяснение почти ни о чем не скажет.
Тут требуется простое и доступное сравнение. И, пожалуй, легче всего ритм сравнить с пульсом человека.
Электрические импульсы задают частоту сокращения сердечной мышцы. Пульс представляет собой простейшую ритмическую фигуру из одинаково громких нот (импульсов) и равных промежутков между ними. Таков ровный пульс здорового человека. Можно сказать, что наш внутренний ритм отстукивает сердце. А в музыке эту роль выполняют ударные инструменты и бас-гитара.

Они формируют основу музыкальной композиции, её ритмический рисунок, воспроизводя удары в определенной последовательности с разными промежутками времени и делая разные акценты. Этот ритмический рисунок нам и предстоит научиться различать и сопоставлять с ним свои танцевальные движения.

Главной ошибкой начинающих танцоров становится именно то, что они стараются сконцентрироваться на отработке движений (техники) и стремятся освоить их как можно больше. Выучить сложную комбинацию танцевальных элементов, в конце концов, реально даже для начинающих, а вот исполнить её под музыку удается с первого раза далеко не всем.

Начиная двигаться под музыкальное сопровождение, многие даже не подозревают о том, что их движения «не попадают» в тот ритмический рисунок, который создает музыка. Танцор не успевает за ритмом или наоборот торопится — ставит ногу на пол позже или гораздо раньше ударов барабана.

Со стороны это хорошо заметно, и, как правило, вскоре такое «непопадание» становится явным и для самого танцора, особенно если он танцует в паре. Так проявляется отсутствие чувства ритма. Но значит ли это, что надо поставить крест на занятиях танцами? Отнюдь. Научиться слышать музыку и развить у себя чувство ритма может каждый. Наиболее эффективных способов два:
Первый — это начать везде и всюду вслушиваться в самую разную музыку. Только слушать музыкальную композицию следует иначе, воспринимая её не в целом, а «раскладывая на слои».
Таких основных слоев в любой композиции можно выделить три: ритм, мелодия и вокал. Чаще всего, мы обращаем внимание на вокал и мелодию, а все остальное воспринимается нами, как фон. Хотя именно этот фон и есть тот самый ритм, который задают ударные и басы, составляя основу композиции. Именно он и является главным ориентиром для танцора.

Читайте также:  Как понять что мужчина близнец разлюбил

Попробуйте сосредоточиться именно на этом ритмическом слое, старайтесь услышать его отчетливо. Прислушивайтесь и вычлените его из всей композиции. Такой «расклад» песен на части быстро входит в привычку и любая композиция начинает восприниматься по-другому. По сути, музыка откроется вам заново. Очень скоро этот ритмический слой перестанет быть для вас обезличенным, и вы начнете различать отдельные его составляющие, в зависимости от того, сколько и каких инструментов задают ритм.
Начинать можно с простого. Например, в латиноамериканской музыке задействовано множество самых разнообразных инструментов задающих ритм. Выделить их все достаточно сложно. А вот рок-н-ролл имеет более простой ритм, который можно услышать «невооруженным ухом».

В этом смысле, лучше выбирать композиции, в которых барабаны выражены наиболее ярко, например, стоит обратить внимание на африканскую музыку. Джаз также имеет отчетливый ритмический рисунок. Можно тренировать себя, отстукивая ритм песни, которую слушаете, пальцами по столу или спинке стула. Можно даже представить себя ударником и каждый такт отстукивать ногой.

И учитесь таким образом, отбивать такт в разных ритмах. Очень скоро это будет получаться автоматически.
Теперь попробуйте пройтись в ритме музыки. Делайте шаг на каждый такт. Пробуйте точно так же «держать ритм» под музыку разных танцев.
Кстати, очень часто в барах или на дискотеках можно заметить людей, которые барабанят пальцами в такт музыке. Это говорит не об их нетерпеливости, а о том, что ритм музыки настолько созвучен и понятен им, что тело само откликается на него. Станьте таким человеком.
Слушать музыку нужно не только того направления, которое соответствует вашему танцевальному стилю. Слушайте больше самой разной музыки и акцентируйте внимание на ритмическом слое. Некоторые педагоги советуют не только детям, но и взрослым для развития чувства ритма прохлопывать музыку, выделяя сильные и слабые доли.
Можно прохлопывать простые детские стишки, также выделяя сильные и слабые доли на определенных слогах.
Даже простое постоянное прослушивание музыки дома, в машине, на улице, в метро постепенно будет развивать чувство ритма. Второй способ — взять ритм измором.
То есть, — неустанно тренироваться. Научившись выделять ритмический слой, вы легко это сделаете и с той композицией, под которую танцуете, — разбейте её по слоям, привыкните к её ритму (изучите его до мелочей) и практикуйтесь в танце уже со знанием дела. Постоянные тренировки непременно дадут свой результат. Еще можно наизусть выучивать счет. Считать сначала вслух, отрабатывая свою партию в одиночку, потом про себя, вставая в пару с партнером и так до тех пор, пока вы не станете исполнять свою партию уверенно.

И, если вы занимаетесь танцами самостоятельно, несомненно, нужно обратиться за компетентными советами к профессионалу. Обучаться танцам по DVD и книгам довольно сложно. «Со стороны» легко заметны ошибки, в том числе и «попадание» в музыку — опытный тренер, сам обладая отменным чувством ритма, сможет не только все доходчиво объяснить, но и наглядно показать. Главное, чтобы преподаватель оказался именно тем человеком, который позволит вам поверить в себя!

Источник: elementdance.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today