Как развить мелкую моторику рук у подростка

Ловкие движения мелких мышц кистей рук нужны нам ежедневно и всю жизнь. Сколько всего за день успевают сделать наши руки! В быту, в работе, в учебе, в творчестве и даже в общении — множество действий разной степени сложности и тонкости.

Всему, что умеют наши руки, мы научились в детстве и это обучение не прекращается. А еще будучи малышами, параллельно с мелкой моторикой мы развивали свою речь. Область коры головного мозга, отвечающая за движения рук, находится близко с речевой зоной, так что развитие моторики положительно действуют на речевую функцию. Но и это еще не все! Мелкая моторика взаимодействует с двигательной и зрительной памятью, воображением, вниманием, логикой, наблюдательностью, координации движений.

На вопрос ЗАЧЕМ мы ответили. Теперь разберемся, КОГДА.

Специалисты рекомендуют начинать развитие мелкой моторики в возрасте восьми месяцев, когда пальцы рук уже готовы для целенаправленных тренировок. Продолжать упражнения можно в любом возрасте.

Как развить мелкую моторику и тренировать мозг

  1. Разминайте пластилин руками. Более плотный материал потребует сильных движений, поэтому для маленьких детей выбирайте пластилин помягче. Чтобы сделать процесс интереснее, предложите ребенку создать новый цвет, смешивая пальцами уже имеющиеся.
  2. Вдавливайте в пластилин малкие бусины, камешки, пуговицы, фасолинки — в конце упражнения у вас может получиться настоящая мозаика.
  3. Рисуйте пластилином так же, как мы делаем на наших уроках. На плотном картоне сильным нажатием пальца размазывайте кусочки пластилина, заполняя таким образом нарисованные заранее контуры. Каждый пальчик можно тренировать отдельно.
  4. Катайте из пластилина шарики и колбаски, а потом попробуйте сделать из них рисунки: цифры, буквы, рожицы, узоры.
  5. Сминайте бумагу. Берите в каждую руку по одному листочку бумаги и сминайте их в шарик. Проследите, какая рука справится с этим быстрее.
  6. Катайте карандаши между ладоней, по столу. Для разнообразия ощущение берите разные карандаши: круглые, шести- и трехгранные.
  7. Рисуйте крупой. Для этого вам нужно нанести рисунок на плотный картон с помощью любого безопасного клея, а затем выложить на этой клеевой основе разную по форме и размеру крупу.
  8. Катайте шарики по нарисованным маршрутам. На листе бумаги проведите линии: прямые и с поворотами. Ладонями нужно прокатить по ним небольшие шарики, которые можно сделать, например, из фольги.
  9. Перекладывайте мелкие предметы из одной емкости в другую с помощью щипцов. Лучше, если это будут разные по форме емкости, например, чашка и бутылка с узким горлышком.
  10. Соберите в непрозрачный мешочек или коробку мелкие вещицы. Закройте глаза и, доставая и ощупывая предметы по одному, пытайтесь угадать, что у вас в руках.
Читайте также:  Что значит когда чешется правый глаз

Источник: lil.school

Зачем и как развивать мелкую моторику — Доктор Комаровский

8 игр для развития мелкой моторики

Точные и хорошо скоординированные движения пальцев влияют на развитие мышления и речи ребёнка. Но обычные упражнения — это скучно, так что будем играть!

Успешность будущего первоклассника складывается из многих показателей. Один из них — это развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятия ребенка. Она включает большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование).

Развивать мелкую моторику нужно с рождения. Младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывайте о развитии элементарных навыков самообслуживания: пусть ребёнок самостоятельно застёгивает и расстёгивает пуговицы на своей одежде, завязывает шнурки и так далее. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики, можно организовывать как в детском саду, так и дома.

Большой эффект в развитии моторики дают:
• конструирование и выполнение аппликаций из различных материалов — бумаги, картона, ткани;
• работа с различными видами конструктора;
• игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями;
• дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка;
• лепка.

Число заданий в занятии зависит от потребностей ребёнка и его возможности сосредоточиваться. Успешно выполняя с каждым разом всё более сложные задания, он будет испытывать гордость за собственные достижения, станет более уверенным в своих силах. Важно помнить, что время занятия не должно превышать 15−20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть правильно организовано.

Читайте также:  Как сделать мужика счастливым

При выполнении упражнений просите ребёнка давать полные, развёрнутые ответы. Он должен уметь объяснить, почему считает правильным данный вариант выполнения задания, есть ли другие способы выполнить предложенные задания.

Распечатайте задания и предложите ребенку выполнить их.

Обведи пунктирную линию, не отрывая карандаш от бумаги (подходит для возраста 3−4 года)

Источник: www.kanal-o.ru

5 простых способов развить мелкую моторику у детей в домашних условиях

  • 5 простых способов развить мелкую моторику у детей в домашних условиях

О развитии мелкой моторики сегодня говорят очень много. Специальные упражнения есть в каждой методике раннего развития, а полки магазинов изобилуют игрушками с мелкими элементами, полезными для детских пальчиков. Но чтобы развивать мелкую моторику, необязательно записываться на занятия или покупать дорогие игрушки. Это можно делать в процессе ежедневного общения с ребенком и выполнения бытовых задач.

Почему важно развивать мелкую моторику?

«Гениальность ребенка — на кончиках его пальцев» — сказал педагог Василий Сухомлинский, и с этим нельзя спорить. Через сенсорное развитие происходит формирование новых нейронных связей, развивается мозг, а значит, креативность и интеллект.

Также через сенсорную стимуляцию происходит развитие зрительного и речевого центров. Малыш лучше координирует движения, быстрее начинает говорить, легче запоминает информацию. Даже бытовые навыки самообслуживания развиваются быстрее.

Совместное приготовление пищи

Приготовление пищи совместно с родителями — это прекрасная семейная традиция и способ развить мелкую моторику. Даже малыш может выполнить некоторые действия на кухне: пересыпать крупу, помесить тесто, сформировать пирожки, порвать листья салата, разложить нарезанные овощи на тарелки, перелить воду в бутылку с помощью воронки. Таким образом ребенок не только контактирует с мелкими предметами, но и ощущает свою значимость (он помогает родителям!).

Совет! Если допускать малыша до настоящей кулинарии пока нет сил или уверенности, предложите ему слепить «пирожки» из соленого теста. В творческий процесс можно добавить бусины, пуговицы, природные материалы.

Помощь по хозяйству

Важно приучать малышей помогать родителям по хозяйству. Такое трудовое воспитание полезно и для общего развития ребенка, и для воспитания дисциплины, и для развития функций мозга. Итак, чем же может ребенок помочь родителям дома:

  • Вытереть пыль со статуэток, вазочек и прочих предметов с мелкими деталями.
  • Разложить посуду из посудомойки.
  • Разобрать собственные игрушки (например, рассортировать их по размеру).
  • Полить цветы.
  • Покормить рыбок или домашних животных.
  • Сложить чистую одежду аккуратно.
Читайте также:  Почему не получается завести отношения

Садоводство и цветоводство

Игры с землей и природными материалами очень полезны для детей. Это и игра, и познание окружающего мира, и освоение основ ботаники, и помощь родителям в посадке семян. Причем заниматься этим можно не только на собственном участке, но и в городском парке, и даже на подоконнике.

Купите несколько видов семян разных размеров. Для маленьких детей лучше выбрать крупные и средние — горох, фасоль, кориандр. Для детей постарше подойдут мелкие семечки цветов и зелени. Предложите ребенку провести посадку цветов от начала и до конца. То есть сначала он насыпает дренаж (мелкие камни и гальку), потом — почву, потом сажает семечко, засыпает землей, поливает водой.

И все это руками, без помощи инструментов и взрослых.

Бисероплетение

Творческое воспитание детей — это не только полезное, но и интересное занятие. Например, девочки очень любят бисероплетение. Это же возможность создать собственные «авторские» украшения!

Бисероплетение — это сочетание «массажа» кончиков пальцев твердыми бисеринками, активизации зрительных каналов, координации движений. За счет творческого оформления работы происходит развитие эстетического вкуса и аккуратности.

Совет! Для малышей лучше купить разноцветные бусины из дерева или пластмассы. Бусины можно нанизывать на ленту или шнурок. Детям постарше можно предложить настоящий бисер или натуральные камни.

Шнуровка и застежки

Мелкие застежки, молнии, шнуровки, заколки — идеальное поле для развития мелкой моторики. Конечно, получится не с первого раза. Но чем больше ребенок будет пробовать, тем лучше будет получаться.

Совет! Можно предложить ребенку бизиборд, где будет собрано несколько видов всевозможных застежек, крючков, замков

Как видите, для развития мелкой моторики у детей вовсе не обязательно прикладывать много усилий. Это естественный процесс, который успешно вписывается в повседневную жизнь, стоит только родителям проявить немного терпения и изобретательности.

Источник: imenapro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today