Как развить музыкальный слух самостоятельно упражнения

Абсолютный слух. Это способность к точному определению и воспроизведению любой ноты без предварительной настройки с инструментом. Люди с абсолютным слухом, или, как их называют в музыкальной среде, «абсолютники» могут точно назвать высоту любых звуков — гитарной струны, пожарной сирены или пения птиц.

Относительный слух. Его обладатели определяют высоту ноты и могут её пропеть только после настройки — аккорда или звука, задающего тональность. Такой вид слуха обычно развивается в процессе обучения музыке.

Мелодический слух. Музыканты с таким типом легко запоминают, подбирают и воспроизводят мелодии. Они хорошо чувствуют направление движения мелодии и слышат интервалы, из которых она состоит.

Гармонический слух. Дает возможность легко подобрать аккомпанемент к любым мелодиям. Восприятие гармонии помогает слышать из каких интервалов и аккордов состоит музыка, определять их соотношения и созвучность. Этот тип также развивается с помощью музыкальных занятий.

Внутренний слух. Это умение без использования голоса или музыкального инструмента представить звучание музыкального произведения: «услышать» ноту в голове до ее воспроизведения.

Ритмический слух. Это способность слышать, ощущать и верно воспроизводить различные ритмические рисунки. Необходим музыкантам, актерам и танцорам.

От чего зависит чистота пения

Довольно распространенная проблема начинающих певцов — фальшивое пение. Его причина — неточное интонирование, непопадание исполнителем в ноты. Такое случается, если у вокалиста не развит музыкальный слух, либо отсутствует координация между слухом и голосом.

https://xn--80akjgcylo.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/6bfecbe6e3190db25c680efa3bb2cf0edcf50635.jpg

На чистоту пения влияет ряд факторов:

  • Недостаточно сформирован голосовой аппарат у вокалистов дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Отсутствует певческая координация. В этом случае вокалист слышит мелодию, но не может ее верно воспроизвести.
  • Узкий вокальный диапазон. Ноты, находящиеся за пределами доступного диапазона, слишком высокие или низкие для исполнителя почти всегда звучат нечисто.
  • Неверная (низкая) вокальная позиция. При недостаточно высоко поднятом мягком небе появляется эффект занижения — пропеваемые ноты звучат как бы ниже необходимой высоты.
  • Неправильное дыхание. Существует специфическое вокальное дыхание, направленное на поддержание равной интенсивности всех звуков при пении, их постановку «на опору». При неверном дыхании контролировать опору становится невозможно и мелодия “плывет”.
  • Неправильное формирование гласных. Артикуляция гласных в речи существенно отличается от артикуляции в пении. Формирование гласных на речевой манер сказывается на чистоте интонации.
  • Перенос речевых навыков в пение. Уравнение певческих интонаций с интонациями речи порождает неверное звукообразование — низкое и глухое.
  • Широкие скачки в мелодии. Мелодический рисунок с большим количеством широких скачков провоцирует вокалиста на изменение положения гортани, что также влияет на интонационную чистоту.

Поскольку у фальшивого пения множество причин — слуховые, физиологические, вокальные, то к решению этой проблемы необходим комплексный подход. В музыкальных школах работа над слухом ведется по большей части на уроках сольфеджио. Но пения гамм, интервалов и упражнений недостаточно. Работа над чистотой интонации должна вестись еще и в классах вокала.

https://xn--80akjgcylo.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/11/Уроки-вокала-1.jpg

Как развить музыкальный слух самостоятельно

Home performance: A young girl sits on the floor singing with a microphone. Nearby stands music equipment, guitar and combo.

Музыкальная школа дает хорошую базу для улучшения музыкального слуха. Но в ряде случаев можно ограничиться и упражнениями в домашних условиях. Главное, соблюдать регулярность тренировок и придерживаться четкой программы. Для занятий понадобится музыкальный инструмент, можно воспользоваться сайтами или приложениями с виртуальным пианино.

Развивать музыкальный слух можно активным и пассивным способами. Активный предполагает пение, а пассивные — прослушивание музыки, написание музыкальных диктантов, определение на слух интервалов и аккордов. Можно использовать специальные приложения, которые помогут научиться отличать друг от друга ноты, интервалы и аккорды.

Упражнения для развития музыкального слуха

https://xn--80akjgcylo.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/kinderen-zingen-768x513.jpg

Для развития музыкального слуха дома вы также можете воспользоваться следующей подборкой упражнений:

  1. Гаммы. Спойте по порядку звуки от “до” до “до” вверх и вниз, проверяя себя на инструменте или через специальные приложения после каждой спетой ноты.
  2. Интервалы. От одного звука вверх и вниз пойте разные интервалы, подыгрывая себе на инструменте.
  3. Во время прослушивания музыки следите по нотам за исполнением. Это упражнение развивает внутренний слух.
  4. Подбирайте на любом музыкальном инструменте знакомые мелодии по слуху.
  5. Напевайте любимые песни одновременно с исполнителем.

Цель упражнений — закрепить приобретенные навыки и довести их до полного автоматизма. Как только вы поймете, что поете верно, увеличивайте диапазон и количество нот. Когда освоите обычную гамму, принимайтесь за хроматическую. Почувствуете, что легко справляетесь с интервалами, то переходите к аккордам.

Предложенные для самостоятельных тренировок упражнения достаточно сложно хорошо выполнять с первого раза. Сначала познакомьтесь с каждым из них и выберите наиболее простые для вас. И только отработав до совершенства, переходите к следующим.

Самостоятельное освоение гамм, интервалов и гармоний — задача сложная, требующая большого упорства и желания. Чтобы не потерять интерес к занятиям музыкой и быстрее увидеть результаты в развитии музыкального слуха, приходите в творческую театральную студию в Москве «Актер и Ко». Мы предлагаем:

  • Обучение у профессиональных педагогов с большим опытом преподавания и концертной деятельности;
  • Комплексный подход к развитию музыкальных данных;
  • Индивидуальный подход к каждому ученику;
  • Удобное расположение. Студия находится в центре Москвы недалеко от ст. м.Шаболовская и м.Октябрьская.
Читайте также:  Женщины овны какие они в отношениях

Чтобы уточнить подробности или записаться на пробное занятие вокалом , позвоните по номеру 8 (499) 877-51-81 или заполните форму обратной связи:

Запишитесь прямо сейчас

Оставьте заявку и мы запишем Вас на ближайшее время!

Контакты

г. Москва, Шаболовка 23 к 5, 119049
8(800)100-60-16, 8 (499) 433-08-94
Пн — Пт 10:00 — 21:00
Сб — Вс 11:00 — 21:00

Театральная студия
  • Театральная студия для детей
  • Группа 4-6 лет
  • Группа 7-9 лет
  • Группа 10-13 лет
  • Группа 14-18 лет
Наши направления
  • Уроки вокала
  • Уроки хореографии
  • Сценическая речь
  • Актерское мастерство
  • Уроки академического вокала
  • Уроки вокала для начинающих
  • Уроки эстрадного вокала
  • Курс «Техника речи»
Рассылка новостей

Авторская многоговорка в подарок

Обворожительный сахарозаводчик Шрынодыкин Спартак Прозорович направлялся в маршрутном такси в секретный пункт назначения. Там, по слухам местной шушеры, в обветшалой избёнке, не соответствующей никаким санитарно-гигиеническим нормам Шрынодыкин совершал бесчеловечные опыты. Воспользовавшись званием захваченного в плен первого государственного нововодолАшского координатора распределенных транзакций, сахарозаводчик проводил местному населению следующие процедуры:
— электрорентгенокардиогрАфию,
— гистеросальпиногэктомИю,
— трабекулотомИю.

Это приводило ошалелых граждан к нарушению целостности восприятия реальности. Но в связи с недоперевыполнением плана опубликованные в отчете данные о проделанной подпольной работе просочились в радио эфир! Моментально, все средства массовой информации наперебой стали парнопротивопоставлять самоубийственный материал высосанный из пальца ими же самими.

Все необходимые сведения, проиллюстрированные со спутникового телевизионного канала, опосредованно являлись доказательством невыконституционизИровавшегося трудновыговАриваемого человеконенавИстничества со стороны Шрынодыкина Спартака Прозоровича к записывающимся на приём пациентам. Адвокату сахарозаводчика пришлось ходАтайствовать о проведении в реставрируемой обветшалой избушке санитарно-эпидемиологических работ. Кое-как выкарабкавшийся из временного изолятора Спартак Прозорович сбагрил мировому судье все свои сбережения и смылся на троллейбусе в территориально неизвестном направлении. А несчастным пострадавшим судья назначил в обязательном порядке выращивать в домашних условиях редодендрон — декоративное древесное растение и не заниматься самолечением.

(автор Александра Харланова).

Источник: xn--80akjgcylo.xn--p1ai

Как развить музыкальный слух самостоятельно?

Как развить музыкальный слух самостоятельно?

Считается, что красивый голос и музыкальный слух – это дар, который человек получает при рождении. Поэтому вокалистами становятся избранные люди. Остальным остается пение под караоке, фальшивые ноты и непопадание в темп. Практика показывает, что человек в состоянии прокачать любой навык. Как гимнасты развивают гибкость, а спортсмены – выносливость.

Также обстоит дело и со слухом. Постоянные тренировки дадут результат, и вы зазвучите чисто и красиво. Как развить музыкальный слух?

Зачем развивать музыкальный слух?

Если вы решили связать жизнь с музыкой, то без развития слуха не обойтись. Он нужен вокалистам, певцам, звукорежиссерам, продюсерам и специалистам, касающимся музыкальной сферы. Музыканты трактуют состояние, когда человек не попадает в ноты. Это отсутствие связи между слухом и звуком. Другими словами человек слышит ноты, понимает звучание мелодии, но когда дело доходит до вокала, то выдает фальшивое пение.

Музыкальная школа, пройденная в детстве – это хорошая основа для улучшения слуха. Но, можно обойтись и домашними упражнениями. Здесь важна частота тренировок и четкая программа. Если хотите более быстрый результат, то наймите репетитора, который даст частные уроки сольфеджио.

Приведенные выше упражнения сложно выполнять все вместе. Вначале опробуйте каждое, затем выберете наиболее легкие. Отработайте упражнения до совершенства, затем постепенно добавляйте новые. Комбинируйте различные методы, чтобы добиться желаемого результата.

Рекомендации по развитию музыкального слуха:

Повышайте знания. Если с музыкой, вы не сталкивались и не имеете профессионального образования, то начните с изучения нотной грамоты. Курсы и полезные материалы найдите в интернете. Они помогут не заучивать ноты, а понять основные принципы. Нотная грамота – это особый язык, на котором общаются музыканты. Вы сможете читать нотные записи.

Прослушивание классических произведений. Подобное желание появляется при глубоком изучении музыки. Если до этого момента классика не частый гость в вашем доме, то поменяйте ситуацию. Включайте произведения регулярно, во время уборки, отдыха, чтения книги. Пусть звучит ненавязчивым фоном.

Со временем заметите, как начнете подпевать и воспроизводить правильные ноты. Интересно, что сложные аккорды учатся быстрее в известных композициях. Поэтому развивайтесь, выискивая новые музыкальные произведения.
Чистое пение невозможно без музыкальной памяти. Прослушав несколько раз мелодию, вы должны запомнить ее и без труда воспроизвести. Найдите программы для улучшения слуха и запоминания нот. Удобно, что курсы устанавливаются на планшет и мобильный телефон. Каждодневные занятия дают хороший результат.

Прослушивайте уроки в обеденный перерыв, или добираясь на занятия, работу.
Запишитесь в хор. Оттачивайте мастерство сразу же на практике. Сейчас много организаций, занимающихся хоровым пением. Подберите кружок по интересам: исполнение народных или эстрадных песен. Посещая занятия, почувствуете, какие моменты нужно подтянуть, посоветуетесь с преподавателем.

Читайте также:  Как поступить на дизайнера одежды

Если необходимо, то возьмете индивидуальные уроки.

Источник: sunmag.me

Как развить музыкальный слух – для самоучек и не только!

как развить музыкальный слух

Музыкальное обучение, особенно для взрослых, может оказаться сложным, если у человека недостаточно развитый музыкальный слух. Именно поэтому большинство педагогов-музыкантов не рекомендуют игнорировать занятия по сольфеджио, главная задача которых – развить музыкальный слух во всех направлениях.

Что же на самом деле означает понятие «музыкальный слух»? Во-первых, нужно определиться, какой именно слух вам необходимо развивать. Если вы учитесь играть, вам необходим гармонический слух, то есть умение слышать гармонию, лад – мажор или минор, окраску звука. Если вы занимаетесь вокалом, ваша цель – развить мелодический слух, который поможет вам легко запоминать мелодию, состоящую из отдельных интервалов.

Правда, это задачи локальные, в жизни музыкантам приходится быть специалистами широкого профиля – и петь, и играть на нескольких инструментах, и учить этому других (игре на инструменте через пение и, наоборот, пению через игру на инструменте). Поэтому большинство методистов, которые говорят о том, как развить музыкальный слух, сходятся на мнении о том, что развиваться должны и мелодический, и гармонический слух одновременно.

Бывает и так, что человек слышит и различает интервалы, даже замечает ошибки у других певцов, а сам не может спеть чисто и правильно. Это происходит потому, что слух (в данном случае мелодический) есть, но нет координации между ним и голосом. В таком случае помогут регулярные вокальные упражнения, помогающие установить связь между голосом и слухом.

От чего зависит чистота пения?

Бывает, что человек будто бы поёт чисто и по нотам, а когда начинает петь в микрофон, откуда ни возьмись, берутся ошибки и неверные ноты. В чем же дело? Оказывается, петь просто по нотам – это еще не все. Чтобы петь чисто, необходимо учитывать некоторые другие параметры. Вот они:

  1. Вокальная позиция (или вокальный зевок, или певческий зевок) – это положение неба при пении. Если оно недостаточно поднято, создается ощущение, что человек поет нечисто или, точнее сказать, «занижает». Для того, чтобы устранить этот дефект, полезно перед занятиями вокалом несколько минут позевать. Если вам трудно это сделать, поднимите язык вертикально и толкайте небо вверх, пока не зевнете.
  2. Направление звука. У каждого человека есть свой неповторимый тембр голоса. Про то, какие типы голосов бывают, читайте в статье «Мужские и женские певческие голоса». Но звук (или окраску своего голоса) можно изменять в зависимости от содержания песни. К примеру, колыбельную никто не будет петь темным и строгим звуком. Чтобы такая песня звучала лучше, ее нужно петь звуком светлым, нежным.
  3. Движение мелодии вниз. Есть еще одна особенность в музыке: когда мелодия движется вниз, ее нужно петь так, как будто ее направление – абсолютно противоположное. Для примера возьмем известную песню «Маленькой елочке». Спойте строку из этой песни «…холодно зимой…». Мелодия движется вниз. Интонация падает, в этом месте возможна фальшь. А теперь попробуйте спеть эту же строчку, при этом выполняя плавное движение рукой снизу вверх. Изменилась окраска звука? Он стал светлее, а интонация чище.
  4. Эмоциональная настройка – ещё один немаловажный фактор. Поэтому необходимо периодически петь для зрителей. Хотя бы для своих домашних. Боязнь сцены постепенно уйдет.

Что мешает развитию слуха и чистого пения?

Есть некоторые вещи, которые могут отрицательно повлиять на развитие слуха. Нельзя играть на расстроенном инструменте, одновременно заниматься вдвоём в одном кабинете. Такая музыка, как тяжелый рок и рэп, вряд ли поможет вам развить слух, так как она не содержит выразительной мелодии, гармония чаще всего примитивная.

Способы и упражнения для развития слуха

Существуют множество эффективных упражнений для развития слуха. Вот всего лишь некоторые из них:

  1. Пение гамм. Играем на инструменте до – ре – ми – фа – соль – ля – си – до и поем. Затем без инструмента. Затем сверху вниз. Снова без инструмента. Сверяем последний звук. Если попали – очень хорошо, если нет – тренируемся дальше.
  2. Пение интервалов. Самый простой вариант – интервалы на основе той же самой гаммы до-мажора (см. предыдущее упр.). Играем и поем: до-ре, до-ми, до-фа и т.д. Затем без инструмента. Затем то же самое сверху вниз.
  3. «Эхо». Если вы не умеете играть, развивать слух можно, как в детском саду. Включите на телефоне вашу любимую песню. Слушаем одну строчку. Нажимам на «паузу», повторяем. И так всю песню. Телефон, кстати, может быть отличным помощником: на него можно записать интервалы, гаммы (или попросить, чтобы вам сыграли, если вы сами не умеете), а потом слушать в течение дня.
  4. Изучение нотной грамоты. Музыкальный слух – это мысли, интеллектуальный процесс, поэтому получение даже самых элементарных знаний о музыке само по себе автоматически способствует развитию слуха. В помощь вам – учебник нотной грамоты в подарок от нашего сайта!
  5. Изучение классической музыки. Если вы думаете, как развить свой музыкальный слух, то не забывайте, что наиболее способствует развитию слуха классическая музыка благодаря выразительной мелодии, богатой гармонии и звучанию оркестра. Так что, активнее начинайте изучать именно это искусство!
Читайте также:  Во сне укусили две змеи что означает

ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Вы очень хотите петь, но не спите ночами от того, что не знаете, как развить музыкальный слух? Теперь вы знаете, как получить то, о чём вы думали этими ночами! Впридачу получите хороший видео-урок по вокалу от Елизаветы Боковой – она рассказывает о “трёх китах” вокала, основах основ!

(голосов: 12, в среднем: 4,17 из 5)
Комментарии
Геннадий 18:26 Reply

А вы не задумывались, почему у скрипачей слух обычно лучше, чем у пианистов? Ведь скрипач сам создает высоту звука. Может и ошибиться. А рояль дает готовую. Тут всё очень просто – “готовые” инструменты “не держат строй”, выдают “на гора” фальш.

Поэтому упражнения по сольфеджио с таким роялем – привыкание, приучение к фальши. Мне, никогда не обладавшему сколько-нибудь приличным слухом, нежданно “упал с неба” абсолютный слух после настройки (мной) десятка инструментов. Правда через полгода “простоя” эта способность улетучилась. Электронный инструмент – надёжный помощник в развитии слуха, а механический может и подвести под монастырь.

Сергей 02:23 Reply

Абсолютно согласен с предыдущим комментатором про тяжёлый рок. Как раз именно в тяжелом то роке, в металле – очень сложные и не обычные гармонии, смены ритмов , очень сложные партии всех инструментов и вокала. Поэтому заявление про примитивность – не корректно, это писал человек, который в этом не разбирается. Если бы речь шла про “русский рок” – то я бы промолчал, потому как там действительно ЧАСТО, хоть и далеко не всегда все примитивно.

svanur 17:43 Reply

статья хорошая. но опять же насчет тяжелой музыки. разберу на своем примере.
когда-то слушала песни Children of Bodom. каково же было после длительного прослушивания понять,что во-первых они очень грамотно располагают партии инструментов. у них нет мешанины в регистрах,каждый инструмент занимает свою “нишу”,что-то выдвигается на задний план,что-то на передний. и это очень сложная работа.
во-вторых,экстрим-вокал имеет свои ноты. они точно так же распеваются. более того,для того,чтобы петь экстрим-вокалом,нужно очень хорошо понимать,куда направить,звук,чтобы не травмировать им связки.
плюс,конечно же,у меня вызвало восторг то,что они очень интересно лавируют мелодическими партиями инструментов,создавая впечатление,что ты слышишь не скрим,а обычный голос,который действительно интонирует,а не орет что-то нечленораздельное.
не так все плохо в тяжелой музыке.
просто слух у всех работает по-разному.
хотя гармошка у них и правда довольно примитивная)

Никита 02:07 Reply

Да, предыдущий комментарий действительно правдив, однако следовало бы добавить несколько оговорок:
1) Слушать нужно что-то с действительно нормальным количеством инструментов, вроде Linkin Park, Zebrahead. Nickelback примитивен до безумия: в большинстве треков одновременно до двух ударных, вокал, бэк-вокал и одна-две гитары разных типов.
2)Слушать надо не общую картину, а отдельные инструменты, начиная от того, что на переднем плане, и заканчивая самым задним фоном по типу тарелок, слегка набивпющих шум.
3) Одна из наиболее популярных ошибок – то, что многие слушают какую-то запись в mp3 на телефоне в наушниках сверхбюджетного сегмента и думают, что у них плохой музыкальный слух, а на самом деле проблема в плохом качестве записи + её приглашении детальности телефоном + смазывание наушниками.

Владислав Чернецкий 05:22 Reply

Статья хорошая, но про тяжёлый рок задело. Хорошо хотьь заметили что гармония ЧАЩЕ ВСЕГО примитивная. Я в мире музыки никто, но как по мне так умение находить даже в тяжелых направлениях музыки скрытую мелодию это неплохо для музыкального слуха. Есть же разные направления тяжёлого рока. Мелодикор например.

В композициях группы Eskimo Callboy я, простой слушатель одновременно слышу и основной скрим и фоновую электронную мелодию, несколько гитар, бэк-вокал и даже применение автотюна для голоса одного из бэк-вокалистов. Причем мелодии их нельзя назвать примитивными. А ведь я просто слушатель. Когда я только знакомился с этим жанром я не слышал всего этого. Я слышал только скрим и гитару.

Одну, я не мог сосчитать все две бас-гитары. Для меня тогда эта мелодия была примитивной, я слышал только мажор сам того не понимая. Потом начал слушать исключительно рок и металл во всех проявлениях. Прошло несколько лет.

Начал слышать в тяжёлом роке всё, от того как поёт а иногда скримит вокалист до всех ударов по барабанной установке, могу точно посчитать сколько ударов сделал барабанщик по тарелкам за одну песню. Думаю рок всё-таки развивает слух.

Источник: music-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today