Воспитываем новые рефлексы и побеждаем зависимость. 10 Шагов
Психологи говорят, что для избавления или приобретения привычки нужен 21 день и бла-бла-бла. Ну, вы знаете психологов… Некоторые священники гораздо эффективнее их. Забудьте байки про 21 день.
Длительность работы над привычкой зависит только от особенностей вашего мозга и ее сложности. Комплексным привычкам (“Доводить дело до конца” или “Сдаваться на полпути”) нужно мощное тело в мозгу, поэтому их построение и разрушение требует больше времени, чем у простых аналогов, типа “Не есть руками”.
Любую привычку можно бросить и после 21 дня, если она не дает вам ощутимых перемен в качестве жизни. Практика полезных привычек нарабатывается долго и должна поддерживаться всю жизнь. Все “забытые” привычки находятся становятся слабее, если вы их не подпитываете. В лучшем случае вы перепишите их файлы в памяти, полностью обезвредив их.
Добро пожаловать в конкретный алгоритм! Он подходит для любого рефлекса: зависимость от веществ, ситуаций, людей, действий. В данном случае, термины «зависимость», «привычка», «рефлекс» считайте синонимами.
Как превратить рефлексы в боевую технику. Инстинктивная реакция.
✓Поймите основы работы мозга. Шаг минус I.
На минус первом этаже всегда фундамент! Ваш фундамент — мозг.
Через этот шаг достигаются все цели в жизни. Человеческое сознание живет в мозге. Оно контактирует с реальностью через мозг. И оно меняет реальность через мозг. Мозг — ваш главный орган, как человека, а не просто примата.
Если вы страдаете и игнорируете принципы работы мозга, то нет конца вашим страданиям. В таком виде вы не нужны ни себе, ни миру. Нравится страдать? Тогда ищите другую книгу. Эта книга заполняет ваш -1 этаж самым эффективным образом, который мозг доктора Никиты Харлова может предложить сегодня.
Следующие шаги нужно делать самостоятельно. Родители дали вам ноги, чтобы вы ходили ими сами.
Помните, что новорожденный мозг это — компьютер, в котором нет человеческих программ поведения, кроме инстинктов и рефлексов, обеспечивающих выживание тела. Когда появляется способность к эффективному мышлению, вы можете выбирать свои программы поведения.
До этого момента поведение загружается из среды, в которой растет мозг детеныша. То, что вы “вытворяете” сейчас, на 99% обусловлено тем, что случайно впитал мозг в молодые годы. То, как вы пытаетесь решить незнакомую проблему в первых попытках, так же не ваш свободный выбор.
✓Мыслите эффективно. Шаг 0
Замените оценку результата (хорошо/плохо) на измерение опыта (больше/меньше). Это позволит вырваться из животного реактивного взаимодействия с миром и найти новые способы разрешения ситуации в свою пользу.
Если раньше вы тупо повторяли свои ошибки, то теперь подбираете новые решения, не застревая в попытках эмоционально. Вы прекращаете обижаться на мир и принимать всё на личный счет.
Помните, что поведение, которое вы хотите переписать, является всего лишь набором рефлексов, а не карой господней. Ваш мозг случайно скопировал их из окружающей среды, когда был очень проницаем для информации.
Упражнения на реакцию. Как увеличить реакцию?
✓Воздержитесь от привычки или зависимости. Шаг I
Вы всеми силами сопротивляетесь и не воспроизводите ее. Для избавления от некоторых привычек этот пункт требует пожизненного выполнения.
Важно понимать, что чистый, длительный период полного воздержания случится только после серии неудачных попыток и это нормально. С каждой новой попыткой мозг обновляется и учится. Поэтому вы уже другой человек перед следующей попыткой.
Если у вашей личности органическая зависимость от алкоголя, то умеренности для неё не существует. Вы либо злостный алкоголик, либо такой радикальный трезвенник. При зависимости, обусловленной генами или повреждением мозга (после инфекции, травмы), обязательно применение медикаментов, выравнивающих биохимические процессы в мозге. Без них период воздержания невозможен. Это касается только ~5-15% популяции.
Помните, что воздержание от зависимости возможно только в совокупности со следующим шагом, где вы честно обращаете свой взор на причины стресса, по которым мозгу потребовалась привычка/зависимость для компенсации.
✓Устраните триггеры, запускающие привычку. Шаг II
Вычислите и исключите все пусковые крючки, заставляющие ружье привычки стрелять. Этот пункт тоже носит пожизненный характер для многих, кто хочет избавиться от разрушительной привычки. И он так же требует практики и обучения, как предыдущий. Потребуется время, чтобы вычислить все импульсы внешней среды, которые заставляют ваш мозг проигрывать вирус привычки. Как вычислить и устранить триггеры.
✓Удовлетворите недостающую потребность, которую компенсирует рефлекс или зависимость. Шаг III
На фоне I и II шагов вы учитесь более грамотно удовлетворять ту потребность мозга, которую замещали привычкой или зависимостью. Если вы отдыхали от стресса на еде, то должны заняться улучшением рабочих условий, чтобы исключить причину стресса в первую очередь. Параллельно с этим, найдите другой способ компенсации стресса без саморазрушения, например, хобби или увлечения, которые заставляют вас полностью забыться в процессе. Перед полным освобождением от привычек и зависимостей всегда находите им менее вредные замены, иначе “завязать” не получится.
В процессе обучения новым навыкам и инструментам используйте алгоритм создания эффективной личности.
✓Обновляйте базу знаний о своем рефлексе или зависимости. Шаг IV
Этот шаг идет фоном ко всем остальным действиям, у тех, кто действительно может себе помочь. Чтобы понимать и ощущать происходящее с вами, загружайте новые знания по интересующему вас предмету.
Например, сейчас вы получаете знания о том, как работает мозг и психика. Они нужны, чтобы переписать в памяти весь уже прожитый вами опыт. Одновременно, старая интерпретация вашего опыта замещается новой. Вы изучаете свою ситуацию, потому что новая эффективная личность должна использовать новые знания.
Новые знания меняют отношение к файлам старых привычек. Когда вы попадете в условия, включающие в мозге вирус зависимости, то вам проще удержаться от её постоянного воспроизведения. Потому что новый опыт жизни без привычки показывает мозгу разницу и расширяет выбор. Здоровый мозг выбирает то, что дает больше энергии и удовольствия без саморазрушения.
✓Помогайте тем, кто застрял в такой же привычке или зависимости. Шаг V
Если вы объясняете другим сотоварищам по несчастью, что с ними происходит, то прогрессируете эффективнее. Все находятся на разных уровнях развития и этапах победы над вирусом привычки. Чтобы яснее прочувствовать свой опыт и точнее измерить, как далеко вы продвинулись, нужно общаться с теми, кто находится на уже прожитых вами этапах и помогать им, если они готовы.
Те, кому вы помогаете, являются носителями предыдущих версий вашего мозга. Вы ощутите, как с каждым новым этапом, меняется ваш аромат личности и слабеет возможный дефект. Чтобы распознать состояние в других, нужно сначала увидеть его в себе.
✓Подглядывайте за теми, кто избавился от подобной привычки или зависимости. Шаг VI
Очень эффективный шаг, требующий от вас лучшего интеллектуального ресурса. Найдите тех, кто избавился от проблемы, подобной вашей. Как понять, что он действительно избавился? Он не кричит о своем успешном успехе при каждой возможности. Такой человек решил вопрос и замолчал, потому что мозг удовлетворил свою потребность и перешел к удовлетворению следующей.
Наблюдайте за поведением такого человека и копируйте самые эффективные черты в свой мозг. После этого поместите себя в окружение таких людей, которые никогда не испытывали подобных проблем. Измерьте их мышление по поведению и копируйте лучшее.
✓Сделайте выбор. Уйдите из привычки навсегда или вернитесь, чтобы перезаписать ее. Шаг VII
Самый интенсивный, кульминационный этап вашего освобождения. В этот момент вы уже вырастили новый мозг, загрузили в него качественные знания и инструменты для удовлетворения своих потребностей. Вы – новый человек с новой личностью. Вы свободны от привычки и зависимости в новой личности и новом окружении. Честно ответьте себе на вопрос: “Нужно ли мне снова контактировать с теми условиями среды, которые раньше включали привычку или зависимость?”
Если это не требуется, то забудьте и никогда не возвращайтесь. Если думаете, что это требуется, то возьмите паузу и подумайте ещё раз. Если вам кажется, что в этом действительно что-то есть, то возьмите паузу, протрезвейте, и подумайте ещё раз. Если я не могу вас удержать, то дерзайте!
Доведите себя до лучшей, эффективной формы, а затем вернитесь на оставленное поле боя и атакуйте первым! По результатам своей вылазки сами сможете измерить, стоило ли это потраченного времени и ресурса.
Я в таких случаях всегда взвешиваю альтернативы. У меня ограниченный запас здоровья, времени и энергии. Мне следует их тратить в том направлении, откуда я получу для себе больше всего преимуществ. Если у меня есть возможность что-то не делать, то я это не буду делать. Если я что-то уже делаю, значит я не могу не делать этого.
Например, так я пишу эту книгу.
Мозг не даёт выбора — он внушает иллюзию выбора интеллекту, чтобы ему было что грызть, пока мозг действует.
✓Шаг X! Читать — приятно, а действовать ещё и эффективно!
Сейчас у вас есть в руках все инструменты, чтобы:
- Перестать воспроизводить вирус привычки или зависимости в мозге
- Вырастить в мозге новые нервные пути в обход старых, в которых записан вирус привычки. В новых нервных связях записаны ваша эффективная личность, все ее навыки, знания и привычки, которые позволяют удовлетворять свои потребности без саморазрушения.
Да, приятно читать такие алгоритмы, потому что они написаны утвердительным тоном. Интеллектуальное удовольствие даёт искру энергии, которую нужно сразу подкреплять новым опытом, разжигая пламя положительных перемен. Иначе моё творчество окажется для вас не лучше, чем фальшь мотивационных тренингов.
Действуйте! Если вы не создадите свой мозг, то за вас это сделает кто-то другой. Помните, что работают только те инструменты, которые вы используете ежедневно.
Продолжайте читать книгу с максимальной пользой. Мы будем ждать ваш мозг в следующем разделе свежими и отдохнувшими!
~3.7~
Источник: nikharlov.com
Как развить рефлексы и реакцию на максимум
МЫ РАБОТАЕМ :
Бесплатно по России
Главная Узнаешь-Закачаешься Как улучшить реакцию и повысить её скорость?
Скорость реакции – это один из важнейших показателей работы организма человека. Быстрая реакция, концентрация внимания и координация движений позволяют чувствовать себя хозяином своей жизни. От скорости принятия решений зависит собственная безопасность человека, а порою и жизнь. Она тесно связанна с реагированием и оценкой ситуации, а так же и со скоростью реакции человека, без которой в этом мире не обойтись.
Быстрая реакция востребована в различных видах спорта, где каждый хочет быть быстрее, выше, сильнее: в фуболе и настольном теннисе, в фехтовании и волейболе, в боксе и различных видах единоборств. Результаты спортсменов во многом зависят от того, насколько своевременно и рационально спортсмен стартует или реагирует на динамику происходящих вокруг него событий.
Быстрая реакция необходима и людям разных видов профессий – это водители, летчики, врачи, а так же представители других профессий, от которых зависит жизнь человека. В современном мире с черепашьей скоростью реакции жить сложно, а люди с хорошей реакцией ценятся больше, им отдает предпочтение работодатель, ставя на ответственные, высокооплачиваемые участки работы.
Многим хочется иметь быструю реакцию, благодаря которой можно эффективно действовать, как в критических, так и в простых жизненных ситуациях, молниеносно и безопасно достигая желаемого результата. Возникает резонный вопрос: Как развить этот нужный навык и научиться быстро и правильно реагировать в любых ситуациях?
Способы развития скорости реакции
Для того чтобы укрепить и усилить скорость реакции люди использует разные способы:
1. Командные виды спорта: футбол, хоккей, гандбол и т.д.
2. Упражнения и подвижные игры с мячом.
3. Жонглирование.
4. Бег по пересеченной местности.
5. Спарринг или бой с тенью
6. Большой и настольный теннис, бадминтон, сквош .
7. Компьютерные игры
8. Пальчиковые игры, камень-ножницы-бумага, ладошки.
9. Медитация, сон.
Реакция — это рефлекс, важнейший элемент самозащиты человека. Чем лучше у нас реакция, тем быстрее мы справляемся с внезапным воздействием и не даём застать себя врасплох. Механика работы организма следующая:
- Рецепторы органов чувств воспринимают вешнее воздействие ;
- От рецептора сигнал поступает в мозг ;
- Мозг посылает нервный импульс посредством нейро-мышечной связи конкретным мышцам;
- Происходит преобразование электрического сигнала в химический.
- Мышцы сокращаются и выполняют поставленную задачу.
Секреты скорости или что нужно знать
Есть несколько фактов, о которых мы считаем необходимо знать каждому, кто хочет натренировать и свою реакцию.
1. У реакции есть произвольная, преднамеренная и непроизвольная, инстинктивная составляющие . Когда человек начинает думать, в работу включаются медленные участки головного мозга, как результат — заторможенная реакция. Для её укрепления мы хотим подключит инстинктивные или рефлекторные участки мозга.
2. Концентрация внимания- необходимый компонент улучшающий реакцию. Для того, чтобы ответ на раздражитель был моментальным, необходима максимальная концентрация внимания. Сложилось мнение, что концентрация требует покоя. Это не так, концентрация возможна в динамике.
Управляет ею мозжечок.
3. Мозжечок — важнейший фактор хорошей реакции! Головной мозг управляет всеми мышцами тела, их более 630. Он контролирует и точно знает их положение в каждый момент времени. Мозжечок- это отдел головного мозга, который нужно назвать талантливейшим режиссером, потому что именно он непрерывно координирует позу, тонус, поддерживающие движения и равновесие тела, и то, что для нас особенно важно — скорость реакции, концентрацию внимания и скоординированности.
4. Это важно знать! Не смотря на то, что мозжечок связан с корой головного мозга, и его деятельность не контролируется сознанием. Возникает резонный вопрос: Как тренировать этот неконтролируемый отдел мозга, чтобы свои рефлексы?
Как сознательно тренировать рефлекторные составляющие реакции?
Оказывается, для улучшения работы восприятия и ответных действия организма спрятанных в подсознание, достаточно сократить площадь опоры, например встать на одну ногу или на мысочки. Известный факт — прыжки на скакалке помогают улучшить показатели скорости реакции. Мало того, во многих единоборствах мы видим, как спортсмены во время боя припрыгивают. Это помогает им быть сконцентрированными в движении.
Таким образом, динамическое равновесие переводит тело в неустойчивое положение. Эквилибристика дает мощнейшие результаты, помещая нас в активный режим выживания, включая концентрацию внимания и другие скрытые механизмы возможностей управления нашим возможностями.
Источник: www.dancingchair.ru
Как развить когнитивные способности
Каждый человек рождается с определенным уровнем умения воспринимать информацию, наиболее активно проявляющимся в первые годы жизни. Однако без специальных тренировок, самостоятельного развития этот уровень постепенно будет ослабевать, что в конце концов приведет к старческому слабоумию. Чтобы стать умнее, лучше воспринимать и запоминать информацию и значительно отодвинуть старость, необходимо заниматься тренировками, направленными на повышение когнитивных способностей.
Человеческая способность мыслить, запоминать, учиться уникальна. Благодаря особенному строению мозга, мы можем не только осознавать себя, но и постоянно развиваться. Способность различными способами воспринимать и осознавать окружающий мир и называется когнитивной.
Какие бывают когнитивные способности?
Работа нашего мозга направлена на управление всем нашим организмом, получение и обработку информации из внешнего мира различными способами. Эти пути получения сведений об окружающем пространстве, возможности анализа и являются когнитивными функциями человеческого мозга доступными каждому человеку.
К основным когнитивным способностям относят:
- Восприятие. Это совокупность сигналов, отвечающих за целостное восприятие образа объекта внешнего мира в сознании. Фактически это простейшая когнитивная функция, позволяющая объединить информацию, получаемую от различных органов для создания целостного образа предмета или явления.[1]
- Речь. Уникальная способность, присущая только человеку. С ее помощью можно получать информацию об объектах, не сталкиваясь с ними в реальном мире, и передавать свои знания другим. Развитие происходит по мере взросления после знакомства с родным языком. Отсутствие достаточной тренировки в определенном возрасте отрицательно влияет на развитие мозга в целом.
- Мышление. Высшая степень развития человеческого сознания. На этом уровне происходит классификация и систематизация полученной информации, ее обработка и выделение новых свойств. С помощью мышления более глубоко познаются окружающий мир и абстрактные явления, узнать которые при помощи других чувств невозможно.
- Воображение. Способность генерировать новую информацию, образы, идеи на основе уже полученных знаний и опыта. Эта когнитивная функция необходима не только творческим людям, ведь без возможности что-то представить нельзя ничего создать.
- Внимание отвечает за избирательность восприятия информации. Эта когнитивная функция позволяет вычленять необходимый на данный момент объект и концентрироваться на нем. Чем лучше оно развито, тем результативнее будет работа остальных функций, благодаря возможности работать только с нужной информацией.
- Память. Это способность закреплять, сохранять и воспроизводить полученную от остальных органов восприятия информацию. Эта функция страдает одной из первых, когда начинается постепенная возрастная деградация человеческого мозга. [2].
Улучшение когнитивных способностей – это не просто способ добиться большего успеха в учебе и работе, но и возможность стать более успешным, лучше понимать окружающий мир. Любой человек, даже имеющий задержку развития, способен при условии определенного усердия значительно улучшить свои показатели и выйти на качественно более высокий уровень.
Специальные упражнения
Способность улучшить работу мозга, научиться быстрее соображать и лучше запоминать информацию может понадобиться в любом возрасте. В юности это необходимо для успешной учебы, позже, чтобы более эффективно работать и отодвигать старость. Даже если в детстве по каким-то причинам у человека слабо развились умственные способности, никогда не поздно наверстать упущенное. Существует много информации о том, как повысить когнитивные способности, а также провести свободное время с интересным занятием. [3].
Наиболее эффективные упражнения для развития основных функций мозга:
- Играйте в логические игры. Они одновременно требуют концентрации внимания и подключения мыслительных процессов, анализа поступающей информации для последующего нахождения решения. Сегодня в этом помогают многочисленные специальные приложения на телефоне.
- Разгадывайте кроссворды и играйте в интеллектуальные игры, например: «Что? Где? Когда?», «Квиз». Это простое занятие повысит вашу эрудицию и натренирует память.
- Регулярно изучайте новое. Расширяйте знания о мире, прокачивайте навыки. Ежедневно открывая для себя что-то необычное, вы заставляете мозг не только запоминать информацию, но и обрабатывать, анализировать ее. Более действенно в этом плане является изучение иностранных языков.
- Решайте задания на внимательность. Собирайте пазлы из большого количества кусочков или находите отличия на похожих изображениях.
- Углубляйтесь. Выберите область знания, которая вам наиболее интересна, и станьте в ней настоящим экспертом, тонко разбирающимся во всех нюансах.
- Учите наизусть. Небольшие стихи и прозаические тексты, важные номера телефонов и ряды цифр – вся эта информация тренирует внимание и память, а также может пригодиться в критической ситуации [4].
Выполняя подобные рекомендации, вы не только сможете улучшить когнитивные функции, но и развить полезные для своей профессии навыки, расширить кругозор, научиться новому. Даже 15-20 минут тренировок каждый день уже помогут поддержать свой ум в бодром состоянии и отодвинуть интеллектуальное старение.
Общие рекомендации
Каждый человек, желающий добиться чего-либо в жизни, рано или поздно задумывается над тем, как развить когнитивные способности мозга или укрепить уже имеющийся уровень. Кроме обследования в специализированной клинике и прохождения физиопроцедур, активизирующих работу определенных участков мозга, выполнения специальных упражнений, необходимо обращать внимание и на образ жизни. Часто вещи, которые на первый взгляд никак не связаны с мышлением, влияют на него напрямую.
Значительно улучшить когнитивные способности можно, соблюдая несколько простых правил:
- Высыпайтесь. Сон – важнейший параметр для здорового и отлично работающего мозга. За это время кора успевает очиститься от продуктов жизнедеятельности, отдохнуть, переработать полученную ранее информацию.
- Питайтесь правильно. Выбирайте свежие овощи и фрукты, а не фастфуд и сладкое. В организм должны поступать все необходимые полезные витамины и минералы в достаточном количестве.
- Занимайтесь спортом. Умеренные физические нагрузки – замечательный способ сбросить накопившееся нервное напряжение, дать мозгу отдохнуть. К тому же они обеспечивают лучший приток крови, а значит, и питание кислородом тканей коры головного мозга.
- Общайтесь с интересными людьми, которые могут стать для вас источником новой информации. Чем более высокоразвитое у вас окружение, тем больше мотивации развиваться самому.
- Ставьте себе небольшие цели и достигайте их, это позволит сохранять мотивацию на занятия на протяжении продолжительного времени [5].
Подобные изменения не только положительно сказываются на работе мозга, но и увеличивают здоровье всего организма. При соблюдении правил здорового образа жизни и сочетании их с специальными упражнениями показатели когнитивных функций значительно увеличиваются за достаточно короткое время.
Источник: newneuro.ru