Как развить в себе фотографическую память

Пожалуй, каждый современный человек слышал о фотографической памяти – возможности мгновенно запоминать большие объемы данных, представленных на визуальных носителях. Этот навык позволяет более качественно получать информацию, поэтому многие родители хотели бы привить его своему ребенку. Но большинство людей уверены, что мгновенное запоминание увиденного – это лишь феномен, и добиться подобного уровня обычному человеку невозможно. В данной статье мы попробуем разобраться: «Как развить фотографическую память? И можно ли это сделать?»

Зрительная память детей

Память у ребенка

В современном мире образование играет важнейшую роль. То, насколько качественно человек будет получать его, во многом зависит от возможности продуктивно усваивать получаемую информацию. Так как учиться мы начинаем с раннего возраста, важно с детства развивать память ребенка. Существует несколько ее видов:

  • Зрительная. Ее мы чаще всего используем для получения и запоминания данных об окружающем нас мире. Именно она позволяет нам усваивать большие объемы знаний из книг и электронных носителей. Она является основополагающим фактором для качественного получения и запоминания информации по различным дисциплинам школ и вузов.
  • Слуховая. Возможность воспринимать информацию на слух доступна нам с самого раннего детства. Когда малыш рождается на свет, он еще не способен фокусироваться на окружающих предметах, зато прекрасно запоминает голоса близких людей. Когда ребенок немного вырастает, именно благодаря слуху он запоминает звуки, которые издают животные, природа, транспорт.
  • Двигательная или моторная. Она позволяет человеку знать, как правильно выполнять то или иное физическое действие. Мы не задумываемся, когда пишем в тетради, так как наши мышцы помнят, какие движения необходимо соблюдать для начертания того или иного знака. Благодаря этому мы выполняем множество действий машинально, ведь они отточены и закреплены на практике.
  • Обонятельная, тактильная и вкусовая. Эти виды памяти позволяют нам вспомнить различные приятные и не очень ощущения: как пахнет сирень, каким вкусом обладает арбуз, как больно бывает, если уколоться швейной иглой. Благодаря подобной информации, человеку удается безопасно существовать в окружающем мире, избегать опасностей и стремиться к собственному комфорту.

Можно ли развить фотографическую память

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ — КАК ЕЕ ДОСТИЧЬ? — Шейх Зульфикар Ахмад Накшбанди | AZAN.RU

Зрительная память – что это такое?

Зрительная память чаще всего используется человеком при получении информации. Ребенок с самого детства рассматривает окружающий мир, познает его многообразие своими глазами. Когда он поступает учиться в первый класс, именно благодаря ей он получает большую часть знаний: со школьной доски, из учебников и методических пособий малыш заучивает математические формулы и правила русского языка, знакомится с литературными произведениями и картинами всемирно знаменитых художников.

Как развить фотографическую память

От того, насколько хорошо развито умение запоминать у ребенка, напрямую зависит его успеваемость в учебе. Детям, которые хуже воспринимают информацию, приходится сложнее, чем их сверстникам, ведь они тратят больше времени на выполнение упражнений в классе и подготовку домашнего задания.

Хорошо развитая зрительная память – залог успешного будущего человека. Те ученики, которым легко дается запоминание информации, более плодотворно готовятся к сдаче выпускных экзаменов в школе для поступления в высшее учебное заведение. В вузе студент также сталкивается с большими объемами знаний по различным предметам, которые ему просто необходимо усвоить и закрепить. Поэтому важно развивать навыки получения и обработки информации.

В сети интернет существует множество упражнений, которые, как считают их создатели, позволяют улучшить зрительную память. Однако, чаще всего, они не несут системного подхода, который просто необходим для подобных занятий. Важно понимать, что наивысшим результатом развития зрительной памяти является возможность мгновенно запоминать увиденное до самых мельчайших подробностей, как-бы фотографировать и сохранять увиденное в недрах собственного разума.

Читайте также:  Где теплее в белеке или Сиде

Как развить фотографическую память

Фотографическая память у ребенка

Фотографическая память – это высокий уровень развития зрительной памяти, при котором человек способен запоминать и детально воспроизводить в своем сознании ранее увиденные образы. Люди, обладающие ей, способны получать и обрабатывать информацию на поразительно высоких скоростях: им достаточно посмотреть на страницу книги, чтобы запомнить ее, а затем пересказать текст в мельчайших деталях.

Множество ученых, изучающих работу интеллекта, бьются над разгадкой такого феномена, как фотографическая память, а также возможностью ее развития. Считается, что множество знаменитых людей владело ей: Никола Тесла, Теодор Рузвельт, Сергей Рахманинов. Но ошибочно полагать, что обладание этим навыком – это только удачное стечение обстоятельств, особенность генетики. Возможно, кому-то из людей действительно повезло родиться с такой потрясающей способностью к запоминанию информации, но зачастую фотографическая память является результатом работы над собой.

Вполне естественно, что родителям хотелось бы развить у своих детей такой навык. Умение легко усваивать и применять знания позволит легче проходить обучение, успешно продвигаться по карьерной лестнице. Учитывая то, что лучше всего человек владеет навыками, закрепленными еще в раннем возрасте, развивать ребенка лучше с детства. Но можно ли развить фотографическую память, как это сделать быстро?

Существует целый ряд методик, которые предлагают различные упражнения для развития этой области интеллекта. Многие из них доказали свою результативность, а значит развить зрительную память до уровня фотографической под силу современному ребенку, однако быстро это сделать не получится. Кроме того, важно выбрать правильную программу обучения, чтобы усилия не прошли зря.

Как развить фотографическую память быстро

Способы развития фотографической памяти у детей

Для того чтобы развить умение быстро запоминать информацию, существует огромное множество самых разных упражнений. Они бывают как простые, для самых маленьких детей, так и более сложные – для детей старшего возраста и взрослых. Рассмотрим самые популярные упражнения:

  • Упражнения, связанные с наблюдением. Существует большое множество их вариаций, но суть этих упражнений примерно одинакова: человек сосредотачивается на изображении (картинке в книге или интернете, рекламном буклете, вывеске на улице), старается максимально рассмотреть и запомнить все его детали. Затем необходимо закрыть свои глаза и постараться воссоздать образ, а потом сравнить его с оригиналом.
  • Упражнения для визуализации информации. Необходимо подбирать к изображениям ассоциации с ними. Это упражнение позволяет ускорить вспоминание ранее изученной информации.
  • Упражнения на запоминание последовательностей. Можно взять числовое выражение, математическую формулу или просто набор различных символов, постараться запомнить его, а затем воссоздать на бумаге. Для этого упражнения важно использовать такие последовательности знаков, которые были бы не знакомы человеку.
  • Упражнения, связанные с перестановкой. Для выполнения этого упражнения можно самостоятельно подготовить необходимые материалы. Нужны несколько карточек одинаковой величины с различными изображениями. Разложите их в случайной последовательности на столе, сфотографируйте результат, затем перемешайте и попробуйте воссоздать изначальный порядок их расположения. Сравните с фотографией. Также существует множество вариантов этого упражнения в сети интернет.

Бесспорно, эти упражнения способны помочь улучшить умение запоминать увиденное. Но, к сожалению, их выполнение нельзя сравнивать со структурированным, последовательным подходом к развитию данного навыка. К тому же, ребенку трудно самостоятельно заниматься и сохранять мотивацию в течении долгого времени. По этой причине, лучше доверить тренировки памяти детей профессионалам – квалифицированным педагогам.

На сегодняшний день существует множество центров дополнительного развития, в которых проходят занятия по улучшению памяти ребенка. Отдавайте предпочтение тем учреждениям, которые обучают по оригинальным, проверенным временем методикам. Со временем, такие занятия принесут свои плоды: повысится успеваемость ребенка в школе, учеба начнет даваться легче, снизится утомляемость нервной системы, так как выполнение домашнего задания будет занимать значительно меньше времени. К тому же, подобные курсы – это хорошее вложение в будущее ребенка, в развитие его интеллекта.

Источник: amakids.ru

Эйдетизм

Эйдетизм

Знаете, что объединяет Ким Пика, Стивена Уилтшира и Дэниела Таммета? Первый читал страницу текста за 4-5 секунд и запоминал до 98% прочитанного, а к концу жизни практически наизусть знал 12 тыс. книг, помнил карты всех городов и дорог США. Второму нужна непродолжительная вертолетная прогулка над любым городом для того, чтоб нарисовать по памяти его детальный план. Третий – математический синестет, может за неделю выучить совершенно незнакомый язык, производить в уме арифметические операции с числами более чем из 100 знаков, а в 2004 г. установил рекорд Европы, воспроизведя 22514 знаков после запятой числа Пи за 5 часов и 9 минут. Все они – высокоодаренные саванты с феноменальной эйдетической памятью.

Читайте также:  Что нужно жене чтобы муж был счастливым

Что такое эйдетизм?

Эйдетизм (от древнегреческого εἶδος – образ, внешний вид) – способность памяти человека к запоминанию изображений, звуков или объектов с высокой точностью, которая не приобретается через мнемотехники. Согласно другому определению, эйдетика – способность произвольно вызывать и длительное время удерживать исключительно яркие образы представления, не уступающие, либо превосходящие по своим сенсорным характеристикам наглядные образы.

Иногда такую способность к запоминанию называют фотографической памятью. Но в научных исследованиях и, в частности, в психологии чаще употребляются термины «эйдетизм», «эйдетическая память». Возможно, многие отметят, что понятие «эйдетизм» непривычное и менее известное, чем его синоним «фотографическая память».

Но это так лишь благодаря повсеместному употреблению в непрофильной литературе последнего. Л. Сквайр, профессор психиатрии из Калифорнийского университета, Сан-Диего, уверен, что фотографической памяти именно как способности запомнить информацию «сфотографировав» ее, не существует. В результате проведенных им исследований было доказано, что ни один человек, принявший участие в эксперименте, а для этого специально отобрали людей с незаурядной памятью, не может идеально воспроизвести запомнившийся текст задом наперед. «А по фотографии это сделать легко», – резюмирует профессор. Поэтому употребление определения «фотографическая» в психологии неверно.

Ученые утверждают, что большинство людей рождаются со способностями к эйдетической памяти. Особенно это проявляется в раннем детстве (от 2 до 10% детей имеют развитую фотографическую память). В дальнейшем, с развитием мозга и тех его участков, которые отвечают за вербальные навыки, такая способность теряется.

Склонность к эйдетической памяти зависит от ряда факторов, таких как генетика, особенности развития мозга, полученные сильные переживания. Современные ученые, в первую очередь когнитивист М. Мински, скептически настроены в своем отношении к эйдетическим способностям человеческого мозга. И вот почему.

Во вступлении к статье мы привели примеры людей с эйдетической памятью, которые будучи одаренными в плане запоминания, имеют отклонения в других отношениях (физиология, способности к социальной адаптации и др.). Физиологический эйдетизм, как говорилось выше, проявляется в раннем возрасте, а со взрослением в качестве конституционального признака он сохраняется лишь у незначительного количества людей.

Зачастую это связано с профессиональной деятельностью – эйдетизм чаще встречается у художников и музыкантов. Но среднестатистический человек, при наличии врожденной эйдетической памяти, достичь такого же феноменального уровня, как некоторые саванты, не способен. Сопутствующий миф был развенчан.

Так, шахматист и психолог А. де Гроот, который заинтересовался эйдетизмом как явлением, утверждал, что развить способности могут многие. В качестве примера он приводил шахматных гроссмейстеров, способных запоминать множество комбинаций и сценариев развития событий во время партии. Несколько позже его опыт раскритиковали, ведь такой эксперимент не отображает сути всего явления. Более того, он демонстрирует полную несостоятельность при необходимости запоминания и воспроизведения других типов информации. Отчасти этим и объясняется нелюбовь многих методик развития памяти к употреблению понятия «эйдетическая», хотя в качестве синонима его и приводят.

Как развить эйдетическую память?

В сети можно встретить множество методик по развитию эйдетической памяти, отдельные из которых даже предлагают гипноз. Способствовать совершенствованию эйдетических навыков призваны и некоторые упражнения из йоги. Свои тренировки памяти и мышления на основе развития эйдетического восприятия предлагают Московская школа эйдетики, Школа быстрого чтения О. А. Андреева.

Ниже мы собрали рекомендации по самостоятельному развитию фотографической (как синонима эйдетической) памяти от популярных проектов WikiHow и Menprovement. Приступая, помните, что эйдетизм в том или ином виде и степени присущ каждому человеку, особенно в детском и подростковом возрасте, однако в самых ярких проявлениях встречается довольно редко. Также, следуя этим методикам, вы не получите феноменальную память, но улучшите свои натуральные способности к запоминанию.

Блок 1. Изменения в образе жизни

  1. Учитесь справляться со стрессом. Доказано, что тревога, депрессия и гнев повышают уровень кортизола в мозге. Это может стать причиной повреждения клеток гиппокампа – области мозга, ответственной за хранение данных в памяти.
  2. Упражняйтесь, держите свой мозг в тонусе: не откладывайте газету с кроссвордом, не отказывайтесь от партии в настольные игры, изучайте иностранный язык.
  3. Занимайтесь спортом, уделяйте время физической активности. Таким образом, мозг получит необходимый кислород и полезные питательные вещества.
  4. Избегайте вредных привычек. Особенно это касается злоупотребления алкоголем и курения.
Читайте также:  Как написать доброе утро по другому девушке

Блок 2. Стратегия запоминания

  1. Исключите отвлечение. Изучая материал, который нужно запомнить, старайтесь так организовать процесс, чтоб вас ничего не отвлекало.
  2. Используйте зрительные ассоциации. Запоминая информацию, связывайте ее с образами, которые легко вспомнить. Один из вариантов – «чертоги разума» современного Шерлока Холмса, созданного ВВС.
  3. Повторяйте. Имеется ввиду не заучивание, а именно повторение, которое подходит, чтоб, запомнить небольшой объем информации сразу, например, имя. Техника такая: после произнесения вашим собеседником имени, повторите его про себя в разных формах: Александр – Саша – Шурик – Саня. Второй вариант – сразу использовать это имя в речи, непосредственно в обращении к человеку.
  4. Больше подробной полезной информации о развитии памяти ищите в тренинге на нашем сайте.

Отзывы и комментарии

Понравилась статья? Есть чем поделиться касательно ее темы? Присоединяйтесь к обсуждению, оставив комментарий ниже.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Мнемотехники для начинающих
  • Можно ли считать в уме и запоминать, как Дэниел Таммет
  • Зрительно-пространственный тест Корси: описание и применение
  • Интеллект и его развитие: несколько рекомендаций
  • Савантизм: определение, характеристики, реальные примеры
  • Теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла
  • 5 книг, которые сделают из вас профессионального мнемониста
  • Правила и способы улучшения памяти
  • Как запоминать информацию: подборка полезных материалов
  • Метод интервальных повторений

Источник: 4brain.ru

Как развить фотографическую память у ребенка

Как развить фотографическую память у ребенка

Существует мнение, что хорошая фотографическая память – это дар, который дан человеку изначально, на генетическом уровне. Однако, с точки зрения современной психологии, эту способность можно и нужно развивать.

Основные отличия обычной памяти и фотографической

Прежде всего, необходимо разобраться, чем отличается обычная память от эйдетической (фотографической):

  • Под обычной памятью понимается заполнение информацией свободных «ячеек» мозга. По мере их наполнения ранее полученная информация утрачивается. Память наполняется новыми событиями, несущими более яркую эмоциональную окраску.
  • Эйдетическая память оперирует визуальными образами, картинками, независимо от эмоций. Эти картинки не смешиваются с новыми образами. В памяти сохраняются даже детали ранее зафиксированных событий.

Обычная память – результат деятельности левого полушария мозга, фотографическая память – продукт правого полушария.

Как развивать фотографическую память у ребенка дошкольного возраста?

У ребенка дошкольного возраста более активно работает правое полушарие. Результатом такой работы становится сформированное логическое мышление, память и внимание. Такие дети легче приспосабливаются к образовательным стандартам и требованиям школы.

Развивать фотографическую память детей до 6 лет лучше всего в процессе игры.

Для этого существует множество занимательных упражнений.

Вот некоторые из них:

Игра «Что изменилось?»

Ребенку предлагается внимательно смотреть на ряд предметов или картинок. Затем ребенок отворачивается. Картинки или предметы меняются местами. Ребенок должен определить, что изменилось. Со временем можно усложнить упражнение, увеличивая количество предметов, либо совсем убирая некоторые из них.

Игра «Что у нас в коробке?»

В коробке необходимо разместить несколько предметов. На короткое время коробку открывают и снова закрывают. Ребенок должен запомнить, что в ней находится. Постепенно количество предметов, положенных в коробку, необходимо увеличивать.
Можно также выбрать несколько игровых упражнений на персональном компьютере. На специальных сайтах существуют развивающие программы и электронные уроки. Дети с самого раннего возраста относятся к таким программам с огромным интересом.

Большинство людей обладает обычной памятью. Феноменом фотографической памяти обладают считанные единицы.

Человек, обладающий фотографической памятью, способен вспомнить любую информацию, которую он когда-либо видел.

Она сохраняется в правом полушарии как фотоснимок.

Именно в дошкольном возрасте, когда у детей более активно работает правое полушарие, эйдетическую или фотографическую память можно и нужно развивать. Задача взрослых – помочь им в этом.

Источник: mludi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today