В Интернете с каждым днем становится все больше и больше неприятных и отрицательных комментариев. Многие воспринимают беседу далеко не как дискуссию, а как способ излить свои дурные эмоции на других людей.
Сегодня поговорим о том, как реагировать, если вы столкнулись с агрессией и негативом в комментариях в сети. И как сохранить при этом хладнокровие.
Photo: canva.com
Определите личность комментатора
Первое и главное, что вам следует сделать, это понять, действительно ли человек хочет прийти к истине в споре и не соглашается с вашим мнением, или же он преследует цель психологической разрядки с вашей помощью.
Главные черты тех, кто действительно желает вести дискуссию, — разумные доводы, логичные вопросы и уважение (!) к вам, как к оппоненту. Здесь ваша ценность выходит на первый план, потому что человек хочет провести беседу именно с вами и ему важно, чтобы вы не покидали разговор. Потому-то он и будет вести себя крайне вежливо и тактично, чтобы интересный собеседник не исчез.
Те же, кто жаждет «крови», а именно вылить весь свой негатив на вас, будут всячески обижать, оскорблять, давить на неприятные болевые точки и доказывать, что вы плохи во всех отношениях. Таким людям неважно, что вы чувствуете, им нужно одно — вывести вас на эмоции и получить заряд вашей энергетики, подпитаться ей и опустошить вас.
Из беседы с первым типом личностей вы выходите наполненным и удовлетворенным человеком. Из бесед со вторым — опустошенным, обиженным и с плохим настроением.
Сразу определите, кто перед вами и действуйте.
Photo: canva.com
Определите свою тактику и стратегию
Когда вы поняли, кто ведет с вами беседу, тут же определитесь с дальнейшими действиями.
У вас всего два варианта — продолжать или не продолжать общение.
С теми, кто действительно хочет прийти к истине, разговаривать можно и нужно, ведь тем самым вы можете развить свою личность, провести приятно время в дискуссии и даже встретить друзей.
С теми же, кто жаждет вашей энергии, лучше сразу же распрощаться. Причем, быстро и безболезненно, чтобы они не зацепили вас и не утащили вглубь бесполезного времяпрепровождения. А уж в этом они, поверьте, большие мастера. Почуяв жертву, такие люди могут вцепиться в неё моментально, и отделаться от их цепких коготков безболезненно вам вряд ли удастся.
Photo: canva.com
Действуйте осознанно, если вы решили ответить
С теми, кто действительно дискутирует, всё понятно. В таких комментариях просто важно знать лишь правила ведения споров и нормы приличия.
А что же делать с теми, кто поливает вас негативом?
Есть несколько форм ответа таким людям:
- Игнорирование — самый прекрасный ответ, а именно, его отсутствие. Вы имеете на него полное право в сети, потому как не вы призывали к дискуссии, не провоцировали человека на подобный разговор и не давали позволения нарушать свои личные границы. Если силы воли на этот ответ вам хватает, то выбирайте именно эту тактику.
- Завершение беседы еще до её начала — короткие фразы, которые заканчивают и обрывают дискуссию, не давая ей разгореться. Сюда относятся фразы типа: «Спасибо за Ваше мнение и всего доброго», «Я понимаю Вашу позицию, спасибо», «У всех свой взгляд на мир» и т.д. Главное, не писать ничего после этих фраз, потому что раскрытие мысли может дать повод обидчику продолжать отвечать вам и втянуть в весьма неприятный разговор.
- Юмористический ответ — если вы хотите отточить тонкое искусство ответа обидчику с помощью юмора, то токсичные комментаторы будут вам идеальным подспорьем. Действуйте с помощью метода Марка Твена — отвечайте иронично и исключительно шутя, как правило, это выводит из себя обидчика и ответить ему нечем. Главное, не воспринимайте его слова серьезно, но и не увлекайтесь сарказмом, иначе вы будете выглядеть грубо.
- Отвечайте вопросом — вывести человека на логичную стезю, где он по-любому проиграет, если его задача вас оскорбить, вот, что такое мастерство элегантного ответа. Допустим, кто-то пишет вам в комментариях, что вы абсолютный неуч и ни в чем не разбираетесь. Попросите по пунктам, без эмоций объяснить вам позицию комментатора, привести обоснование его точки зрения. Спросите его, что следует сделать, чтобы улучшить ситуацию. Что конкретно подвело человека к таким выводам. Как правило, ответа вы не услышите.
- «Убивайте» комплиментом — этот старинный способ всегда вводит в заблуждение комментаторов со знаком минус. Человек пишет, что вы плохи и ужасны? Что же, ответьте ему, что вам, конечно, грустно слушать подобные слова от воспитанного, образованного и доброго человека. Или вам написали, что вы толстая, тогда спросите совета, как комментатору удалось держать свою форму. Отвечайте на негатив позитивом и вы обезоружите обидчика.
Photo: canva.com
Что делать категорически нельзя
В беседе с негативным комментатором категорически нельзя делать следующие вещи. Они могут вызвать еще большую агрессию и втянуть вас в водоворот эмоций, который выбьет из колеи на несколько дней.
- Переходить на ответные оскорбления — вас задавят опытом и вы проиграете;
- Что-то доказывать и оправдываться — вселенский суд комментатора все равно найдет, в чем вас обвинить;
- Извиняться — не пишите «простите», «извините», тем самым, вы показываете агрессору, что вы чувствуете за что-то вину, он обязательно ухватится за это;
- Писать комментарии, которые имеют зацепки для продолжения дискуссии — не пишите длинные и подробные комментарии, иначе дадите агрессору повод бесконечно продолжать вас унижать;
- Демонстрировать эмоции — это именно то, что нужно агрессору, никогда не показывайте, что он вас задел или обидел, иначе он добьет вас еще большим шквалом оскорблений и унижений.
В ситуации сложных, неприятных и порой гнусных комментариев, трудно держать себя в руках, потому что практически невозможно воспринимать их абстрактно. Однако следует помнить, что поскольку в 99,9% случаев с агрессорами в сети вы лично не знакомы, их нападки не могут быть направлены против вас, ибо они вас не знают. Подобное поведение — есть демонстрация их личных проблем и внутренних конфликтов.
Также помните, что вы не обязаны реагировать, выслушивать и отвечать на негатив. И как бы нападки ни прикрывались словами «это мое мнение» или «вы не умеете воспринимать критику», не забывайте, что и критика и мнение вами могут быть приняты только тогда, когда вы о них спрашивали или попросили высказать точку зрения комментирующего.
Во всех остальных случаях — это ваше и только ваше дело, принимать или нет. Ведь хамство и агрессия, прикрытые громкими фразами о мнении, всё равно остаются таковыми. Распознавайте их и уходите подальше, если только не хотите использовать как тренинг коммуникации для будущих дискуссий.
Всегда оставайтесь леди!
Источник: dzen.ru
Как реагировать на оскорбления в Интернете достойно и по-мужски
Что делать, если кто-то там как-то не так тебя обозвал.
20 ноября 2020
Поговаривают, что Интернет был создан американскими военными в 1969 году, чтобы там между собой поносить Советский Союз. Правда это или нет — не важно. Важно то, что сейчас он полон оскорблений. Каждый день там кого-то ругают, пропесочивают, уязвляют, порочат и высмеивают, причем нередко почем зря!
И вот произошло страшное. В мирном, казалось бы, обсуждении политической, религиозной, социальной или какой-то другой темы, да хоть в обсуждении способов консервирования патиссонов, кто-то позволил себе не согласиться с твоей точкой зрения и, более того, перешел на личности. Два-три века назад ты бы, не задумываясь, вызвал его на дуэль. Но что делать в такой ситуации сейчас?
Источник: www.maximonline.ru
Юридическая социальная сеть
1.7М
Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 138 121
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Юрист Икаева М.Н. Подписчиков: 29724
1.7М
Оскорбление в соцсетях и интернете
1 531 просмотр
171 дочитывание
26 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 15,40 рублей за дочитывания Зарабатывать
Социальные сети – весьма популярное «место» в сети Интернет. Аккаунты есть и у детей, и у пенсионеров. Одни переписываются с родными и друзьями. Другие общаются в более широком кругу – обычно это различные группы по интересам. Кроме соцсетей, существуют тематические форумы.
А также различные интернет-сайты с возможностью задавать вопросы и оставлять комментарии.
Порой такое общение приводит к негативным переживаниям, стрессам, другим тягостным ощущениям. Одна из причин – оскорбления, которые порой одни пользователи высказывают в адрес других. И тогда часто возникает вопрос – разве подобные действия законны?
В США первый подобный проект стартовал в середине девяностых. В России появление всевозможных «ОК», «ВК», «Мой Мир», «Мой Круг» или «Профессионалов» пришлось на 2006 – 2008 годы.
Примерно такая же ситуация – с различными сайтами и форумами. Сейчас многие из них имеют привязку именно к соцсетям.
Трудно сказать, когда появились первые «тролли», то есть грубые пользователи, чьи тексты полны цинизма, провокаций и откровенного хамства. Пожалуй, одновременно с социальными сетями.
Один из вариантов «троллинга» – это оскорбление других пользователей. С точки зрения законов такое деяние административно наказуемо.
Понятие и правовая характеристика
Какой именно пост, статус или комментарий на пространствах «паутины» можно счесть оскорбительным для другого пользователя? Здесь необходимы два условия:
запись унижает честь и/или достоинство;
собственно запись противоречит общепринятым правилам приличия, то есть содержит нецензурную лексику, сравнения с животными/предметами, цинична.
Состав преступления и квалифицирующие признаки
За оскорбления в Интернете
В случае так называемого троллинга совершается не преступление, а правонарушение. Оскорбление было декриминализовано в 2012 году, когда соответствующая 130-я статья УК утратила силу.
Юристы-практики выделяют следующие элементы: объектом правонарушения становятся честь и достоинство жертвы. Отвечать за оскорбление должен любой вменяемый пользователь старше шестнадцати. Умысел – прямой.
КоАП предусматривает три вида оскорбления, в нашем случае можно говорить только о двух.
В первом случае деяние совершается без каких-либо квалифицирующих особенностей.
Во втором случае речь идёт о публичном оскорблении. Эта ситуация возникает, когда виновный пишет неподобающие тексты в сообществах и тому подобных ресурсах, а не просто в личном сообщении какому-либо пользователю. Такие «высказывания» могут прочесть многие люди, а это и есть публичность деяния.
О том, предусмотрена ли статья за публичное оскорбление в интернете читайте далее.
Из-за отсутствия специфических норм интернет-оскорбления довольно сложно чётко и полно разделить на какие-либо виды. Зато полезно узнать, что нельзя счесть оскорблением.
Высказывание без адресата, каким бы вопиющим оно ни было. Если некто напишет в группе по снижению веса что-то вроде «вы тут все […]», с точки зрения закона это не оскорбление.
Запись, которая обижает лишь конкретного пользователя, но не нарушает правил этикета, не содержит матерных и/или грубых выражений. Фраза «Вы, на мой взгляд, совершенно ничего не понимаете в этом вопросе», адресованная конкретному человеку, может обидеть, однако признать её оскорбительной нельзя.
При оскорблении в соцсетях/Интернете придётся руководствоваться общими нормами, а именно – статьёй 5.61 КоАП. Специфической для интернет-оскорблений статьи не существует.
О том, как реагировать на оскорбления в интернете:
Как привлечь обидчика к ответственности?
За оскорбления в Интернете россияНаказать «тролля» из соцсетей довольно сложно. Рассмотрим на примере.
Допустим, ученики одной параллели некой школы создали в социальной сети группу. В одном из обсуждений предстоящей встречи одноклассников сообщение Т. А. вызвало у К. М. бурную, нецензурную и весьма нелестную для Т. А. реакцию. Казалось бы, оскорбление налицо.
И всё же доказать правонарушение будет очень трудно. Например, действительно ли К. М. написал непристойное сообщение? Возможно, в тот момент некие взломщики подобрали пароль к аккаунту К. М.? И заодно, пользуясь возможностью безнаказанно навредить, сделали ту самую оскорбительную запись?
А ведь К. М. может заявить именно это. И хорошо, если найдётся свидетель, который подтвердит: да, в такое-то время К. М. сидел за своим компьютером и писал в адрес Т. А. непристойности.
Однако если свидетель действительно есть, можно двигаться дальше. Необходимо сделать скриншот неподобающей записи и нотариально заверить. Хлопотно, но осуществимо.
После этого можно обращаться в полицию, прокуратуру, можно также подать в мировой суд за оскорбление в интернете. Однако подобные заявления в нашей стране пока что подаются редко.
Ещё один вариант – пожаловаться модераторам сообщества, администрации социальной сети. Можно также заблокировать обидчика.
Кроме того, необходимо воспитать в себе важное качество: научиться не реагировать на пресловутый «троллинг».
Не исключается, что со временем нормы законов закон о оскорблении личности в интернете разовьются настолько, что покарать оскорбителя станет гораздо проще.
Наказание и ответственность
Предусмотрена ли уголовная ответственность за оскорбления в интернете и соцсетях? Поскольку норма содержится в КоАПе, то ответственность за оскорбление – административная. Карать за нарушение статьи 5.61 должны штрафом.
Для граждан речь идёт об относительно небольшой сумме: от одной до трёх тысяч или от трёх до пяти тысяч рублей в зависимости от индивидуальности или публичности оскорбления.
Судебная практика по статье за оскорбление личности в соцсетях
Оскорбления в соцсетях пока что редко приводят к судебным искам или заявлениям в полицию. Однако не исключается, что со временем это станет обычным делом.
Например, приставы Ярославской области готовятся к исполнительному производству по судебному решению именно такого рода. Одна женщина охарактеризовала другую как совратительницу поголовно всех мужчин компании, где обе дамы работали. Компрометирующая запись появилась на всеобщем обозрении в одной из социальных сетей. Адресат оскорбления подала в суд. Согласно решению обидчица обязана выплатить 50 тысяч рублей морального вреда.
У многих людей культура общения, в том числе виртуального, находится на очень низком уровне. Можно ожидать, что со временем нормы онлайн-поведения в будут контролироваться гораздо строже, чем сейчас
А как вы думайте , стоит ли ужесточить контроль над » троллями» в соцсетях
Проголосовали: 14
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Источник: www.9111.ru