Реклама окружает нас повсюду: мы видим различные ролики по телевидению, в интернете, на улицах. Существует множество ее видов и зачастую они носят агрессивный характер влияния на сознание и, самое страшное — подсознание человека. Психология рекламы рассчитана и продумана до мелочей, ведь цель, которую ставят перед собой ее создатели – навязать ощущение потребности в продукте и продать как можно больше его экземпляров.
Зачем нужна реклама?
Реклама создается для того, чтобы сделать продукт популярным и развить у масс ощущение потребности в нем, даже если для этого нет объективных оснований. Отсюда следует психология рекламы: навязать. Реализация навязывания товара происходит разными способами, но все они основываются на использовании слабостей человека. Для этого необходимы специфические психологические знания, а также информация о культурном ядре среды, в которой будет распространяться рекламная информация о продукте.
Психология восприятия рекламы
Есть несколько основных психологических приемов, которые используют рекламщики для того, чтобы хорошо разрекламировать что-либо: услугу или товар. Безусловно, эти приемы зависят от того, с помощью чего она будет распространяться: телевидения, интернета или печатных СМИ. Однако все они содержат общие черты, которые мы опишем далее.
ПРОПАГАНДА. Как манипулируют нашим мнением?
- Подмена потребностей. Здесь психология рекламы ориентирована на то, чтобы внушить человеку, что он, покупая определенный товар, получает нечто более ценное, что зачастую невозможно приобрести. Например, в истории рекламы известен случай, когда одна телефонная компания, рекламируя модель телефона, сравнила его покупку с приобретением душевного тепла близких. Выглядело это примерно так: показана женщина с телефоном, которая разговаривала и улыбалась. Затем она положила трубку и укуталась в мягкий плед сделав счастливое и умиротворенное выражение лица. Затем следовал черный фон, на котором высветилась фраза, оформленная белым цветом: «название модели — ощутите душевное тепло близких». Таким образом, получается, что вместе с телефоном человек купит и душевное тепло, хотя это необязательно. Искажение действительности – основной элемент любой рекламы.
- Учет особенностей культуры и традиций. Чтобы товар стал понятен и нужен людям, его рекламу делают таким образом, чтобы аудитория не ощущала его чужеродность. Например, существует реклама сока, в которой дети играют в деревне, находясь в гостях у бабушки. Они срывают фрукты с дерева, и бабушка угощает их соком. В ролике использованы культурные элементы: специфический орнамент на рубашке бабушки, тын около дома. Все эти элементы присущи нашей культуре и, видя их, аудитория подсознательно приемлет товар.
- Взаимосвязь товара и социального положения. Зачастую в рекламе демонстрируются ситуации, в которых человек после приобретения рекламируемого предмета преображается в социальном аспекте: происходит демонстрация уважения к нему со стороны других людей, а иногда даже поклонения. Например, в одной рекламе дезодоранта для мужчин это демонстрируется так: женщины сначала не обращают внимания на парня, но после того, как он использовал продукт, они умоляют его быть с ними. Естественно, в реальной жизни этого не происходит, и ни один товар не способен изменить социальное положение человека.
Влияние рекламы на человека
КАК БРЕНДЫ МАНИПУЛИРУЮТ НАМИ? 10 способов нейромаркетинга | GeniusMarketing
Рекламные ролики агрессивно воздействуют на сознание и подсознание человека шокирующими кадрами, яркими красками и неожиданными сюжетами. Психология рекламы основана на том, чтобы сделать продукт узнаваемым и проложить к нему в сознании масс определенную ассоциативную связь. Это делается для того, чтобы человек, попавший в определенную ситуацию, вспомнил о продукте. Например, перед летним сезоном обычно транслируются ролики напитков. Основная их масса имеет один сюжет: человек идет, изнеможенный жаркой погодой, и затем у него появляется охлажденный напиток, который «спасает» от жары.
Реклама, помимо формирования ассоциативных связей, формирует в сознании человека стереотипное мышление, с помощью которого она навязывает крайнюю потребность в продукте. Например, до создания антицеллюлитных кремов и их рекламы, мало кто задумывался о том, что эта особенность женского организма является проблемой. Но повсеместная демонстрация стройных женских тел создала новый стереотип: целлюлит – это плохо, лишний вес – это некрасиво, несмотря на то, что многим мужчинам не нравятся слишком худые женщины.
Источник: fb.ru
Как работает реклама. Влияние на сознание человека
Довольно часто мы можем слышать возгласы, что реклама на меня не влияет. Для тех из нас, кто хоть что-то знает в области маркетинга, это довольно знакомая вещь. Предлагаем Вам читать далее в нашей статье о том, как создаётся качественная реклама.
Но стоит задуматься, неужели самые продвинутые компании будут вкладывать по 70 $ млрд (это примерная стоимость полноценного размещения рекламы на телевидении) в то, что не работает. Естественно, компании ожидают хорошей отдачи от рекламы, популярности своего товара или фирмы. Причиной того, что многие люди предполагают, что реклама не работает является то, что они думают, что реклама хочет заставить их делать что-то сразу, в сию же секунду. Они не правы.
Успешная реклама редко создается посредством аргументов или призывов к действию. Вместо этого, она создает положительные воспоминания и чувства, которые влияют на нашу повседневную жизнь с течением времени. Это поощряет нас покупать рекламируемый товар в более длительных сроках. Никто не любит думать, что он легко поддается влиянию. На самом деле, есть много свидетельств того, что мы негативно реагируем на прямые попытки убеждения нас в чужой правоте.
Вместо этого, лучшие рекламные объявления всегда содержат в себе изобретательность при оставлении человеческих впечатления.
Конечно подробнее рассматривая процесс рекламного творчества, мы поймём, что профессиональные рекламодатели никогда не будут писать броские мелодии, делать рекламные ролики за красивые глазки, давая нам бесплатную новую музыку. Они хотят, чтобы мы купили что-нибудь. Важнейшей задачей для маркетологов является: как лучше всего перевести самые лучшие воспоминания и эмоции людей в их действия и еще за такой короткий период, какой отводится одному рекламному ролику?
И маркетологи, представляющие то или иное рекламное агентство, нашли правильный ответ. Они играют на нашей силе вовлеченности. Их внимание сосредоточено на создании позитивного опыта, который будет влиять на нас в долгосрочной перспективе. Здесь целью является отобрать позитивные идеи и воспоминания, которые будут привлекать нас к нужному бренду.
Итак, вопреки убеждениям многих людей, реклама все-таки имеет на них свое всеобъемлющее влияние. Но воздействие рекламы является очень тонким, почти изысканным. Резкие призывы к действию легко сбрасываются со счетов и отклоняются, поскольку они очевидны. Но нас привлекают памятные объявления, мимолетные идеи, приятные воспоминаний, простые смешные лозунги и мелодии, именно они и влияют на наше поведение. Вы можете быть полностью уверенными, что реклама на вас никоим образом не влияет, но маркетологи хорошо знают свою работу, и мы находимся под их влиянием.
Источник: md-eksperiment.org
Социальная реклама
В Unisender есть все для рассылок: можно создавать и отправлять клиентам письма и SMS, настроить чат-бота и делать рассылки в Telegram и даже собрать простой лендинг для пополнения базы контактов.
Социальная реклама — это некоммерческая реклама, которая привлекает внимание к проблемам общества и помогает изменить поведенческие нормы, сформировать у людей определенные моральные ценности, принципы, взгляды и убеждения.
Китайская компания Ogilvy показала, как смартфоны отдаляют людей друг от друга и мешают «живому» общению с близкими
Задачи социальной рекламы
Социальная реклама решает несколько важных для общества задач:
Привлекает внимание к социально значимым вопросам. Это проблемы экологии, наркомании, алкоголизма, курения, коррупции, домашнего насилия.
Проект призывает женщин рассказывать о случаях домашнего насилия в семье
Заставляет задуматься. Рекламный баннер вряд ли мгновенно изменит мировоззрение, а вот натолкнуть на размышления вполне способен.
Призывает к активным действиям. Призыв может быть разным: перечислить деньги на лечение больного ребенка, аккуратнее ездить за рулем, перейти на здоровую пищу, бросить курить, экономить бумагу, беречь природу.
Следите за скоростью — главный призыв к автомобилистам
Стимулирует спрос на продукцию. Несмотря на свою некоммерческую направленность, социальная реклама увеличивает спрос на определенные продукты: детские автокресла, энергосберегающие лампочки, товары для здоровья.
Общая глобальная задача социальной рекламы — повлиять на людей, изменить их поведение и внутренние убеждения в лучшую сторону.
Иногда крупные коммерческие бренды запускают собственную социальную рекламу, одновременно реализуют благотворительный или общественный проект. Это помогает улучшить репутацию и сформировать положительный имидж. Компания демонстрирует аудитории, что занимает активную социальную позицию и неравнодушна к острым общественным проблемам.
Компания Volkswagen запустила социальный проект под лозунгом «Не пишите текст за рулем» («Please don’t text and drive»). Это лаконичные постеры с сообщениями, смысл которых резко меняется в подсказках Т9
Правовое регулирование
В России социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе» .
Официально соцреклама предназначена для неопределенного круга лиц, нацелена на обеспечение государственных интересов, реализацию благотворительных и других целей, полезных для общества. Она не формирует интерес к продукции для рыночного продвижения и не рекламирует ее в коммерческих целях.
Заказчиками выступают физлица, юрлица, государственные и муниципальные органы, а также индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
МЧС России предупреждает об опасности пиротехники — актуально в преддверии новогодних праздников
Если общественники или государственная структура обращаются с просьбой разместить соцрекламу, собственники рекламных площадок обязаны предоставить место — не менее 5% от годового объема всей размещаемой рекламы.
Социальные инициативы активно продвигают в интернете — через социальные сети, сайты, в поисковиках. Такие объявления должны включать:
- пометку «социальная реклама»;
- имя заказчика;
- сайт со сведениями о заказчике.
Информационный ресурс «Национальные проекты» (принадлежит НКО «Национальные приоритеты») запустил на «Дзене» соцрекламу о здоровье
Виды социальной рекламы
Социальную рекламу классифицируют по разным признакам.
По способу воздействия
Призывающая. Это реклама с призывом к активным действиям.
Вопрошающая. К людям обращаются с вопросом, который побуждает их задуматься об определенной проблеме.
Тезисная. В рекламе констатируют какой-либо факт, приводят тезис без оценочных суждений.
Информирующая. Аудитории рассказывают о важном вопросе в целях просвещения.
Комбинированная. Реклама сочетает несколько разных способов воздействия, например, статистические данные + призыв к действию.
По виду рекламодателя
Государственная. Заказчиками выступают госструктуры: министерства, службы, инспекции и другие органы. Рекламу создают для реализации задач конкретного ведомства. Например, ФНС напоминает об обязанности платить налоги, Минздрав призывает вакцинироваться от коронавируса.
Общественная. Здесь речь идет об НКО, благотворительных фондах, волонтерских организациях, общественных объединениях и обычных гражданах, которые заинтересованы в положительных социальных изменениях. Заказчики организуют сбор средств на лечение людей, набирают добровольцев в волонтерские проекты, ищут дом для животных из приюта, реализуют другие полезные цели.
Реклама коммерческих организаций. Бизнес заказывает соцрекламу, чтобы продемонстрировать свою социальную ответственность. Чаще всего этим занимаются крупные компании, которые включают общественно важные темы в общую стратегию развития. Так они создают положительный образ бренда в глазах аудитории.
В рамках эко-проекта «Мир без отходов» Coca-Cola планирует перейти на полностью перерабатываемую упаковку
По формату
Звуковая. Например, ролик на радио или аудиовещание в метрополитене.
Визуально-графическая. Это реклама в виде графических изображений на баннерах, плакатах и других носителях.
Видеореклама. Соцреклама в формате видеороликов.
«Тинькофф» выпустил ролик против использования пластиковых пакетов. Его озвучивал Николай Дроздов
Текстовая. Рекламное сообщение в виде текста, например, в бегущей строке.
Объектная. Реклама на мусорных урнах, скамейках и других объектах инфраструктуры.
Интернет-реклама. Любая социальная реклама, которую распространяют через интернет.
По эмоциональному воздействию
Позитивная. Соцреклама с позитивным окрасом. Вызывает только положительные эмоции, призывает к добрым поступкам.
Негативная. Вызывает отрицательные эмоции и негативную реакцию: грусть, страх, тоску, тревогу. В этом формате важно соблюсти баланс: зацепить аудиторию и не вызвать отвращения. Шокирующие кадры и излишняя демонстрация жестокости могут раздражать людей и провоцировать неприязнь к самой рекламе.
«Лайки не работают» — лозунг социального проекта Publicis Worldwide. В подборке есть и более шокирующие кадры. Кампания призывает людей не просто поделиться картинкой в соцсетях, а стать реальным волонтером
По содержанию
Соцреклама моральных ценностей. Продвигает идеи здорового образа жизни, сохранения экологии, семейных отношений, другие положительные нормы поведения.
Информационная. В рекламных сообщениях людям доносят информацию о каком-либо явлении, чтобы повысить осведомленность населения.
Соцреклама проектов и движений. Сюда относится реклама волонтерских организаций, экологических проектов, просветительских движений, общественно полезных мероприятий.
Проект «Дари еду» помогает пенсионерам и семьям в трудной ситуации. Они поставляют готовые обеды и продукты питания людям, которым трудно выходить из дома и готовить самостоятельно
Оценка эффективности социальной рекламы
В интернете социальную рекламу анализируют по охватам . Рекламные объявления ведут пользователей на сайты или в соцсети, поэтому для оценки эффективности изучают поведенческие метрики: глубину просмотра, время на сайте, процент отказов, активность в аккаунте (реакции, комментарии), посещаемость страницы, количество новых подписчиков.
Также оценку проводят оценку с помощью опросов и исследований. В 2021 году ВЦИОМ выяснил , что соцрекламу видели и помнят 40% опрошенных (в 2019 году этот показатель составлял только 22%). 76% респондентов уверены, что реклама влияет на поведение людей и нужна обществу.
При этом не все готовы поддерживать благотворительные проекты материально: 54% сообщили об отсутствии денег, 43% полагают, что общественные проблемы должно решать государство.
Источник: www.unisender.com