Как решить задачу в два действия

Ничего сложного в математических задачах на два действия нет. При условии, конечно, что ваш ребенок щелкает, как орешки, задачки в одно действие.

Задачи в два и более действий называют составными. То есть они состоят из более простых, эдакие задачи внутри задач. Посмотреть приемы решения составных задач можно ТУТ»

А сами задачи для тренировки смотрим ниже:

1. В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях — по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?

2. Гусь весит 9 кг, а курица — на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе?

3. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные — красками. Сколько рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?

4. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом — 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось?

5. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых листочков у нее было 12, осиновых — на 4 меньше, а кленовых столько, сколько дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?

Математика 1 класс (Урок№50 — Решение задач в 2 действия.)

6. К началу учебного года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина — учебники. Сколько учебников мама купила Наташе?

7. В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 «А» класса, а в воскресенье — на 8 человек больше из 2 «Б» класса. Сколько всего учеников вторых классов побывало в музее за субботу и воскресенье?

8. В ларьке было 60 пирожков. До обеда продали 26 пирожков, а после обеда — 32 пирожка. Сколько пирожков не продали?

9. Оля решила нарисовать 72 букета. В понедельник она нарисовала 18 букетов, во вторник — 22 букета. Сколько букетов Оля не стала рисовать?

10. Около школы посадили 15 кустов сирени, боярышника — на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи — столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?

11. В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?

12. В танцевальную студию ходят 23 ученика из второго класса, а из третьего — на 5 детей больше. Сколько всего учеников из второго и третьего класса ходят в танцевальную студию?

13. Из бидона зачерпнули утром 6 кружек кваса, в обед — еще 5 кружек. После этого в бидоне осталось 14 кружек кваса. Сколько кружек кваса было в бидоне с утра?

Читайте также:  Кто убил семью скорпиона

14. В первой четверти в начальной школе было 65 хорошистов, во второй — на 27 больше, чем в первой. А в третьей четверти — на 22 хорошиста меньше, чем во второй. Сколько учеников закончили школу без троек в третьей четверти?

15. В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные — женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин?

Источник: irina-se.com

Решение задач в два действия

Цель: организовать деятельность обучающихся, направленную на знакомство с решением задач в два действия.

Математика. 2 класс. Задачи в одно и два действия /12.10.2020/

Организационный момент:

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Александровна. Сегодня я проведу у вас урока математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Актуализация знаний:

Устный счет, две таблицы в смарт нотбуке (закрывать ячейки, нажимают – ячейка открывается). Таблица: слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность. По одному, по цепочке высчитывают.

(Открываю ячейки сама)

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Наш урок мы начнем с устного счета. Перед вами изображена таблица, в которой написаны компоненты сложения. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

— Верно! Посмотрите внимательно на таблицу, что вы заметили? (Некоторые ячейки пустые.)

— Да, действительно. Сейчас вы по цепочке будете высчитывать неизвестные нам компоненты, после чего я буду открывать неизвестную ячейку, и мы таким образом проверим, правильно ли вы решили.

— Для начала вспомним, чтобы найти первое слагаемое, что нужно сделать? (Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)

— Молодцы. А что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.)

t1621552690aa.png

— Вы успешно справились с этой таблицей, теперь перейдем к компонентам вычитания. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Вычитаемое, уменьшаемое, разность.)

— Верно! Сейчас, как и в прошлой таблице, вам необходимо решить примеры, чтобы найти неизвестный компонент.

— Вспомните, как найти уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.)

— Вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.)

— Разность? (Для того, чтобы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.)

— Продолжим работать по цепочке.

t1621552690ab.jpg

Самоопределение к деятельности:

1 задача в одно действие, они ее решат самостоятельно, составят краткую запись и запишут решение в тетрадь, взаимопроверка в парах.

Читайте также:  Что значит скверный характер

(Один решает у доски (маркерной), другие в своих тетрадях)

— Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)

— Все верно. Решим с вами пару задач. Первая:

На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

— Выполните самостоятельно в тетрадях краткую запись задачи.

II — ? к, на 2 к. меньше.

— Назовите решение задачи.

Ответ: на второй полке 8 книг.

2 задача в два действия, анализ задачи (можно сразу ответить на вопрос задачи? Затрудняются ответить. Почему затруднение? Мы не знаем, как сразу решить эту задачу. Значит, что мы должны сначала сделать?

Сначала мы должны найти вот это, а потом ответить на главный вопрос, давайте запишем вместе решение. Посмотрите внимательно на эту задачу чем она отличается от всех предыдущих, которые мы уже умеем решать? В ней два действия. Назовите тему нашего урока. «Задача в два действия». Какую цель мы поставим, чему научимся?

Решать задачи в два действия.

t1621552690ac.jpg

— Решим следующую задачу:

В одной коробке 6 карандашей, во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?

— О чём говорится в задаче? (О коробках и карандашах.)

— Что нам известно в задаче? (Что в одной коробке было 6 карандашей.)

— Что сказано о количестве карандашей во второй коробке? (Их на 2 меньше, чем в первой коробке.)

— Что нужно узнать в задаче?

— Сколько карандашей в двух коробках?

— Сразу можно ответить на вопрос задачи? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько карандашей во второй коробке.)

— Как это можно узнать? (От шести отнять два.)

— Теперь можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)

— Составим план решения задачи:

1) Сначала надо узнать, сколько карандашей во второй коробке.

2) Потом можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.

Ответ: всего 10 карандашей.

— Посмотрите внимательно на эту задачу чем она отличается от всех предыдущих, которые мы уже умеем решать? (В ней два действия.)

— Назовите тему нашего урока. («Задача в два действия».)

— Какую цель мы поставим, чему научимся? (Решать задачи в два действия.)

Открытие нового знания:

(документ камера – вывести задачу на доску)

Во время решения задачи открываются новые знания. Даю им задачу в два действия и вместе ее анализируем (что известно, составим краткую запись, как бы вы составили краткую запись, какой главный вопрос, можем ли сразу на него ответить, почему не можем, что нужно сначала сделать, решаем задачу). Как вы поняли, что нужно, чтобы решить задачу в два действия?

Читайте также:  Как сделать массаж спины беременной жене

Нужно составить краткую запись, сначала найти ту информацию, которую нам не хватает, а потом ответить на главный вопрос задачи. Молодцы! А где мы можем себя проверить? По учебнику. Читают правило в учебнике.

Молодцы, все правильно.

— Посмотрите на задачу, изображенную на доске:

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)

— Каким действием узнаете это? (Сложением.)

— Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.)

— Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.)

— Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

— Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)

— Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)

— Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.)

— Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)

— Ребята, а как мы можем себя проверить? (По алгоритму.)

— Верно! Проверьте себя с алгоритмом на доске.

Алгоритм работы над задачей в 2 действия

1. Прочти задачу.

2. О чем говорится в ней? Каков вопрос задачи?

3. Что мы знаем о книгах? Какие главные слова необходимо записать в условие?

Закрепление изученного:

(два человека у доски, два у стола – ленинг (написана задача, введите текст (ответ)) / групповая работа у доски)

Предлагаю вам потренироваться, как вы это усвоили, как вы это запомнили.

— Теперь я предлагаю вам потренироваться в решении задач и посмотреть, как вы это усвоили.

Самостоятельная работа :

(каждый на своей карточке работает (два варианта), а после по эталону проверяют себя, готовое решение вывожу на доску).

— Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. Возьмите карточки с края стола. У вас написаны задачи, у каждого варианта она разная. Решите ее а после проверьте выполненное задание по эталону.

— Итак, вспомните тему сегодняшнего урока? («Решение задач в два действия».)

— Что мы узнали? (Как решать такие задачи.)

— Как решать задачи в два действия? (Нужно составить краткую запись, сначала найти ту информацию, которую нам не хватает, а потом ответить на главный вопрос задачи.)

— Оцените свое настроение, достижения.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today