Почему это так важно сейчас? Почему вода привлекает, притягивает, помогает создавать новые виды творчества? Какие изменения вас ждут, если вы начнёте рисовать на воде?
Вода — это информация, сказал Леонардо да Винчи. Мы состоим из воды и без неё своей жизни не представляем.
Но сегодня, именно сегодня идёт возвращение к древнему искусству рисования на воде, которое как никогда актуально.
Вода раскрывает таланты и характер человека. Вода ускоряет нашу жизнь. Недаром, фильм «Форма Воды» заслуженно получил Оскар в 2018 году.
Какие изменения вас ждут, если вы начнёте рисовать на воде? Именно личные позитивные изменения, у каждого человека они свои. Кто-то открывает новое дело, кто-то переезжает в другую страну, кто-то переезжает в другой город; кто-то меняет работу.
Одно могу сказать точно: изменения будут деликатные и позитивные. Ведь вода — очень деликатное вещество, дипломатичное и отзывчивое, если найти с ней общий язык, путь взаимодействия и взаимосотрудничества. И эбру прежде всего учит принятию. А с принятием изменений, ошибок, неудач приходит и мудрость.
КАК РИСОВАТЬ ВОДУ — ОЗЕРА, РЕКИ, ВОДОПАДЫ, ВОЛНЫ
У многих сложилось ошибочное понимание слова принятие. Пассивное смирение, бездействие — это не принятие, это не подабающее поведение, ничего общего с принятием не имеет. Принятие — это сосредоточенный контроль своего реального состояния, концентрация в моменте, осознанное понимание происходящего. Есть такое понимание, что всё, что происходит — не случайно.
Происходит в лучший момент и в лучшее время. Вот это и есть — принятие.
Эбру учит терпению, расслаблению и при этом постоянному контролю. В содружестве с водой получается совершенно новое творчество, оно постоянно в движении, в поиске новых форм для выражения себя. Да, высокие Мастера Эбру — это как в моде — ручное изготовление красок, особенная бумага, особенный раствор, загуститель для воды.
Но, если мы будем только смотреть на моду «от кутюр» и не применять её в своей жизни, это будет искусство застывших форм. Применяя рисование на воде, мы помогаем вернуться, возродиться на новом витке спирали великолепное искусство эбру. Соприкасаемся с древностью, но идём дальше — к бесконечному совершенствованию.
Есть такое выражение у братьев Стругацких: «Не каждому дано быть добрым, это такой же талант, как музыкальный слух или ясновидение, только более редкий…».
Доброта, принятие, позитив, креативность идей — всё это только увеличивается, когда ничинаешь заниматься эбру профессионально. Вслед за новым всплеском интереса к эбру родились новые виды рисования, такие как жидкий акрил и рисование спиртовыми чернилами.
Интерес к эбру пришёл с Востока, Европейцы привезли его на запад в XVII веке. И сейчас это искусство переживает второе рождение, волной захватывая все города, начиная с Турции и заканчивая Канадой. Докатилась волна и до Урала, в Перми уже очень успешно прошла выставка известного Мастера Гарипа Ай.
Эбру интересно для нас сейчас тем, что помогает восстанавливать контакт с собой, своими чувствами, желаниями. Очень интересно наблюдать, как вода из непослушной становится податливой, отражает и выражает то, что ты хочешь, следует движениям твоей руки.
Мастер класс эбру. Рисование на воде. Сайт «Отдыхай и покупай»
Очищая мысли, вода, как и в древние времена, приходит на помощь в наше стремительное время информационного бурного потока.
Источник: samopoznanie.ru
Как рисовать на воде
II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке
- Главная
- Список секций
- Технология
- ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭБРУ, «ТАНЦУЮЩИХ КРАСОК НА ВОДЕ»
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭБРУ, «ТАНЦУЮЩИХ КРАСОК НА ВОДЕ»
Батомункуева С.Ж. 1
1 МОУ «Могойтуйская СОШ №3»
Иванова Б.Ц. 1
1 МОУ «Могойтуйская СОШ №3»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение.
Каждый человек стремится к чему-то новому и неизвестному. Для этого они берут за основу традиционные и забытые техники. Многие художники нашли интерес в истории искусства Османской Империи (Турции). Именно там, по мнению ученых, зародилась техника рисования эбру. В переводе слово эбру -это «облачный», «волнообразный».
В Европе рисунки в технике эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру – это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности бумаги остается неповторимый рисунок.
Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и имеют широкую популярность – устраиваются многочисленные выставки картин эбру, продаются шелковые шарфы, веера, книги, медальоны.
Анализ изученной литературы, интернет ресурсов и тест — опроса позволяет сделать вывод о том, что технология рисования эбру незнакома и доподлинно неизвестна. И то, что я очень люблю рисовать и экспериментировать красками определило тему нашей исследовательской работы «Технология изготовления эбру, «танцующих красок на воде».
Цель исследования: изучить технологию изготовления эбру в домашних условиях;
Задачи исследования:
— изучить историю происхождения техники рисования эбру;
— изучить технологию изготовления эбру;
— сделать танцующие краски на воде или эбру в домашних условиях;
— тест опрос;
Объект исследования: эбру как древнее искусство рисования на воде.
Предмет исследования: техника рисования эбру.
Методы исследования:
— анализ изученной литературы и Интернет-ресурсов;
— эксперимент;
— опрос;
Сроки выполнения: подготовительный – январь; основной — февраль, заключительный — март.
Гипотеза исследования: можно заменить старинный рецепт красок и воды на современный аналог, при таком же результате рисования.
Практическая значимость: изображение, созданное при помощи техники эбру, можно переводить не только на бумагу, но и на ткань, стекло, дерево и керамику. Это позволит украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками.
Глава 1. История происхождения эбру.
«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.
Название произошло от персидского слова “об” (вода) + “ру” (на). На турецком его адаптировали как «эбру», что значит «на воде».
Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом. Еще в 19 веке мастера красок повсеместно практиковали изображения, нанесенные на поверхность воды. Развитие и распространение напрямую связано с историей Великого Шелкового пути.
Именно через него эбру попало в европейские страны, где сразу же получило название «турецкая бумага». Европейцы использовали технику для украшения книг и ценных документов. Эбру особенно пригодилось тем, кто делал на разноцветной узорчатой бумаге важные записи (указы, свидетельства) поскольку подделать такой документ не предоставлялось возможным.
Искусство эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Краски- специальные пигменты для эбру. В их состав входит животная желчь, вода и красящие вещества. Внешний вид и консистенция напоминает обычную цветную воду. [Приложение 1]
В искусстве эбру существует несколько видов. Вот некоторые из них:
- Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
- Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
- Осветленное Эбру – заготовка для надписей.
- Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
- Цветочный Эбру – изображение цветов.
Глава 2. Техника рисования эбру.
Смысл техники уникального рисунка на воде – эбру, заключается в специальных красках, которые не растворяются в воде. Желчь крупного рогатого скота — очень важный элемент в изготовлении красок. Она обеспечивает нахождение краски на поверхности и преодоления краской поверхностного натяжения воды. Капли краски наносят на предварительно немного загущенную воду в специальной емкости. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель.
Затем, используя различные инструменты (спицы, шила, гребни), рисуют узоры и рисунки на поверхности воды. Шило и гребень – важные части инструментов. Шило должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Гребень служит для того, чтобы рисунок был ровным.
Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения.Один из самых главных инструментов — кисточка для разбрызгивания краски по воде. Для «вытягивания» краски в узор используются металлические палочки различной толщины и конский волос. Для узора, равномерного по всей поверхности жидкости, используются металлические «расчески» с различной толщиной зубчиков и расстоянием между ними.[Приложение 2]
После создания на поверхности воды, узор переносится на бумагу. Для этого чистый лист прикладывают к поверхности воды на несколько секунд и поднимают.Затем просушивают картину в сухом проветриваемом помещении. Картина, изготовленная в технике эбру, готова радовать, завораживающей причудливостью линий и узоров.
Глава 3.Технология изготовления эбру в домашних условиях.
Изучив технологию рисования эбру, мы решили попробовать нарисовать картину в домашних условиях несколькими способами.
1 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили крахмал и сварили кисель. Кисель должен быть не слишком густой.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из киселя.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 3]
2 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили глицерин. Раствор также должен быть не слишком густой.
- Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
- В специальный лоток налили раствор из воды и глицерина.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 4]
3 способ рисования на воде:
- Приготовили воду, добавили загуститель. Раствор должен быть не слишком густой.
- Взяли специальные краски эбру для рисования на воде.
- В специальный лоток налили раствор из воды.
- Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
- С помощью спицы, шила, гребней попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 5]
В результате можно сделать выводы:
- По результатам опроса мы выявили, что об истории происхождения эбру и технике рисования неизвестно ни кому.
- Эбру в домашних условиях нам удалось выполнить, соблюдая к нему ряд требований.
- Раствор из воды, приготовленной с помощью из крахмала и глицерина, несколько отличается по составу и краски на поверхности не держатся хорошо.
- Рисунки, нарисованные на растворе из загустителя воды и настоящими красками эбру получились лучше всего.
Процесс рисования эбру на деле оказался очень увлекательным! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.
Я много изучила об истории создания рисунка в технике эбру и значении этого слова. Также освоила технологию рисования эбру в домашних условия несколькими способами.
Мне кажется, что полученные навыки по рисованию в технике эбру обязательно пригодятся в жизни. Возможно, я свяжу жизнь с профессией художника.
Мне очень понравилось рисовать на воде в технологии эбру, потому, что из таких доступных материалов можно создать такие красивые композиции и дарить их людям.
- Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» — http://ebru-art.ru/
- http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/
- http://ru.wikipedia.org/
Источник: school-science.ru
Вода акварелью
Вода считается одним из самых сложных элементов пейзажа, но рисовать ее очень увлекательно. Отражающая поверхность воды при спокойных погодных условиях способна переносить на плотную поверхность свое окружение – оттенок неба, солнце, высокие объекты вдоль берега и т.д. Также в изображении воды важно учитывать время суток.
При рисовании воды освещенной ярким дневным солнцем, в подмалевок закладываются теплые оттенки розового или желтого. А вот при облачной погоде, рисунок выполняется в холодных тонах, начиная с подмалевка. Наша композиция будет создана при приглушенном дневном солнце и практически безветренной погоде, что позволит отразить на поверхности ближайшие объекты. Внимательно изучите наше пошаговое руководство и принимайтесь за рисование.
Необходимые для процесса рисования инструменты:
- бумага акварельная высокой плотности (200 г/м2 и выше);
- планшет для закрепления бумаги;
- клейкая лента;
- палитра;
- набор акварельных красок;
- кисточки мягкие (белка, синтетика) № 7 и 3;
- простой карандаш с ластиком для наброска;
- салфетка и вода.
Этапы рисунка
Шаг 1. Для начала мы создадим набросок композиции. Изобразим кусочек каменного берега, дальний план и линию горизонта. Обозначаем эти элементы легкими штрихами без прорисовки.
Далее постепенно начинаем прорисовывать более детальный контур камней, элементы дальнего плана, приблизительное отражение на поверхности воды. Выравниваем линию горизонта.
Теперь обрабатываем набросок ластиком, удаляя ненужные штрихи. Приклеиваем бумагу к планшету.
Шаг 2. Смачиваем бумагу водой и прокладываем ультрамарином подмалевок воды. Начинаем с ближнего плана. Наносим плотный оттенок на нижнюю часть воды и аккуратно начинаем растягивать цвет, уходя на дальний план к линии горизонта. Мягкими мазками создаем затененные пятна – волны. Самую светлую часть воды (линию горизонта, вокруг отражения камней) оттеняем бирюзовой акварелью.
Оставляем подмалевок сушиться, а в это время прокладываем тональность на камнях.
Читать ещё Остров акварелью
Шаг 3. Для прописывания камней воспользуемся двумя оттенками – сепией и воронежской черной. Сепией прокладываем более освещенные теплые области, а воронежской черной – холодные не освещенные.
Шаг 4. Бирюзовой создаем светлое небо. Выполняем данный шаг по сырой бумаге.
Шаг 5. Желто-зеленой, сепией и окисью хрома создаем дальний план берега. Если подмалевок камней уже подсох, то насыщаем их оттенками с палитры, а теневые части прокладываем нейтрально-черным цветом.
Шаг 6. Теперь можно вернуться к воде и сделать ее цвет более интенсивным, создав легкое отражение берега. Большой мягкой кистью вымываем плавными мазками линии волн.
Шаг 7. Размываем насыщенный дальний план, чтоб сформировать иллюзию глубины пространства. На воде детально прописываем отражение берега, добавив в ультрамарин немного основного оттенка камней.
Шаг 8. Осталось лишь затемнить ближний план воды и немного высветлить контур камней.
Рисунок воды акварелью готов.
Источник: onwomen.ru